Перейти к содержимому

Фотография

Ветерок-8(12) - советы и тонкости


Сообщений в теме: 36

#1 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 07 октября 2009 - 01:59

Возникла совершенно нестандартная задача - потребовался максимально легкий двигатель около 10л/с. Анализ дал парадоксальный результат - самым легким оказались Ветерок-8 (25кг) и Ветерок-12 (27кг), при весе импортных конкурентов около 35-36кг. Посему готов собрать советы, рекомендации, обсудить тонкости как это чудо отечественной промышленности сделать адекватно рабочим и по возможности еще облегчить. Мотора еще нет - буду покупать - новый или слегка б/у. Режим работы - нечастые покатушки. 1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает? 2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ? 3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки? 4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают? 5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 07 октября 2009 - 09:16

Зачем ?? Возьмите,тогда уж, "Волгарь-15"... Или Ямаху-5 - тотже результат,только без гиморроя. Все ответы на Ваши вопросы найдёте поиском.Это бородатые темы и повторяться ТУТ вряд-ли кто будет...Это как азбука.Извините. Просто хотите всё и сразу,без подготовки.
  • 0

#3 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 07 октября 2009 - 09:51

1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает?


Это не бред, наши снимают мощность с вала двигателя и пишут её в паспорт, буржуи с винта - это даёт 10-15% разницы. Далее, мощность В указывается при 5500 об, что бы снять эту мощность на воде мотор нужно до этих оборотов раскрутить, при "теоретическом" наличии всего двух винтов это сложно. К "буржуйскому" мотору винт всегда можно "подобрать" под желаемую нагрузку и скорость, не забывая про законы физики при этом. :)

2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ?


Можно, только зачем? Купите сразу В-12. Съэкономить на переделке не получится.

3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки?


Можно, поищите поиском по форуму, это обсуждалось здесь лет 5 назад

4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают?


Это задачки для "самоделкина", если дружите с токарным и фрезерным станком, располагаете временем и получаете удовольствие от работы руками - запросто. Если хотите кататься - покупайте буржуйский мотор. Ульяновский завод, кстати, предлагает мотор 15 л.с. с возможностью установки на "старых" В-12 и В-8, правда выдержит ли торсионный вал и редуктор подобную переделку нигде не сообщалось. :)

5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?


К сожалению в последнее время "унификация" В-8 и В-12 зашла настолько далеко что на них стали ставить одинаковые торсионные валы и редукторы и различаются они теперь только объёмом двигателя.
  • 0

#4 lazycat

lazycat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 07 октября 2009 - 12:02

Зачем ?? Возьмите,тогда уж, "Волгарь-15"... Или Ямаху-5 - тотже результат,только без гиморроя.

Ямаха-5 вдвое слабее, а Волгарь-15 на 60% тяжелее. Нужен ЛЕГКИЙ мотор.
  • 0

#5 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 07 октября 2009 - 12:33

1. Не всё так грустно. Мощность на гребном валу меньше, чем на коленвалу на величину потерь в редукторе и помпе водяного охлаждения. Исходя из этого мощность отечественного мотора составляет 92-96% от мощности импортного одноклассника. Почитать здесь: http://www.motolodka.ru/ratio.htm
2. Можно очень просто. Надо только прикупить мотоголовку В-12 и поставить её в место В-8. Кстати, я когдато так и зделал.
3. Смысла нет тратиться на импортные винты, тем более, что их придеться ещё и переделывать. Можно применить винты от "Волгаря".
4. Почитай вот здесь: "Повышение мощности моторов семейства "Ветерок". http://www.motolodka.ru/fv.htm
5. Если представится возможность купить "Ветерок-9.8", то лучше его.

P.S. lazycat, "Волгарь" весит 29 кг, всего. И 15л.с. у него на винте.
  • 0

#6 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 октября 2009 - 12:37

Форсировать нет смысла. Лучше взять 12тый. По доработкам: самое больное место - магдино. Схема упрощена до предела. При выходе винта на волне обороты резко повышаются и летит тиристор. Как вариант - доделать схему, поставив простейший стабилизатор в цепи управления тиристоров. А в остальном - отлаженный работает без проблем. Ну и по последним виденным вблизи - стоит перебрать топливный насос и карбюратор. В насосе проверить клапана а в карбюраторе - все топливные каналы. Наткнулся недавно на неубранный облой в канале. Там где игла стоит. Еще хорошо проверить не цепляет ли маховик за плату магдино. Шуму будет поменьше. Но, если заводится сразу без проблем, лучше лишний раз не ковырять. :D А облегчать там нечего. И так деталей по минимуму. P.S. По винтам - загладить выступы и заполировать. На заводе их прямо из литейки пакуют, похоже.
  • 0

#7 sivan

sivan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Фрегат 320

Отправлено 04 февраля 2010 - 22:44

Долго пользовался-Ветерок 8,Ветерок 12. Ветерок 8 - нормальный мотор-но слабоват даже для одного. Ветерок 12-форсированный Ветерок 8 -полная дрянь хуже не придумаешь. 2 года пользуюсь Волгарь15 -отличный мотор,правда нога ветерковская. Соотношение 18/15л.с на винте ,вес 29 кг. Бензин 80-92. По моему мнению оптимальный мотор даже среди иномарок для 1-2,3 человек. Для одного конечно оптимально Tohatsu 9.8. Вес 27 кг.9.8л.с.Правдо бензин 95.
  • 1

#8 REF

REF

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:РостовнД

Отправлено 08 марта 2010 - 01:20

А возможна ли доработка системы зажигания как на Вихре с установкой датчика Холла 2108 коммутатора и другой катушки ? А вместо штатного карбюратора с бензонасосом поставить от скутера японский карбюратор с обогатителем смеси и от того же скутера бензонасос ?

Сообщение отредактировал REF: 08 марта 2010 - 01:21

  • 0

#9 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 09 марта 2010 - 09:28

Скажите пожалуйста, на кокой модели ветерка есть задний ход?
  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 марта 2010 - 09:19

Скажите пожалуйста, на кокой модели ветерка есть задний ход?

Звучит забавно - но у модели с задним ходом.
Выпускалась малой серией такая модификация - отличаются подвеска, редуктор и - кажется - дейдвуд. Понижены обороты на винте, сам винт - большего диаметра.
  • 0

#11 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 16 марта 2010 - 12:10

Ветерок 12-форсированный Ветерок 8 -полная дрянь хуже не придумаешь.


Ветерок-12 это не форсированный ветерок-8.
Большинство узлов у него другие, другой объем.
А дрянь он или не дрянь- зависит напрямую от хозяина. Если для него мотор просто железка- так у него и Хонда полная дрянь.

Мне вот достался ветерок- 12 1971 года.
До 2006 года он работал на своих потрохах, менялись только колечки, сальники, крыльчатки- вообщем расходники.
Он бы и дальше так работал, если-бы не пришлось менять поршни- в 1978г была модернизация и поршни изменились.
  • 0

#12 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 17 марта 2010 - 19:05

Звучит забавно - но у модели с задним ходом.
Выпускалась малой серией такая модификация - отличаются подвеска, редуктор и - кажется - дейдвуд. Понижены обороты на винте, сам винт - большего диаметра.

Спосибо. То есть достать будет проблематично...

Вопрос к ВЕТЕРОКоводам! Дайте пожалуйста данные р-ры.
Нужны для коректировки колодца.
огромное спасибо заранее!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.jpg   979,05К   498 Количество загрузок:

  • 0

#13 metropolis

metropolis

    Юнга

  • Banned
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Russia
  • Судно: Faisearce
  • Название: google

Отправлено 02 апреля 2010 - 22:50

Добрый день Лодку наконец-то купил немон-2 мотор пока Ветерок 12, на лучшее собираю деньги, подскажите кто знает - возможно ли установит на него генератор и стартер может есть кто с Днепропетровска по данным вопросам, готов отдать на модернизацию в хорошие руки за нормальные деньги, - просо уж очень охота уже на рыбалку сплавать.

#14 Sts

Sts

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Гомелькая обл.
  • Судно: Самоделка и кайман

Отправлено 03 апреля 2010 - 00:32

А возможна ли доработка системы зажигания как на Вихре с установкой датчика Холла 2108 коммутатора и другой катушки ? А вместо штатного карбюратора с бензонасосом поставить от скутера японский карбюратор с обогатителем смеси и от того же скутера бензонасос ?

Прошлый сезон на батарейном зажигании ходил. Из-за неравномерности магнитов в маховике ставил два канала. Паразитные искры убирал установкой ДХ под углом , магнитики не снимал. И катушки две , мотоциклетные (малый размер). Батарейка упс7. Чет не домудрил с зарядкой - появлялась на средних и выше.
Если городить , проще со шторками . Одним каналом .
По субъективным ощущениям контактная система была мощней , а вот батарейное держало минимальные обороты ниже паспортных .
Сегодня , мысля посетила - упростить энергозависимость ещё . Тюнингуюсь . Заведусь , расскажу .
Карб , родной , со своим плюсом . А ускорительный насос нужен при частом и резком изменении оборотов - не наш метод !
  • 0

#15 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 03 июня 2010 - 08:34

Спосибо. То есть достать будет проблематично...

Вопрос к ВЕТЕРОКоводам! Дайте пожалуйста данные р-ры.
Нужны для коректировки колодца.
огромное спасибо заранее!

Колодец в плане 1200 Х 350 (вид сверху)
  • 0

#16 kemer

kemer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 июня 2010 - 09:07

Ветерок 8 едет (по крайней мере испытано на казанке с булями) не быстрее Ямахи 4 (4-х тактн.), вес этого мотора 19-22 кг. (в паспорте 19,6кг, на моторе написано 22-24кг.), расход при троллинге 1л 95-го на 5 часов работы! Цена вопроса 42тыс.руб., я брал в 2007г. за 36тыс.
  • 0

#17 kemer

kemer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 июня 2010 - 09:11

А вот у друга Ямаха двухтактник 5л.с. - делает меня как стоячего, здесь считаю нужно выбирать: шум и вибрация, либо тишина....
  • 0

#18 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 09 июня 2010 - 10:21

Вот, впереди Фрегат 340ФМ люкс с пятисильным длинноногим Мерком. Сзади Баджер 360 с 12-м Ветерком... почувствуйте разницу

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMG_4113.jpg   52,45К   541 Количество загрузок:

  • 0

#19 tgn2

tgn2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 22 июня 2010 - 14:32

Вот, впереди Фрегат 340ФМ люкс с пятисильным длинноногим Мерком. Сзади Баджер 360 с 12-м Ветерком... почувствуйте разницу


Cзади лодочка не только длиннее но и ширее :))), по поводу Ветерка 12 хочу сказать,что идёт он, при правильной установке, не хуже многих импорных аналогов,хитрость установки заключается в том-что длина ноги у него длиннее стандарной короткой 38-ми сантиметровой под которую делаются стандартные транцы,его нога 42см,соответственно навешивать его надо через проставочку в 4 см и тогда лодочка полетит как надо.Делался ентот чудо двигатель с уклоном на армию - дёшев,прост и спи...дить на продажу с него нечего!
  • 1

#20 Machovv

Machovv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:г. Харьков
  • Судно: Лодка
  • Название: SКАТ Рекорд R-320

Отправлено 02 июля 2010 - 15:01

Проставочка,-это есть Гутт! :D
  • 0

#21 Machovv

Machovv

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:г. Харьков
  • Судно: Лодка
  • Название: SКАТ Рекорд R-320

Отправлено 10 июля 2010 - 13:25

Возможно книга о моторе Ветерок может пригодиться
Тут лежит её вёрстка, можно распечатать и сшить
Лодочные моторы "Ветерок"
  • 0

#22 ВОЛЛИ

ВОЛЛИ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: маломерные
  • Название: нет

Отправлено 19 ноября 2010 - 21:37

я смотрю други с Мотолодки здесь присутствуют, жаль что не подсказали где про интересное почитать-руки почесать, а зима впереди..................Как сделать Ветерок "тихим" я отписывал на Мотолодке.ру, уверен многих заинтересует......http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=861473&t=805626#reply_861473 По поводу сказочников, что иномото в 5 лошадей сделает нормально рабочий ветер 8, бросайте курить эту гадость, на одной и той же кастрюле по сравнению с мамахой 8 проигрывает всего 1 км в час, после апгрейда и перебора руцями ничем не уступает по эксплуатационным и ходовым характеристикам иномоторам(проигрывает только ресурсом)....... Сашок 33
  • 1

#23 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 06 марта 2015 - 03:50

 

Возникла совершенно нестандартная задача - потребовался максимально легкий двигатель около 10л/с. Анализ дал парадоксальный результат - самым легким оказались Ветерок-8 (25кг) и Ветерок-12 (27кг), при весе импортных конкурентов около 35-36кг. Посему готов собрать советы, рекомендации, обсудить тонкости как это чудо отечественной промышленности сделать адекватно рабочим и по возможности еще облегчить. Мотора еще нет - буду покупать - новый или слегка б/у. Режим работы - нечастые покатушки. 1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает? 2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ? 3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки? 4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают? 5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?

Вражеский винт надо искать того же вращения. Не знаю есть ли такие.


  • 0

#24 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 марта 2015 - 21:35

.....на одной и той же кастрюле по сравнению с мамахой 8 проигрывает всего 1 км в час, после апгрейда и перебора руцями ничем не уступает по эксплуатационным и ходовым характеристикам иномоторам(проигрывает только ресурсом)......  

 Проигрывает мамахе по расходу топлива,но это естественно,т.к. В-8 имеет сильно устаревшую систему продувки(дефлекторную) и меньшую степень сжатия.


  • 1

#25 Алекс Ч

Алекс Ч

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: Прогресс-4
  • Название: Пепеллац

Отправлено 31 марта 2015 - 01:32

А возможна ли доработка системы зажигания как на Вихре с установкой датчика Холла 2108 коммутатора и другой катушки ? А вместо штатного карбюратора с бензонасосом поставить от скутера японский карбюратор с обогатителем смеси и от того же скутера бензонасос ?

 Сделать можно что угодно и где угодно. По результатам изготовления и эксплуатации огнив для Вихрей и Нептунов, скажу: У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Схема-3 от Лукича , к примеру(для В-30(25), Н-23(25)) значительно проще и дешевле в изготовлении. На холостом и малом ходу огниво от ВАЗ конечно вне конкуренции, но требует питания и значительно дороже.

Очень нравятся обе системы, при эксплуатации в спарке(2 Н-23)

Применительно к Ветерку , извиняюсь не пробовал.

Роман Ч.

Имелось в виду огниво ВАЗ-2108 со шторкой, одноканальное.


Сообщение отредактировал Алекс Ч: 31 марта 2015 - 01:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей