Ветерок-8(12) - советы и тонкости
#1
Отправлено 07 октября 2009 - 01:59
#2
Отправлено 07 октября 2009 - 09:16
#3
Отправлено 07 октября 2009 - 09:51
1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает?
Это не бред, наши снимают мощность с вала двигателя и пишут её в паспорт, буржуи с винта - это даёт 10-15% разницы. Далее, мощность В указывается при 5500 об, что бы снять эту мощность на воде мотор нужно до этих оборотов раскрутить, при "теоретическом" наличии всего двух винтов это сложно. К "буржуйскому" мотору винт всегда можно "подобрать" под желаемую нагрузку и скорость, не забывая про законы физики при этом.
2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ?
Можно, только зачем? Купите сразу В-12. Съэкономить на переделке не получится.
3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки?
Можно, поищите поиском по форуму, это обсуждалось здесь лет 5 назад
4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают?
Это задачки для "самоделкина", если дружите с токарным и фрезерным станком, располагаете временем и получаете удовольствие от работы руками - запросто. Если хотите кататься - покупайте буржуйский мотор. Ульяновский завод, кстати, предлагает мотор 15 л.с. с возможностью установки на "старых" В-12 и В-8, правда выдержит ли торсионный вал и редуктор подобную переделку нигде не сообщалось.
5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?
К сожалению в последнее время "унификация" В-8 и В-12 зашла настолько далеко что на них стали ставить одинаковые торсионные валы и редукторы и различаются они теперь только объёмом двигателя.
#5
Отправлено 07 октября 2009 - 12:33
2. Можно очень просто. Надо только прикупить мотоголовку В-12 и поставить её в место В-8. Кстати, я когдато так и зделал.
3. Смысла нет тратиться на импортные винты, тем более, что их придеться ещё и переделывать. Можно применить винты от "Волгаря".
4. Почитай вот здесь: "Повышение мощности моторов семейства "Ветерок". http://www.motolodka.ru/fv.htm
5. Если представится возможность купить "Ветерок-9.8", то лучше его.
P.S. lazycat, "Волгарь" весит 29 кг, всего. И 15л.с. у него на винте.
#6
Отправлено 07 октября 2009 - 12:37
#7
Отправлено 04 февраля 2010 - 22:44
#8
Отправлено 08 марта 2010 - 01:20
Сообщение отредактировал REF: 08 марта 2010 - 01:21
#10
Отправлено 16 марта 2010 - 09:19
Звучит забавно - но у модели с задним ходом.Скажите пожалуйста, на кокой модели ветерка есть задний ход?
Выпускалась малой серией такая модификация - отличаются подвеска, редуктор и - кажется - дейдвуд. Понижены обороты на винте, сам винт - большего диаметра.
#11
Отправлено 16 марта 2010 - 12:10
Ветерок 12-форсированный Ветерок 8 -полная дрянь хуже не придумаешь.
Ветерок-12 это не форсированный ветерок-8.
Большинство узлов у него другие, другой объем.
А дрянь он или не дрянь- зависит напрямую от хозяина. Если для него мотор просто железка- так у него и Хонда полная дрянь.
Мне вот достался ветерок- 12 1971 года.
До 2006 года он работал на своих потрохах, менялись только колечки, сальники, крыльчатки- вообщем расходники.
Он бы и дальше так работал, если-бы не пришлось менять поршни- в 1978г была модернизация и поршни изменились.
#12
Отправлено 17 марта 2010 - 19:05
Спосибо. То есть достать будет проблематично...Звучит забавно - но у модели с задним ходом.
Выпускалась малой серией такая модификация - отличаются подвеска, редуктор и - кажется - дейдвуд. Понижены обороты на винте, сам винт - большего диаметра.
Вопрос к ВЕТЕРОКоводам! Дайте пожалуйста данные р-ры.
Нужны для коректировки колодца.
огромное спасибо заранее!
Прикрепленные файлы
#13
Отправлено 02 апреля 2010 - 22:50
#14
Отправлено 03 апреля 2010 - 00:32
Прошлый сезон на батарейном зажигании ходил. Из-за неравномерности магнитов в маховике ставил два канала. Паразитные искры убирал установкой ДХ под углом , магнитики не снимал. И катушки две , мотоциклетные (малый размер). Батарейка упс7. Чет не домудрил с зарядкой - появлялась на средних и выше.А возможна ли доработка системы зажигания как на Вихре с установкой датчика Холла 2108 коммутатора и другой катушки ? А вместо штатного карбюратора с бензонасосом поставить от скутера японский карбюратор с обогатителем смеси и от того же скутера бензонасос ?
Если городить , проще со шторками . Одним каналом .
По субъективным ощущениям контактная система была мощней , а вот батарейное держало минимальные обороты ниже паспортных .
Сегодня , мысля посетила - упростить энергозависимость ещё . Тюнингуюсь . Заведусь , расскажу .
Карб , родной , со своим плюсом . А ускорительный насос нужен при частом и резком изменении оборотов - не наш метод !
#16
Отправлено 09 июня 2010 - 09:07
#19
Отправлено 22 июня 2010 - 14:32
Вот, впереди Фрегат 340ФМ люкс с пятисильным длинноногим Мерком. Сзади Баджер 360 с 12-м Ветерком... почувствуйте разницу
Cзади лодочка не только длиннее но и ширее )), по поводу Ветерка 12 хочу сказать,что идёт он, при правильной установке, не хуже многих импорных аналогов,хитрость установки заключается в том-что длина ноги у него длиннее стандарной короткой 38-ми сантиметровой под которую делаются стандартные транцы,его нога 42см,соответственно навешивать его надо через проставочку в 4 см и тогда лодочка полетит как надо.Делался ентот чудо двигатель с уклоном на армию - дёшев,прост и спи...дить на продажу с него нечего!
#21
Отправлено 10 июля 2010 - 13:25
Тут лежит её вёрстка, можно распечатать и сшить
Лодочные моторы "Ветерок"
#22
Отправлено 19 ноября 2010 - 21:37
#23
Отправлено 06 марта 2015 - 03:50
Возникла совершенно нестандартная задача - потребовался максимально легкий двигатель около 10л/с. Анализ дал парадоксальный результат - самым легким оказались Ветерок-8 (25кг) и Ветерок-12 (27кг), при весе импортных конкурентов около 35-36кг. Посему готов собрать советы, рекомендации, обсудить тонкости как это чудо отечественной промышленности сделать адекватно рабочим и по возможности еще облегчить. Мотора еще нет - буду покупать - новый или слегка б/у. Режим работы - нечастые покатушки. 1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает? 2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ? 3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки? 4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают? 5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?
Вражеский винт надо искать того же вращения. Не знаю есть ли такие.
#24
Отправлено 07 марта 2015 - 21:35
.....на одной и той же кастрюле по сравнению с мамахой 8 проигрывает всего 1 км в час, после апгрейда и перебора руцями ничем не уступает по эксплуатационным и ходовым характеристикам иномоторам(проигрывает только ресурсом)......
Проигрывает мамахе по расходу топлива,но это естественно,т.к. В-8 имеет сильно устаревшую систему продувки(дефлекторную) и меньшую степень сжатия.
#25
Отправлено 31 марта 2015 - 01:32
А возможна ли доработка системы зажигания как на Вихре с установкой датчика Холла 2108 коммутатора и другой катушки ? А вместо штатного карбюратора с бензонасосом поставить от скутера японский карбюратор с обогатителем смеси и от того же скутера бензонасос ?
Сделать можно что угодно и где угодно. По результатам изготовления и эксплуатации огнив для Вихрей и Нептунов, скажу: У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Схема-3 от Лукича , к примеру(для В-30(25), Н-23(25)) значительно проще и дешевле в изготовлении. На холостом и малом ходу огниво от ВАЗ конечно вне конкуренции, но требует питания и значительно дороже.
Очень нравятся обе системы, при эксплуатации в спарке(2 Н-23)
Применительно к Ветерку , извиняюсь не пробовал.
Роман Ч.
Имелось в виду огниво ВАЗ-2108 со шторкой, одноканальное.
Сообщение отредактировал Алекс Ч: 31 марта 2015 - 01:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей