Перейти к содержимому

Фотография

Ветерок-8(12) - советы и тонкости


Сообщений в теме: 36

#26 spark

spark

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: маломерное
  • Название: Южанка

Отправлено 02 апреля 2015 - 11:06

Возникла совершенно нестандартная задача - потребовался максимально легкий двигатель около 10л/с. Анализ дал парадоксальный результат - самым легким оказались Ветерок-8 (25кг) и Ветерок-12 (27кг), при весе импортных конкурентов около 35-36кг. Посему готов собрать советы, рекомендации, обсудить тонкости как это чудо отечественной промышленности сделать адекватно рабочим и по возможности еще облегчить. Мотора еще нет - буду покупать - новый или слегка б/у. Режим работы - нечастые покатушки. 1. Слышал что наши л/с и импортные л/с это разные вещи - типа В-12 по мощности реальный аналог импортного 7-8л/с. Звучит как бред, но у нас все бывает. Кто что про это знает? 2. Можно ли переделать В-8 в В-12 ? 3. Можно ли на В-12 нацепить винт от импортного движка? Какой это потребует переделки? 4. Форсировать В-12 можно? Расточить, накрутить, облегчить маховик, короче стандартные доработки - такие варианты работают? 5. Какую модель В-12 лучше взять под данную задачу?

1. Примерно так и есть. Самое главное - расход топлива ниже у импортных, причем значительно. С сегодняшними ценами на ГСМ особо актуально.

2. Можно, Необходимо просто поменять двигатель с карбюратором, но это мартышкин труд. Есть же уже В-12

3. Сделать можно все, никаких ограничений нет. Но во что это встанет? Можно будет импортный купить. Да и смысла мало.

4. На мой взгляд, он и так сильно форсирован и по сравнению с "вечным" В-8 работает куда меньше до капиталки. Но Форсировать можно: путем расточки впускных окон (изменения фаз газораспределения)

5. Ветерок 12. Лучше, конечно, с электронным зажиганием.


  • 0

#27 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:08

 Сделать можно что угодно и где угодно. По результатам изготовления и эксплуатации огнив для Вихрей и Нептунов, скажу: У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Схема-3 от Лукича , к примеру(для В-30(25), Н-23(25)) значительно проще и дешевле в изготовлении. На холостом и малом ходу огниво от ВАЗ конечно вне конкуренции, но требует питания и значительно дороже.

Очень нравятся обе системы, при эксплуатации в спарке(2 Н-23)

Применительно к Ветерку , извиняюсь не пробовал.

Роман Ч.

Имелось в виду огниво ВАЗ-2108 со шторкой, одноканальное.

Я думал что ты Роман пропал, а ты тут, только под ником сына. Это радует.  Заходи чаще, в тему про Нептун и Вихрь , хотя Тебе сейчас уже наверное интереснее иномоторы. И все-таки я уверен, что Нептуна Ты еще долго не забудешь. :D


  • 0

#28 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:37

  О, пароль нашёл.

 

Я думал что ты Роман пропал, а ты тут, только под ником сына. Это радует.  Заходи чаще, в тему про Нептун и Вихрь , хотя Тебе сейчас уже наверное интереснее иномоторы. И все-таки я уверен, что Нептуна Ты еще долго не забудешь. :D

 Забудешь тут!?  3 клиентских мотора всё равно сделал за зиму.  Подводка ешё лежит, ревизии ждёт. Иномоторы пока не интересуют особо, только попользовать. :rolleyes:

 Всем удачи.


Сообщение отредактировал Роман Ч: 03 апреля 2015 - 20:48

  • 0

#29 olegkk

olegkk

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогресс-2 , Обь1

Отправлено 03 апреля 2015 - 20:57

На воде был уже в этом году? Мы уже плотвы половили....


  • 0

#30 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 05 апреля 2015 - 16:08

В личке.


  • 0

#31 костоправски

костоправски

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:ростов-на-дону
  • Судно: презервуар
  • Название: Корсар-360

Отправлено 06 мая 2015 - 04:36

Вот, впереди Фрегат 340ФМ люкс с пятисильным длинноногим Мерком. Сзади Баджер 360 с 12-м Ветерком... почувствуйте разницу

 Впереди нормальная лодка,позади надувной ящик с мотором ,больше на фото ниче не разобрать-ни загрузки в лодке,ни положения ручки газа,ни года выпуска мотора на шильдике))))Две ОДИНАКОВЫХ лодки 330:В моей под Ветерком-8 я(125 кг голый,а я не голый-ноябрь-таки),бак 20л,якоря(12 кг),два ведра прикормки ,снасти,походный шмурдяк,В дяди Васиной под Хондой-5-дядя Вася(65 кг с ватником,бутербродом в кармане и 0,5 коньяка во фляжке),в свободной руке у дяди Васи дорогущщий и очень легкий спиннинг.Дядя Вася торжественно обгоняет меня  пердя и тужась вскарабкиваясь на мою волну ,разницей в скорости 0,5 км/ч,обгон длится минуты полторы.Научно доказано-Хонда-5 круче Ветра-8!!!!


  • 0

#32 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 06 мая 2015 - 14:23

 Впереди нормальная лодка,позади надувной ящик с мотором ,больше на фото ниче не разобрать-ни загрузки в лодке,ни положения ручки газа,ни года выпуска мотора на шильдике))))Две ОДИНАКОВЫХ лодки 330:В моей под Ветерком-8 я(125 кг голый,а я не голый-ноябрь-таки),бак 20л,якоря(12 кг),два ведра прикормки ,снасти,походный шмурдяк,В дяди Васиной под Хондой-5-дядя Вася(65 кг с ватником,бутербродом в кармане и 0,5 коньяка во фляжке),в свободной руке у дяди Васи дорогущщий и очень легкий спиннинг.Дядя Вася торжественно обгоняет меня  пердя и тужась вскарабкиваясь на мою волну ,разницей в скорости 0,5 км/ч,обгон длится минуты полторы.Научно доказано-Хонда-5 круче Ветра-8!!!!

Так-то конечно Хонда круче, но что-то подсказывает что не намного, для лодочки в 330 при загрузке менее чем в два раза, чуть больше скорость, ну что??? Для научных доказательств при одинаковых лодках должна быть одинаковая загрузка :)


  • 0

#33 костоправски

костоправски

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:ростов-на-дону
  • Судно: презервуар
  • Название: Корсар-360

Отправлено 06 мая 2015 - 23:40

Так-то конечно Хонда круче, но что-то подсказывает что не намного, для лодочки в 330 при загрузке менее чем в два раза, чуть больше скорость, ну что??? Для научных доказательств при одинаковых лодках должна быть одинаковая загрузка :)

ай-яй,не донес мысль- на фото мерк пятерка якобы уделывает  12 ветерок,типа иномарка круче.На воде работает огромное количество переменных факторов-одинаковые моторы на одинаковых лодках  при одинаковой загрузке выдадут разную скорость(или разный расход топлива) при разной центровке или разном положении упора ноги,одна из лодок может недокачана быть и т.п.Я свою историю к этому писал.Однозначно новый брендовый мотор будет лучше равносильного пожилого Ветра и точно лучше Ветерка последних выпусков,но ветка-то не про это,Ветер-ветеран везет,жужжит,радует.Да и сравнивать стоит вещи равнозначные-если Ветерку 30 лет,то и иномарка не из магазина быть должна.Опять же,свой я купил практически новым с богатым ЗИПом за цену алюминиевого винта на Яму-30,мал-мала вложился-импортный пластиковый топливный бак плюс шланг,груша и сузучьи коннекторы обошлись почти как сам мотор.По экономике Ветерок вроде как выигрывает,но вроде как-жрет-то поболя аналогов-дефлекторная продувка и ничего с этим не поделать,опять же цену на ресурс поделить-вопрос.Но тридцатилетний Сквознячок стоит в среднем 10 тыщ сейчас,а Ямашка 8 аналогичная  -45,винт на Ветра скоростной в запас купил мимоходом-600 руб,да и при наезде на препятствие пострадает скорее копеечная шпонка,сколько стоит шлицевой винт на Яму и сколько новый редуктор?Ветерки на воде будут еще долго,у них своя ниша и свои любители


Сообщение отредактировал костоправски: 06 мая 2015 - 23:42

  • 1

#34 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 07 мая 2015 - 13:59

... на фото мерк пятерка якобы уделывает  12 ветерок,типа иномарка круче....

Как дети,чесно слово...

"Ветерок"(ЕМНИП,закупались какой-то,Джонсон,но могу ошибаться, фирмой ,"марафетились"и продавались уже под другим именем...)значится такой был..."Лошади" они и есть "лошади",ну отличаются

по методу измерения чуток(0.93-0.95,это то,что теряется в редукторе-"Справочник машиностроителя"...)...

Это,как я на своем Н23(1974г.в.),"делал"В30 чуть "моложе",понятно,"душу греет",но чудесов то не бывает,в той

тридцатке вовсе не 30лс...и даже не на -2лс,,как в паспорте пишут...


  • 0

#35 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 18 марта 2017 - 23:18

2 года уже никто ничего не пишет!:(

 

Вопрос по Ветерку 8М.

Через 2 - 3 мин. после выхода на рабочие обороты внезапно обороты начинают снижаться (плавно) до холостых а то и до остановки дрыгателя. в результате диалога с гранёным другом, был найден выход.

Подкачивать грушей.

Едет хорошо тогда.

Мембрана насоса, я правильно понимаю?


  • 0

#36 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 марта 2017 - 00:11

Или "подсос" = воздух где то подсасывает.... по пути из бака до насоса.


  • 0

#37 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 19 марта 2017 - 19:50

 

Подкачивать грушей.

Едет хорошо тогда.

Мембрана насоса, я правильно понимаю?

А сколько мотору? я думаю сальник каляный коленвала.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей