Просто Путешествия
#1
Отправлено 14 октября 2009 - 22:41
Здесь предлагаю говорить о путешествиях.
После небольшого ремонта со съемом двигателя и заменой гидромуфты решил я с компанией сходить вверх по Волге Чкаловск- Ярославль-Чкаловск. Путешествие удалось отчет здесь http://www.kite.nnov...arse&name=yar09. В следующем сезоне подумываю сходить вниз по Волге до Чебоксар. Полагая чисто умозрительно компанией из двух и более катеров, при позитивном настрое команд и общих целях, было бы веселей и интереснее.
#3
Отправлено 19 ноября 2009 - 11:18
Сообщение отредактировал zalah: 19 ноября 2009 - 11:28
#5
Отправлено 19 ноября 2009 - 23:38
Бывало хуже...5 баллофф, я думал я один такой, неудачник, а все остальные только катаются, да девчонок возят. После этого случая спусков на воду не было?
Закрытие навигации 2006.
Для катера это была первая навигация, к концу лета он научился более-менее ходить ломаясь не каждый день. К началу сентября коллектив мотористов с моим участием решил более не искушать судьбу и поставить катер в зимний отстой, на бережку. Под завершение сезона в Балахне был день города, немножко покатались с девчёнками, посмотрели праздничный салют на ночном небе, ну и разошлись по домам. Все кроме меня. Катер ставить было некуда, подъём отложили до воскресенья, я остался ночевать в катере. Остался не один, чтобы не скучно было со мной была любительница ночных катаний на катере. Сразу скажу, летать на крыльях в темноте не стали, просто потихонечку подошли к левому берегу Волги (напротив Балахны), до касания крыльями песочка, на всякий случая я ещё якорь за борт выкинул. Ну и само собой спать легли, чего ещё делать-то...
Утром я проснулся от того, что катер подозрительно не качало. Выглянул из под тента, посмотрел как далеко под корпусом водичка плещется, потом обошел катер вокруг, выше чем по колено нигде небыло. Такое утром в воскресение у нас частенько бывает, ГЭС уменьшает нагрузку, вода падает. Моя спутница постепенно начала поднимать панику, она как никак домой вернуться обещала. В общем беру телефон, звоню своему другу Мише, говорю так и так, выручай. Миша скинул Казанку и быстренько приехал. Мне показалось что ехал он долго, потому что в процессе ожидания я внимательно выслушивал ценную информацию о том какая великая река у нас протекает, какой у меня хороший катер, и ещё какой я весь сам по себе, в целом хороший.
Миша подъехал, я снял с катера всех лишних, отвёз в Балахну спутницу по приключениям, опять приехал к катеру на Казанке. Вода немножко уже поднялась, для ускорения процесса я привязал его за верёвку, и потянул Казанкой с Нептуном. Песочек размывался винтом, минут через 10 катер стронулся, а ещё через 10 уже плавал на чистой воде.
Казанку привязал за катером, потихонечку дотащился до Балахны, катер отдал коллегам продолжать покатушки, а сам припарковал Казанку и пошел домой. Подъём катера назначили на вечер, "Шишига" с телегой уже стояли на готове.
Вечером пришёл на берег, Миша с Аликом (мои коллеги - мотористы) уже накатались, ничего не изломав, пока они пошли заводить "Шишигу" для подъёма катера я остался сидеть на берегу. Ничто ничего не предвещало...
Звонит по телефону брат, говорит друзья у него хотят прокатится, уже едут, бензин везут. Ладно, прокатимся, долго-ли. Друзей вместе со мной и братом оказалось 10человек, но по 120кг были не все, через одного попадались килограмм по 50. Из всех возможных направлений для покатушек выбрали вниз, к Нижнему Новгороду. Взлетали тяжело и долго, но взлетев по гладкой воде катер пошел легко, за 30мин прошли 30км до волжского моста, перед мостом сделали зелёную стоянку и после затяжного взлёта полетели домой. Через 10мин и 10км двигатель встал. Не чихнув и не кашлянув перестал работать и всё.
...продолжение следует
#7
Отправлено 20 ноября 2009 - 12:27
продолжение......двигатель встал. Не чихнув и не кашлянув перестал работать и всё.
Ситуация в целом, осенний вечер, солнышко уже спряталось, начинает темнет. В катере толпа народа, самый трезвый и самый главный из них я. Все смотрят на меня, видимо стесняются спросить, когда мы уже покатаемся и домой пойдём. Я стесняюсь ответить, хотя обстановку уже осознал. Чтобы не случилось паники с деловым видом лезу в мотор, добровольцы из числа пассажиров (которые попьянее) лезут помогать. Ищем бензин, ищем искру, после 3-х неудачных пусков дохленький 55-й аккумулятор уже перестаёт дёргать двигатель. Надо чего-то решать. Кстати, участок Волги узкий и мелкий, течение 5-7 км/ч, дно илистое, хода нет. На бакенах уже мигают огоньки. Первым пунктом задача, перестать беспорядочно дрейфовать и смыться с судового хода. Кидаю якорь, цепляется плохо, течение тащит вдоль берега, после нескольких попыток зацепиться якорь потерялся... Остался кусок верёвки, и металлический трапик, который на борт вешается. Привязываю трапик, забрасываю, кое как цепляюсь под обрывистый глиняный правый берег, на участке от Балахны до Нижнего, на Козинском перекате. Переводим дух, до пассажиров постепенно доходит сложившаяся обстановка. Достаём все заначки с дня города, покатушек, зелёных стоянок, пассажиры снимают стресс, мне не помогает. Звоню Мише, опять слушаю про себя какой я сам по себе, отвечаю что он не лучше, и что катер делали вместе. Деваться некуда, составляем план. Пассажиры которые потрезвее эвакуируются на берег (4чел), до дороги примерно 8км, отправляются пешком. Миша уже опять взял Казанку, летит к нам, в основном чтобы пообщаться со мной... По прибытии Миши, минут через 40 (казанка не катер, не летает) грузим оставшихся девчёнок в Казанку, (всего 3) и я везу всех в Балахну. На улице уже хорошо темно, пока тепло. В катере остаётся за капитана брат, дипломированый судовой механик, и спящий пассажир, который уже не никуда не торопится. Задача у брата - цепляться за глинистый берег, чтобы катер не унесло течением до моего возвращения. К 00.00 часов я привожу народ в Балахну, выгружаю, договариваемся с Мишей, что к рассвету встречаемся на берегу, я с катером, он с "шишигой". Я полетел обратно, один долетел быстро, минут за 30, катер нашел тоже быстро, по ярким светодиодным ходовым огням которые светили от севшего аккумулятора. Предстоял последний этап плана, дотащить катер "Нептуном", вверх по Волге, примерно 20км. Привязали, потащили. Я в лодке за мотором, брат в катере за штурвалом. Получается чистая порнография. Казанка проседает кормой, вертится на привязи, нос казанки то и дело поворачивается на непредсказуемый угол, перекладка мотора с борта на борт приводит к мотаниям казанки перед катером. Хода нет, еле еле отошли от берега. Пока нас несёт течением дальше от дома, судорожно соображаем, меняем тактику. Штурвал в катере ставим прямо, подпираем сидением, брат перелезает в лодку, спящий пассажир тоже пригодился очень кстати, перегружаем тоже в лодку. Теперь немножко получше, нос Казанки пригружен, осталось только держать лодку точно по курсу катера, что получается плохо. Катер идёт прямо, никуда не сворачивая, держится за воду стойками крыльев. Я с лодкой всё время сваливаюсь влево вправо, ловлю неустойчовое равновесие. Стоит только разогнав катер свалиться с курса, как катер вообще разворачивает лодку поперёк реки. Рулю я, у брата вообще не получается. Примерно после 30 минут такого хода в расходном баке кончается бензин. С матными ругательствами сливаем бензин с катера, разводим маслом, всё это на судовом ходу, на перекате, на течении. В общем, пока заправлялись течением снесло почти на исходную позицию. Ладно, теперь понятно как надо, потащились опять, до этого была тренировка. Следующую заправку делали уже зацепившись за берег неспеша, а там уже и огни Балахны за поворотом показались, на душе легче стало. Сравнительно уже без приключений дошли-таки до Балахны, к месту спуска/подъёма катера. Время было 3.30, я уже был почти не живой, отрубился прямо в катере, брат с последним пассажиром пошли домой. Очухался от света, холода и громкого бибикания "шишиги". Братва приехала меня вынимать. Уже отработаными действиями подцепили - вытянули катер, казанку, и подтащили всё это к моему дому, живу не далеко, метров 300 от берега.
И всё, на работу пора, утро понедельника однако!
... зарекался больше в катер не садиться, и на Казанку тоже глаза-бы не глядели, руки ноги и спина от руления Нептуном болели 2 недели.
Причину внезаной остановки мотора выяснить не удалось даже весной, когда я не сдержав слова опять полез готовить катер к спуску. На заряженом 90-м аккумуляторе мотор завёлся с полоборота. Тайна раскрылась только нынче летом, привод трамблёра непредсказуемо проворачивался на некоторый угол, и сбивалось зажигание. При наличии искры и бензина мотор не заводился.
Продолжать?
#9
Отправлено 20 ноября 2009 - 13:29
Были ещё навигации 2007, 2008, и 2009А это еще не все?
Действующие лица те-же, на чужих ошибках не учатся. Я во всём предпочитаю убедиться сам.
... как в общем-то и все здесь присутствующие коллеги
Не засоряем тему, а я подожду когда вдохновение придёт
Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 ноября 2009 - 13:31
#11
Отправлено 23 ноября 2010 - 14:42
Поход на Чебоксары, ыидимо не состоялся?Не нашел подходящей темы и решил создать новую. Взглянув бегло на темы раздела про СПК "Волга" обнаружил, что большинство из них "проблемные" т.е. о проблемах и их решениях. Считаю можно завести парочку тем - о путешествиях и обмене опытом вождения.
Здесь предлагаю говорить о путешествиях.
После небольшого ремонта со съемом двигателя и заменой гидромуфты решил я с компанией сходить вверх по Волге Чкаловск- Ярославль-Чкаловск. Путешествие удалось отчет здесь http://www.kite.nnov...arse&name=yar09. В следующем сезоне подумываю сходить вниз по Волге до Чебоксар. Полагая чисто умозрительно компанией из двух и более катеров, при позитивном настрое команд и общих целях, было бы веселей и интереснее.
#12
Отправлено 22 мая 2011 - 12:20
Все бы хорошо.Но данном участке практически отсутствуют заправки.А кто то плавал из Саратова в Астрахань, Ульяновск?
Может кто поделится опытом? Что с собой брать, где ночевать. Особо интересует опыт походов на катерах около 6 метров с каютой (Николь-Фаворит).
#13
Отправлено 22 ноября 2011 - 04:14
Да поход на Чебоксары еще в проекте. В прошедшие два сезона дочь была еще маленькая, вряд ли оценила бы путешествие.Поход на Чебоксары, видимо не состоялся?
Самое дальнее путешествие этого сезона был"спринтерский забег"вдоль берегов Горьковского моря.Один телепродюсер осматривал берега ГМ для съемок фильма.За 10 часов 270 км, 120 л бензина,масса впечатлений и фотовидео материал почти всей береговой линии низовья ГМ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей