Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Многокорпусники из термопласта-прорыв для России?


Сообщений в теме: 61

#51 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 29 мая 2004 - 08:19

Поэтому обязательно покрываются защитным слоем от УФ.

Можно просто ввести в пластик (еще на стадии изготовления) техническую сажу. Или покрыть (на стадии экструдирования) тонким слоем, содержащим оную.
  • 0

#52 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве свимминг.

  • Мастер
  • 5 794 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 мая 2004 - 20:35

Быстро проглядел тему и не смог не вмешаться, уж слишком много неточностей:-)

Первая
"Катамараны Hobie стоят во много раз дороже"

У Хобие есть целый ряд термопластиковых катамаранов, вообщем, полностью соответствующий windrider по размерам и предназначению - Hobie Bravo, Hobie Wave, Hobie Getaway, которые стоят ровно столько же, сколько Виндрайдеры - от <3000 за самый маленький до <6000 за самый большой.

Вторая.
Надежность термопластика
Те, кто утверждали, что термопластик не надежен, никогда не задумывались, почему все сплавные каяки из него делаются?
Так вот, термопластиковые лодки абсолютно устойчивы к ударам, почти ничем не отличаются от надувных, и довольно устойчивы к истиранию, хотя гораздо слабее стеклопластика.

Ремпрегодность их этто вопрос сложный. Во первых, термопластиков много, как, впрочем, много и стеклопластиков, и какие-то из них довольно легко клеятся, какие-то не так легко, и подразумевают нагрев, паяние и т.д.

Но тут мы вступаем на скользкую землю.

Много раз говорилось, что стеклопластик -это самое лучшее и, одновременно, самое худшее, что случилось в яхтостроении.

Лучшее - потому что появление их дало возможность создавать очень крепкие лодки, очень долго живущие, относительно дешевые, и любых, самых правильных форм. Собственно, массовый "ботинг" стал возможен именно с появлением стеклопластика.

Худшее - стеклопластиковые лодки крепки и легко ремонтируемы. Идеальная ситуация с точки зрения пользователя, но с точки зрения производителя и прогресса в целом - ситуация убийственная. Рынок достаточно ограничен, и довольно быстро заполняем. И сейчас он заполнен лодками, которым по 20-30 лет, и которые на ходу!

Возьмем стеклопластиковый пляжный катамаран.
Основные враги - истирание днища и постоянные стрессовые нагрузки в ключевых точках - крепление балок или крепление стоячего такелажа.
Но, при наличии рук и минимального инструмента проблема решаема за два рабочих дня - дополнительный слой стеклоткани, и, в худшем случае, цельный кусок корпуса может быть полностью переделан... И лодка живет.
В нашем клубе каждый год перепродается десяток катамаранов, которым по 30 лет, за 500-1000 баксов... При наличии желания, любая лодка может быть вылизана до состояния новой.

Все это невозможно с термопластиками. Хобие и Виндрайдер имеют на днище от 6 до 8 сантиметров чистого пластика. И жизнь лодки ограничена этим слоем. А также крепостью пластика под ключевыми точками. Заклеить маленькую дырку/трещину - возможно. Нарастить, усилить ослабленные места - нет.

Что полностью соостветсвует политике "общества потребления" - Сломалось - поменай, не чини. ЛОдки дешевые, их проще поменять, чем чинить. И выживут те, кто изначально предложат наиболее крепкий вариант. Кстати, тут у Виндрайдера серьезные проблемы, если следить по конфе хозяев лодок.

Т.е. надо понимать, что термопластиковые лодки имееют определенный ресурс лет эдак в 7-10. И это заложено в политике изготовителей, уже наученных опытом изготовления слишком крепких лодок. Хобие пережил крайне не счастливые годы в 90-х. Самыми крепкими лодками считаются Хобие14-16... После уже никто не строил таких - не выгодно, нужен новый рынок. Производителю не нужны крепкие лодки, точнее, не нужны лодки, которые живут долго. Аналогичная ситуация с автомобилями, кстати - первые 10 лет, без проблем, а потом, хошь-не хошь, а меняй

Кроме того, все производители термопластиковых лодок имеют очевнь широкий спектр. Что Хобие, Что Виндрайдер, что Escape, производят еще и каяки, и лодки для рыбаков, да и мебель производственную. Именно потому, что слишком велико стартовое вложение, нужен большой оборот.

Года 4 назад западные журналы писали о том, что станет ли термопластик такой же революцией, как стеклопластик 50 лет назад. По видимому, не станет, но свою широкую ношу займет. Изрядное количество швертботов сейчас изготавливается из него... Какя-то доля катеров и яхт. В массе своей - то, что можно назвать ширпотребом... Дешево и сердито....


Ну и, последняя мысль, о ценах

Надувной катамаран 16 фт - 2000-3000 баксов
Термопластиковый катамаран/тримаран/швертбот - 5000-6000
Стеклопластиковый гоночный из той же ниши - 7000-12000

Но кто либо задумывался о сроке службы?
Откинув паруса

Срок жизни надувного? - корпуса 5 лет при серьезной эксплуатации, и большинство металла/узлов потребуют замены в течении первых 10 лет
Т.е за 10 лет цена удваивается -6000

Термопластиковый - 10 лет, после полная замена - 6000

Стеклопластиковый, если не гоняться, то прослужит 20 лет до первого серьезного вложения денег - 4000/10 лет

Т.е. на круг, стеклопластиковая лодка, изначально самая дорогая, получается дешевле...

Понятно, я не брал в рассчет хранение, возможность ремонта в квартире, транспортировки в самолете, где, понятно, надувным конкурентов нет, за что я их и люблю:-)

Все иссяк, всем привет:-)
  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 мая 2004 - 07:26

Быстро проглядел тему и не смог не вмешаться, уж слишком много неточностей:-)

Теперь, добавить практически нечего! Но не могу удержаться от того, чтобы не дать справку: Кто такой VladimirUD, "юнга из Нью-Йорка" :D

Накатав весьма солидный авторитет в походах и гонках на надувных катах в России, он стал первым и пока единственным из перебравшихся на ПМЖ к юсовцам, кто уезжая прихватил с собой надувной катамаран модели Альбатрос, по имени "Гадкий Утенок". А потом внес немалую сумятицу в умы юсовцев, небезуспешно гоняясь на этом "Утенке" в многодневных соревнованиях любителей во Флориде и на Великих озерах.

Старпом, ты потряси его - он мог бы очень интересный материал для КиЯ сделать, просто конфетку!!!

Сообщение отредактировал Ayrton: 30 мая 2004 - 07:35

  • 0

#54 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2004 - 07:41

"Катамараны Hobie стоят во много раз дороже"
У Хобие есть целый ряд термопластиковых катамаранов, вообщем, полностью соответствующий windrider по размерам и предназначению

Говоря о Hobie, я имел ввиду именно стелопластиковый вариант - для сравнения с термопластом. Ну не было у меня под рукой их прайса на термопластиковую линейку <_<

Надежность термопластика
Те, кто утверждали, что термопластик не надежен, никогда не задумывались, почему все сплавные каяки из него делаются?

Поддерживаю. На это я тоже обращаль внимание общественности.

Все производители термопластиковых лодок имеют очевнь широкий спектр. Что Хобие, Что Виндрайдер, что Escape, производят еще и каяки, и лодки для рыбаков, да и мебель производственную. Именно потому, что слишком велико стартовое вложение, нужен большой оборот.

Вот тут-то и открываются непаханные поля матушки-России !!! Ведь ни тримаранов, на катамаранов, ни каяков с жестким корпусом (а швертботов - из термопласта) в России не производится вообще. А термопласт - идеальный вариант с точки зрения технологичности. Оснастка изготавливается один раз, настраивается, а затем выполняются только простейшие операции по изготовлению готового корпуса с замечательной повторяемостью формы и характеристик в серии!
Учитывая зарубежный опыт, можно сделать вывод, что себестоимость термопластиковых корпусов существенно ниже стеклопластиковых, что положительно сказывается на конечной стоимости изделия. А ведь низкая цена - очень важный показатель для рынка парусников в России.
Что касается ресурса термопласта в 10 лет - замечательный показатель с точки зрения покупателя, учитывая первоначальную стоимость раза в два ниже стеклопластикового аналога.

--------------------------------------------------------------------------------------
И ещё немного слов в поддержку многокорпусников. Ну на каком из однокорпусных швертботов можно так безмятежно катать свою подружку с таким ходом и креном?

Прикрепленные изображения

  • _temp_00.JPG

Сообщение отредактировал Navigator: 31 мая 2004 - 07:59

  • 0

#55 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2004 - 07:46

А как вам детский снаряд для будущих олимпийцев?

Прикрепленные изображения

  • _temp_01.JPG

  • 0

#56 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2004 - 07:55

Идеальный вариант для семьи...

Прикрепленные изображения

  • _temp_02.JPG

  • 0

#57 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2004 - 08:04

Ну и для себя, любимого :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Rave_top_view.jpg

  • 0

#58 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 31 мая 2004 - 08:49

Всё таки это игрушка. Выехал-покатался и поставил на берег.
Ни о каких походах. Даже на выходные нет и речи.
Так что даже Асоль поинтереснее будет.
Если такую хрень сдавать в аренду вместе с водными велосипедами.
И только!
  • 0

#59 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 31 мая 2004 - 09:35

Всё таки это игрушка. Выехал-покатался и поставил на берег.
Ни о каких походах. Даже на выходные нет и речи.
Так что даже Асоль поинтереснее будет.
Если такую хрень сдавать в аренду вместе с водными велосипедами. И только!

Ну зачем-же так безаппеляционно?
Мы же говорим о национальном швертботе, а не русском фолькботе.
Как говорится, имеет место быть!
А насчет походов - с такими утверждениями братва на пневмопарусниках вас вмиг на британский флаг порвёт :D Шучу, не сочтите за оскорбление.
  • 0

#60 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 июня 2004 - 12:10

А вот так "легко и непринуждённо" достигаются высокие скорости на однокорпусных яхтах ;) (Спасибо коллеге ВМГ)

Прикрепленные изображения

  • garth.jpg

  • 0

#61 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 587 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 03 июня 2004 - 12:35

Идеальный "инструмент" для начинающих... yyy

Прикрепленные изображения

  • rohan.jpg

  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 июня 2004 - 18:17

Ага! Впечатляет Австралийский Мотыль!
У них, похоже, все лодки такие, скифообразные..
Они даже Кубок Америки пытались на такой отобрать..(новозеландцы, правда, но всё одно)

А "спасибо" - коллеге Nnnnnnn, это его наколка.. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей