Перейти к содержимому

Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 149

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 июля 2017 - 19:04

Тоже подумал что обязательно уведёт.

Кстати вспомнилось,  на днях один дед рассказывал про какое-то вьетнамское дерево, которое только там и растет, вроде сорт какого-то пробкового, и будто раньше втулки на пароходные валы  делали из него. Да и на форуме как-то был разговор что можно деревянные ставить.


  • 0

#27 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 29 июля 2017 - 20:38

 

Кстати вспомнилось,  на днях один дед рассказывал про какое-то вьетнамское дерево, которое только там и растет, вроде сорт какого-то пробкового, и будто раньше втулки на пароходные валы  делали из него. Да и на форуме как-то был разговор что можно деревянные ставить.

спутал он,парротия персидская на валы шла, в Азербайджане растёт, красновая такая и колкая,у ней плотность высокая,плохо обрабатывается ну типа кумару... ,полоска гдет парротии  есть у меня для ручки ножа.


  • 0

#28 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 июля 2017 - 21:08

Деревянные подшипники делали из бакаута.


  • 2

#29 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 29 июля 2017 - 21:23

нуда,они чего то там выделяют как кумару к примеру,у нас в Москве двое приторговывали на Каширском дворе помню,после там реконстукции куда то съехали,это они помню сказали- не на вал? я не знал до этого,берут для инкрустации для вставок в основном такой материал...


  • 0

#30 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 29 июля 2017 - 22:45

Тоже подумал что обязательно уведёт.

Кстати вспомнилось,  на днях один дед рассказывал про какое-то вьетнамское дерево, которое только там и растет, вроде сорт какого-то пробкового, и будто раньше втулки на пароходные валы  делали из него. Да и на форуме как-то был разговор что можно деревянные ставить.

В юговосточной Азии все лонгтейлы работают с деревянными подшипниками, но не пробковое твёрдое. Первые дня три греется сильно потом нормально.


  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 июля 2017 - 23:01

Вообще-то резину проще всего резать ножом с водой.
И на токарном резина легко и гладко обрабатывается - просто нужно знать форму резца под неё.
  • 0

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 30 июля 2017 - 04:46

В юговосточной Азии все лонгтейлы работают с деревянными подшипниками, но не пробковое твёрдое. 

дак вроде на "пробковом дереве" только кора пробковая, а само дерево обыкновенное деревянное)

И на токарном резина легко и гладко обрабатывается - просто нужно знать форму резца под неё.

интересно какая должна быть форма


  • 0

#33 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 30 июля 2017 - 05:26

1.Струны пианино видели как натянуты? так вот щит из граба,сверлишь горит сверло....у этих выше плотность ,в обиходе "железное дерево" и выделяются смолы обеспечивающие скольжение.Вирбеля (колки) от такой нагрузки струнами ,в мягком дереве сделали бы эллипсное отверстие,поэтому используют твёрдую породу дерева....

2.резец ножевого типа,и с полированными сторонами шкуркой,или ВК-8,он доводится лучше и меньше выкрашивается чем Т15 к примеру.

бакаут с зеленцой такой ,а у парротии слегда ближе коричневый оттенок,с него вид изделия ну изысканный штоль,не просто чурбак в клешнях маешь...

---

я кумару под заказ брал,1 доска ну 6,5тыс по моему,а брал штурвал делать,у неё смола запах издаёт,и пилить....нужен диск по алюминию на циркулярку,и обычную пилу убьёшь,у меня английкая под пластик дерево и металл-эволюшен.Покупка сабли собственно самой дорогой что есть для распиловки ,как раз подобной твёрдой хрени,,диски на циркулярку цена космос от 7 гдет...во милуоки 1500 и купил плюнув... :D


Сообщение отредактировал Sasha240255: 30 июля 2017 - 06:08

  • 0

#34 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2017 - 08:09

дак вроде на "пробковом дереве" только кора пробковая, а само дерево обыкновенное деревянное)
интересно какая должна быть форма

Про форму балабол правильно сказал - похож на сапожный нож, только заточка с другой стороны, и узкий.
Вот про материал не угадал - нельзя же всегда фантазировать правильно.
  • 0

#35 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 30 июля 2017 - 11:37

Вал в гудриче без воды туго очень крутится , верно ? Потому что он должен крутиться в воде , а не в резине , то есть принцип смазки вала - водяной клин , отсюда = площадь контакта в прямой зависимости от вязкости жидкости , поскольку у воды она минимальна = площадь контакта резины и гр вала должна быть соответствующая . Другими словами - гудрич может быть с натягом , но форма зуба при этом своя , вокруг вала воды больше , кромка резины узкая . Чем шире кромка  тем больше должен быть зазор , да он и сам появится моментально - сдерет резину сухой вал до воды , потом износ остановится . Делаете гудричи с  узкой полоской контакта и небольшим натягом - вывод .


  • 0

#36 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 30 июля 2017 - 15:58

Вот про материал не угадал - нельзя же всегда фантазировать правильно.

Угадывать мне зачем,оба материла шли на подшипники,один просто упомянуть забыл,ученика Эдика Зеллера носом ткнуть штоль есь желание понтогон? :lol:


  • 0

#37 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 30 июля 2017 - 17:10

Капроновая нить потечёт не от температуры, а от трения,
.

Информация достоверная или это предположение?

Сомнительно что в проточной воде что-то может расплавиться, в том числе капроновая нить, принимая во внимание что втулки бывают и из капролона 


  • 0

#38 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 30 июля 2017 - 17:14

Вал в гудриче без воды туго очень крутится , верно ?


Неверно. Вал в гудриче - если всё без перекосов - крутится свободно.
  • 2

#39 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 июля 2017 - 22:35

Информация достоверная или это предположение?
Сомнительно что в проточной воде что-то может расплавиться, в том числе капроновая нить, принимая во внимание что втулки бывают и из капролона

Есть у меня тут сосед - юный самоделкин, т.в. форумный балабол языком, а тот руками такое отчебучивает!
И главное не устаёт.
Что интересно, Амур сделанный его таким же не утомимым папой, всё терпит.

Неверно. Вал в гудриче - если всё без перекосов - крутится свободно.

Если собирать из ветуса и по науке, то да.
  • 0

#40 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 31 июля 2017 - 00:07

Если собирать из ветуса и по науке, то да.

Хорошо, когда есть возможность, по выставленному двигателю с валом - надетый на него с временными центрирующими втулочками дейдвуд - точно  в корпус вклеить. Гудрич будет себя дюже ровно чувствовать.

Но для этого "окно в Европу" нужно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170727_171533.jpg

Сообщение отредактировал Александер M: 31 июля 2017 - 00:08

  • 0

#41 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 31 июля 2017 - 00:59

Хорошо, когда есть возможность, по выставленному двигателю с валом - надетый на него с временными центрирующими втулочками дейдвуд - точно  в корпус вклеить. Гудрич будет себя дюже ровно чувствовать.

Но для этого "окно в Европу" нужно.

Зависит от длины вала. Чем она больше, тем большую погрешность несоосности проглотит гудрич. На  веге сальник не даром на дюрите. Кто-то писал о касании валом одной стороны дейдвудной трубы...И кроме чуть текущего сальника( был бы набивной - вообще ни кто б и не нашел!) никаких проблем не наблюдалось...



#42 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 31 июля 2017 - 07:24

Зависит от длины вала. Чем она больше, тем большую погрешность несоосности проглотит гудрич. На  веге сальник не даром на дюрите. Кто-то писал о касании валом одной стороны дейдвудной трубы...И кроме чуть текущего сальника( был бы набивной - вообще ни кто б и не нашел!) никаких проблем не наблюдалось...

Согласен.

Но если делать по уму - то гудрич ничего глотать не должен (кроме того, что глотает сальник).

Сальники у большинства "мягко ставленные" на дейдвуд. Они и понятно - должен держать воду при том - что там всегда есть чего глотать - вибрации двигателя, биение вала, увод при упорных нагрузках .

Кстати вал при снятии тоже надо проверить на кривизну и при необходимости рихтовать до биений в полторы - две сотки. Этим в разной степени болеют все валы - даже свежекупленные со склада.

Касание дейдвуда валом без проблем - это до поры до времени... Повысятся биения (раздрочится гудричь, подушки двигателя и тп.) - рано или поздно треснет заливка дейдвуда.   


  • 0

#43 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 июля 2017 - 07:28

Хорошо, когда есть возможность, по выставленному двигателю с валом - надетый на него с временными центрирующими втулочками дейдвуд - точно в корпус вклеить. Гудрич будет себя дюже ровно чувствовать.
Но для этого "окно в Европу" нужно.

И "без Европы" можно "точно в корпус вклеить" - было бы желание.
  • 0

#44 PP.

PP.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:Северобайкальск

Отправлено 31 июля 2017 - 07:30

Есть у меня тут сосед - юный самоделкин, т.в. форумный балабол языком, а тот руками такое отчебучивает!
 

так я и  не понял, сосед, или его папа, или вы сами, ставили гудрич из дюритового шланга и там расплавилась нить, в воде,  или нет?


  • 0

#45 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 июля 2017 - 10:54

Сосед-сосед!
Просто быстро выжрало.
Качество установки не видел, но как он вытаскивал куски резины с тряпкой зря не сфотал.
  • 0

#46 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 04 августа 2017 - 00:59

И "без Европы" можно "точно в корпус вклеить" - было бы желание.

"Окно" весьма наглядно... и позволяет совершенно точно выставить вал.

Вот пример неправильной центровки двигателя.

Неизвестно сколько времени (может со дня выпуска) двигатель валом лежал на гудриче, перекашивая его, а так-же перекашивая сальник дейдвуда и  выходной подшипник реверс-редуктора.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170803_132321.jpg
  • IMG_20170803_132726.jpg
  • IMG_20170803_132744.jpg
  • IMG_20170803_132903.jpg

  • 0

#47 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 августа 2017 - 05:13

Не понял, там что никакого кардана нету чтоли?

Ну лежать допустим ему в таком положении ... лежит как положено, если положить лодку набок - будет лежать тоже в точке, ближайшей к ядру Земли)


Сообщение отредактировал VladPK: 04 августа 2017 - 05:14

  • 1

#48 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 04 августа 2017 - 10:25

На фото он не лежит а прикручен другим концом напрямую к реверс-редуктору двигателя.

Обычная схема с прямым валом без карданов и проч (в данном случае Volvo Penta md7a).

Центруется гребной вал - подкладкой дистанционных шайб между кронштейнами и подушками крепления двигателя.  


  • 0

#49 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 августа 2017 - 10:53

На капролоне, при отсутствие станков, канавки легко выбрать ножовочным полотном от механической пилы.
Нужно только сошлифовать разводку зуба, и плотно обмотать один конец тканью.
Пилим зубом на себя и с некоторым продольным углом, постепенно сводя его на нет.

Поскольку полотна от механической пилы не было, пропилил сначала ручно йпилой, тем полотном у коготорого с двух сторон зубчики, и теми что покрупнее, потом углом полукруглого напильника, а потом срезал шпилькой, завёрнутой в трубу почти такого диаметра как гудрич внутри, ну и сточенной как надо, в моём случае 2×2 мм.

Насчет зазора Паша-Ксенос говорит что при толщине стенки втулки 7 мм надо 0,5-0,6 мм на диаметр. Убедить "слишком вумного" токаря не смог, он сделал 0,2. Ну до осени походит а там если разбухнет то сниму ещё


  • 0

#50 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 августа 2017 - 02:58

На всякий случай, может кому пригодится: умные люди говорят что внутри капролоновой втулки ни в коем случае нельзя шоркать наждачкой, будто зерна от неё в нём остаются и потом трут вал


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей