Подшипник Гудрича.
#53
Отправлено 08 августа 2017 - 09:57
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!
Сообщение отредактировал катерщик: 08 августа 2017 - 09:58
#54
Отправлено 08 августа 2017 - 10:26
Друг, есть гораздо лучше инструмент - развёртка называется!
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!
Развертка под определенный размер. А ШАбер под любой. А если еще по сИнечке,
#60
Отправлено 08 августа 2017 - 15:20
Ладно - поймали, признаюсь.?
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.
#63
Отправлено 08 августа 2017 - 22:47
Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.
Неужели "плевать как его поведёт"? "Идеальная соосность" получится у вала с дейдвудом - а то, что всё это может в бок от ДП смотреть - не важно? Винт в-бок грести, двигло в другой бок смещать для соосности...
#64
Отправлено 08 августа 2017 - 23:48
В процесе провара корпуса все детали подвергаются тепловой деформации.
Дейдвут деталь массивная (меньше 10мм стенки не делаю) и потому проваривать его приходится серьёзно, особенно к килю.
Деформации зависят от степени нагрева, т.е. интенсивности провара. И есди на обшивке эта проблема малозначима - играет туда-сюда. Влияет в основном на красоту.
С дейдвудом немного по другому - излом осит длинного дейдвуда может составить 5-10мм.
На вектор тяги это и близко повлиять не может, а вот "закусить" вал с классически установленным Гудричем легко.
Потому при установке капролонового подшипника пользуюсь описанным способом, что существенно упрощает и облегчает сборку, при хорошем результате.
Я вообще не люблю делать глупую работу, потому стараюсь упрощать все процессы, что соответственно даёт и удешевление.
Например давно перестал изготавливать детали корпуса "по чертежам" - это избавило меня от последующей подгонки их к друг-другу.
А вот путём причерчивания (каждая последующая деталь изготавливается по предыдущей) достигается идеальная точность и максимальная скорость изготовления.
Сообщение отредактировал катерщик: 08 августа 2017 - 23:51
#65
Отправлено 12 августа 2017 - 18:01
Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью...
Александр, а сколько несоосность допускается между гудричем и валом?
Сегодня обойму упорного подш-ка прикрутил, вал выставлял по временной втулке в дейдвуде (со стороны двигателя) вместе с подшипником, а он чет сволочь миллиметра на полтора вбок ушел. Можно конечно напильником 4 дырки подпилить и на лишнем полуавтоматом капнуть..., или это вообще не критично?
От гудрича до упорного 1050 мм.
Сообщение отредактировал VladPK: 12 августа 2017 - 18:02
#66
Отправлено 12 августа 2017 - 22:07
Дейдвуд правильно точат в люнете, да ещё с нескольких проточек установочных поясков.
На метре много.
Но, начинаем дымить мозгами - другие варианты тебя сейчас не устроят!
Правильно?
Критический износ на капрологе с таким диаметром считается 2.5мм.
А этого у тебя сейчас и близко не будет, если перекошенные точки снять.
Конечно быстрее всего этг развёртка с длинной направляющей, и возможное в ситуации качество.
Значит думаем чем!
Напильник (долго и муторно, хотя в местах макс перекоса можео доп канавки резануть, до миделя втулки), а можно борфрезой в дрели.
Это уже тебе кумекать и потеть.
Сообщение отредактировал катерщик: 12 августа 2017 - 22:09
#67
Отправлено 13 августа 2017 - 00:07
Не, токарь ни при чем. Это мой косяк, и в общем ложная тревога была.
Потом сообразил что перепутал эти... не сайлентблоки, а просто резиновые втулки, на которых держится обойма уп.подшипника. Они волговские, которые в проушины рессор, и были великоваты по длине, ну подрезал, ясно дело с разных сторон получилось не совсем точно, все собрал, ещё с одной стороны гайгу, которая сжимает резинки, наживил без особых усилий, а с другой как говорится с пропердом, на месте прихватил сваркой ноги для козликов, снял, втулки вынул, проварил капитально, опять собрал и затянул, надел на вал с подшипником, просверлил 4 дырки для козликов, закрутил два болта крепления из четырёх и обнаружил кособокость в дейдвуде со стороны двигателя (сам гудрич естественно остался на месте и по центру).
Надо всего навсего или покрутить гайки, сжимающие резинки, или поменять втулки слева направо, чтобы вал встал по центру.
(называется тупая голова спине покоя не даёт)
Сообщение отредактировал VladPK: 13 августа 2017 - 00:11
#68
Отправлено 13 августа 2017 - 07:22
Когда ГВ вывешивают при помощи центровочного кольца, сразу поеятно, что дейдвуд с подшипником собраны правильно (ибо должен с кольцом крутится легко, без закусываний), а все лезущие ПОТОМ косяки созданы самим-собой и к дейдвудной сборке отношения не имеют.
Собственно потому гинекологию по телефону и не люблю, ибо искажается поток информации.
#70
Отправлено 14 октября 2017 - 00:52
как вы со своими "пойди купи" ... скажем утомили
Даже не знаю как помягше сказать..., чтобы и культурно и понятно было...
короче заедьте на 100 км в Россию, в любое село, и "пойдите и купите", б..., там в сельпе обязательно рядом с килькой в томате "в продаже есть" и валы, и гудричи, и всё остальное
Закажите через магазин. Я в Минске, мне возят с Калининграда, хотя Польша ближе. Прошлый год менял и гудрича и еще вытачивал и ставил продление на дейдвуд, ибо его срезало намотанным швартовом. В этом сезоне спускал яхту все было в порядке, немного гудрич ушел в дейдвуд. При работе вибрация в пределах нормы, но имею встречный вопрос: много читал как отцентрировать движок-коробка-вал, но как это сделать точнее так и не понял, все равно получается на "глаз". Кто ставил предлагаемые мягкие муфты, какие результаты? Хотел купить, но жаба задушила, стоит дорого, а получатся те же яйца...
#71
Отправлено 02 декабря 2022 - 16:11
Прочитал тему, но ответа не нашел.
Есть у меня зазор в гудриче на Веге. Если рукой за винт дергать - болтается с зазором миллиметр, примерно. Уже последние лет 5 одинаково. Решил с ним разобраться этой зимой. У коллег такое было - вал истирается в районе гудрича, начинает болтаться. Его наплавляют, шлифуют и обратно вставляют. ВРШ у меня заменен на нормальный вал еще в Швеции. Поэтому все решения - не с верфи. Вынул вал - на валу прикипела черная пластмасса. Значит вал целый, наплавлять его не нужно. А пустая латунная втулка торчит из корпуса яхты. Никаких болтиков, которые бы ее держали, нет. Такое впечатление, что она вклеена. Курочить корпус ниже ватерлинии, чтобы вытащить втулку и поставить новый гудрич в сборе, желания нет. Инструмента для вытаскивания втулок - тоже нет. (какой использовать?) Есть идея сделать вставку в эту втулку из пластика. Внутренний диаметр латунной втулки - 30 мм, вал - 25 мм. Толщина стенок вставки получается 2.5мм. А если сделать миллиметровые канавки - полтора останется. Из чего делать? 1. На Москворецком рынке есть фторопласт и токарь. 2. Полипропиленовая труба для пайки водопровода как раз имеет внутренний диаметр 25 мм. И очень гладкая. Достаточно ножовочным полотном сделать продольные канавки (ск шт? не меньше 4?) и обточить снаружи до 30 мм, чтобы вставить в латунную втулку. Обточится она до толщины стенки 1.5мм или сомнется? Может быть искать микростанок, а не на большом токарном пытаться? Любые идеи приветствуются. Может, кто пробовал тот или иной материал? Как быстро износится? Лодка в пресной воде, на Пироговке, зимует на берегу, в океан не собираюсь, в течение сезона буду нырять и дергать винт на предмет износа втулки. Если что - можно подняться и заменить, кран в яхтклубе свой, стационарный. Но хотелось бы, чтобы хватало минимум на сезон.
Есть смысл просверлить насквозь (или только с одной стороны) поперек эту втулку, чтобы вода для охлаждения и смазки подходила и сбоку? Или доступ воды в отверстие в пластике ему повредит больше, чем поможет валу? Или просверлить это отверстие для болтика, который будет фиксировать пластиковую втулку внутри латунной от проворота. В данном случае все густо смазывается герметиком и ущерба пластику не будет. Сейчас снаружи - все гладко. Ни отверстий, ни болтиков.
P.S. При обратной сборке есть смысл сначала защемить вал в редукторе и посмотреть, как он в районе гудрича стоит по отверстию? Или он в любом случае ляжет на нижнюю кромку отверстия под своим весом, учитывая что к редуктору он через резиновую втулку крепится? Вал метровый, примерно.
#72
Отправлено 02 декабря 2022 - 16:56
Катерщик когда-то давал таблицу зазоров в гудриче, помнится 1 мм - это нормально.
Но если мешает и очень хочется зазор убрать, может проще на валу поменять упомянутую чёрную пластмассу? Или наплавить на неё. При условии что она не приклеилась к валу.
Сообщение отредактировал VladPK: 02 декабря 2022 - 21:45
#74
Отправлено 02 декабря 2022 - 17:23
Сама втулка вот так незамысловато выглядит.
https://www.vegamari...axle-nylon.html
#75
Отправлено 02 декабря 2022 - 17:31
Втулку лучше делать из капролона,фторопласт слишком мягкий.
Делать с учетом того,что капролон разбухает в воде и может заклинить вал,по этому оставлять зазор нужно,а не плотно.
Втулку лучше зафиксировать,как вы написали.Канавки для прохода воды можно напилить полотном и не обязательно спиралью,главное чтоб они были.
Вал сам встанет на место,к тому же втулка наверное только одна-в корме и сальник на дюрите.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей