Перейти к содержимому

Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 149

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 08:54

Да и наждачка против капролона, как из вазелина по воробьям!
Есть ещё масленит из Новочека.
  • 0

#52 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 08 августа 2017 - 09:23

Да и наждачка против капролона, как из вазелина по воробьям!
Есть ещё масленит из Новочека.


Друзья, есть хороший инструмент. ШАбер называется.
  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 09:57

Друг, есть гораздо лучше инструмент - развёртка называется!
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!

Сообщение отредактировал катерщик: 08 августа 2017 - 09:58

  • 1

#54 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 08 августа 2017 - 10:26

Друг, есть гораздо лучше инструмент - развёртка называется!
А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки, и ГВ работает в идеальных условиях!


Развертка под определенный размер. А ШАбер под любой. А если еще по сИнечке,
  • 0

#55 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 08 августа 2017 - 10:34

Развертка под определенный размер.

Развертка раздвижная:

001880.jpg


  • 1

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 10:45

Развертка под определенный размер. А ШАбер под любой. А если еще по сИнечке,

Шабрить капролоновое отверстие D=30мм и L=120мм?
Ну-ну!

Сообщение отредактировал катерщик: 08 августа 2017 - 10:45

  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2017 - 12:40

Развертка раздвижная:

Инструмент забавный. Но такой разверткой ковыряться в Гудриче стремно. Грань попадет в канавку (канавки) и что дальше?


  • 0

#58 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 12:54

Развернуть, а потом нарезать канавки партия не разрешает?
  • 1

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2017 - 12:57

Развернуть, а потом нарезать канавки партия не разрешает?

 

А если она ещё приспособлена, шаловливыми ручками, для разворачивания отв. Гудрича прямо в установленном дейдвуде - то это суперразвёртка, бо нивелирует все погрешности установки

?


  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 15:20

?

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.
  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 августа 2017 - 18:54

Режем канавки.

До этого все понятно. Канавки режем на установленном подшипнике? 


  • 0

#62 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 19:15

Ну!
  • 0

#63 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 августа 2017 - 22:47

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью!
Режем канавки.
Собственно всё.

Неужели "плевать как его поведёт"? "Идеальная соосность" получится у вала с дейдвудом - а то, что всё это может в бок от ДП смотреть - не важно? Винт в-бок грести, двигло в другой бок смещать для соосности...


  • 0

#64 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 08 августа 2017 - 23:48

То, что Вы имеете в виду выставляю с такой же точностью, как и всё остальное на стапеле и развариваю временной пространственной конструкцией. Выставляю по "мишеням" и чалке.
В процесе провара корпуса все детали подвергаются тепловой деформации.
Дейдвут деталь массивная (меньше 10мм стенки не делаю) и потому проваривать его приходится серьёзно, особенно к килю.
Деформации зависят от степени нагрева, т.е. интенсивности провара. И есди на обшивке эта проблема малозначима - играет туда-сюда. Влияет в основном на красоту.
С дейдвудом немного по другому - излом осит длинного дейдвуда может составить 5-10мм.
На вектор тяги это и близко повлиять не может, а вот "закусить" вал с классически установленным Гудричем легко.
Потому при установке капролонового подшипника пользуюсь описанным способом, что существенно упрощает и облегчает сборку, при хорошем результате.
Я вообще не люблю делать глупую работу, потому стараюсь упрощать все процессы, что соответственно даёт и удешевление.
Например давно перестал изготавливать детали корпуса "по чертежам" - это избавило меня от последующей подгонки их к друг-другу.
А вот путём причерчивания (каждая последующая деталь изготавливается по предыдущей) достигается идеальная точность и максимальная скорость изготовления.

Сообщение отредактировал катерщик: 08 августа 2017 - 23:51

  • 0

#65 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 12 августа 2017 - 18:01

Ладно - поймали, признаюсь.
Ввариваю дейдвуд и плевать как его при этом поведёт!
Прессую Гудрич с внутренним черновым размером - развёртка с полутораметровой ручкой-направляющей, центрируется кольцом в расточке, с другой стороны дейдвуда.
Разворачтваем с идеальной соосностью...

Александр, а сколько несоосность допускается между гудричем и валом?

Сегодня обойму упорного подш-ка прикрутил, вал выставлял по временной втулке в дейдвуде (со стороны двигателя) вместе с подшипником, а он чет сволочь миллиметра на полтора вбок ушел. Можно конечно напильником 4 дырки подпилить и на лишнем полуавтоматом капнуть..., или это вообще не критично?

От гудрича до упорного 1050 мм.


Сообщение отредактировал VladPK: 12 августа 2017 - 18:02

  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 августа 2017 - 22:07

Ну, это скорее всего косяк токаря.
Дейдвуд правильно точат в люнете, да ещё с нескольких проточек установочных поясков.
На метре много.
Но, начинаем дымить мозгами - другие варианты тебя сейчас не устроят!
Правильно?
Критический износ на капрологе с таким диаметром считается 2.5мм.
А этого у тебя сейчас и близко не будет, если перекошенные точки снять.
Конечно быстрее всего этг развёртка с длинной направляющей, и возможное в ситуации качество.
Значит думаем чем!
Напильник (долго и муторно, хотя в местах макс перекоса можео доп канавки резануть, до миделя втулки), а можно борфрезой в дрели.
Это уже тебе кумекать и потеть.

Сообщение отредактировал катерщик: 12 августа 2017 - 22:09

  • 1

#67 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 августа 2017 - 00:07

Не, токарь ни при чем. Это мой косяк, и в общем ложная тревога была.

Потом сообразил что перепутал эти... не сайлентблоки, а просто резиновые втулки, на которых держится обойма уп.подшипника. Они волговские, которые в проушины рессор, и были великоваты по длине, ну подрезал, ясно дело с разных сторон получилось не совсем точно, все собрал, ещё с одной стороны гайгу, которая сжимает резинки, наживил без особых усилий, а с другой как говорится с пропердом, на месте прихватил сваркой ноги для козликов, снял, втулки вынул, проварил капитально, опять собрал и затянул, надел на вал с подшипником, просверлил 4 дырки для козликов, закрутил два болта крепления из четырёх и обнаружил кособокость в дейдвуде со стороны двигателя (сам гудрич естественно остался на месте и по центру).

Надо всего навсего или покрутить гайки, сжимающие резинки, или поменять втулки слева направо, чтобы вал встал по центру.

(называется тупая голова спине покоя не даёт)


Сообщение отредактировал VladPK: 13 августа 2017 - 00:11

  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 августа 2017 - 07:22

А я подумал что сам Гудрич в дейдвуде перекошен.
Когда ГВ вывешивают при помощи центровочного кольца, сразу поеятно, что дейдвуд с подшипником собраны правильно (ибо должен с кольцом крутится легко, без закусываний), а все лезущие ПОТОМ косяки созданы самим-собой и к дейдвудной сборке отношения не имеют.
Собственно потому гинекологию по телефону и не люблю, ибо искажается поток информации.
  • 0

#69 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 13 августа 2017 - 08:00

:D  это точно, про телефон)

***

Перестановка втулок не помогла, дырки крепления стали вообще на пол сантиметра не совпадать, придётся или распиливать их напильником, или заваривать китайским (с хреновым металлом) электродом и пересверливать


  • 0

#70 кавторанг

кавторанг

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Яхта COBRA 33
  • Название: "Полундра"

Отправлено 14 октября 2017 - 00:52

как вы со своими "пойди купи" ... скажем утомили

Даже не знаю как помягше сказать..., чтобы и культурно и понятно было...

короче заедьте на 100 км в Россию, в любое село, и "пойдите и купите", б..., там в сельпе обязательно рядом с килькой в томате  "в продаже есть" и валы, и гудричи, и всё остальное

Закажите через магазин. Я в Минске, мне возят с Калининграда, хотя Польша ближе. Прошлый год менял и гудрича и еще вытачивал и ставил продление на дейдвуд, ибо его срезало намотанным швартовом. В этом сезоне спускал яхту все было в порядке, немного гудрич ушел в дейдвуд. При работе вибрация в пределах нормы, но имею встречный вопрос: много читал как отцентрировать движок-коробка-вал, но как это сделать точнее так и не понял, все равно получается на "глаз". Кто ставил предлагаемые мягкие муфты, какие результаты? Хотел купить, но жаба задушила, стоит дорого, а получатся те же яйца...


  • 0

#71 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 декабря 2022 - 16:11

Прочитал тему, но ответа не нашел.

Есть у меня зазор в гудриче на Веге. Если рукой за винт дергать - болтается с зазором миллиметр, примерно. Уже последние лет 5 одинаково. Решил с ним разобраться этой зимой. У коллег такое было - вал истирается в районе гудрича, начинает болтаться. Его наплавляют, шлифуют и обратно вставляют. ВРШ у меня заменен на нормальный вал еще в Швеции. Поэтому все решения - не с верфи. Вынул вал - на валу прикипела черная пластмасса. Значит вал целый, наплавлять его не нужно. А пустая латунная втулка торчит из корпуса яхты. Никаких болтиков, которые бы ее держали, нет. Такое впечатление, что она вклеена. Курочить корпус ниже ватерлинии, чтобы вытащить втулку и поставить новый гудрич в сборе, желания нет. Инструмента для вытаскивания втулок - тоже нет. (какой использовать?) Есть идея сделать вставку в эту втулку из пластика. Внутренний диаметр латунной втулки - 30 мм, вал - 25 мм. Толщина стенок вставки получается 2.5мм. А если сделать миллиметровые канавки - полтора останется. Из чего делать? 1. На Москворецком рынке есть фторопласт и токарь. 2. Полипропиленовая труба для пайки водопровода как раз имеет внутренний диаметр 25 мм. И очень гладкая. Достаточно ножовочным полотном сделать продольные канавки (ск шт? не меньше 4?) и обточить снаружи до 30 мм, чтобы вставить в латунную втулку. Обточится она до толщины стенки 1.5мм или сомнется? Может быть искать микростанок, а не на большом токарном пытаться? Любые идеи приветствуются. Может, кто пробовал тот или иной материал? Как быстро износится? Лодка в пресной воде, на Пироговке, зимует на берегу, в океан не собираюсь, в течение сезона буду нырять и дергать винт на предмет износа втулки. Если что - можно подняться и заменить, кран в яхтклубе свой, стационарный. Но хотелось бы, чтобы хватало минимум на сезон.

 

Есть смысл просверлить насквозь (или только с одной стороны) поперек эту втулку, чтобы вода для охлаждения и смазки подходила и сбоку? Или доступ воды в отверстие в пластике ему повредит больше, чем поможет валу? Или просверлить это отверстие для болтика, который будет фиксировать пластиковую втулку внутри латунной от проворота. В данном случае все густо смазывается герметиком и ущерба пластику не будет. Сейчас снаружи - все гладко. Ни отверстий, ни болтиков.

 

P.S. При обратной сборке есть смысл сначала защемить вал в редукторе и посмотреть, как он в районе гудрича стоит по отверстию? Или он в любом случае ляжет на нижнюю кромку отверстия под своим весом, учитывая что к редуктору он через резиновую втулку крепится? Вал метровый, примерно. 

 

Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 13.02.21.jpg

 

Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 12.27.52.jpg

 

Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 12.08.20.jpg  


  • 0

#72 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 декабря 2022 - 16:56

Катерщик когда-то давал таблицу зазоров в гудриче, помнится 1 мм - это нормально.
Но если мешает и очень хочется зазор убрать, может проще на валу поменять упомянутую чёрную пластмассу? Или наплавить на неё. При условии что она не приклеилась к валу.


Сообщение отредактировал VladPK: 02 декабря 2022 - 21:45

  • 0

#73 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 декабря 2022 - 17:06

 

Фторопласт и  полипропилен - слишком мягкие материалы.


  • 3

#74 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 02 декабря 2022 - 17:23

Упомянутая черная пластмасса на валу - это остаток втулки, т.е. она не должна на валу болтаться, она должна быть неподвижно закреплена в латунном корпусе, что на фото. Вот как её крепить - не понятно.
Сама втулка вот так незамысловато выглядит.
https://www.vegamari...axle-nylon.html
  • 1

#75 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 декабря 2022 - 17:31

Втулку лучше делать из капролона,фторопласт слишком мягкий.

Делать с учетом того,что капролон разбухает в воде и может заклинить вал,по этому оставлять зазор нужно,а не плотно.

Втулку лучше зафиксировать,как вы написали.Канавки для прохода воды можно напилить полотном и не обязательно спиралью,главное чтоб они были.

Вал сам встанет на место,к тому же втулка наверное только одна-в корме и сальник на дюрите.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей