Перейти к содержимому

Фотография

Подшипник Гудрича.


Сообщений в теме: 149

#76 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 декабря 2022 - 17:55

Упомянутая черная пластмасса на валу - это остаток втулки, т.е. она не должна на валу болтаться, она должна быть неподвижно закреплена в латунном корпусе, что на фото. Вот как её крепить - не понятно.
Сама втулка вот так незамысловато выглядит.
https://www.vegamari...axle-nylon.html

Похожа. И она отдельно от латунной втулки. Как же они предполагали ее закреплять в латунной втулке?

Поэтому я и боюсь, что латунная втулка вклеена в корпус, раз нейлоновая втулка продается отдельно и меняется только она. Чем ее попробовать стронуть, не оторвав полднища? Идеальный вариант - заменить на гудрич в сборе.


Втулку лучше делать из капролона,фторопласт слишком мягкий.

Делать с учетом того,что капролон разбухает в воде и может заклинить вал,по этому оставлять зазор нужно,а не плотно.

 

Если делать с зазором, то вал будет болтаться, а смысл ремонта как раз в убирании зазора. Потому что заранее не определить, как сильно разбухнет капролон.


Фторопласт и  полипропилен - слишком мягкие материалы.

Гладкий полированный вал будет в них вращаться. Что от мягкости будет? Я думаю, что когда вал вращается, он самоцентруется, тем более с водой вокруг вала. 


  • 0

#77 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 02 декабря 2022 - 17:57

 


Если делать с зазором, то вал будет болтаться, а смысл ремонта как раз в убирании зазора. Потому что заранее не определить, как сильно разбухнет капролон.


 

Разбухает до 7%

Знающий токарь должен быть в курсе,сколько делать.


  • 0

#78 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 декабря 2022 - 18:00

Советую поковырять вокруг латунной трубки, может там и дырка откроется для протока воды и винтик стопорный что держит трубку. Аналогичная конструкция на Бэйфилде 32 что у моего приятеля. И размер Гудрича 30 на 25 это стандартный размер. Вал должен быть чисто гладким и без наноса пластмассы. Полагаю это остатки спекшейся резины от Гудрича. Поэтому один совет, вытащить латунную трубку и заменить на новый Гудрич, все.
  • 4

#79 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 декабря 2022 - 19:18

 Что от мягкости будет? 

Я думаю, будете менять раз в месяц. 


  • 1

#80 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 декабря 2022 - 19:30

Советую поковырять вокруг латунной трубки, может там и дырка откроется для протока воды и винтик стопорный что держит трубку. Аналогичная конструкция на Бэйфилде 32 что у моего приятеля. И размер Гудрича 30 на 25 это стандартный размер. Вал должен быть чисто гладким и без наноса пластмассы. Полагаю это остатки спекшейся резины от Гудрича. Поэтому один совет, вытащить латунную трубку и заменить на новый Гудрич, все.

Скорее всего так и есть.
Но раз продаются отдельно втулки, значит их можно поменять. Они в латунный корпус садятся плотно, а между втулкой и валом есть зазор.
Возможно когда-то на вал намотало кусок сети и т.п., плотно, и втулку провернуло. У меня так было, но не провернуло потому что втулка была капролоновая и с учетом набухания изначально вставлялась свободно, и поэтому была закреплена с боков двумя болтиками. Однако изнутри её сетью протёрло в глубину так с сантиметр,  на конус, и даже дизель остановился.

 

Я думаю, будете менять раз в месяц. 

Не, у меня была запасная из фторопласта, нынче весной поставил, сезон проходила, судя по израсходованной солярке часов ~ в районе 100. Какой-то зазор там был, и осенью вроде бы не увеличился, вал шевелится чуть-чуть. Кто-то писал что фторопласт боится только абразива, например песка. Капролон кстати тоже, это я по своему гудричу знаю. 


Сообщение отредактировал VladPK: 02 декабря 2022 - 20:14

  • 0

#81 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 02 декабря 2022 - 19:52

Не, у меня была запасная из фторопласта, нынче весной поставил, сезон проходила, судя по израсходованной солярке часов ~ в районе 100. Какой-то зазор там был, и осенью вроде бы не увеличился, вал шевелится чуть-чуть. Кто-то писал что фторопласт боится только абразива, например песка.

А кто говорит что нельзя - право выбора есть всегда.


  • 0

#82 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 декабря 2022 - 20:21

Советую поковырять вокруг латунной трубки, может там и дырка откроется для протока воды и винтик стопорный что держит трубку. Аналогичная конструкция на Бэйфилде 32 что у моего приятеля. И размер Гудрича 30 на 25 это стандартный размер. Вал должен быть чисто гладким и без наноса пластмассы. Полагаю это остатки спекшейся резины от Гудрича. Поэтому один совет, вытащить латунную трубку и заменить на новый Гудрич, все.

Вокруг латунной трубки - жесткий пластик подводной части корпуса яхты. Никаких замазанных отверстий или еще чего - нет. Снаружи надето кольцо. Тоже монолитно сидит. Выдержало удар молотком со звоном. Никаких намеков на съемность.  

Втулка там стояла нейлоновая, ссылка была выше на нее. Почему она прикипела к валу - неизвестно.

 

Как предлагаете вытащить? С валов - приходилось снимать разное. И сейчас предстоит с вала снять винт. Внутреннее - охлаждаем, наружное - греем, даем натяг и тюк кувалдой - все должно сняться. А вот изнутри трубки еще не приходилось вынимать. Если она вклеена на эпоксидку и стеклоткань - ничего не получится вынуть безболезненно. Снаружи торчит 5мм - не ухватиться. 


  • 0

#83 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 декабря 2022 - 07:50

Как предлагаете вытащить?

Вроде ничего сложного. Для съемки снаружи:
Изготовить съемник в виде полого штока длинной сантиметров 30-35, можно трубу какуюнить использовать. Внутрь с небольшим
зазором вставляем прут длинной 60-70см с приваренным к нему упором-зацепом. С другой стороны резьба для наковальни обратного молотка.
На конец штока навариваем через 120 градусов два упора-зацепа для снимаемой втулки, третий упор у нас на пруте.
Размеры штока, прута, вылет зацепов - определяем по месту.

Вариантов изготовления множество. Это простейший, так сказать, из подручного. Число зацепов может быть другим, главное - чтобы во внутрь влезло.
Установка:
Вставляем прут в шток со стороны приваренных упоров и поворачиваем прут так, чтобы сошлись упор прута и упор штока. В таком виде вводим в снимаемую
втулку, до зацепа упорами за внутренний бурт втулки и поворачиваем прут относительно штока так, чтобы зацеп прута встал на равных расстояниях от зацепов штока.
Можно предварительно на шток метки нанести. На прут снаружи одеваем ударник обратного молотка и накручиваем наковальню.
Дальше ритмичная работа по вытягиванию втулки ))

С валов - приходилось снимать разное. И сейчас предстоит с вала снять винт. Внутреннее - охлаждаем, наружное - греем, даем натяг и тюк кувалдой - все должно сняться.

Просто съемником натянуть и облить кипятком винт. Винт лучше привязать, чтобы далеко не улетел. 

А вот изнутри трубки еще не приходилось вынимать. Если она вклеена на эпоксидку и стеклоткань - ничего не получится вынуть безболезненно. Снаружи торчит 5мм - не ухватиться.

Все получится. Даже если гений предыдущего владельца корпус гудрича железными винтами фиксировал - их либо ломает, либо они режут втулку до ее выхода.

С эпоксидкой/полиэфиркой еще проще, в процессе выколачивания подогреть внутреннюю поверхность горелкой. Вот для этого и нужен зазор между штоком и втулкой.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 03 декабря 2022 - 09:05

  • 0

#84 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 декабря 2022 - 08:46

Проще и надежнее поменять, как уже писали, гудрич в сборе. После запрессовки втулки в стакан может потребоваться развертка в размер. Втулки отдельно продаются для корпусов гудрича нестандартных форм и размеров. Например в форме оковки на классической яхте.


  • 0

#85 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 декабря 2022 - 11:05

Касательно съемника - а если латунная втулка упирается в дейдвудную трубу? За что и как цепляться тогда?
Или я не так понял конструкцию съемника?
  • 0

#86 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 декабря 2022 - 13:51

Касательно съемника - а если латунная втулка упирается в дейдвудную трубу? За что и как цепляться тогда?
Или я не так понял конструкцию съемника?

Я такое видел только на съемных держателях гудричей. Это типа обоймы для подшипника прикручиваемой к дейдвудной трубе.

Снимаем весь узел, пластиковый (феноловый корпус) гудрич тупо выплавляем, металлический - подручным инструментом выбиваем со стороны стыка с дейдвудом.

На цельных такого не видел ни разу. Обычно всегда есть за что уцепиться.


  • 0

#87 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 декабря 2022 - 14:21

Я такое видел только на съемных держателях гудричей. Это типа обоймы для подшипника прикручиваемой к дейдвудной трубе.

Снимаем весь узел, пластиковый (феноловый корпус) гудрич тупо выплавляем, металлический - подручным инструментом выбиваем со стороны стыка с дейдвудом.

На цельных такого не видел ни разу. Обычно всегда есть за что уцепиться.

 

В данном случае, стык этой втулки с дейдвудной трубой - ВНУТРИ монолитного корпуса. "Выбить" никаких шансов.

И мне кажется, никакого зазора там нет, всё-таки. Вот эту ступенька на фото - это уже начало дейдвудной трубы.

13.02.21.jpg

У коллеги Вега первой серии. Судя по всему, замена только вот этой пластиковой вставки предполагается, а сама латунная гильза замурована в корпус.

На второй и третьей серии - конструкция другая, там этот узел снимается целиком.

 

PS. Но с другой стороны - есть прецеденты успешной замены на нормальный гудрич в том числе и на первой серии. Вопрос только - какой же ценой это было сделано.. =)


  • 1

#88 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 декабря 2022 - 14:43

В данном случае, стык этой втулки с дейдвудной трубой - ВНУТРИ монолитного корпуса

Гм. Тоесть, это бронзовая хрень в дейдвуде не является корпусом подшипника Гудрича, а является деталью дейдвуда?

Так то, по фото, я вижу бурт для зацепа и выдергивания этой бронзовой детали. Тень от него видна на поверхности дейдвуда.

О нем и говорил в посте про съемник.

 

зы: Я бы уже давно снял весь пластик с этой втулки, и выяснил, чем и как оно с дейдвудом сосуществует.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 03 декабря 2022 - 14:47

  • 0

#89 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 декабря 2022 - 14:53

Гм. Тоесть, это бронзовая хрень в дейдвуде не является корпусом подшипника Гудрича, а является деталью дейдвуда?

Так то, по фото, я вижу бурт для зацепа и выдергивания этой бронзовой детали. Тень от него видна на поверхности дейдвуда.

О нем и говорил в посте про съемник.

 

зы: Я бы уже давно снял весь пластик с этой втулки, и выяснил, чем и как оно с дейдвудом сосуществует.

На фото все видно. Длина бронзовой втулки - 100 мм. Она упирается в дейдвудную трубу, которая меньшего диаметра, чем втулка. Поэтому если и можно чем-то изнутри зацепить втулку, то только раскрывающимися губками, как на токарном станке. была бы стальная - приварили бы снаружи арматуру поперек и выдернули. Можно попробовать три-четыре прутка вовнутрь вставить и воротком их провернуть. 

 

Никакого пластика во втулке нет - он весь на валу, прикипел. 


  • 0

#90 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 декабря 2022 - 15:29

Поэтому если и можно чем-то изнутри зацепить втулку, то только раскрывающимися губками

Трехлапый съемник для снятия подшипников, с модификацией. Губки развернуть зацепами в наружу, на винт навернуть конусную втулку. Ввести съемник во внутрь, конусом развести до упора губки (до врезания в материал втулки) и выбить всю конструкцию обратным молотком. Или, вместо съемника - очень большой метчик ))

Никакого пластика во втулке нет - он весь на валу, прикипел.

Имелось ввиду, снаружи. В смысле оголить втулку снаружи. Заклеить потом вообще не проблема.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 03 декабря 2022 - 15:32

  • 0

#91 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 586 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 03 декабря 2022 - 20:06

На фото все видно. Длина бронзовой втулки - 100 мм. Она упирается в дейдвудную трубу, которая меньшего диаметра, чем втулка. Поэтому если и можно чем-то изнутри зацепить втулку, то только раскрывающимися губками, как на токарном станке. была бы стальная - приварили бы снаружи арматуру поперек и выдернули. Можно попробовать три-четыре прутка вовнутрь вставить и воротком их провернуть. 

 

Никакого пластика во втулке нет - он весь на валу, прикипел. 

К выступающему краю втулки, можно припаять вставленную внутрь другую втулку, и за неё вытаскивать.


  • 0

#92 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 03 декабря 2022 - 20:50

Гм. Тоесть, это бронзовая хрень в дейдвуде не является корпусом подшипника Гудрича, а является деталью дейдвуда?

 

Да, на мой взгляд - это наиболее правильно описывает конструктив.

 

PS. Как по мне, 26 евро никоим образом не стоят трудов по замене этой конструкции на "нормальный" гудрич.  Т.е. просто нужно купить парочку нейлоновых втулок и они отходят еще 10 лет как минимум.

Остается только вопрос, как эта нейлоновая втулка должна вклеиваться внутрь латунной. 


  • 1

#93 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 декабря 2022 - 21:02

Трехлапый съемник для снятия подшипников, с модификацией. Губки развернуть зацепами в наружу, на винт навернуть конусную втулку. Ввести съемник во внутрь, конусом развести до упора губки (до врезания в материал втулки) и выбить всю конструкцию обратным молотком. Или, вместо съемника - очень большой метчик ))

Имелось ввиду, снаружи. В смысле оголить втулку снаружи. Заклеить потом вообще не проблема.

 

Разворотить все болгаркой - дело нехитрое. Как потом соосность восстановить? 

 

Да, на мой взгляд - это наиболее правильно описывает конструктив.

 

PS. Как по мне, 26 евро никоим образом не стоят трудов по замене этой конструкции на "нормальный" гудрич.  Т.е. просто нужно купить парочку нейлоновых втулок и они отходят еще 10 лет как минимум.

Остается только вопрос, как эта нейлоновая втулка должна вклеиваться внутрь латунной. 

И остается понять, как оплатить и доставить втулку из Стокгольма в Москву. Кеннету я написал, жду ответ.

там всего 4 проточки. Нужно еще 4 проточить, чтобы воды больше было для смазки и охлаждения.


Сообщение отредактировал sergvg: 03 декабря 2022 - 21:06

  • 0

#94 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 03 декабря 2022 - 22:39

А пустая латунная втулка торчит из корпуса яхты. Внутренний диаметр латунной втулки - 30 мм, вал - 25 мм. Толщина стенок вставки получается 2.5мм.


Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 13.02.21.jpg

Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 12.27.52.jpg

Изображение WhatsApp 2022-11-13 в 12.08.20.jpg


Какой внутренний диаметр дейдвудной трубы? Если вал 25 мм , а втулка внутренний диаметр 30мм.
  • 0

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 декабря 2022 - 22:52

Какой внутренний диаметр дейдвудной трубы? Если вал 25 мм , а втулка внутренний диаметр 30мм.

26мм?


  • 0

#96 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 03 декабря 2022 - 23:01

26мм?

Очень маленький зазор . Что то не так померили. Или вал не родной. Должен тоньше быть
  • 0

#97 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 декабря 2022 - 23:26

Очень маленький зазор . Что то не так померили. Или вал не родной. Должен тоньше быть

Посмотрел еще раз фото. Выступает 1-1.5 мм. Значит диаметр дейдвуда 30-2 или 30-3=27-28 мм.


  • 0

#98 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 04 декабря 2022 - 00:42

Посмотрел еще раз фото. Выступает 1-1.5 мм. Значит диаметр дейдвуда 30-2 или 30-3=27-28 мм.


В общем веду разговор к тому, что вам не нужно удалять так называемую латунную втулку. Это место под нормальный подшипник гудрича. По всей видимости на вашей лодке раньше вал стоял меньшего диаметра. Может 3/4 или 7/8 дюйма. Потом «усовершенствовали» по каким-то причинам. Отсюда и пластиковый вкладыш вместо нормального подшипника-гудрича
  • 1

#99 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 04 декабря 2022 - 00:45

Как-то так

Сообщение отредактировал Korsar59: 04 декабря 2022 - 00:50

  • 0

#100 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 04 декабря 2022 - 05:15

Вот интересная ссылка по вашему случаю
https://www.goodoldb...ingsmay2002.pdf
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей