Не слабый кренящий момент легко компенсируется креном на наветренный борт. А его (момента) вариации - перемещением ЦТ тушки. Это легче, чем соблюдать равновесие по по высоте и дифференту....
Меня мучает вопрос или ощущение нереальности. Вывести такую штуку на крыло, вообще говоря, не проблема.
А вот как ему удается в движении на крыле сохранять поперечный баланс? Это, кстати, касается и Мот.
Кренящий момент не слабый. Крыло плоское, т.е. оно автоматической остойчивости не предполагает.
Остойчивости формы нет. Остойчивость веса - только рулевой. По идее он должен прыгать, как папуас в муравейнике. А он сидит себе относительно спокойно. И, похоже, больше озабочен поддержанием крыльевого режима, чем креном.
Это действительно так, или впечатление обманчиво?
Гидро- и аэродинамика яхт
#3801
Отправлено 15 января 2018 - 17:35
#3802
Отправлено 15 января 2018 - 18:14
Не слабый кренящий момент легко компенсируется креном на наветренный борт. А его (момента) вариации - перемещением ЦТ тушки. Это легче, чем соблюдать равновесие по по высоте и дифференту.
То, что все возможно уравновесить, я понимаю. Речь не об этом. Не о величине, а об изменении, флуктуации.
Просто даже на ш/б народ постоянно работает с открениванием. А там в этом принимает участие и форма корпуса.
Здесь же, как ходьба по канату. Т.е. кроме перемещения рулевого (и работы рулем) ничего не создает восстанавливающего момента.
Пример В.М.Алексеева с хождением на лапе очень близок. Но тут то они не по 10 минут ходят, а должны практически постоянно сохранять режим.
А рулевой, во всяком случае в этом ролике, как-то не очень перемещается.
Возможно, ролик не характерный.
#3804
Отправлено 15 января 2018 - 21:56
Восстанавливающий момент (его стационарную часть) создаёт смещение осреднённого во времени ЦТ всей системы наветер от центра приложения суммарной подъёмной силы крыльев, помноженное на силу тяжести системы. Этот восстанавливающий момент равен кренящему моменту от пары из аэродинамической силы и силы бокового сопротивления крыльев+шверт+перо руля. Ветер усиливается - увеличиваем смещение ЦТ наветер: либо чуть потравив парус, либо слегка приведясь. А небольшие изменения в АД силе на парусе из-за непостоянства скорости и направления ветра легко компенсируются отклонением верхней части туловища наветер или внутрь лодки. Швертбот откренивать даже сложнее, так как на корпус воздействует волна, вызывая смещение ЦВ и, тем самым, изменение восстанавливающего момента даже в ровный ветер, на крыле же в этом отношении всё гораздо стабильнее. Если вода ровная и ветер тоже, то на швертботе "народ постоянно работает с открениванием" разве что в гонке, завуалированно пампингуя, реально же надобности в этом нет - всё достаточно хорошо сбалансировано. Ну, может у кого-то ещё ножки слабенькие, и висеть в ремнях без лишних телодвижений не получается.То, что все возможно уравновесить, я понимаю. Речь не об этом. Не о величине, а об изменении, флуктуации.
Просто даже на ш/б народ постоянно работает с открениванием. А там в этом принимает участие и форма корпуса.
Здесь же, как ходьба по канату. Т.е. кроме перемещения рулевого (и работы рулем) ничего не создает восстанавливающего момента.
Посмотрите ролики с Мотом, там они ужом крутятся, но не для сохранения баланса в миделевой плоскости, а для его сохранения в ДП. У оптимиста в клипе скорее всего крылья сделаны были заведомо слишком большие - быстро не поедет, но ведёт себя стабильнее.Пример В.М.Алексеева с хождением на лапе очень близок. Но тут то они не по 10 минут ходят, а должны практически постоянно сохранять режим.
А рулевой, во всяком случае в этом ролике, как-то не очень перемещается.
Возможно, ролик не характерный.
Естественно, как и все остальные одно- и двухкрылые. Иначе никак.Шибко не вникал, но кажется моты ходят с креном на ветер.
#3805
Отправлено 15 января 2018 - 22:04
Вот в соседней теме показали
http://forum.katera....-5#entry2119832
post-22901-0-31286100-1515915031.jpg
Меня мучает вопрос или ощущение нереальности. Вывести такую штуку на крыло, вообще говоря, не проблема.
А вот как ему удается в движении на крыле сохранять поперечный баланс? Это, кстати, касается и Мот.
Кренящий момент не слабый. Крыло плоское, т.е. оно автоматической остойчивости не предполагает.
Остойчивости формы нет. Остойчивость веса - только рулевой. По идее он должен прыгать, как папуас в муравейнике. А он сидит себе относительно спокойно. И, похоже, больше озабочен поддержанием крыльевого режима, чем креном.
Это действительно так, или впечатление обманчиво?
Нет там такой проблемы.
Кино показывали.
Они вздернули эту штуку на крыло, прошли 100-200 метров и пошли пить шампанское.
Задача была подняться на крыло при 4 метрах парусов. Или сколько там у Оптимиста.
У Мота 8 метров.
Почему они пацана не посадили? Понтовались, вероятно. Или не нашлось опытного.
ЗЫ
В кино был Ваш любимый бассейн.
ЗЗЫ
Забыл. У Вас труба.
Сообщение отредактировал BUNA: 15 января 2018 - 22:08
#3806
Отправлено 15 января 2018 - 22:12
В кино был Ваш любимый бассейн.
ЗЗЫ
Забыл. У Вас труба.
И бассейн тоже.
100-200 м они прошли раза два или три просев на корпус.
Это ничего, первый блин комом с брызгами.
А есть информация почему не делают V-образные крылья? Градусов 15 помогли бы частично автоматизировать остойчивость. Правда ценой некоторой потери несущих способностей.
#3807
Отправлено 15 января 2018 - 22:23
Если крыло смогло поднять Оптимист с мужиком,то сила на нем примерно 110-120кг. А это не мало.Поэтому если начать качать это крыло по крену,то из-за противознаковых вертикальных скоростей потока на концах крыла ,возникнет сила пртиводействия Крену.
У самолета есть такая величина: Мх по ОМЕГАх-т.е. производная которая определяет демфирующий момент по крену возникающий от уговой скорости крена.
#3809
Отправлено 15 января 2018 - 23:41
Стартануть можно с катером или из бо-о-о-ольшой рогатки. Рогатку я предлагал использовать для крылатого старта солнечных электроходов. Например, от муринга. Пока ограничений в ГИ нет. Е. Семёнов меня учил стартовать на водных лыжах за мотолодкой, применяя тонкий упругий капроновый шнур. Прыгать в воду с бона надо после сильнейшего натяжения этого шнура, и сразу уходить в сторону, двигаясь по окружности, пока мотолодка не наберёт скорость снова. В повооте лодка может даже остановиться, а лыжник помчится по окружности. Так я однажды девушку выбросил на берег: отделалась ушибами. Всё то же с ПК.
И последнее: ходил слалом с плотно сдвинутыми ногами, не падая. Привычка же.
#3810
Отправлено 16 января 2018 - 00:05
Kiteforum spb.... Может там ума наберётесь
Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 00:14
#3811
Отправлено 16 января 2018 - 00:29
Раз пошла такая пьянка.
Нет такой проблемы для малой яхты.
1 Люди и их предки ходят на двух ногах миллионы лет
2 Создание прямоходящего робота огромная проблема, решенная только частично
3 Попытки создать чисто физическую теорию велосипеда разбились о два факта:
можно стоять в сюрплясе,
можно ездить и даже стоять в сюрплясе на одном колесе,
в результате была создана приближенная физиологическая теория с учетом активных действий седока.
4 Ездить на крыле не сложнее чем на виндсерфере, серфере, или кайте.
Для облегчения задачи надо слегка (частично)подвесить себя сверху обратным креном.
Устойчивость резко возрастает-угол потери устойчивости намного больше и среагировать проще.
5 Без активных действий баланса не будет..
6 Как решается проблема на большой яхте, полагаю сами создатели до конца не понимают.
Большим числом дорогих экспериментов подобрали форму, размеры и режимы.
#3812
Отправлено 16 января 2018 - 00:53
#3813
Отправлено 16 января 2018 - 00:55
Сколько бредятины Вы пишите.Гидрофойл поднимает даже мои 120 кг. При ветре 1-1,5 мсек
Бредятину пишите Вы.
Чтобы поднять 120 кг при скорости ветра 1.5 м/с и скорости в воде 1 м/с нужно иметь очень качественное крыло площадью почти 2 м2.
Но даже если Вы разгонитесь до скорости ветра, крыло будет 1х0.7 м. Это при правильной профилировке и отполированное, как слоновьи яйца.
Нет, возможно Вы на полноразмерном листе фанеры из магазина катаетесь. Тады - ОЙ.
А так, опять ля-ля, как с бульбом. Ничего не замерял, но верую, что все - супер.
#3814
Отправлено 16 января 2018 - 01:06
Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 01:57
#3815
Отправлено 16 января 2018 - 01:21
Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 01:51
#3816
Отправлено 16 января 2018 - 02:47
Честно не очень понимаю предмета спора.
Очень большие посты.
Если стоя на крыле делать правильные телодвижения, а еще активно пампинговать кайтом можно достичь очень многого.
Есть даже специальный спортивный снаряд. Он вроде на форуме обсуждался.
На скейтборде похожим образом двигаются. Только качают горизонтально.
Вы что инерциоид пытаетесь изобрести? Он давно изобретен. Одежная щетка с приглаженным в одну сторону ворсом и вибромотором.
Вдвоем можно раскачать 6 тонную(в грузу 7 тонную) Л-6, и качая румпель продвигаться вперед.
Что это доказывает?
Вы совершаете работу и двигаетесь. КПД этого деяния очень низкий.
Сообщение отредактировал BUNA: 16 января 2018 - 02:48
#3817
Отправлено 16 января 2018 - 03:34
Вы не инерциоид, Вы вечный двигатель изобретаете.
Движущаяся атмосфера-практически неограниченный источник энергии. Чем быстрее Вы через нее двигаетесь,
тем большее количество энергии снимаете. Пересекаете в единицу времени большее количество силовых линий.
Снимаете энергию с большей площади. Это называется двигаться своим ветром. Просто называется так. Неправильно.
В бассейне тащат мотором определеной мощности или дуют определенной мощности вентилятором.
Ваш мотор получается переменной мощности, которая увеличивается по мере набора скорости. До определенного
предела, кот . определяется той скорость кот Вы можете набрать. Это связанные вещи.
Сообщение отредактировал BUNA: 16 января 2018 - 03:36
#3819
Отправлено 16 января 2018 - 10:06
Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 10:12
#3821
Отправлено 16 января 2018 - 12:58
Так и с любым дураком сможет парить над водой
Что мы и наблюдаем в 3815.
Какое отношение имеет подъемная сила на подводном крыла к полетам на кайте?
Вы пытаетесь спорить, даже не понимая о чем идет речь.
Кстати, концевые загибы на крыле делают не для улучшения поперечной остойчивости. Они ее только ухудшают.
Там совсем другие задачи решаются. Впрочем теория и физика - это не для Вас. Зря Вы в эту тему залезли.
Лепите лучше свои бульбы методом тыка. Может чего и слепится. А вдруг!
#3822
Отправлено 16 января 2018 - 13:56
Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 14:07
#3823
Отправлено 16 января 2018 - 16:19
Ну и какие же задачи он решает!? Рука повеселите меня.
спорит с вами не смысла
Однако бульб на крэйзике. как же он травмировал Ваше несформировавшееся мировозрение
Все равно не поймете. А при чем здесь "рука"? Дядя, о чем Вы?
Естественно. У Вас же нет аргументов, только эмоции.
Ну, о моем мировоззрении не Вам судить. Не доросли еще. Да и в будущем не светит. Беспокойтесь о своем.
А по поводу бульба - делайте на здоровье. Опыт, сын ошибок трудных. Просто не надо звонко трендеть о его мифических достоинствах.
Приведете надежные результаты сравнения, тогда можно о чем-то говорить.
Только откуда Вам их взять? Опять будут пустые слова и выкрики "как все замечательно".
Лучше сверлите дырки в каретке для облегчения. А то позиционируя себя, как супергонщика, делать почти двухкилограммовую каретку гикашкота как-то не серьезно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (1)