Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#3801 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 января 2018 - 17:35

...
Меня мучает вопрос или ощущение нереальности. Вывести такую штуку на крыло, вообще говоря, не проблема.
А вот как ему удается в движении на крыле сохранять поперечный баланс? Это, кстати, касается и Мот.
Кренящий момент не слабый. Крыло плоское, т.е. оно автоматической остойчивости не предполагает. 
Остойчивости формы нет. Остойчивость веса - только рулевой. По идее он должен прыгать, как папуас в муравейнике. А он сидит себе относительно спокойно. И, похоже, больше озабочен поддержанием крыльевого режима, чем креном. 
Это действительно так, или впечатление обманчиво?

Не слабый кренящий момент легко компенсируется креном на наветренный борт. А его (момента) вариации - перемещением ЦТ тушки. Это легче, чем соблюдать равновесие по по высоте и дифференту.
  • 0

#3802 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2018 - 18:14

Не слабый кренящий момент легко компенсируется креном на наветренный борт. А его (момента) вариации - перемещением ЦТ тушки. Это легче, чем соблюдать равновесие по по высоте и дифференту.

То, что все возможно уравновесить, я понимаю. Речь не об этом. Не о величине, а об изменении, флуктуации.

Просто даже на ш/б народ постоянно работает с открениванием. А там в этом принимает участие и форма корпуса.

Здесь же, как ходьба по канату. Т.е. кроме перемещения рулевого (и работы рулем) ничего не создает восстанавливающего момента.

Пример В.М.Алексеева с хождением на лапе очень близок. Но тут то они не по 10 минут ходят, а должны практически постоянно сохранять режим.

А рулевой, во всяком случае в этом ролике, как-то не очень перемещается.

Возможно, ролик не характерный.


  • 0

#3803 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 января 2018 - 18:51

Шибко не вникал, но кажется моты ходят с креном на ветер.


  • 0

#3804 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 января 2018 - 21:56

То, что все возможно уравновесить, я понимаю. Речь не об этом. Не о величине, а об изменении, флуктуации.
Просто даже на ш/б народ постоянно работает с открениванием. А там в этом принимает участие и форма корпуса.
Здесь же, как ходьба по канату. Т.е. кроме перемещения рулевого (и работы рулем) ничего не создает восстанавливающего момента.

Восстанавливающий момент (его стационарную часть) создаёт смещение осреднённого во времени ЦТ всей системы наветер от центра приложения суммарной подъёмной силы крыльев, помноженное на силу тяжести системы. Этот восстанавливающий момент равен кренящему моменту от пары из аэродинамической силы и силы бокового сопротивления крыльев+шверт+перо руля. Ветер усиливается - увеличиваем смещение ЦТ наветер: либо чуть потравив парус, либо слегка приведясь. А небольшие изменения в АД силе на парусе из-за непостоянства скорости и направления ветра легко компенсируются отклонением верхней части туловища наветер или внутрь лодки. Швертбот откренивать даже сложнее, так как на корпус воздействует волна, вызывая смещение ЦВ и, тем самым, изменение восстанавливающего момента даже в ровный ветер, на крыле же в этом отношении всё гораздо стабильнее. Если вода ровная и ветер тоже, то на швертботе "народ постоянно работает с открениванием" разве что в гонке, завуалированно пампингуя, реально же надобности в этом нет - всё достаточно хорошо сбалансировано. Ну, может у кого-то ещё ножки слабенькие, и висеть в ремнях без лишних телодвижений не получается.

Пример В.М.Алексеева с хождением на лапе очень близок. Но тут то они не по 10 минут ходят, а должны практически постоянно сохранять режим.
А рулевой, во всяком случае в этом ролике, как-то не очень перемещается.
Возможно, ролик не характерный.

Посмотрите ролики с Мотом, там они ужом крутятся, но не для сохранения баланса в миделевой плоскости, а для его сохранения в ДП. У оптимиста в клипе скорее всего крылья сделаны были заведомо слишком большие - быстро не поедет, но ведёт себя стабильнее.

Шибко не вникал, но кажется моты ходят с креном на ветер.

Естественно, как и все остальные одно- и двухкрылые. Иначе никак.
  • 0

#3805 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 15 января 2018 - 22:04

Вот в соседней теме показали

http://forum.katera....-5#entry2119832

attachicon.gifpost-22901-0-31286100-1515915031.jpg

 

Меня мучает вопрос или ощущение нереальности. Вывести такую штуку на крыло, вообще говоря, не проблема.

А вот как ему удается в движении на крыле сохранять поперечный баланс? Это, кстати, касается и Мот.

Кренящий момент не слабый. Крыло плоское, т.е. оно автоматической остойчивости не предполагает. 

Остойчивости формы нет. Остойчивость веса - только рулевой. По идее он должен прыгать, как папуас в муравейнике. А он сидит себе относительно спокойно. И, похоже, больше озабочен поддержанием крыльевого режима, чем креном. 

Это действительно так, или впечатление обманчиво?

:smilie_none:

Нет там такой проблемы.

:smilie_none:

Кино показывали. 

Они вздернули эту штуку на крыло, прошли 100-200 метров и пошли пить шампанское.

Задача была подняться на крыло при 4 метрах парусов. Или сколько там у Оптимиста.

У Мота 8 метров.

Почему они пацана не посадили? Понтовались, вероятно. Или не нашлось опытного.

:smilie_none:

 

ЗЫ

В кино был Ваш любимый бассейн.

:rolleyes:

ЗЗЫ

Забыл. У Вас труба.

:w00  :shuffle:


Сообщение отредактировал BUNA: 15 января 2018 - 22:08

  • 0

#3806 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2018 - 22:12

В кино был Ваш любимый бассейн.

:rolleyes:

ЗЗЫ

Забыл. У Вас труба.

:w00  :shuffle:

И бассейн тоже. 

100-200 м они прошли раза два или три просев на корпус.

Это ничего, первый блин комом с брызгами.

 

А есть информация почему не делают V-образные крылья? Градусов 15 помогли бы частично автоматизировать остойчивость. Правда ценой некоторой потери несущих способностей. 


  • 0

#3807 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 15 января 2018 - 22:23

Если крыло смогло поднять Оптимист с мужиком,то сила на нем примерно 110-120кг. А это не мало.Поэтому если начать качать это крыло по крену,то из-за противознаковых вертикальных скоростей потока на концах крыла ,возникнет сила пртиводействия Крену.

 

У самолета есть такая величина: Мх по ОМЕГАх-т.е. производная которая определяет демфирующий момент по крену возникающий от уговой скорости крена.


  • 0

#3808 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2018 - 22:33

У самолета есть такая величина: Мх по ОМЕГАх-т.е. производная которая определяет демфирующий момент по крену возникающий от уговой скорости крена.

Возможно. Но эта производная сильно зависит от размаха крыла. А он тут не очень большой.


  • 0

#3809 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 января 2018 - 23:41

Стартануть можно с катером или из бо-о-о-ольшой рогатки. Рогатку я предлагал использовать для крылатого старта  солнечных электроходов. Например, от муринга.  Пока ограничений в ГИ нет. Е. Семёнов меня учил стартовать на водных лыжах за мотолодкой, применяя тонкий упругий капроновый шнур. Прыгать в воду с бона надо после сильнейшего натяжения этого шнура, и сразу уходить в сторону, двигаясь по окружности, пока мотолодка не наберёт скорость снова. В повооте лодка может даже остановиться, а лыжник помчится по окружности. Так я однажды девушку выбросил на берег: отделалась  ушибами. Всё то же с ПК.

И последнее: ходил слалом с плотно сдвинутыми ногами, не падая. Привычка же.


  • 0

#3810 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 00:05

Сколько бредятины Вы пишите.Гидрофойл поднимает даже мои 120 кг. При ветре 1-1,5 мсек.И никакой откренки не требует А если вообще ветер киснет То все гидрофойлеры машут фойлами .Аууу!Вылезайте из землянок! Война давно закончилась! Даже и не знаю !зайдите на любые кайт-сайты.типа
Kiteforum spb.... Может там ума наберётесь

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 00:14


#3811 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 января 2018 - 00:29

:smilie_none:

Раз пошла такая пьянка.

:smilie_none:

Нет такой проблемы для малой яхты.

:smilie_none:

1 Люди и их предки ходят на двух ногах миллионы лет

2 Создание прямоходящего робота огромная проблема, решенная только частично

3 Попытки создать чисто физическую теорию велосипеда разбились о два факта:

    можно стоять в сюрплясе,

    можно ездить и даже стоять в сюрплясе на одном колесе,

   в результате была создана приближенная физиологическая теория с учетом активных действий седока.

4 Ездить на крыле не сложнее чем на виндсерфере, серфере, или кайте.

   Для облегчения задачи надо слегка (частично)подвесить себя сверху обратным креном.

  Устойчивость резко возрастает-угол потери устойчивости намного больше и среагировать проще. 

5 Без активных действий баланса не будет..

6 Как решается проблема на большой яхте, полагаю сами создатели до конца не понимают.

  Большим числом дорогих экспериментов подобрали форму, размеры и режимы.

:smilie_none:


  • 0

#3812 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 00:53

Нашол в кладовке матрицу ГФ .Ей три года. Переходная модель Плайнер почти прямой А вот задний стабилизатор уже изогнут. причёмхти элементы не требуют карбона Другое дело нога! И когда выходишь из воды делаешь только упор в фойл.И никакой откренки в классическом понимании.А сейчас все современные ГФ имеют арочность и тем более не требуют откренок.Сидит себе и ковыряйся в носу

Прикрепленные изображения

  • IMAG3529.jpg
  • IMAG3528.jpg


#3813 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2018 - 00:55

Сколько бредятины Вы пишите.Гидрофойл поднимает даже мои 120 кг. При ветре 1-1,5 мсек

Бредятину пишите Вы.

Чтобы поднять 120 кг при скорости ветра 1.5 м/с и скорости в воде 1 м/с нужно иметь очень качественное крыло площадью почти 2 м2.

Но даже если Вы разгонитесь до скорости ветра, крыло будет 1х0.7 м. Это при правильной профилировке и отполированное, как слоновьи яйца. 

Нет, возможно Вы на полноразмерном листе фанеры из магазина катаетесь.  Тады - ОЙ. 

А так, опять ля-ля, как с бульбом. Ничего не замерял, но верую, что все - супер. 


  • 1

#3814 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 01:06

Даже не знаю что ответить!?.У вас по-моему горе от ума!.Дышите ровнее! Я вас опять огорчу.Но Гидрофойл выходит из воды и без ветра.Достаточно просто волны и физической-моральной подготовки.А уж с парусом ! Так и с любым дураком сможет парить над водой Пусть и не с первого раза

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 01:57


#3815 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 01:21

Примите позу лотоса чтоб неупасть в обморок.!!!Более того вот такая досочка без ГФ .меня не только держит 120 кг.на плаву при ветре 1,5 мс Я ещё и летают .А вам слабо!?Рассмешили что спать не могу.И заметьте! Откренку при этом делает только девушка на берегу.Просто нужно дружить с головой!с водой и ветром.Тогда и моя бульба. Вас в кошмарных снах беспокоит не будет!

Прикрепленные изображения

  • IMG-0bd14f3eb93b0c664b01632ed9ee0719-V.jpg
  • IMG-23a3083728bb9aa35b107ddc5c700485-V.jpg
  • IMG-9d9f3452d862a2fb6d17d6e39723f245-V.jpg
  • IMG-2d6c2a8fddfbb461b7b925dc8066c2b1-V.jpg

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 01:51


#3816 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 января 2018 - 02:47

:smilie_none:

Честно не очень понимаю предмета спора.

Очень большие посты.

:smilie_none:

Если стоя на крыле делать правильные телодвижения, а еще активно пампинговать кайтом можно достичь очень многого.

Есть даже специальный спортивный снаряд. Он вроде на форуме обсуждался.

:smilie_none:

На скейтборде похожим образом двигаются. Только качают горизонтально.

:smilie_none:

Вы что инерциоид пытаетесь изобрести? Он давно изобретен. Одежная щетка с приглаженным в одну сторону ворсом и вибромотором.

:smilie_none:  

Вдвоем можно раскачать 6 тонную(в грузу 7 тонную) Л-6, и качая румпель продвигаться вперед.

Что это доказывает?

Вы совершаете работу и двигаетесь. КПД этого деяния очень низкий.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 16 января 2018 - 02:48

  • 0

#3817 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 января 2018 - 03:34

О, до меня дошло, кажется.

Вы не инерциоид, Вы вечный двигатель изобретаете.
Движущаяся атмосфера-практически неограниченный источник энергии. Чем быстрее Вы через нее двигаетесь,
тем большее количество энергии снимаете. Пересекаете в единицу времени большее количество силовых линий.
Снимаете энергию с большей площади. Это называется двигаться своим ветром. Просто называется так. Неправильно.
В бассейне тащат мотором определеной мощности или дуют определенной мощности вентилятором.
Ваш мотор получается переменной мощности, которая увеличивается по мере набора скорости. До определенного
предела, кот . определяется той скорость кот Вы можете набрать. Это связанные вещи.

Сообщение отредактировал BUNA: 16 января 2018 - 03:36

  • 0

#3818 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 января 2018 - 09:52

Просто м/с у каждого свои...
  • 0

#3819 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 10:06

BUNA Вы правы ! И в этой теме много глуповатого размышления элементарных процессов.От завсегдатых скептиков.Когда я был маленьким то и я думал прямолинейно как они. А сейчас хочется увидеть больше практических примеров.( благо что некоторым людям время позволяет перелопачивать интернет)тк не всем дано терпение .Часами сидеть и читать классику граничащую с параноей!

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 10:12


#3820 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 10:18

lop читая некоторые посты на этом форуме! Я тоже уже ничему не удивлюсь! и даже если начнут утверждать что земля плоская

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 10:20


#3821 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2018 - 12:58

 Так и с любым дураком сможет парить над водой 

Что мы и наблюдаем в 3815.  :lol:

Какое отношение имеет подъемная сила на подводном крыла к полетам на кайте?

Вы пытаетесь спорить, даже не понимая о чем идет речь.  :D  :D  :D

 

Кстати, концевые загибы на крыле делают не для улучшения поперечной остойчивости. Они ее только ухудшают. 

Там совсем другие задачи решаются. Впрочем теория и физика - это не для Вас. Зря Вы в эту тему залезли.  :w00

Лепите лучше свои бульбы методом тыка. Может чего и слепится. А вдруг!


  • 2

#3822 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 16 января 2018 - 13:56

Ну и какие же задачи он решает!? Рука повеселите меня.Ну а я буду умнее .спорит с вами не смысла тем более что это загадка природы беспокоит только вас !да! Однако бульб на крэйзике. как же он травмировал Ваше несформировавшееся мировозрение

Сообщение отредактировал lobanich: 16 января 2018 - 14:07


#3823 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2018 - 16:19

Ну и какие же задачи он решает!? Рука повеселите меня.

спорит с вами не смысла

Однако бульб на крэйзике. как же он травмировал Ваше несформировавшееся мировозрение

Все равно не поймете. А при чем здесь "рука"? Дядя, о чем Вы?

Естественно. У Вас же нет аргументов, только эмоции.

Ну, о моем мировоззрении не Вам судить. Не доросли еще. Да и в будущем не светит.  :P Беспокойтесь о своем.

А по поводу бульба - делайте на здоровье. Опыт, сын ошибок трудных. Просто не надо звонко трендеть о его мифических достоинствах.

Приведете надежные результаты сравнения, тогда можно о чем-то говорить.

Только откуда Вам их взять?  :D Опять будут пустые слова и выкрики "как все замечательно".  :(

Лучше сверлите дырки в каретке для облегчения.  :lol: А то позиционируя себя, как супергонщика, делать почти двухкилограммовую каретку гикашкота как-то не серьезно. 


  • 2

#3824 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 января 2018 - 16:46

Часами сидеть и читать классику граничащую с параноей!

Сильно, но ... глупо...

 

:cry:

Открыв наук зеленый том 
я долго плакал, а потом 
его закрыл и бросил в реку. 
Науки вредны человеку. 
науки втянут нас в беду 
возьмёмся лучше за еду. 

<1933> 

 Даниил Хармс

 


  • 1

#3825 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 17 января 2018 - 00:02

Возможно. Но эта производная сильно зависит от размаха крыла. А он тут не очень большой.

Размахи действительно разные: у яхты 0.5м у самолета 5м.Но и скорости разные: у яхты 5 мс ,а у самолета 100мс.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)