Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#3851 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2018 - 00:04

Т.е. Вы придерживаетесь полностью такой же позиции... что от Размеров не зависит?

Когда действие стопарей закончится, почитайте Теорию подобия.

"Сразу проясниться в голове"


  • 1

#3852 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 июля 2018 - 00:10

Сх зависит от размеров в том смысле, что меняя размер и не меняя скорость набегающего потока мы изменим число Re.

Сх не зависит от размеров, если число Re при изменении размера остаётся неизменным. Для этого, увеличивая размер тела, мы должны увеличивать и скорость потока, так как от оной скорости Сх, как правило, очень даже зависит.


  • 0

#3853 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2018 - 00:13

Это и есть теория подобия.

Но о скорости тостуемый ничего не говорил. Это, должно быть, козырь в рукаве. :P

За такое в приличном обществе канделябрами положено.  :D


  • 0

#3854 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июля 2018 - 00:16

Когда действие стопарей закончится, почитайте Теорию подобия.

"Сразу проясниться в голове"

Это-то при чем? У Вас спросили чево? Кокретно " Зависит ли от Линейных размеров"? Хотя мне осторожность Ваша понятна... не охота показать незнание предмета.

 

Сх зависит от размеров в том смысле, что меняя размер и не меняя скорость набегающего потока мы изменим число Re.

Сх не зависит от размеров, если число Re при изменении размера остаётся неизменным. Для этого, увеличивая размер тела, мы должны увеличивать и скорость потока, так как от оной скорости Сх, как правило, очень даже зависит.

Хорошо. Только ни на рисунке, ни в ссылке этого НЕТ Более того, уменьшая размеры модели, мы изменяем Re в "лучшую сторону". 

Еще упростим:

Крыло и Труба обтекаются одинаковой скорость. Уменьшаем размеры Трубы. Будет ли изменяться Cx Трубы?


  • -1

#3855 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июля 2018 - 00:27

Ну хорошо... Приз поднимаю до "четверочки".


  • 0

#3856 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2018 - 00:36

 не охота показать незнание предмета.

Ну зачем Вы про себя так откровенно. Мы то знаем, что Вы не знаете. Но вдруг у кого-то из читателей еще сохранились иллюзии?  :P


  • 1

#3857 Данн

Данн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 07 июля 2018 - 01:15

Типичная картина.Большая широченная яхта,небось тонны  киля внизу.Не поднятом борту пятёрка мэнов, двое пытаются получше  откренить, склоняя головы за борт. И что, если все они вдруг  перейдут  в середину - яхта перевернётся?

Прикрепленные изображения

  • 34061959_242204716548323_3720550071956144128_n.jpg

  • 0

#3858 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 июля 2018 - 01:28

Не перевернется, но поедет медленнее.
  • 2

#3859 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 июля 2018 - 10:51

сопротивлене_тела.jpg

Блуд этой Картинки заключается в том, что Сопротивление Fx у Трубы пропорционально Объему вытесненой среды... т.е D ^2. Пусть сопроивление Трубы и Крыла различаются в 30 раз при одинаковых размерах D. Значит, что бы их уравнять, надо уменьшить трубу в Корень 30 = 5.47 раз. А не в 30.

......................

Задачка-то была "на троечку"... Никто не справился... садитесь, "неуд".


  • 0

#3860 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2018 - 12:06

показать незнание предмета.

Вы подтверждаете свою самооценку.  :D

 

пропорционально Объему вытесненой среды... т.е D ^2. 

Измерение объема в квадратных метрах - это претензия на Нобелевку!

Остальной блуд - без комментариев.

 

И разберитесь наконец в разнице между сопротивлением и коэффициентом сопротивления. Это - элементарно.

 

садитесь, "неуд".


  • 1

#3861 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 08 июля 2018 - 00:19

Как Вы удачно и остроумно унижаете Ваших оппонентов.

 

Браво !


  • 0

#3862 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 08 июля 2018 - 02:39

,

Сообщение отредактировал lobanich: 08 июля 2018 - 02:47


#3863 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 июля 2018 - 11:28

Как Вы удачно и остроумно унижаете Ваших оппонентов.
 
Браво !

Унизить - это опустить человека ниже его уровня. А если самозванного оратора, перепутавшего наливочную с темой про гидродинамику яхт ссаживают с трибуны, предварительно вежливо намекнув на его там неуместность, то это называется не "унизить", а "поставить на место".
Каждый имеет свой собственный взгляд на мироустройство вообще и на взаимодействие тел с жидкостями и газами в частности. Можно отрыть свою тему, обозвав её как-то вроде: "Как я понимаю гидродинамику" или "Альтернативный взгляд на теорию крыла" и излагать там свои оригинальные взгляды, дискутируя с оппонентами, если такие найдутся. Берите пример с коллеги казакв. А в теме о гидро и аэродинамике парусных яхт зачем оффтопить?
  • 2

#3864 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 11 июля 2018 - 01:13

Приветствую, уважаемые коллеги.. Не буду дискутировать по дисциплинам гидродинамики - все расписано-переписано многократно во многих и многих книгах и на русском, и на многих других языках.. И сейчас все много доступнее - многое можно проштудировать с компа и сидя на диване.. Кстати, у англичан и американцев все гораздо проще, чем у нас, особенно еще в Советских книгах.. Это то, что касается яхт.. Много статистики о гоночных скоростях в разных гонках и на разных курсах, при разной силе ветра.. И главное - кто же победил?! А что плохого? Мы раньше разыгрывали все новые приходящие яхты на пересадке, используя штуки четыре - пять Финнов.. Так я выиграл своего питерского голландца в 1963 году.. А статистика говорила к примеру в 1930 году, что ни одна яхта Кубка Америки не при каких условиях ветра и курса, не превысила скорость в 14 узлов.. Водоизмещение было 114 - 154 тонны, а балласт доходил до 82 тонн.. У малых яхт скорости были выше - средняя скорсть на дистанции в 32 мили достигала 15 узлов, включая лавировку.. Вооружение было при этом - 25 квадратов к тонне, основной парусины.. Гоночные скоу и яхты Зондер-класса выходили на глисс.. У британцев наибольшую скорость у швертботов достигли International-14 - 9 узлов и Международное каноэ - 15 узлов.. Это 1930-1933 годы.. Про катамараны, после их появления в 1876 году, к этому времени благополучно забыли - время их еще не пришло, да и дорогие были - на 1895 год ажно 1000 баков за 32 фута, гоночный.. Бегал тогда тоже 18-20 узелков, но часто кувыркались через нос с высоким полетом экипажа.. На рубеже веков, в 1902 году, появилось еще одно эпохальное изобретение американцев - наряду с изобретением европейского типа катамарана Ната Херресхофа, предприниматель C.ANDRADE изобрел парусное судно с корпусом W-типа.. И вот с этой поры однокорпусная яхта получила теоретическую остойчивость катамарана!! Это было феноменальное открытие, перевернувшее теорию остойчивости яхт, хотя лишь очень и очень немногие теоретики это отметили в своих работах.. Я здесь неоднократно разъяснял нашему личному составу о преимуществах этих обводах, но как-то не прижилось.. Может рано еще, может непонятно само применение теории остойчивости ката с двумя ЦВ к яхтенному моно-корпусу? Эти яхты вообще не надо откренивать, потому что их сложно накренить, также как катамаран.. И не надо удивляться, что яхты в 100=150 тонн откренивает 40-60 человек, типа чтобы скорость не уменьшилась - это просто дезигнеры рубят наработанную годами капусту, не горя желанием что-то менять.. Во и прогорают верфи - нет новых мозгов и мыслей.. Напомнив вам, коллеги об забытых 115 лет назад идеях, которые так и не пошли в жизнь и моря, хотел сказать, что много еще и неизведанного и в нашем ЯХТЕННОМ деле.. Кстати и военное применение имеет основания, и теорию придется прорабатывать.. Перечислять все преимущества - придется долго еще писать.. С пожеланием удачи и новых " неодекватных" мыслей и проектов..
  • 4

#3865 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 898 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 июля 2018 - 02:11

...Я здесь неоднократно разъяснял нашему личному составу о преимуществах этих обводах, но как-то не прижилось.. Может рано еще, может непонятно само применение теории остойчивости ката с двумя ЦВ к яхтенному моно-корпусу?

Для себя лично оценил прелести и случаи применения W-обводов. Так же в этой теме вопрошал про относительно узкие катамараны, типа "Golden Miller" и им подобные, с балластными килями, которые по свои качествам более походят на W-моно. Но местные теоретеги, видя катамаран, строят свои дальнейшие рассуждения отталкиваясь только от того, что это катамаран, и что он прям кровь из носу всему миру обязан быть обязательно широким и лёгким :)
  • 2

#3866 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2018 - 10:19

Может напомните тогда, какие именно гидродинамические преимущества узких катамаранов и обводов W вас так прельщают?
А то давно видимо было обсуждение, так что можно сказать, что его и не было, и начать обсуждать заново. Прям даже заинтриговало: эпохальное изобретение, феноменальное открытие в теории остойчивости яхт (я и не знал о такой, думал, что это просто "статика" - часть теории корабля). В чем суть переворота-то?
Действительно ли достаточно сделать корпус с сечением в виде W или узкий катамаран, и его не надо будет откренивать? Я как бэ допускаю яхту водоизмещением 100-150т, которую откренивают 40-60 человек, улыбаясь в объектив, чиста для обложки журнала или там какой-нибудь книги рекордов Гиннеса, но если они перестанут откренивать, то ничего с той яхтой не случится, так же будет идти потихоньку, ну, чуть помедленнее, в соответствии с отношением квадратных метров парусины к водоизмещению, плюс-минус узел. А вот легкий катамаран, если его не откренивать, перевернётся. Неужели, если сдвинуть его корпуса ближе друг к другу он перестанет переворачиваться? Чот сомнительно.
  • 3

#3867 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 11:11

Я тоже не помню подобного обсуждения.

Что касается W обводов, то они предназначаются для однокорпусников. И узкий катамаран здесь вообще не причем. 

Идея в упоре на остойчивость формы. Ценой возможного увеличения смоченной поверхности. Вопросы сопротивления формы и волнообразования открыты и их надо изучать.

Моторники давно используют подобную схему - кафедралы, корпус Блегга, сани Фокса. Но у них там совсем другие резоны. 


  • 0

#3868 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2018 - 11:24

а чем W отличается от просто широкой лодки в плане остойчивости?

при том что широкой лодке проще глиссировать, а вот W - не до глиссера.

в плане же мореходности - пример W в студию, будет ли они волну резать или бится так же как плоский широкий корпус ("швертботный")?


  • 0

#3869 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 12:05

а чем W отличается от просто широкой лодки в плане остойчивости?

при том что широкой лодке проще глиссировать, а вот W - не до глиссера.

в плане же мореходности - пример W в студию, будет ли они волну резать или бится так же как плоский широкий корпус ("швертботный")?

У просто широкой лодки смещается ЦВ. У W обводов - в воду входят дополнительные объемы.

Что касается глиссирования, то катамаран в водоизмещающем (переходном) режиме может идти быстрее глиссирующего однокорпусника.  

Однозначного ответа что лучше, что хуже - нет. Поэтому надо считать, катать в бассейне, дуть в трубе и смотреть на результаты.

Или строить и пытаться решить задачу методом тыка. Путь тоже возможный, но требующий гораздо больше времени.


  • 0

#3870 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2018 - 13:08

У широкой лодки при крене смещается ЦВ... из-за того, что в воду входят дополнительные объёмы. И выходят. Точно то же самое происходит и на W-обводах, да и на любых других (широких).
Однозначного ответа нет, верно. Если дует слабо, то лучше одни обводы. Задуло посильней - другие. Пошла волна - третьи. Поэтому говорить о каком-то (гидродинамическом) преимуществе можно только имея в виду некоторый заранее оговоренный диапазон внешних условий. А уж жизнь покажет, будет ли востребовано судно с такими качествами с учётом того, что в процессе его эксплуатации внешние условия будут иногда выходить за пределы того диапазона. Если бы W-обводы были так прекрасны, то вряд ли бы они не получили никакого распространения.
Хотя причина этого, возможно, не гидродинамическая. Если взять однокорпусник и катамаран примерно равного водоизмещения (длины? обитаемости? ...?) как два предельных случая W-обводов, то как ни крути, но по логике такие обводы будут неким компромиссом между катамаранными и однокорпусными, с компромиссными, промежуточными значениями и гидродинамических качеств. То есть, ни рыба, ни мясо. Откуда тут перевороты в теории?
  • 1

#3871 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2018 - 13:38

У широкой лодки при крене смещается ЦВ... из-за того, что в воду входят дополнительные объёмы. И выходят. Точно то же самое происходит и на W-обводах, да и на любых других (широких).

Вы правы. Просто представилось, что у W образных входят те же объемы, но на большем плече. 


  • 0

#3872 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2018 - 13:40

а на насколько широкий предел реально спроектировать обводы? Например балтика, ладога, финский с маркизовой и шхерами - насколько компромиссным будет корпус под наши акватории? всмысле насколько разными должны быть обводы под балтику и под маркизову, под шхеры?


  • 0

#3873 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2018 - 16:59

Предел? Ну, воооот такой ширины примерно. :)

Вы бы вопрос почётче сформулировали. Условия в шхерах, Маркизовой луже характерны тем, что волны там особой нету, до полуметра при дутье. Да и берега близко. Поэтому о мореходности можно особо не беспокоиться. Глубины малые, поэтому лучше что-нибудь с малой осадкой, швертбот или лёгкий катамаран. В то же время, даже летом дует иногда хорошо, поэтому или небольшая парусность, или экипаж, способный активно откренивать.

На Финском заливе волна уже до 2м, если дует. Тут уже или на том же вдоль берега ходить, пока не дует, и убегать к наветренному берегу, если задует (а при типичном свежем западном ветре до наветренного берега или укрытия далекооо!), или что-нибудь более мореходное нужно, небольшая килевая яхта или многокорпусник потяжелее.


  • 0

#3874 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 июля 2018 - 17:14

Ну, подразумевалось изначально килевая :)

Вот например насколько хорошо/плохо лодка, рассчитанная на 2..3м волну (4..5 баллов?) в финском или ладоге (понятно что она разная, но все  же похожая), будет ходить там же, при 2-х баллах? А при 4..5 баллах в относительно закрытой акватории?


  • 0

#3875 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 667 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 июля 2018 - 17:41

При 2-х баллах волнения и одинаковом ветре эта лодка будет ходить лучше, чем при 4-5 баллах волнения. Надо объяснять почему? Но, скорее всего, хуже, чем лодка, спроектированная на условия слабого волнения. А 4-5 баллов волнения в относительно закрытой акватории может не случиться за самую долгую жизнь. И будете вы зря "таскать на себе" эту повышенную мореходность, так ею никогда и не воспользовавшись.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей