да мы все согласны что лодки ходят круто к ветры. и сами так ходим.
вопрос исключительно в градусах)))
Стараюсь меньше 45 не употреблять, но если рулишь то голова должна быть трезвая в любом состоянии...
Отправлено 08 сентября 2018 - 22:48
Во время обсуждения идеальных парусных профилей я предположил, что парус тихоокеанского крабового паха и голландский парус с высоким соотношением сторон были ближе по профилю к форме крыла Spitfire / Messerschmidt, чем высокий, худой в голове, треугольный бермудский парус.
Тони Маршай согласился с этим предложением, а затем испытал паруса тихоокеанского краба в аэродинамической трубе. Он придумал удивительные хорошие цифры, демонстрирующие их аэродинамическую эффективность по отношению к бермудской установке (впервые опубликованную в «Практическом владельце лодки» в ноябре 1988 года и позже по всему миру).
--------------------------
В 1981 году мы утверждали, что «Широкий карман» вокруг мачты будет эффективным решением для снижения турбулентности мачты. Итак, мы подошли к Jeckells из Wroxham, нашим давним парусникам, чтобы выложить наш первый парус, когда мы все столкнулись с неожиданной проблемой.
Парусники теперь используют компьютерное программное обеспечение, подключенное к лазерным станкам. Любой грот, имеющий более трех сторон, смущает современную систему парусного спорта.
-----------------------------
https://translate.go...700201,15700213
Отправлено 09 ноября 2018 - 10:39
А что если свободностоящую мачту втыкать насквозь качающегося плавника прямо до самого бульба? И пусть себе занимаются амреслингом, не нарушая комфорт экипажа
Останется решить несколько конструктивных вопросов. Например. если мачта будет "привязана" к качающемуся плавнику, то в палубе надо будет делать поперечный разрез. Плюс проблемы в интерьере, чтобы при повороте кого-нибудь не закусило мачтой..
Сообщение отредактировал Nota: 09 ноября 2018 - 10:56
Отправлено 09 ноября 2018 - 14:42
Отказавшись от остойчивости формы корпуса мы существенно уменьшим восстанавливающий момент, а значит - тягу парусов и скорость лодки. А на комфорт экипажа влияет не столько постоянный крен, сколько качка на волнении. Паруса значительно уменьшают амплитуды качки, особенно бортовой, но при такой системе паруса не будут работать на стабилизацию качки и комфорт скорее ухудшится, чем улучшится.
Отправлено 09 ноября 2018 - 14:56
Отказавшись от остойчивости формы корпуса мы существенно уменьшим восстанавливающий момент, а значит - тягу парусов и скорость лодки. А на комфорт экипажа влияет не столько постоянный крен, сколько качка на волнении. Паруса значительно уменьшают амплитуды качки, особенно бортовой, но при такой системе паруса не будут работать на стабилизацию качки и комфорт скорее ухудшится, чем улучшится.
Ну как сказать, постоянный крен в 20о - комфорт съедает только так, особенно приготовление пищи. Но для хождения без крена есть катамаран))
Отправлено 09 ноября 2018 - 15:09
Не приготовления (плита в кардане) а потребления.
Хотя если и стол в кардане, а крен постоянный (не качает), то терпимо.
Наткнулся на забавную картинку.
Прикольное видео для тех кто не знает. А вообще есть тема про это тут
Отправлено 09 ноября 2018 - 16:46
Останется решить несколько конструктивных вопросов. Например. если мачта будет "привязана" к качающемуся плавнику, то в палубе надо будет делать поперечный разрез. Плюс проблемы в интерьере, чтобы при повороте кого-нибудь не закусило мачтой..
Что бы все работало не нужно брать идею как реализацию. Собственно корпус должен ехать как ехал, с остойчивостью формы и т.д. А идея должна быть в автоматическом регулировании Мвос от Мкр. Как вариант качающийся киль а ля опены связанный с парусами посредством шкотов, типа чем больше натянуты, больше отклонение. Кстати сделать шкот на амортизаторе и без киля даст эффект по сглаживанию порывов и уменьшение крена в итоге. Все хочу попробовать при случае. Паруса работают когда стоят прямо, нафига их кренить.
Отправлено 09 ноября 2018 - 17:13
Что бы все работало не нужно брать идею как реализацию. Собственно корпус должен ехать как ехал, с остойчивостью формы и т.д. А идея должна быть в автоматическом регулировании Мвос от Мкр. Как вариант качающийся киль а ля опены связанный с парусами посредством шкотов, типа чем больше натянуты, больше отклонение. Кстати сделать шкот на амортизаторе и без киля даст эффект по сглаживанию порывов и уменьшение крена в итоге. Все хочу попробовать при случае. Паруса работают когда стоят прямо, нафига их кренить.
То есть чтобы шкот отклонял киль? С ровным ветром может и взлетит, а с рваным получится фигня. Я настроил паруса, шквал пришёл, шкот начал тянуть за рычак отклонения киля, а парус то травится начал. Я подобрал шкот, лодка достигла баланса, но швкал прошёл, фальшкиль возвратился к ДП, выбрав паруса в доску.
По поводу амортизатора: при слабых ветрах работать не будет, потому что не хватит энергии его растянуть, а при сильных, когда нагрузка на шкоте большая, Вы просто его растяните до предела, и опять же, работать он не будет. Был опыт, когда спинакер брасы были "резиновые" - в галфвинд, в сколько-нибудь существенный ветер спинакер гик от штага было вообще не оттянуть: лебёдкой можно бесконечно тянуть брас, человек на баке руками гик на ветер выталкивает, а он как лежал на штаге, так и лежит. Зато как уваливаешься до бакштага, добирать брас не надо, иногда даже надо травить.
Отправлено 09 ноября 2018 - 17:47
То есть чтобы шкот отклонял киль? С ровным ветром может и взлетит, а с рваным получится фигня. Я настроил паруса, шквал пришёл, шкот начал тянуть за рычак отклонения киля, а парус то травится начал. Я подобрал шкот, лодка достигла баланса, но швкал прошёл, фальшкиль возвратился к ДП, выбрав паруса в доску.
А вы тут лишний потому что . Автомат он и есть автомат, чтоб без вашего участия и потравить, и подтянуть.
По поводу амортизатора: при слабых ветрах работать не будет, потому что не хватит энергии его растянуть, а при сильных, когда нагрузка на шкоте большая, Вы просто его растяните до предела, и опять же, работать он не будет. Был опыт, когда спинакер брасы были "резиновые" - в галфвинд, в сколько-нибудь существенный ветер спинакер гик от штага было вообще не оттянуть: лебёдкой можно бесконечно тянуть брас, человек на баке руками гик на ветер выталкивает, а он как лежал на штаге, так и лежит. Зато как уваливаешься до бакштага, добирать брас не надо, иногда даже надо травить.
Качественный амортизатор несколько отличается от хреновой тянущейся веревки. В какой-то мере "амортизаторы" есть на многих лодках, квадратные паруса, сбрасывающие ветер, гибкие мачты на винсерферах и буерах, шкоты на малых лодках, которые держат в руках и т.д. Ну и любую систему нало настраивать.
Отправлено 10 ноября 2018 - 00:26
Про уменьшение скорости - утверждение голословное. Вспомните форму и направление креновой ватерлинии обычной транцевой яхты.Отказавшись от остойчивости формы корпуса мы существенно уменьшим восстанавливающий момент, а значит - тягу парусов и скорость лодки...
Согласен с Вами. Мне кажется, в идеале, если удастся ограничить колебания по крену +/-5 градусов, то это успех )))...постоянный крен в 20о - комфорт съедает только так...
1) в разрезе палубы конструктивных проблем не вижу.Останется решить несколько конструктивных вопросов:
1) в палубе надо будет делать поперечный разрез.
2) проблемы в интерьере.
3) чтобы при повороте кого-нибудь не закусило мачтой..
Сообщение отредактировал свободник: 10 ноября 2018 - 00:31
Отправлено 10 ноября 2018 - 14:29
Тема, вообще-то, про гидродинамику, а не особенности конструкции качающегося киля и мачты.
В чем их преимущество с точки зрения сил и ходкости/комфорта?
НУ, качнулись, уравновесились. Сила тяги уменьшилась, сила, противодействующая дрейфу тоже. В чем преимущество?
Отправлено 10 ноября 2018 - 18:04
Говорят можно и без дрейфа, если киль (шверт) повернуть под углом к ДП.
Тогда, формально, без дрейфа будет двигаться только корпус, а киль/шверт - всё равно с дрейфом. И только при постоянном ветре/скорости; ветер поменялся, и корпус начал дрейфовать. Нужен специальный человек или автоматика, который будет подстраивать угол поворота плавника. Избежать асимметрии обтекания подводной части и связанного с этой асимметрией индуктивного сопротивления можно только на фордевинде.
Отправлено 10 ноября 2018 - 20:35
Тогда, формально, без дрейфа будет двигаться только корпус, а киль/шверт - всё равно с дрейфом.
Вы правы. Только у киля будет не дрейф, а установочный угол атаки.
И менять этот угол придется постоянно. Чтобы все судно дрейфа не имело.
Если сравнивать сопротивление всего корпуса с килем при дрейфе и сопротивление только киля с углом атаки, можно предположить, что у киля будет меньше. Не индуктивное, а в целом.
Отправлено 10 ноября 2018 - 20:42
Говорят можно и без дрейфа, если киль (шверт) повернуть под углом к ДП.
На надувных точно делали. На большей части больших явно запрещено правилами.
Теоретически можно прямо против ветра идти. Быстрее ли это будет чем лавировать-неизвестно.
Сообщение отредактировал BUNA: 10 ноября 2018 - 20:44
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей