Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#4551 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:03

На надувных точно делали. На большей части больших явно запрещено правилами.

Теоретически можно прямо против ветра идти. Быстрее ли это будет чем лавировать-неизвестно.

В очень слабый ветер памперсгонщики такое практикуют оверштагами...,

но Вы не раскрыли ваши теоретические возможности...


  • 0

#4552 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:08

Ю.С. Много написал...Якшаров, кажется,  учился у него и написал про железные яхты. ...


  • 0

#4553 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:09

 Почему под парусом нельзя.

Потому что парус - ветродвижитель.  :)


  • 0

#4554 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 ноября 2018 - 22:21

На надувных точно делали. На большей части больших явно запрещено правилами.

Теоретически можно прямо против ветра идти. Быстрее ли это будет чем лавировать-неизвестно.

На КА америкосы притащили "чемоданчик" от Боинга 737 и уделали новозелландцев. У нас на В57 и на В5 вместо "чемоданчика" использовали деревянные клинья :D  между стенкой швертового колодца и задней кромкой шверта. А потом просто прилепили планку к шверту.


  • 0

#4555 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:25

:smilie_none:

Я совершенно не настаиваю на своем утверждении. 

Законы сохранения не нарушаются-значит возможно.

Гидродинамика не механика. Направления сил могут быть самыми причудливыми. 

Самый простой эксперимент-на буере в слабый ветер.

:smilie_none:


  • 0

#4556 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2018 - 23:53

:smilie_none:

Под ветродвигателем можно. Почему под парусом нельзя.

Энергетического запрета нет. Это не вечный двигатель. Надо где-то Крючкова почитать. Трудов Николаевского института в сети не встречал.

:smilie_none:

Если ветродвигатель назвать парусом (а винт - крутящимся швертом или фальшкилем), то можно и "под парусом". А если не заниматься словоблудием, то нельзя. Энергетического запрета нет, но закону сохранения импульса движение паруса прямо против ветра противоречит.

Чтобы вам не искать Крючкова в сети, приведу формулу из его книжки ("Крылья океана" со ссылкой на статью "Может ли парусное судно идти быстрее ветра" в №6 журнала "Судостроение" за 1961г.), связывающую предельную скорость v "идеального" (то есть, не имеющего ни дрейфа, ни буксировочного сопротивления, судна с бесконечно большим гидродинамическим качеством ) парусного судна с углом а к истинному ветру:  v = V (Kп sin a - cos a)

 где Кп - аэродинамическое качество парусов с учётом аэродинамического сопротивления надводной части судна, V - скорость ветра.

Как явствует из этой формулы, скорость движения "гидродинамически идеального" судна становится равной нулю, когда угол становится равным аrctg (1/Kп), если же угол становится ещё меньше, то скорость поменяет знак и станет отрицательной - судно поедет кормой вперёд.


:smilie_none:

Я совершенно не настаиваю на своем утверждении. 

Законы сохранения не нарушаются-значит возможно.

Гидродинамика не механика. Направления сил могут быть самыми причудливыми. 

Самый простой эксперимент-на буере в слабый ветер.

:smilie_none:

И что там чудесного произойдёт? Острее, чем в умеренный ветер он всё равно идти не будет.

Гидромеханика это раздел механики сплошной среды. То есть - механика. 


Сообщение отредактировал lop: 11 ноября 2018 - 00:16

  • 0

#4557 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:33

на асфальте четкр против ветра с половинной скоростью ветра уже без проблем ездят. На воде сцепление не то и такой эффективности не получается.

Насчет швертов с изменяемым углом атаки - на швертботах типа 505 это норма, угол атаки настраивается на оптимальную скорость (зависит от веса экипажа), и его можно менять поднимая-опуская шверт. У килевых яхт с дополнительными швертами тот же коленкор, шверты ассиметричные и углом атаки компенсируют дрейф. Но вот подружить эту систему с крейсерством (чтоб и комфорт и бейдевинд без дрейфа) вроде никому не удавалось еще, слишком сложные конструкции как для крейсерских яхт выходят. Я пробовал на крейсерском швертботе 9метровом сделать ту же систему как на 505, но т.к. шверт там секторный, убиравшийся в фальшкиль заметной площади, его эфыективность была недостаточная и шиирины швертколодуэца не хватало чтобы еще сильнее увеличить угол атаки в попытке скомпенсировать дрейф. В общем, оно должно закладываться еще на этапе проектирования..
  • 0

#4558 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:44

на асфальте четкр против ветра с половинной скоростью ветра уже без проблем ездят. 

Под парусом? 


  • 0

#4559 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:45

:smilie_none:

Я совершенно не настаиваю на своем утверждении. 
Законы сохранения не нарушаются-значит возможно.
 
В случае двухмерной модели и двухмерной действительности импульс сохраняется.
Для двухмерной модели и трехмерной действительности не сохраняется.
Это и происходит для ветродвигателя. Это может происходить и для неподвижного паруса.

:smilie_none:

Коллеги, расслабьтесь. Я уравнения Навье-Стокса еще на БЭСМ-6 считал.

:smilie_none:

Не надо про тангенс. Это плоский случай.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 11 ноября 2018 - 01:16

  • 0

#4560 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:51

Теоретически можно прямо против ветра идти. 

 

 Это может происходить и для неподвижного паруса.

Если не трудно, нарисуйте разложение сил на парусе у яхты, идущей строго против ветра.

И красненьким выделите там силу тяги.


  • 0

#4561 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:55

Еще раз.

Это плоская модель трехмерной действительности.


  • 0

#4562 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 00:57

Это плоская модель трехмерной действительности.

Хорошо, нарисуйте плоскую.


  • 0

#4563 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 ноября 2018 - 01:00

В плоской жизни так как Вы говорите. 
 
Нет физического запрета на движение прямо против ветра с неподвижным крылом.
Нет.
В качестве преобразователя направления выступает вихревое импульсное движение среды. 
Это и может быть заменой ветродвигателю.

 

Чтобы сразу отмести подозрения в КлКр. Я не ее сторонник. Там законы сохранения нарушаются. 


Сообщение отредактировал BUNA: 11 ноября 2018 - 01:13

  • 0

#4564 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 01:04

В плоской жизни так как Вы говорите. 

Хорошо, нарисуйте не плоскую, если там так, как говорите Вы.  :P


  • 0

#4565 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 ноября 2018 - 01:24

:smilie_none:

Если бы мне было известно как там. 

Меня бы или санитары успокаивали или .... жил бы по-другому.

:smilie_none:


  • 0

#4566 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 ноября 2018 - 02:51

:smilie_none:

После 50 гр.

Не донес, коллеги свою хлубинную мысль. Спишем на субботу. Ну, не я же виноват, в самом деле.

Любой неподвижный  предмет поставленный в поток оказывает сопротивление потоку.  И не может самопроизвольно двигаться строго против него. С турбулентностью или без.

Нужно поперечное движение. Может и колебательное. В какую сторону-неважно. 

Так что яхта идущая против ветра может двигаться либо с дрейфом либо с выбегом. Или враскачку.

Или с мелким дрожанием. :)

Случай с выбегом полный аналог движения винта турбины судна с ветродвигателем.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 11 ноября 2018 - 04:37

  • 0

#4567 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 ноября 2018 - 04:15

А вот ежели пятимерную, не, лучше семимерную модель взять, серой трёхмерной реальности, дык там и быстрее скорости света можно небось, и вперёд в прошлое уехать...
Вы про выбег поподробнее. Чем он от галса отличается?
  • 0

#4568 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 11 ноября 2018 - 23:13

Под парусом? 

 если крыло это парус - да :)

 

Оно ещё и по ветру быстрее ветра идёт ;)

 

dwfttw-vehicle.jpg

 

и я уже отстал оказывается. Против ветра этот агрегат идёт с двоекратной скоростью ветра. 

https://www.wired.co...red-car-upwind/


Сообщение отредактировал breton: 11 ноября 2018 - 23:15

  • 0

#4569 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 ноября 2018 - 23:43

 если крыло это парус - да :)

Всякий парус - крыло. Но не всякое крыло - парус.  :)  Это - ветродвигатель. 

Такой и по ветру быстрее него ездит и против может. Была тема.


  • 0

#4570 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:03

Всякий парус - крыло. Но не всякое крыло - парус.  :)  Это - ветродвигатель. 

Такой и по ветру быстрее него ездит и против может. Была тема.

На кайте быстрее ветра вполне возможно.

По снегу, на лыжах.

Курс к истинному ветру бакштаг-галфвинд, к вымпельному - бейдевинд.


  • 0

#4571 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 ноября 2018 - 12:40

практически любой пляжный катамаран с полноценным вооружением и нормальной командой полными курсами пойдет быстрее ветра, с вымпельным бейдевиндом.. Не говоря о фойлах.. ;)


  • 0

#4572 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 12 ноября 2018 - 20:05

Прототип нового класса для гонок на "Кубок Амнрики" AC75. 11,6-метровая тестовая яхта AM38 https://www.youtube....h?v=E0gb0Lb2gzM

 

 

46018290_2066162340089703_45791204639925

 


Сообщение отредактировал капитан с: 12 ноября 2018 - 20:06

  • 0

#4573 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 ноября 2018 - 00:28

Что с Парусами "не так"? Теоретики долго и мучительно доказывали что должны быть непременно 3D Пленка.


  • 0

#4574 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 694 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:49

Что, прям-таки доказывали, долго и мучительно? Может это продавцы 3Д плёнки были?


  • 0

#4575 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 ноября 2018 - 21:22

 если крыло это парус - да :)

 

Оно ещё и по ветру быстрее ветра идёт ;)

 

dwfttw-vehicle.jpg

 

и я уже отстал оказывается. Против ветра этот агрегат идёт с двоекратной скоростью ветра. 

https://www.wired.co...red-car-upwind/

Дык колёса от камаза поставь и ещё быстрей поедешь....


  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)