Под ветродвигателем можно. Почему под парусом нельзя.
Энергетического запрета нет. Это не вечный двигатель. Надо где-то Крючкова почитать. Трудов Николаевского института в сети не встречал.
Если ветродвигатель назвать парусом (а винт - крутящимся швертом или фальшкилем), то можно и "под парусом". А если не заниматься словоблудием, то нельзя. Энергетического запрета нет, но закону сохранения импульса движение паруса прямо против ветра противоречит.
Чтобы вам не искать Крючкова в сети, приведу формулу из его книжки ("Крылья океана" со ссылкой на статью "Может ли парусное судно идти быстрее ветра" в №6 журнала "Судостроение" за 1961г.), связывающую предельную скорость v "идеального" (то есть, не имеющего ни дрейфа, ни буксировочного сопротивления, судна с бесконечно большим гидродинамическим качеством ) парусного судна с углом а к истинному ветру: v = V (Kп sin a - cos a)
где Кп - аэродинамическое качество парусов с учётом аэродинамического сопротивления надводной части судна, V - скорость ветра.
Как явствует из этой формулы, скорость движения "гидродинамически идеального" судна становится равной нулю, когда угол становится равным аrctg (1/Kп), если же угол становится ещё меньше, то скорость поменяет знак и станет отрицательной - судно поедет кормой вперёд.
Я совершенно не настаиваю на своем утверждении.
Законы сохранения не нарушаются-значит возможно.
Гидродинамика не механика. Направления сил могут быть самыми причудливыми.
Самый простой эксперимент-на буере в слабый ветер.
И что там чудесного произойдёт? Острее, чем в умеренный ветер он всё равно идти не будет.
Гидромеханика это раздел механики сплошной среды. То есть - механика.
Сообщение отредактировал lop: 11 ноября 2018 - 00:16