Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#4651 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2019 - 11:50

Т.к. тема про проа закрыта, положу сюда.

В коллекцию статей про паруса crab claw и прочие паруса каноэ Океании. Статья с достаточно поверхностными результатами испытаний в аэродинамической трубе традиционных парусов разных видов.

Что забавно, весьма приличные результаты показал парус вот такого вида:

 

canoe1.jpg

 

Интересует мнение коллеги БАР о результатах вообще и постановке и проведении эксперимента, в частности.

Прикрепленные файлы


  • 2

#4652 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 января 2019 - 13:22

Интересует мнение о результатах вообще и постановке и проведении эксперимента, в частности.

Если можно, попрошу некоторое время на чтение и размышления.

Может кто-то из коллег сделает это раньше, будет интересно.


  • 1

#4653 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2019 - 16:12

Если можно, попрошу некоторое время на чтение и размышления.

Может кто-то из коллег сделает это раньше, будет интересно.

Мышление на раз до Вас эт преждевременно...

===============

разница работы клешни и крыла бермудя очевидно и принципиально...

=======

ждём


  • -2

#4654 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 января 2019 - 16:20

разница работы клешни и крыла бермудя очевидно и принципиально...

 

 "Работа"  этих парусов идентична - избыточное давление с одной стороны, пониженное с другой. Имеются отличия в обтекании,

но в данной статье они, к сожалению, не рассматриваются. B)


  • 0

#4655 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 января 2019 - 16:43

 "Работа"  этих парусов идентична - избыточное давление с одной стороны, пониженное с другой. Имеются отличия в обтекании,

но в данной статье они, к сожалению, не рассматриваются. B)

Бермудь всегда равняли смыслом к крылу(самолёта)...,

тока вот крыло тянет мотор, а парус сам является движителем...,

папуасы это поняли раньше бледнолицых дизайнеров...


  • -2

#4656 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 января 2019 - 08:35

Мышление на раз до Вас эт преждевременно...

===============

разница работы клешни и крыла бермудя очевидно и принципиально...

=======

ждём

rep_down.png свободник

свободник **** выбираем выражения ****, Ты своё мнение не можешь выразить в словах?

несогласен - доказуй...


  • -2

#4657 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 января 2019 - 17:51

Т.к. тема про проа закрыта, положу сюда.

В коллекцию статей про паруса crab claw и прочие паруса каноэ Океании. Статья с достаточно поверхностными результатами испытаний в аэродинамической трубе традиционных парусов разных видов.

Что забавно, весьма приличные результаты показал парус вот такого вида:

 

canoe1.jpg

 

Интересует мнение коллеги БАР о результатах вообще и постановке и проведении эксперимента, в частности.

Запрошенная страница слишком велика для перевода. Наиль чё там вкратце, интересно же....

не хочется пинать тему для напоминания, тем более всякие там молчанынесмышлёныши начинают минусовать...

хочу БАРа слышать с мнением...


  • 0

#4658 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2019 - 19:00

Дули стеклопластиковые модели парусов.

Типы парусов на картинке.

Также три графика. Паруса между собой, сравнение результатов продувок Мархая и их продувок паруса типа Санта-Круз, сравнение с результатами математического(?) моделирования из работы "Jackson, Peter and Keith Bailey, 1999. Performance prediction of a ‘flying proa’."

Лучший парус в широком диапазоне - типа "Санта-Круз".

В добавок к предыдущем: вот по этой ссылке знатный документ про всяко-разные многокорпусники былых и нынешних времен в приложении к расселению людей по Тихому океану. Любимые Бамбулой Алезио и валап тоже присутствуют.

https://www.academia...t_to_the_Future

Прикрепленные изображения

  • C_Claw1.jpg
  • C_Claw2.jpg
  • C_Claw3.jpg
  • C_Claw4.jpg

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 22 января 2019 - 19:00

  • 0

#4659 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2019 - 20:02

Дули стеклопластиковые модели парусов.

Типы парусов на картинке.

Пока со временем не очень. Поэтому только начал разбираться. Модели парусов делали не гладкими, чтобы добиться подобия тканевым и обеспечить турбулентное обтекание. Это правильный подход.  :)


  • 0

#4660 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 января 2019 - 20:37

Дули стеклопластиковые модели парусов.

Типы парусов на картинке.

Также три графика. Паруса между собой, сравнение результатов продувок Мархая и их продувок паруса типа Санта-Круз, сравнение с результатами математического(?) моделирования из работы "Jackson, Peter and Keith Bailey, 1999. Performance prediction of a ‘flying proa’."

Лучший парус в широком диапазоне - типа "Санта-Круз".

В добавок к предыдущем: вот по этой ссылке знатный документ про всяко-разные многокорпусники былых и нынешних времен в приложении к расселению людей по Тихому океану. Любимые Бамбулой Алезио и валап тоже присутствуют.

post-216-0-00474000-1548168914_thumb.jpg

Думал 7 будет тоже неплох... чё там по вертикали горизонтали в этих графиках..., - тупой я...

***** флуд ****


  • 0

#4661 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2019 - 10:17

 На первых двух графиках по вертикали CR -  коэффициент тяги паруса, т.е. проекция силы на продольную ось каноэ, по горизонтали курс каноэ относительно ветра.

На третьем Сх и Су,  то есть сопротивление и подъемная сила.


  • 0

#4662 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2019 - 13:21

Пока со временем не очень. Поэтому только начал разбираться. Модели парусов делали не гладкими, чтобы добиться подобия тканевым и обеспечить турбулентное обтекание. Это правильный подход.  :)

Это, ИМХО, отмазка у них такая. Просто лень шкурить было :)


  • 1

#4663 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2019 - 16:14

https://youtu.be/QWpsJudQcjY

Ну разве шверт в крену не работает на увал,А?

---------------

приподыму тему КлКр


  • 0

#4664 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 17:52

Ну разве шверт в крену не работает на увал,А?

Нет, не работает.


  • 0

#4665 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 января 2019 - 22:03

Ну разве шверт в крену не работает на увал,А?

Нет, не работает.

https://youtu.be/QWpsJudQcjY

устойчивый крен на остром курсе 2,5-3мин скула на привод шверт на увал....,

или не таки Вы имеете другое мнение,А?


  • 0

#4666 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2019 - 23:43

устойчивый крен на остром курсе 2,5-3мин скула на привод шверт на увал....,

устойчивый крен на остром курсе. Яхта на привод.

Когда Вы идете, у Вас одна нога (на земле) назад, а другая вперед?


  • 0

#4667 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 января 2019 - 00:19

устойчивый крен на остром курсе 2,5-3мин скула на привод шверт на увал....,

https://youtu.be/QWpsJudQcjY

устойчивый крен на остром курсе. Яхта на привод.

Когда Вы идете, у Вас одна нога (на земле) назад, а другая вперед?

Скула и шверт в воде на видео видно...


  • 0

#4668 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 января 2019 - 00:26

Скула и шверт в воде на видео видно...

Удивительно! Яхта идет в лавирувку, а у нее скула и шверт в воде.  :P

С какого перепугу Вы решили, что они работают в разные стороны?


  • 0

#4669 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 января 2019 - 11:53

https://youtu.be/QWpsJudQcjY

Удивительно! Яхта идет в лавирувку, а у нее скула и шверт в воде.  :P

С какого перепугу Вы решили, что они работают в разные стороны?

БАР, да Вы издеваетесь, эта лодка утюг... с динамикой сопротивления гидре...

----------------------

а каковы Ваши заключения по ссылке Наиля... https://forum.katera...ost&pid=2245213


Сообщение отредактировал Игорь К.: 27 января 2019 - 11:57

  • 0

#4670 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 00:32

Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Наиля за интересную ссылку

С трудом пробился между ярдами, бумами и прочим шунтированием.

Первые впечатления от работы не однозначные. С одной стороны, получен большой объем информации. С другой - эта информация вызывает много вопросов и сомнений.
Если коротко, авторы утверждают следующее. Обтекание большинства этих парусов отличается от обтекания бермудских и самолетных крыльев. Связано это с дополнительным потоком в кульке (о чем писал коллега утлюк). Упоминаются также пресловутые вихри на подветренной стороне. Эти утверждения высказаны, как предположения и ничем не доказываются. 
Следующий тезис - это повышение несущих способностей некоторых парусов при приближении верхнего рейка к вертикали. Еще один момент - панегирик в пользу жесткого галсового угла.
По результатам продувок. Из приведенных графиков видно, что рассмотренные паруса более эффективны на полных курсах. Что является уже общим местом. Авторы много рассуждают о качестве, забывая, что для наших условий важнее сила тяги. А она, в большинстве случаев, растет при уменьшении качества.
Теперь о том, что вызывает сомнения. Почему-то паруса с самым большим удлинением оказываются у авторов наименее эффективными. Не хочу подвергать сомнению достоверность полученных результатов, но с точки зрения физики объяснения этому факту не нахожу. 
В приведенном авторами сравнении паруса Санта Круз, являющимся лидером всей серии, с данными Мархая по клешне краба результаты почти совпадают. В то же время очень близкие к КлКр по форме Микронезия, Маркизы и Тонга - дают почти на 20% худшие результаты. Объяснения этому тоже нет. 
Резюмируя можно сказать, что проделана большая работа. Но делать на ее основе какие-либо заключения я бы поостерегся.
Возможно, если коллеги выскажут свое мнение, мы проясним для себя некоторые вопросы. Пока, в основном туман.

  • 2

#4671 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:03

 

Прежде всего хочу поблагодарить коллегу Наиля за интересную ссылку

С трудом пробился между ярдами, бумами и прочим шунтированием.

Первые впечатления от работы не однозначные. С одной стороны, получен большой объем информации. С другой - эта информация вызывает много вопросов и сомнений.
Если коротко, авторы утверждают следующее. Обтекание большинства этих парусов отличается от обтекания бермудских и самолетных крыльев. Связано это с дополнительным потоком в кульке (о чем писал коллега утлюк). Упоминаются также пресловутые вихри на подветренной стороне. Эти утверждения высказаны, как предположения и ничем не доказываются. 
Следующий тезис - это повышение несущих способностей некоторых парусов при приближении верхнего рейка к вертикали. Еще один момент - панегирик в пользу жесткого галсового угла.
По результатам продувок. Из приведенных графиков видно, что рассмотренные паруса более эффективны на полных курсах. Что является уже общим местом. Авторы много рассуждают о качестве, забывая, что для наших условий важнее сила тяги. А она, в большинстве случаев, растет при уменьшении качества.
Теперь о том, что вызывает сомнения. Почему-то паруса с самым большим удлинением оказываются у авторов наименее эффективными. Не хочу подвергать сомнению достоверность полученных результатов, но с точки зрения физики объяснения этому факту не нахожу. 
В приведенном авторами сравнении паруса Санта Круз, являющимся лидером всей серии, с данными Мархая по клешне краба результаты почти совпадают. В то же время очень близкие к КлКр по форме Микронезия, Маркизы и Тонга - дают почти на 20% худшие результаты. Объяснения этому тоже нет. 
Резюмируя можно сказать, что проделана большая работа. Но делать на ее основе какие-либо заключения я бы поостерегся.
Возможно, если коллеги выскажут свое мнение, мы проясним для себя некоторые вопросы. Пока, в основном туман.

 

Дык элементарно, сила на крыле зависит от тяги мотора, тогда как парус создаёт тягу...

===========

панегирик это что???


  • 0

#4672 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 февраля 2019 - 17:14

1. Дык элементарно, сила на крыле зависит от тяги мотора

===========

2. панегирик это что???

У планера, параплана, дельтаплана? Смешное сказали.  :)

Как говорил Мишка Квакин: "Слово такое, иностранное. Бить будут!"  :P


  • 0

#4673 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 февраля 2019 - 16:34

У планера, параплана, дельтаплана? Смешное сказали.  :)

Как говорил Мишка Квакин: "Слово такое, иностранное. Бить будут!"  :P

Исторический факт, у аборигенов была дельта без плана...,

или в плане дельта,А?


  • -2

#4674 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:00

https://www.popmech....nversnym-nosom/

Научпоп про обратный нос.


  • 0

#4675 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 февраля 2019 - 17:36

Исторический факт, у аборигенов была дельта без плана...,

или в плане дельта,А?

 

rep_down.pngсвободник

rep_down.pngсвободник а кто знает суть смысла вот этого?


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1), Ahrefs (1)