https://www.popmech....nversnym-nosom/
Научпоп про обратный нос.
Если закрыть глаза на ахинею, которую автор допустил просто из-за недостатка знания предмета, то можно посмотреть.
Про броненосцы типа "Бородино". Как никак, но они прошли через пол мира. Обратный наклон форштевня на них - это рудимент. В 1866 году австрийский адмирал успешно таранил итальянский броненосец, после чего таран почти на пол века поселился на всех кораблях, хотя надобность в нём полностью отпала гораздо раньше.
Из книги про линкоры типа "Севастополь" запомнилось: что когда линкоры Балтийского Флота во время войны вышли в учебный поход в Финский залив, то лучше всех в волну шёл "Цесаревич" (броненосец французской постройки, на основе которого потом были созданы "Бородино"), хуже шла "Слава", а ещё хуже, а точнее одинаково отвратительно шли броненосец "Андрей Первозванный" и линкор "Севастополь". Но это так)
А теперь по теме: все суда X-Bow помимо обратного наклона форштевня имеют ещё и огромную высоту НБ в носу, что автор оставил за рамками статьи. Хотя она как раз и позволяет оставаться палубе сухой. А отсутствие резкого увеличения объёма носа выше ВЛ, обусловленного отсутствием развалом бортов и наклона форштевня, уменьшает килевую качку.
Зумвалт тут вообще с другого бока. Причудливая архитектура - стремление уменьшить ЭПР, можно заметить, что у него и лееров нет - это следствие того же. Есть большая вероятность, что в волну у него будет знатный бассейн на палубе, но для Зумвалта это допустимо - применять оружие в такую погоду, всё равно, невозможно, а надобности шастать экипажу по баку нет.
Краткий вывод: на яхтах это мало применимо. Сделать достаточную высоту НБ в носу нет возможности, а без неё будем идти как подводная лодка.