Имне странно, что очевидных вещей (в посте выше грамотно описано) люди не видят, что носовой свес активно, в прогрессии сопротивляется погружению его под воду. То же и кормовой свес делает, причем делают они это плавно, а не шлепаются в воду с размаху. И это безусловно уменьшает килевую качку, хоть в моно варианте, хоть с объединенными корпусами.
ну а мне странно что люди не видят очевидных вещей, т.е. того что носовой свес, что прогрессивно сопротивляется погружению под воду, килевую качку только увеличивает, скорость лодки уменьшает, риск зарывания в волну увеличивает..
Из-за носового свеса при шлёпании с размаху корпус глубже заныривает в воду, по сравнению с корпусом с вертикальным форштевнем.
Ничего из видео не понял... И при чем тут лазеры?
Демонстрация того, как врубающаяся в волну лодка остаётся под водой благодаря площади палубы. Когда объема бака недостаточно чтобы это зарывание преодолеть, пока скорость не упадёт достаточно..
Если бы у этих ребят были не вертикальные форштевни а большие носовые свесы - зарылись бы носами и кильнулись, как лазер на видео
https://www.youtube....h?v=ETir8OEdDrc
Единственное что хорошо делает длинный носовой свес - это останавливание лодки при утыкании в волну..
Картинка не вызывает у меня понимания также. Что именно там сравнивается? Без описания корпусов (картинок) - ни о чем, мне кажется.
сравнивается классический корпус (свес, развал бортов увеличивается чем больше расстояние до воды) с волнопронизывающим, у которого развал бортов уменьшается в зависимости от расстояния до воды.
А про слеминг со свесами - интересно. Именно у таких лодок его как раз и нет.
угу, именно по-этому судостроители переходят на X-BOW вместо бульб со свесами.. Советую почитать профильную литературу, там всё есть. Корпуса со свесами признанные лидеры по самой неприятной качке и слэммингу (за исключением резонанса у волнопронизывающих дизайнов).
Вот видео где в кратце рассмотрены тенденции в дизайне, с плюсами и минусами
https://www.youtube....h?v=5eepu_owFHI
Toni Basilio
На примере Лазера Вы описываете совершенно другой режим движения, не свойственный для круиза, да и не всем гонщикам такое доступно. ТАК воткнутся в волну надо постараться. Если мы будем говорить о реальных скоростях, то "протыкание" волны не самый лучший вариант.
этот режим называется "неконтролируемое скольжение с волны", которое случается при попутных курсах и сильном волнении. Испытывал такое на разных круизных лодках и не в состоянии регаты, сразу вспоминался лазер.
На круизных скоростях протыкания волн и нет, есть бОльшее заныривание носа в волну с меньшим сопротивлением и меньшими потерями скорости чем у лодки со свесами, и более плавное всплытие из волны. Без расшвыривания воды в стороны. Что на острых курсах что на попутных.
А как будет себя весть тот же Лазер с "протыкающем" носом и такой же мизерной высотой НБ? Есть подозрение, что ещё хуже.
это уже будет не Лазер Если сохранять высоту НБ то придётся увеличивать длину. А если переделывать под форштевень с обратным углом наклона, придётся увеличивать фактическую НБ.
Но я это видео с Лазером привёл просто как демонстрацию эффекта, гиперболизированную. Понятно что Лазер не похож на круизные лодки. А видео с гоночными лодками ныряющими в небольшие волны тут постили неоднократно..
Вернёмся к катамаранам: "протыкающий" нос нужен, когда у Вас вполне штатная ситуация перекатывания масс воды через подветренный корпус. Но опять же - это не круиз.
тут я похоже внёс путаницу с терминологией. Полноценные протыкающие корпуса, которые мы видим в качестве аутригерров на макситримаранах, и которые большую часть времени проводят под водой, нас действительно не интересуют. Интересует разница в поведении корпуса с большими свесами и с вертикальным форштевнем.
Вертикальный форштевень позволяет уменьшить ширину носовой части при сохранении её объема, уменьшить площадь палубы, увеличить "рабочую" длину по ватерлинии, снизить количество энергии требуемой на преодоление волн и снизить ускорения килевой качки.
Ну и при заныривании в волну такие носы всплывают легче и быстрее.
Чтобы лодка застучала как чемодан по волне не обязательно надо иметь большие свесы. Судя по комментариям на форуме, некоторые представители "мэйнстрима" этим грешат.
большой объем носа, плохая централизация масс и как следствие большая инерция перегруженного носа.. Думаю в этом причины.