Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#4751 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 марта 2019 - 18:20

как может быть распостранённым заблуждением то что встречается на практике?  Ну и мы же не только длину увеличиваем, мы ещё "выталкивающую способность" увеличиваем (для случая со свесами), что стимулирует раскачку. Точно такое же увеличение длины но без увеличения объёма и с соответствующими волнопронизывающими обводами раскачку наоборот снижает. Я же давал график на котором сравнивали "всплывающие" обводы и протыкающие. И диапазон резонанса всплывающих обводов там был весьма широк.

Вы знаете много случаев, когда на практике записывались бы инструментальные замеры угла дифферента с синхронными замерами угла волнового склона? Думаю, ни одного, на малых судах. Значит слово "факт" в словосочетании "общеизвестный факт" можно сразу вычёркивать. Есть ощущения, которые, как известно, к делу пришить сложно: может наблюдателя тошнило, или выпил он лишку, да мало ли... Да, более инерционное судно, в силу своей большего момента инерции эффектно разбивает набежавшую волну, брызг больше. Откуда уверенность, что при этом больше будет и амплитуда качки?
А вот в опытовом бассейне, доступ в который широким массам ограничен, такие замеры регулярно производятся, регистрируются и оформляются в виде отчётов. Некоторые такие отчёты, или выжимки из них, изредка попадают в свободный доступ. В силу обстоятельств у меня доступ и к измерениям, и к отчётам когда-то имелся, так как я работал одно время в лаборатории мореходности. И любопытство своё по данному вопросу удовлетворил. Пытаюсь делиться информацией.

...
про момент инерции ничего не скажу, имхо можно считать что у обоих вариантов он будет одинаков т.к. считаем общую длину корпуса.
Ну а волнопронизывающий нос снижает амплитуду "носовой" качки и килевой качки как следствие. Т.к. ему не надо следовать профилю волны и набирать инерцию в вертикальной плоскости и терять скорость при этом.. Мы же всё это обсуждали уже?

Ну, как - не надо? Надо, раз есть волна и есть какая-то плавучесть вдоль всей длины. Значит есть возмущающий дифферентующий момент от волны. У волнопронизывающих носов этот момент меньше, чем у имеющих больший объём выше ВЛ носов традиционных. Значит, сила вызывающая их всплытие, меньше. Но вы утверждаете, что несмотря на этот, вроде бы очевидный, факт, всплывают они быстрее традиционных. За счёт более продвинутой формы сечения, которая уменьшает сопротивление при всплытии. Понимаете, у вас то этим волнопронизывающим "не надо" всплывать и они смело протыкают волну, вовсе не всплывая, то, наоборот, они легко всплывают, так сказать, ведут себя "по требованию", в зависимости от того, какой гранью им нужно блеснуть. Просто, как мультяшные герои.
Да, в общем-то обсуждение пошло по кругу и теряет смысл.

не согласен. Резкость зависит от добротности, резонанс может наблюдаться и без резкого увеличения амплитуды, что собственно и на Вашем графике видно..

Это не мой, взял первый попавшийся из гугля "резонанс". То есть, по вашему, достаточно просто превышения амплитуды колебаний объекта над амплитудой возмущения, чтобы сказать - это резонанс? Но такой резонанс мы будем наблюдать в довольно широкой полосе частот, что, как бы, делает бессмысленным введение для этого явления специального термина: кругом сплошные резонансы. Смешно называть резонансом пупочек над единицей у килевой качки еще и потому, что для бортовой качки больших судов резонанс - слово не смешное, там превышение амплитуды колебаний объекта над амплитудой возмущений может быть в разы, а не на пару-тройку десятков процентов, как у килевой. Вот там - резонанс настоящий.

а есть где почитать на тему ачх килевой качки, в таком ключе? Потыкался наугад, ничего не нашёл, кроме собственно исследований резонанса различных типов корпуса на волне. Картинка уже была, резонанс корпуса со свесами бОльше.

Иностранные отчёты по экспериментам с моделями катамаранов, в том числе и с килевой качкой вроде попадались, посмотрю. Про картинку - надо уточнять, о чём она.
  • 1

#4752 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 марта 2019 - 18:32

там именно heave имелся ввиду, под roll.

Это было бы довольно странно. Heave это вертикальная качка, амплитуда имеет размерность длины. Килевая - pitch. Нужны очень особые обстоятельства, чтобы специалист их перепутал. Для неспециалиста - простительно, но и ценность полученной им информации будет близкой к нулю.
 

Я поищу эту статью откуда картинку выдернул. Угол крена к крутизне волны при таком раскладе был бы куда эпичнее...

нет, потому что на уровне ватерлинии плавучести меньше. Чтобы эта плавучесть появилась - нужно прилично погрузить бак в воду.
Сравниваем ваньку-встаньку с параллепипедом. 
 
конечно, везде имеются свои ограничения. Но речи и нет про пронизывание насквозь. Речь о том что пронизывающему корпусу не нужно карабкаться по волне, он может её часть срезать спрямив таким образом траекторию движения, что прекрасно работает и на круизных корпусах подобного дизайна.. И такому корпусу не нужно сильно зарываться в воду чтобы реализовать свой запас плавучести на баке. У него плавучести меньше, но работать она начинает раньше, соответственно и колебания гасит дольше по времени и с той же эффективностью что у лодки со свесами, но без паразитной раскачки.

Ну... это слишком уж умозрительно.
  • 0

#4753 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 марта 2019 - 20:13

речь не про то что нос выше волны, а про то, насколько. Про то что у волнопротыкающих дизайнов амплитуда меньше. Такое ощущение что вы мои доводы просто игнорируете. Ну да ладно, информации собрано достаточно чтобы направить действительго интересующихся в нужное русло :)
  • 0

#4754 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 марта 2019 - 20:39

речь не про то что нос выше волны, а про то, насколько. Про то что у волнопротыкающих дизайнов амплитуда меньше. Такое ощущение что вы мои доводы просто игнорируете. Ну да ладно, информации собрано достаточно чтобы направить действительго интересующихся в нужное русл

Поведение яхты на волне зависит от длины,скорости,массы,момента инерции,высоты надводного борта,наличие носового и кормового свесов,заострения ватерлиний.Т.е. параметров масса1 А вы так легко делаете выводы!

 

Вы сначала ответьте для себя: что лучше: пронизывание или всплывание.Это тоже не очевидно и зависит от типа корпуса: узкий длинный или короткий широкий.

 

Сравнивать корпус со свесами и прямоштевник не нужно.История яхтостроения давно уже доказала,что прямоштевники и быстроходнее и вместительнее.

 

Если хотите доказать преимущество пронизывающего штевня,то сравнивайте прямоштевник и пронизывающий с одинаковой длиной по ватерлинии и при прочих равных условиях.

 

Допустим сделали на прямоштевнике пронизывающий нос:

1.Выиграли немного веса  +

2.Немного уменьшилась стоимость    +

3.Немного уменьшился момент инерции    +

4.Уменьшилась плавучесть носа     -

5.Увеличилась на волне смоченная поверхность    -

Пойдет ли эта лодка быстрее? Не очевидно.Надо считать,моделировать,проводить натурный эксперимент.


  • 0

#4755 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 26 марта 2019 - 21:28

"... и ты тоже права, дорогая..."

Яхты, в большинстве своем, комерческий люксовый продукт. Производство и главное продажа подчиняются тем же законам что и модная одежда, брюлики, дорогие машины, замки и пр. понтовые вещи.
Когда продажа уходит на второй план появляются функциональные страшилы. Посмотрите на топовые 6.5 мини или "писающих кобелей"-крылатые монохулы.
Другое дело, мода/отношение к красоте - дело привычки.
Например: сапоги-чулки, кошкай, небоскребы, драные джинсы.
Были и короткие носы и обратные и длинные хвосты. И острые носы и полные.
"Всё пройдёт.."

Сообщение отредактировал BUNA: 26 марта 2019 - 23:03

  • 0

#4756 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 марта 2019 - 01:32

Что касаемо катамаранов, то я за носовые "свесы"! Уж очень хочется что-бы при выходе ката "на лапу", дифферент на нос, имел-бы минимальное значение. А без этого "свеса" или крыльев, это, трудно-достижимо, как не крути...

 

Вот только "свесы", там будут иметь совсем другую форму, нежели те, которые привычны для глаза. И "волнопронзанию", они, не должны служить помехой... Т.Е. эти "свесы", должны иметь соответствующий объём при их заглублении до заданного крена лодки. И иметь минимальный объём, сверх этой величины...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 27 марта 2019 - 01:36

  • 0

#4757 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2019 - 03:38

Посмотреть, что из себя представляют экспериментальные АЧХ килевой качки можно, например, в этом отчёте, Fig.13. Видно, что максимальный пик "резонанса" килевой качки не превышает амплитуду угла волнового склона даже на 10%. Диапазон параметров тут, конечно, убогий, но картина типичная. Можно ещё поискать по списку работ, ссылки на которые приведены в этом отчёте.


  • 0

#4758 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2019 - 03:55

Что касаемо катамаранов, то я за носовые "свесы"! Уж очень хочется что-бы при выходе ката "на лапу", дифферент на нос, имел-бы минимальное значение. А без этого "свеса" или крыльев, это, трудно-достижимо, как не крути...

 

Вот только "свесы", там будут иметь совсем другую форму, нежели те, которые привычны для глаза. И "волнопронзанию", они, не должны служить помехой... Т.Е. эти "свесы", должны иметь соответствующий объём при их заглублении до заданного крена лодки. И иметь минимальный объём, сверх этой величины...

При выходе катамарана на лапу, по моим наблюдениям, дифферент (осреднённое его значение, если имеется волнение) на нос отсутствует, как явление. Имеет место дифферент на корму, а нос висит в воздухе. И это хорошо, потому что если нос опускается до воды, то пора сбрасывать скорость.

Впрочем, что катамаран, что автомобиль, что велосипед - принцип общий: больше скорость, меньше безопасность.


  • 0

#4759 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 марта 2019 - 04:33

При выходе катамарана на лапу, по моим наблюдениям, дифферент (осреднённое его значение, если имеется волнение) на нос отсутствует, как явление. Имеет место дифферент на корму, а нос висит в воздухе. И это хорошо, потому что если нос опускается до воды, то пора сбрасывать скорость.

Впрочем, что катамаран, что автомобиль, что велосипед - принцип общий: больше скорость, меньше безопасность.

При всём уважении к вам... Много раз пересчитывая объёмы...  Если в носу, нет дополнительного объёма, не задействованного при НУ, или каких-либо других сил, дифферент на нос, неизбежен... 


  • 0

#4760 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2019 - 10:06

Так это обычное дело, расхождение между расчётами и реальностью. Пересчитывая объёмы, вы конечно же не забыли пересчитывать ходовые осадку и дифферент?
  • 0

#4761 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 марта 2019 - 11:45

ЭЭэ, ребят, рассуждать о форме носа даже без высоты носа - в корне не корректно. А там куча еще других параметров.

Рассуждая то длинном  свесе носа вы забываете о влиянии длинного свеса кормы, о влиянии массы судна, и высоте бака - это все влияет больше, чем сам по себе свес! И то что вы видите на картинках или в реальности на волне - это не от того что штевень вертикальный/наклонный, это от того что лодка в целом так себя ведет! А вы пытаетесь этим объяснить влияние формы носа - не надо так))))

 

Касательно зарывания носа волну и воды на палубе: пока я иду спокойно и не напрягаюсь, мне вода на баке не нужна, сильно снижает комфорт, это и форлюк не открыть, и паруса мокнут, и сам при работе с парусами мокнешь. Но как только я от расслабленного плавания перехожу к выживанию - мне уже пофиг на воду на палубе, мне важнее сохранить управляемость лодкой! А воткнувшаяся носом в волну лодка и потерявшая от этого ход - теряет ход и как следствие полная потеря управляемости, хоть и краткая, а это прямая угроза безопасности! И соответственно я предпочту что бы нос пусть и зарывался в воду, но лишь бы ход не терялся, иначе - кранты.

 

По поводу формы носа: учтите такой момент, что вода выше носа - она не просто натекает и "лежит" на палубе, нет - она падает сверху и бьет по палубе, загоняя нос вниз! Поэтому как только волна оказалась выше палубы (а рано или поздно она будет выше) - палуба превращается в лопату, на которую сверху выливают ведро воды. И тут надо говорить уже не о форме носа, не о развале бортов - а о форме палубы! Что хоть и связано с формой шпангоутов в носу, но не так уж сильно и может меняться. И логичным образом тут возникает и высота палубы над квл - чем бак выше, тем позже нос зароется в волну.

И потому сравнивать низкие лодки, с низким баком и лодки с высоким баком - некорректно, это принципиально разные формы носа, то что хорошо для одного - плохо для другого. А круизер или гонщик, можно волну на палубе или нельзя - оно все вторичнее, уже после высоты.

 

Переворот через нос: это в первую очередь зависит опять же не от формы носа (вовсе нет!), и даже не от утыкания в волну - это зависит от расстояния штевня от мачты (точнее от ЦП), чем оно больше - тем лодка устойчивее. Но это только касательно переворота за счет ветра и скосроти! А есть еще переворот когда волна сзади поддает - это другой случай (причем если первый можно отнести только к гонщикам, то второй - вполне себе круизный вариант тоже), и тут уже важна форма кормы, и очень важна! А так же плавучесть носа - а форма носа важна меньше, в некоторых случаях не важна вообще.

И вот когда нам не хватает длины и/или плавучести носа - вот тогда приходиться думать как этот недостаток компенсировать. И если говорить о втыкании носа на скорости - то эффективнее всего увеличивать высоту палубы, это сильно оттянет момент попадания волны на палубу, и можно играть просто носовыми обводами. снижая сопротивление движению. А вот когда вы и палубу сделали низкой и она начинает заливаться волной - тогда уже думать о всплытии.


  • 0

#4762 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 марта 2019 - 12:41

Так это обычное дело, расхождение между расчётами и реальностью. Пересчитывая объёмы, вы конечно же не забыли пересчитывать ходовые осадку и дифферент?

"А я считаю" (С) :D  До восьмого знака после запятой......Но в футах. :cry:

В нижнем ряду второй - "Квест" из Австралии. Третий из Риги - братьев  Eglais.

Прикрепленные изображения

  • SDC10526.JPG
  • IMG_8648.JPG
  • М и Кат.jpg
  • Од19.jpg
  • Кат-крыло.jpg
  • Квест2jpg.jpg
  • Рига-кат.jpg
  • Шверт в бейдевинд.jpg

  • 3

#4763 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 27 марта 2019 - 21:17

 КИРИЛ 83   Переворот через нос: это в первую очередь зависит опять же не от формы носа (вовсе нет!), и даже не от утыкания в волну - это зависит от расстояния штевня от мачты (точнее от ЦП), чем оно больше - тем лодка устойчивее.

 

Наверное все же от расстояния от носа до ЦТ и от расстояния от ЦВ до ЦП


  • 0

#4764 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 марта 2019 - 22:03

Попробую предположить, что частота  переворота через нос или иначе, зависит от степени глупости экипажа.

Здесь мой "опыт кренования". :D   У лодки почти "волнопронизывающие" носики, но с  высоким "прямым" форштевнем. Однажды стоял на носах, ватерлиния была чуть впереди мачты, но обошлось - были одни в заливе, т. к. очень дуло.

Ещё один мой "Корпус" с явно полненьким носом, в отличие от "Торнадо", и без "беременности" у кормы.

Прикрепленные изображения

  • К57-1.jpg
  • К57-2.jpg
  • Од8.jpg

  • 0

#4765 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2019 - 05:09

Попробую предположить, что частота  переворота через нос или иначе, зависит от степени глупости экипажа.
...

С этим может спорить (напрасно) только перевернувшийся экипаж. Но оставим определение степени глупости экипажа психиатрам и закону Дарвина, тема всё же скорее о степени глупости конструкций.
  • 0

#4766 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 марта 2019 - 06:03

При выходе катамарана на лапу, по моим наблюдениям, дифферент (осреднённое его значение, если имеется волнение) на нос отсутствует, как явление. Имеет место дифферент на корму, а нос висит в воздухе. И это хорошо, потому что если нос опускается до воды, то пора сбрасывать скорость.

Впрочем, что катамаран, что автомобиль, что велосипед - принцип общий: больше скорость, меньше безопасность.

Чёй та,в сильный ветер на бакштаге нос повис,А?


  • 0

#4767 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2019 - 06:47

Дык, висит вот, по большей части, когда на лапе. Стрёмно мне с зарытым в воду носом ходить, перевернуться через нос не хочется. А у вас, значит, нос в воде, в основном?
  • 0

#4768 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2019 - 10:44

 

Наверное все же от расстояния от носа до ЦТ и от расстояния от ЦВ до ЦП

ЦТ да, противодействует. но точка приложения сил - все же где-то у штевня. Ведь именно носом упираемся в воду и именно где-то там возникает тормозящая сила, и вокруг той точки надо считать моменты.

ЦВ - насколько помню это центр выталкивающих из воды сил, вертикальных, и потому не об него спотыкаемся.

Хотя, если рассматривать не плоские, а общую трехмерную картинку с векторами (где даже цт направлен не вертикально вниз, а под углом, он отклоняется за счет сил инерции) - там может быть, сходу не скажу.


  • 0

#4769 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2019 - 11:27

ЦТ да, противодействует. но точка приложения сил - все же где-то у штевня. Ведь именно носом упираемся в воду и именно где-то там возникает тормозящая сила, и вокруг той точки надо считать моменты.
ЦВ - насколько помню это центр выталкивающих из воды сил, вертикальных, и потому не об него спотыкаемся.
Хотя, если рассматривать не плоские, а общую трехмерную картинку с векторами (где даже цт направлен не вертикально вниз, а под углом, он отклоняется за счет сил инерции) - там может быть, сходу не скажу.

ЦТ ничему не противодействует, и никуда не направлен, это просто точка. К которой приложена сила тяжести и, если систему координат привязываем лодке, "сила инерции". При этом не забываем, что у нас не материальная точка, для которой одной силой инерции можно и ограничиться, а (относительно) твёрдое тело с 6 степенями свободы, и, значит, нужно учитывать кроме силы инерции, как минимум, момент инерции относительно поперечной оси. Далее, поскольку движение происходит не в сферическом вакууме, а на границе двух сред, придётся учесть присоединённые массы и моменты инерции воды и воздуха, которые также вовлечены в ускоренное движение нашего тела. Не забудем учесть и силы и моменты демпфирования со стороны обеих сред. Эти присоединённые М&М, как и демпфирование, по ходу пьесы будут изменяться, так как изменяется погружённая в воду часть корпуса, а парус меняет ориентацию в воздушном потоке. При этом меняются и не зависящие от ускорений составляющие гидро- и аэродинамических сил, действующих на корпус и парус - знания водоизмещения и аэродинамической силы на стабильно ориентированный к ветру парус здесь недостаточно. После того, как мы всё это учтём и определим, нужно будет задаться скоростью лодки и углом дифферента, с которым нос начал зарываться в волну, а также форму, высоту и скорость волны, с которой он встретился, и можно начинать решать систему из трёх дифференциальных уравнений движения с переменными, зависящими от ориентации и параметров движения, коэффициентами. Осилите?
  • 0

#4770 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2019 - 12:01

именно так, да)))))

думаю, для примерных расчетов многим из этого можно пренебречь, еще большим можно пренебречь для составления схемы, поясняющей саму раскладку действующих сил, для понимания что же там происходит. И тогда останется всего десяток сил из сотни :)


  • 0

#4771 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 марта 2019 - 12:04

Дык, висит вот, по большей части, когда на лапе. Стрёмно мне с зарытым в воду носом ходить, перевернуться через нос не хочется. А у вас, значит, нос в воде, в основном?

помница в слабый ветер торнадку разогнали подняло но подветренный нос по палубу был вдавлен в воду...


  • 0

#4772 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 марта 2019 - 12:12

ЦТ да, противодействует. но точка приложения сил - все же где-то у штевня. Ведь именно носом упираемся в воду и именно где-то там возникает тормозящая сила, и вокруг той точки надо считать моменты.

ЦВ - насколько помню это центр выталкивающих из воды сил, вертикальных, и потому не об него спотыкаемся.

Хотя, если рассматривать не плоские, а общую трехмерную картинку с векторами (где даже цт направлен не вертикально вниз, а под углом, он отклоняется за счет сил инерции) - там может быть, сходу не скажу.

на воде туман в голове дурман..

----------------------

вы чета затумляете моё сознание..., если парусом вдавило корпус в воду то это значит что силы сбалансировались для дальнейшего движения, или не так,А?


  • 0

#4773 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 марта 2019 - 12:15

ээ, причем тут дальнейшее движение? тут нету речи даже о сбалансировалось, тут просто о самих влияющих силах, они вовсе не обязаны сбалансирвоаться и уж тем более не обязаны двигать лодку вперед.


  • 0

#4774 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 марта 2019 - 12:22

ээ, причем тут дальнейшее движение? тут нету речи даже о сбалансировалось, тут просто о самих влияющих силах,

они вовсе не обязаны сбалансирвоаться и уж тем более не обязаны двигать лодку вперед.

как я должен обалдеть чтобы понять это..

а Вы не моторник случаем???


  • 0

#4775 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2019 - 12:34

помница в слабый ветер торнадку разогнали подняло но подветренный нос по палубу был вдавлен в воду...

Так это вы его не для скорости подняли, а для приколу. Небось ещё сидели вчетвером на подветренном корпусе. Ясный потрох, нос вдавится. А на потолке вы не пробовали спать? Ну, специально, чтобы опровергнуть расхожее мнение, что одеяло при этом сваливается?

именно так, да)))))
думаю, для примерных расчетов многим из этого можно пренебречь, еще большим можно пренебречь для составления схемы, поясняющей саму раскладку действующих сил, для понимания что же там происходит. И тогда останется всего десяток сил из сотни :)

Так вот и получается, что по расчётам должен быть дифферент на нос, а на практике - на корму.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей