...
Свято веря? Почему "свято веря"? Зачем свято верить если условия работы весьма неплохо изучены, причём даже в зависимости от типа корпуса. Описано, почему длинным килям нужны "глубокие" обводы и длинные свесы, описано какие обводы лучше для плавниковых, и приведены результаты исследований и тестов позволившие прийти к таким выводам. Проблема придумать что-то новое, а вот в плане описания процессов происходящих с уже существующим проблем нет. Хочется разобраться досконально - зарываемся, изучаем. Не хочется - следуем рекомендациям.
Чем "описано" отличается от "сказано в писании"? И то, и другое основано на опыте, с сильным влиянием традиции, и неких умозрительных представлениях "описателей". Результаты исследований и тестов... в частности показали, что работа плавников совместно с корпусом в бассейне корректно не моделируется, а при продувках в трубе, естественно, не моделируется влияние свободной поверхности. Понятно, что любые исследования и тесты позволяют их авторам прийти к каким-то выводам, обычно это выводы о необходимости дополнительных исследований. Я даже не припомню модельных испытаний в бассейне, в которых бы пытались промоделировать движение корпуса с углом дрейфа, а вы говорите - проблем нет. Есть проблемы. Натурные испытания, проводившиеся при отборе кандидатов на АС, потенциально вроде бы наиболее объективные с точки зрения гидромеханики, теряют объективность по причинам, с гидромеханикой не связанным.
Зарываться и изучать, используя результаты исследований и тестов? Да как бы особо и некуда зарываться. Даже если вам попадётся тест с каким-то, отдалённо похожим на ваш, корпусом и каким-то, отдалённо похожий на ваш, плавником, какую пользу для себя вы сможете из него извлечь? Ведь на вашем корпусе их взаимодействие может быть качественно иным. Вот вам простой пример - плавники на слаломных досках. Доски, по яхтенным меркам, все одинаковые, ну, раскрашены по-разному. Вроде бы, что там исследовать, уже давно всё должно быть понятно, выработан оптимальный профиль плавника, его форма. Ан нет, всё ищут новое, более продвинутое, и ведь находят! И, что не удивительно, никто не ограничивается одним "оптимальным" - у каждого с десяток этих "оптимальных" плавников, под разные условия - разные плавники лучче.
ээээ... такое ощущение что вы предлагаете молиться "святому ламинарию" напирая на то что обоснованность выбора - иллюзорна, а на практике мол никто на самом деле не понимает что там происходит, на всё воля божья.
У меня же повода сомневаться в торжестве науки над предрассудками небыло пока.
У меня тоже не было, почти, когда окончил институт. А как стал заниматься этой наукой, появились, и чем дальше, тем больше. Тут не то, чтобы божья воля, но что там происходит на самом деле, мы не знаем, хотя и думаем иногда, что понимаем. То, что на самом деле это истина. А она всегда где-то рядом.
Да, бывало что обращались люди с вопросом "сделали всё по-науке, выбрали профиль, сделали, а стало только хуже", но там ошибка вскрывалась практически сразу, стоило только начать разбираться с тем, почему они выбрали именно этот профиль для своей лодки. Либо выяснялось что выбранные профиля и формы требуют практически безошибочного пилотирования, а у человека нехватает опыта в настройке лодки и в результате постоянные критические и закритические углы атаки..
Так это вполне типичная ситуация. Человек сделал всё "по науке", поставил оптимальный (для некоторых условий) профиль, но не учёл, что сам он отнюдь не оптимален для использования такого профиля. И нахрена, спрашивается, ему такой "оптимальный" профиль и такая наука, которая не позволяет подобрать ему профиль, оптимальный не для кого-то в сферическом вакууме, а именно для него, его лодки, его условий, в которых он будет гоняться, и его навыков?
Тема эта интересная, и разбираться в ней интересно, особенно с нынешним достатком информации. Но не там где вопросы веры и наследственности этому мешают..
Ну, можно только позавидовать вашему достатку информации.