Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 4919

#4901 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено 21 апреля 2019 - 21:58

про гоночные лодки отдельный разговор. Я имел ввиду серийные, мейнстрим. Типа Бенето Фёрст, что при трансате утонул со всем экипажем, ойстеры злополучные (или как их там, запамятовал, английской постройки типа фешенебельные лодки).

Когда что-то отваливается у гоночных - расследования начинают только после серии повторяющихся случаев, т.к. разовое по умолчанию оценивается как "слишком сильно кочегарили".

А у мейнстрима, взять тот же Фёрст - тут же суд, комиссия.. 

Ну а те польские лодки не показатель имхо, не та ответственность.

 

 

Чёйта вдруг задравши нос присевши на корму быстрей скольжения,А?

ничего не понял. Какой нос, какая корма? Это описание глиссирования? Так сёрфинг с волн - тоже самое, только под горку, не самостоятельно.. 


  • 0

#4902 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 559 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 апреля 2019 - 04:37

Чёйта вдруг задравши нос присевши на корму быстрей скольжения,А?

ничего не понял. Какой нос, какая корма? Это описание глиссирования? Так сёрфинг с волн - тоже самое, только под горку, не самостоятельно.. 

разве Вы не поняли, я просто об обводах...

katerpic-053.jpg


  • 0

#4903 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 142 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2019 - 05:08

Фото из журнала Yacht Russia

Будущая Baltic 140 Canova с системой DSS и профиль ее подводного крыла. Как думаете, коллеги, в чём причина S-образности?

 

57536234_2160641124054537_5412387047614709760_n.jpg   57611819_2160641127387870_5109896254758846464_n.jpg


  • 0

#4904 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 апреля 2019 - 09:44

А здесь (на 0:42) никакой S-образности не наблюдается.
  • 0

#4905 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 142 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 апреля 2019 - 10:02

Дэк, вот! Что это было, муки творчества?


  • 0

#4906 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 апреля 2019 - 10:15

Введение в заблуждение конкурентов?)))


  • 0

#4907 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 апреля 2019 - 07:54

Возможно, что на фото просто один из экспериментальных образцов. Поскольку плавник в плане прямоугольный, то при постоянном сечении распределение подъёмной силы по размаху не соответствует теоретическим оптимумам по моменту или минимуму индуктивного сопротивления. Возникает соблазн поменять это распределение, один из способов - переменная по размаху форма профиля, с уменьшающейся к концам крыла нагрузкой. То есть, на средине крыла профили обычные, к концам - S-образные. Естественно, это вызывает дополнительные проблемы при перемещении крыла с борта на борт: нужно, чтобы механизм перемещения адаптировался к изменяющейся форме кромок. В итоговом варианте всю эту теоретическую хитромехнику могли похерить и выбрать вариант с постоянным сечением и минимальным гимором.
  • 0

#4908 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 17:07

Будущая Baltic 140 Canova с системой DSS и профиль ее подводного крыла.

Интересно, они крыло сразу к этой мега-лодке прилепили, или на чем попроще типа Баварии испытали. Какое-то сомнительное устройство по диапазону работы.


  • 0

#4909 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено Вчера, 18:24

Испытывали, и на 25-футовых, и на 100. Систему продвигают уже больше 10 лет.
  • 0

#4910 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 19:19

Испытывали, и на 25-футовых, и на 100. Систему продвигают уже больше 10 лет.

Смотрел сайтhttp://dynamicstabilitysystems.com

Как то куце все, ни данных, ничего, одни картинки типа быстрых лодок, и бла-бла-бла. Но они без этой приблуды будут быстрые,  может и быстрее чем с ней :) . 


  • 0

#4911 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено Сегодня, 06:49

Система патентованная, поэтому данных мало. На малых скоростях бесполезна, считай - вредна, крыло убирают внутрь. С ростом скорости плюс - снижение крена, постепенно перебарывает минус - дополнительное сопротивление крыла, позволяя увеличить скорость яхты. Понятно, что если лодка тихоходная, то смысла ставить на неё DDS нет никакого. Компенсирует ли скорость минусы в виде дополнительных сложности конструкции и цены - решает потенциальный покупатель.
Создатели системы признают, что в эффективности DSS уступает наклоняемому килю, зато, мол, дешевле, надёжнее и безопаснее последнего.
  • 0

#4912 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено Сегодня, 07:41

Создатели системы признают, что в эффективности DSS уступает наклоняемому килю, зато, мол, дешевле, надёжнее и безопаснее последнего.

Но отклоняемый киль или водяной балласт имеют больший диапазон работы.

Потом у DSS есть несколько моментов:

1. Надо очень сильно следить за дифферентом, так как он влияет на угол атаки крыла. А учитывая, что для яхт характерно появление сопутствующего дифферента на нос при крене, то задача не такая и простая. При большом дифференте на корму можно улететь в закритические углы атаки и получить, что раз, и восстанавливающий момент резко уменьшился. При большом дифференте на нос момент вообще может поменять знак. Оба варианта ведут к резкому увеличению крена, ведь кренящий момент на парусах никуда не денется.

2. С увеличением крена эффективность падает. При больших кренах будет заметно влияние дрейфа, причём эта фиговина будет его ещё и увеличивать.

3. Так как DSS работает при малом угле крена, то крыло будет у свободной поверхности. Как эта штука поведёт на волнении? А если выйдет из воды?

 

На большой яхте скорее всего DSS будет работать лучше, так как там больших дифферентов не бывает, влияние от перемещения людей по судну значительно меньше.


  • 0

#4913 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 142 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено Сегодня, 08:47

Есть и ещё один положительный момент системы  (во всяком случае, должен быть), при крене приводящий момент  должен уменьшится за счёт лобового сопротивления крыла, вынесенного под ветер за пределы ширины лодки.


Сообщение отредактировал капитан с: Сегодня, 09:33

  • 0

#4914 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Сегодня, 09:25

Интересно, насколько велика плавучесть у такого крыла? ведь на таком вылете положительная плавучесть может создавать заметный восстанавливающий момент, т.е. на малых скоростях работать как поплавок, а на больших - как крыло.


  • 0

#4915 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Сегодня, 09:40

 На малых скоростях бесполезна, считай - вредна, крыло убирают внутрь. С ростом скорости плюс - снижение крена, постепенно перебарывает минус - дополнительное сопротивление крыла, позволяя увеличить скорость яхты. Понятно, что если лодка тихоходная, то смысла ставить на неё DDS нет никакого. Компенсирует ли скорость минусы в виде дополнительных сложности конструкции и цены - решает потенциальный покупатель.
Создатели системы признают, что в эффективности DSS уступает наклоняемому килю, зато, мол, дешевле, надёжнее и безопаснее последнего.

На малых скоростях как раз она теоретически  работает(в тихую погоду), когда крен невелик и его можно компенсировать даже "в ноль" на не острых курсах, пожалуй это основное достоинство системы. А вот с увеличением скорости появится и крен, а эффективность устройства начнет падать. Коллега уже расписал подробно.В шквал на малой скорости вообще все плохо.Вот начал калькулятор для подобных крыльев делать, надо как то учесть смещение ЦВ и ДСО. Потом взять например WildJoe и посчитать насколько все круто.

И система не такая уж и простая как кажется на первый взгляд.

Прикрепленные изображения

  • foil_force.PNG
  • wild_joe.PNG
  • WildJoe_DSS.jpg

  • 0

#4916 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 380 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено Сегодня, 10:06

Странно что не сделано управление углом атаки, хотя б элероном.

Ведь успокоителей качки подобного принципа - масса, и управление позволит не только крен компенсировать а еще и качку! Причем поставив два, в носу и корме - даже дифферент компенсировать, Да, система дороже - но так и преимуществ больше, а самое главное можно подать как понтовое успокоение и качки и крена!


  • 0

#4917 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено Сегодня, 11:39

Вот начал калькулятор для подобных крыльев делать, надо как то учесть смещение ЦВ и ДСО. Потом взять например WildJoe и посчитать насколько все круто.

И система не такая уж и простая как кажется на первый взгляд.

Можно спокойно пренебречь влиянием крыла на смещение ЦВ - его объём крайне мал относительно корпуса. А вот влияние подъёмной силы на изменение подводного объёма по-хорошему надо учитывать (пантокарены в помощь).

Алгоритм учёта влияния DSS простой:

Для некой скорости ветра на выбранном курсе находите силу тяги (проекцию полной АДС на ось Х) и кренящий момент на парусах. Через ДСО находим крен. Через кривую сопротивления для данного крена находим скорость яхты. Для этой скорости рассчитываем силы и моменты на DSS. Пересчитываем объёмное водоизмещение с учётом подъёмной силы. Пересчитываем ДСО, прибавляя моменты приблуды к восстанавливающим моментам. К кривой сопротивления добавляем сопротивление крыла, находим новую скорость. Процесс итерационный, выбираете сколько итераций будете делать. В конце получаем объёмное водоизмещение, скорость, крен.

 

 

Чем быстрее и легче яхта, тем этот девайс будет играть большую роль. Теоретически, DSS имеет высокую эффективность и без проблем можно подобрать площадь крыла для полной компенсации крена для определённого парусного вооружения. Другое дело, что полностью крен убирать нельзя, яхта должна идти с креном, так как в обратном случае малейшее волнение будет вынимать крыло из воды.

 

Странно что не сделано управление углом атаки, хотя б элероном.

Ведь успокоителей качки подобного принципа - масса, и управление позволит не только крен компенсировать а еще и качку! Причем поставив два, в носу и корме - даже дифферент компенсировать, Да, система дороже - но так и преимуществ больше, а самое главное можно подать как понтовое успокоение и качки и крена!

Это принципиально отличается от концепции. Для этого надо городить систему управления. А здесь мы воткнули крыло в герметичном отсеке, поставили ролики, которые двигают крыло, и всё!


  • 0

#4918 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Сегодня, 12:25

Можно спокойно пренебречь влиянием крыла на смещение ЦВ - его объём крайне мал относительно корпуса. А вот влияние подъёмной силы на изменение подводного объёма по-хорошему надо учитывать (пантокарены в помощь).

 

Вы не поняли.Я о другом. Когда лодка на ровном киле-ЦВ в ДП, плечо момента силы на крыле можно считать от ДП, а вот при крене уже нужно считать от переместившегося ЦВ. Т.е. эффективность устройства зависит еще и от формы корпуса (ДСО).


  • 0

#4919 breton

breton

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 928 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC20F+21SE, 2x5O5

Отправлено Сегодня, 12:34

 

 

Чем быстрее и легче яхта, тем этот девайс будет играть большую роль. 

имхо оно скорее нужно узким корпусам. Широкий лёкий корпус при крене даёт схожий эффект, без увеличения сопротивления. 

 

Интересно, компенсирует ли этот фойл собственное сопротивление снижением сопротивления корпуса лодки..По моим ощущениям, глядя на его профиль, функция его эффективности должна иметь ярко выраженный горб. Т.е. эффективен в определённом диапазоне скоростей. При дальнейшем росте скорости начнёт мешать. Как и при недостаточной скорости (но для малых скоростей можно его просто не выдвигать полностью)..

 

Предпочёл бы широкую лёгкую лодку такой конструкции. Характеристики как минимум не хуже, но конструкция проще и как следствие надёжнее.. 


  • 0

#4920 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 919 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено Сегодня, 16:50

На малых скоростях как раз она теоретически  работает(в тихую погоду), когда крен невелик и его можно компенсировать даже "в ноль" на не острых курсах, пожалуй это основное достоинство системы.

На малых скоростях крыло может создавать только малую (очень малую) подъёмную силу и такой же малый восстанавливающий момент, так как и та, и другой пропорциональны квадрату скорости лодки. Кроме того, на малых скоростях проблема уменьшения крена вообще не стоит, стоит проблема уменьшения сопротивлениия, выдвигая крыло мы сопротивление увеличиваем даже если это крыло вообще стоит с нулевым углом атаки.

А вот с увеличением скорости появится и крен, а эффективность устройства начнет падать. Коллега уже расписал подробно.

Крен растёт с увеличением кренящего момента, скорость лодки при этом может быть какой угодно. А эффективность устройства растёт пропорционально квадрату скорости. С какой стати эффективность, то есть подъёмная сила и восстанавливающий момент, у вас начала падать с ростом скорости? Волнение, разумеется, влияет на поведение лодки, но в целом можно ожидать, что яхта с крылом будет гораздо слабее реагировать на волнение и меньше терять на нём скорость, чем такая же яхта без крыла, поскольку крыло на скорости работает подобно пассивному успокоителю бортовой качки. И главное - яхта с крылом меньше кренится, даже при одинаковой скорости, а значит мы можем получить от тех же парусов большую тягу, чем без крыла.

В шквал на малой скорости вообще все плохо.

Что - всё? Неужели хуже, чем на той же яхте без крыла?

Вот начал калькулятор для подобных крыльев делать, надо как то учесть смещение ЦВ и ДСО. Потом взять например WildJoe и посчитать насколько все круто.
И система не такая уж и простая как кажется на первый взгляд.

Для грубой оценки неизвестным смещением ЦВ можно пренебречь. ДСО справедлива только в покое, иначе нужно как-то учитывать тогда и изменение ходовой ватерлинии, дифферента, осадки - их влияние может быть сильнее, чем смещение ЦВ при крене на гладкой воде без хода.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей