Речь идет о круизной лодке. Мачта на ней ставится из соображений центровки или эстетики хозяина. Если надо - вертикально.
так объясните, ради осьминога, зачем мачту ставить вертикально, и кто её ставит вертикально, в какой конфигурации? Ну вот ещё свободно стоящий такелаж поворотный вспомнился, там тоже вертикально. А с вантами - хочется услышать.
Объясните физический смысл предварительного изгиба мачты дробного вооружения, со штагом и бакштагами. Кроме следования моде.
Зачем это надо?
продольная жесткость мачты (что её удержит от складывания в обратную сторону, если на неё спинакер-гик давит на остром курсе, например?), оптимальная форма грота.
Это как? Объяснить можете?
посмотрите на вид сбоку
видно, что ванты не дают мачте выгибаться вперёд, благодаря тому что вынесены назад. Если сдвинуть точки крепления вант в плоскость мачты, то от продольного изгиба мачту ничего более не удерживает. Мало того, на дробном вооружении верхние ванты держат на себе нагрузку в несколько раз превышающую нагрузку на форштаг, из-за того что угол между ними и мачтой в поперечной плоскости (как на рисунке, представьте что яхта плоская) в несколько раз меньше. Этот момент вроде бы очевиден, нет? Чем меньше угол между мачтой и вантой, тем сильнее сжатие мачты и больше нагрузка на разрыв ванты.
Ванты бы и дальше назад отнесли, но на них парус на полных курсах ложится и гик упирается..
С какой стати?
наклон мачты назад в определённых пределах увеличивает угол между вантой и мачтой, что снижает нагрузки на разрыв/сжатие. Тригонометрия...
Сообщение отредактировал breton: 20 мая 2019 - 13:33