Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#5101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 16:47

Создается впечатление, что конструктор забыл про дифферентующий момент от парусного вооружения. 

Возможно это связано с отсутствием планируемых в будущем крыльев. Правильно их расположив, этот момент можно парировать и нос заодно выше будет.

Хотя очень похоже, что проект загнулся. Ничего нового в последнее время не слышно.

Скорее всего это наноскоу - скоу где убрано всё лишнее,

острый на скуле..., тока вот зачем эта елда, неужто извилины ничё придумать не смогли....


  • 0

#5102 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 16:53

Эм, по моему скоу - совсем-совсем другая степь, даже не близко.... ну не ближе чем все парусные суда вообще.


  • 0

#5103 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 16:59

Эм, по моему скоу - совсем-совсем другая степь, даже не близко.... ну не ближе чем все парусные суда вообще.

а что по Вашему скоу???


  • 0

#5104 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 17:11

Плоскодонка с тупым носом, для закрытых акваторий без волны и с мизерной осадкой. Нечто речное/озерное
А тут имеем волнопрознающий корпуса, т.е. расчет под волнение, и приличную осадку - явно морское. С острым носом.


  • 0

#5105 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 18:19

Плоскодонка с тупым носом, для закрытых акваторий без волны и с мизерной осадкой. Нечто речное/озерное

Плоское дно

Тупой нос

Для озера Для океана.

Прикрепленные изображения

  • maxi 650.jpg

  • 1

#5106 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 декабря 2019 - 19:28

Вот! Это - можно назвать наноскоу.
А то СпидДрим - ну вот совсем другое)))


  • 0

#5107 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 декабря 2019 - 19:55

Плоское дно

Тупой нос

 Для океана.

На счёт тупого носа: у них там (Open 6.5) одна задача - проехать по пассатам вдоль зкватора  с попутными ветрами при относительно небольшом волнении. А поскольку на бакштаге лодки несут огромную парусность, яхта естественно получает значительный дифферент на нос. При нормальном экипаже весь народ в таком случае садится на транец, ну а поскольку гонка для одиночек, то отжимать корму некем, поэтому приходится увеличивать носовые объёмы корпуса.


Сообщение отредактировал капитан с: 05 декабря 2019 - 20:17

  • 0

#5108 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:22

Плоскодонка с тупым носом, для закрытых акваторий без волны и с мизерной осадкой. Нечто речное/озерное
А тут имеем волнопрознающий корпуса, т.е. расчет под волнение, и приличную осадку - явно морское. С острым носом.

дык так и получается, в лавировку на скуле ну и отрезали лишнее по диагонали ..


  • 0

#5109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 06 декабря 2019 - 00:32

Если принять сопротивление круглого профиля за единицу, то сопротивление такой же толщины каплевидного с хордой три будет равно 0,15. Почему не видать обтекателей на ванты? Может, не вижу?
  • 0

#5110 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 06 декабря 2019 - 02:15

На счёт тупого носа: у них там (Open 6.5) одна задача - проехать по пассатам вдоль зкватора  с попутными ветрами при относительно небольшом волнении. А поскольку на бакштаге лодки несут огромную парусность, яхта естественно получает значительный дифферент на нос. При нормальном экипаже весь народ в таком случае садится на транец, ну а поскольку гонка для одиночек, то отжимать корму некем, поэтому приходится увеличивать носовые объёмы корпуса.

нет. Задача выжать максимум остойчивости формы, чтобы иметь возможность нести максимум парусов. 

Что касается дифферента - они же в глиссирующем режиме идут.


  • 0

#5111 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 декабря 2019 - 02:48

Если принять сопротивление круглого профиля за единицу, то сопротивление такой же толщины каплевидного с хордой три будет равно 0,15. Почему не видать обтекателей на ванты? Может, не вижу?

А на ваших вантах есть обтекатели?
Сопротивление вант не даёт SpeedDream нырять под воду. Пока крылья не поставят. Вот поставят крылья, тогда и обтекатели оденут. :)

А на "скоу" оно же увеличивает тягу при езде "по пассатам".


  • 0

#5112 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 декабря 2019 - 09:08

нет. Задача выжать максимум остойчивости формы, чтобы иметь возможность нести максимум парусов. 

Что касается дифферента - они же в глиссирующем режиме идут.

А я и говорю про остойчивость формы, только про продольную

https://www.youtube....h?v=BlNkViJJ_UQ


  • 0

#5113 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 10:21

дык так и получается, в лавировку на скуле ну и отрезали лишнее по диагонали ..

Нет)) Взяли обычный швертбот и заострили нос еще больше))

Этак по вашему получается, что все швертботы - скоу....

ЗЫ И не важно что он с килем, всеравно киль убирает и идет по швертботному, за счет откренки и швертов, и кувыркатся как швертбот будет. Килевка со свойствами швертбота)))


  • 0

#5114 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2019 - 10:55

Нет)) Взяли обычный швертбот и заострили нос еще больше))

Этак по вашему получается, что все швертботы - скоу....

ЗЫ И не важно что он с килем, всеравно киль убирает и идет по швертботному, за счет откренки и швертов, и кувыркатся как швертбот будет. Килевка со свойствами швертбота)))

не совсем так не на всех швертботах шверт параллелен скуле...


  • 0

#5115 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:05

Ох.

Какой скуле он там параллелен, нарисуйте картинку.


  • 0

#5116 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:13

На счёт тупого носа: у них там (Open 6.5) одна задача - проехать по пассатам вдоль зкватора  с попутными ветрами при относительно небольшом волнении. А поскольку на бакштаге лодки несут огромную парусность, яхта естественно получает значительный дифферент на нос. При нормальном экипаже весь народ в таком случае садится на транец, ну а поскольку гонка для одиночек, то отжимать корму некем, поэтому приходится увеличивать носовые объёмы корпуса.

Тут не совсем всё так.

Прежде чем ломануться через Атлантику у них большая серия гонок в очень разных акваториях, в том числе и по треугольнику. Потом у главная гонка состоит из двух этапов. В этом году первый этап был Ля Рошель - Канары, а погода была такова, что в Бискае они вообще лавировались.

Теперь по поводу этой лодки - Maxi 650. По словам Василия Алексеева, члена команды Ирины Грачёвой, башмакообразные лодки имеют преимущество только на одном курсе - галфвинд и только, когда хорошо дует. У них огромная смоченная поверхность. Во всех остальных случаях Pogo 3 доминирует, что и показала гонка.

По поводу дифферента: это всё решает конструктор, распределяя вес. Например тот же Pogo 3 сидит так, что даже если рулевой дойдёт до мачты, форштевень будет над водой, что уж говорить, когда рулевой в кокпите.


  • 0

#5117 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:40

Ох.

Какой скуле он там параллелен, нарисуйте картинку.

дык здесь же https://youtu.be/XxGok8jsjyw


  • 0

#5118 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:18

вы нарисуйте и распишите где есть скула и как определили паралельность ;) на 0:38 хороший кадр. как я понимаю.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 декабря 2019 - 12:18

  • 0

#5119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:37

вы нарисуйте и распишите где есть скула и как определили паралельность ;) на 0:38 хороший кадр. как я понимаю.

там с первых секунд очевидно и скулу и шверт...


  • 0

#5120 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:58

извините, но там четко видно что шверт не парралелен и не может быть парралелен скуле. и даже борту он не очень парралелен.

еще раз - ткните в то что вы называете скулой.


  • 0

#5121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2019 - 17:42

извините, но там четко видно что шверт не парралелен и не может быть парралелен скуле. и даже борту он не очень парралелен.

еще раз - ткните в то что вы называете скулой.

Хорошо, если Вы докажете что шверты параллельны линии киля, то я изменю своё ИМХО...


  • 0

#5122 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:01

С чего вдруг? Я не говорил то они параллельны ДП. Они вполне могут стоять под углом к ДП, в чем проблема?

Я лишь о том что и угол шверта (точнее углы, в разных плоскостях) к скоу/не скоу отношения не имеют, и сам "угол шверта к скуле" несколько некорректен.


  • 0

#5123 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2019 - 18:54

С чего вдруг? Я не говорил то они параллельны ДП. Они вполне могут стоять под углом к ДП, в чем проблема?

Я лишь о том что и угол шверта (точнее углы, в разных плоскостях) к скоу/не скоу отношения не имеют, и сам "угол шверта к скуле" несколько некорректен.

если я правильно понимаю борт переходит в скулу, значит что то по Вашему некорректно....


  • 0

#5124 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 декабря 2019 - 21:40

Вот вы бы сначала уточнили, что есть скула, №30.

А потом подумали бы, как к криволинейной поверхности, а то и вовсе криволинейной кромке задать угол - я же сразу просил, начертите, сразу бы поняли мой вопрос. В какой точке и как вы собрались задавать угол шверта, в какой плоскости, как это вообще можно завязать на обшивку, пусть даже борта? Это выглядит примерно как  "угол к сфере".
И уж тем более какое отношение это имеет к скоу. 


  • 0

#5125 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 06 декабря 2019 - 21:58

извините, но там четко видно что шверт не парралелен и не может быть парралелен скуле. и даже борту он не очень парралелен.

еще раз - ткните в то что вы называете скулой.

Вы меня извините! Но вы городите чушь! Но с точки зрения формальной логики, вы правы!


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей