На счёт тупого носа: у них там (Open 6.5) одна задача - проехать по пассатам вдоль зкватора с попутными ветрами при относительно небольшом волнении. А поскольку на бакштаге лодки несут огромную парусность, яхта естественно получает значительный дифферент на нос. При нормальном экипаже весь народ в таком случае садится на транец, ну а поскольку гонка для одиночек, то отжимать корму некем, поэтому приходится увеличивать носовые объёмы корпуса.
Тут не совсем всё так.
Прежде чем ломануться через Атлантику у них большая серия гонок в очень разных акваториях, в том числе и по треугольнику. Потом у главная гонка состоит из двух этапов. В этом году первый этап был Ля Рошель - Канары, а погода была такова, что в Бискае они вообще лавировались.
Теперь по поводу этой лодки - Maxi 650. По словам Василия Алексеева, члена команды Ирины Грачёвой, башмакообразные лодки имеют преимущество только на одном курсе - галфвинд и только, когда хорошо дует. У них огромная смоченная поверхность. Во всех остальных случаях Pogo 3 доминирует, что и показала гонка.
По поводу дифферента: это всё решает конструктор, распределяя вес. Например тот же Pogo 3 сидит так, что даже если рулевой дойдёт до мачты, форштевень будет над водой, что уж говорить, когда рулевой в кокпите.