Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Florence Oakland строительство


Сообщений в теме: 66

#26 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 03 марта 2010 - 14:57

Нужно заархивировать файл ФриШипа, и прицепить обычным способом, как и картинки.
Интересная компоновка, при задвинутых предметах, в каюте просторно. Стол и камбуз задвигаются под носовую койку? Или камбуз задвигать, стол складывать вдоль переборки койки?


На картинках изголовья V-образных коек подняты, и образуют между собой лаз в носовую часть каюты, плита и мойка стационарные, находятся под откидными изголовьями, стол задвигается под носовую койку до фок мачты. Получилось прикрепить файл, спасибо. Там можно слои попереключать. Дверь будет опускаться вниз - это самый оптимальный вариант в смысле экономии места. Кстати, хотел спросить, какое у Вас расстояния от люка до грот-мачты? У меня получается "косяки" дверки и мачта образуют равносторонний треугольник (70см сторона) - надеюсь свободно проходить в жилете. Сейчас редактирую корпус "по науке" через импорт скул, ТХТ-файлы и т.д. тоже не всё гладко получается, там и опечатки в таблице есть, и белые пятна ( я их в шутку называю "склероз мистера Аткина"). Одни футы-дюймы (футы-нуты) чего стоят, да записаные простыми дробями, которые только АвтоКад и понимает! Думаю, не назвать ли шхуну Дюймовочка (Thumberlina - "красавица ростом с палец" по Аглицки) :)

Прикрепленные изображения

  • каюта3.jpg

  • 0

#27 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 12 марта 2010 - 22:47

:blink: Братцы!!! Для кого ГИДРОСТАТИКА не пустой звук, кто не боится КРИВЫХ ПАНТОКАРЕН :w00 , владеет приёмами ДСО и ДДО и умеет АФИНСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМИ снимать порчу с обводов!!! Не дайте погибнуть не понюхав опилок!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ....это я так...формулами навеяло...извините... :blu:
  • 0

#28 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 марта 2010 - 00:53

"МАХ угол крена меньше угла заката" - что это значит? критерий погоды К =0,992 < 1...?( тут ещё можно догадаться) амплитуда крена при качке 16,3 ...? МАХ динамический угол = 90 ...? Масса судна и водоизмещение отличаются более чем на 10%...? ( а вот с этим хотелось бы разобраться - от чего такое может быть?) А может это все от того что модель шиворот-навыворот нарисована - кормой вправо?
  • 0

#29 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 марта 2010 - 01:11

Масса судна и водоизмещение отличаются более чем на 10%...? ( а вот с этим хотелось бы разобраться - от чего такое может быть?)

программа считает крен-дифферент, приращение осадки, при разнице не больше 10% между водоизмещением (при заданной тобой осадке) и массой всех слоев, которые задал. Т.е. сумма масс в таблице "расчет гидростатики" - "свойства слоя..." не должна отличаться больше 10% от водоизмещения. Добавляй балласт, экипаж, другие грузы...

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 14 марта 2010 - 01:12

  • 0

#30 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 14 марта 2010 - 01:24

программа считает крен-дифферент, приращение осадки, при разнице не больше 10% между водоизмещением (при заданной тобой осадке) и массой всех слоев, которые задал. Т.е. сумма масс в таблице "расчет гидростатики" - "свойства слоя..." не должна отличаться больше 10% от водоизмещения. Добавляй балласт, экипаж, другие грузы...



Что-то много в неё погрузить можно, если проектное водоизмещение 2.500, а вся лодка с балластом на 1.500 кое-как потянула :blink:
  • 0

#31 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 марта 2010 - 18:14

Что-то много в неё погрузить можно, если проектное водоизмещение 2.500, а вся лодка с балластом на 1.500 кое-как потянула :blink:

Шесть человек с багажом - 600 кг, якоря, канаты, мтор, топливо, продукты (воду не считаю- у нас чистая в родниках).....
в выложенном ранее файле Флоренсе, дырки в общивке и нет цифирей в свойствах слоев....
я давал ссылочку на свой файл, выложенный в теме про ФриШип. В котором есть пара цилиндриков по 200 кг и пара челов по 150 кг на левом борту. У мужиков правые ноги отдельным слоем :)
  • 0

#32 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 марта 2010 - 20:44

"МАХ угол крена меньше угла заката" - что это значит?
критерий погоды К =0,992 < 1...?( тут ещё можно догадаться)
амплитуда крена при качке 16,3 ...?

угол заката (диаграммы остойчивости) - крен, при котором судно теряет остойчивость - восстанавливающий момент = 0
"максимальный угол крена меньше угла заката" - лодка зальется водой раньше достижения угла заката.
критерий погоды К - отношение динамического кренящего момента давления ветра к опрокидывающему моменту. Должен быть равен или меньше.
  • 0

#33 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 14 марта 2010 - 21:02

Шесть человек с багажом - 600 кг, якоря, канаты, мтор, топливо, продукты (воду не считаю- у нас чистая в родниках).....
в выложенном ранее файле Флоренсе, дырки в общивке и нет цифирей в свойствах слоев....
я давал ссылочку на свой файл, выложенный в теме про ФриШип. В котором есть пара цилиндриков по 200 кг и пара челов по 150 кг на левом борту. У мужиков правые ноги отдельным слоем :)


Да, тот файл весь дырявый был. Я всё переделал, спасибо Виктору Т. Дырок больше нет, и в СИ пересчитал. Цифирь тоже вписал, как смог, но похоже не ту и не туда. Если не трудно, могли бы Вы его посмотреть и погрузить, а то пока я разберусь с этой наукой у меня уже внуки бородатые будут :huh:

Вот правильный, кажется, файл. Прежний убью, чтоб народ не смешить :D

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Neznayka: 14 марта 2010 - 21:47

  • 0

#34 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 14 марта 2010 - 21:28

[quote name='Александр Глебов' date='14 Mar 2010, 23:44' post='674037']

(угол заката (диаграммы остойчивости) - крен, при котором судно теряет остойчивость - восстанавливающий момент = 0)

- то-есть 90% это неплохо? не 140, конечно, но и не 60 ведь

("максимальный угол крена меньше угла заката" - лодка зальется водой раньше достижения угла заката.)

- я так понимаю, если люк не задраен? других дырок сейчас в модели нет...

(критерий погоды К - отношение динамического кренящего момента давления ветра к опрокидывающему моменту. Должен быть равен или меньше.)

- т.е. К должно быть больше 1?

В каком диапазоне надо удержать все эти параметры? Эх, нет там кнопки, чтоб нажал - и прога за тебя всё расставила по местам :wacko:
  • 0

#35 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 15 марта 2010 - 07:51

Параллельно заложил во ФШ ещё один корпус - поширше - чтоб было с чем сравнивать. Читаю теорию. "Основы гидравлики" называется. Доступно излагают, на уровне средней школы :D
  • 0

#36 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 15 марта 2010 - 13:18

Вот правильный, кажется, файл. Прежний убью, чтоб народ не смешить :D

Отлично вы все нарисовали!
Попробуйте еще выполнить расчет буксировочного сопротивления методом Delft, у вас получится 8.5 узлов максимально.
А потом чуть приподнимите скулы из воды, пустив ватерлинию только по днищу. И повторите расчет, скорость будет больше :)
Скоро уже за строительство можно :)
  • 0

#37 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 15 марта 2010 - 15:31

цитата Александр Глебов: "я давал ссылочку на свой файл, выложенный в теме про ФриШип. В котором есть пара цилиндриков по 200 кг и пара челов по 150 кг на левом борту. У мужиков правые ноги отдельным слоем" - Ссылочку нашел, мужиков позаимствовал, подлечил, рассадил по местам! А как Вы ухитрились штаги-ванты нарисовать? цитата Скат24: "Отлично вы все нарисовали! Попробуйте еще выполнить расчет буксировочного сопротивления методом Delft, у вас получится 8.5 узлов максимально..." - Спасибо на добром слове! Как говорится, на что учился... А про расчёт :D отличная шутка! Пока все эти таблицы для меня просто набор знаков. Каббала! :blink: :blink: :blink: Может переведёте на доступный школьнику язык заголовки окошек в окне расчета остойчивости? и могу ли я найти нужные значения в результатах расчета гидростатики? и если могу, то в каких местах их там искать? а если не могу, то откуда их вообще брать? Для чего нужно окошко со значениями крена, и как с ним работать? какие значения указывать как максимальное и минимальное водоизмещение? Только если это не отнимет у Вас много времени... Ну и Вам удачи! :)
  • 0

#38 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 марта 2010 - 19:21

Точка - Добавить. Новая точка имеет координаты 0,0,0. Перетаскиваем, создаем новую точку, и еще раз. Три точки выделяем, нажав Ctrl на клаве. загорается инструмент "Создать новую плоскость...", щелк. Перетаскиваю пару точек к местам крепления элемента такелажа. Для третьей точки задаю координаты любой из первых двух. Задаю цвет слоя.... Если есть прототип, тупо перехожу - Файл - Экспорт - часть в *part. Выделяю нужные мне элементы, сохраняю. Потом импортом вставляю в свою модель, и подгоняю по месту. В окне расчета остойчивости задаю водоизмещения миним. - порожнем (масса корпуса и снабжения), и макс. - в полном грузу. Шаг углов крена идет через 2,5, 5 и 10 градусов. Для более точного отображения части ДСО-ДДО, можно добавить углы крена, ну и углы большие 60 град, если надо. Проектное водоизмещение - какое задашь. Например, с частью экипажа. Возвышение ЦТ Zg можно взять из таблицы "свойства слоя рассчитаны..." (Общее COG Z) или задать свое (кто поопытней). Площади парусов - из той же таблицы. Возвышение ЦТ площади парусности надводного борта - в гидростатике + прийдется рассчитать возвышение ЦП (центра парусности). Площади и моменты парусов взять из таблицы, сложить и поделить сумму моментов (COG Z) на сумму площадей. Ну и читать книжки с картинками :rolleyes:
  • 0

#39 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 15 марта 2010 - 21:06

Благодаря Виктору, почти все расчеты в FS максимально упрошены и наглядны, только не всегда понятен смысл некоторых терминов, а пояснения часто "под рукой" нет :) Для расчета буксировочного сопротивления корпуса по методу Delft, выбираем Вычисления-Сопротивление-Серия Delft... Задаем конечную скорость (например 10 узлов), и шаг расчета (0.5 узла). Для корпуса ставим галочку "Взять данные текущего проекта". Нулевую осадку корпуса ставим как и заполненную полную осадку. Сразу получаем кривые зависимостей скорости от сопротивления. Максимальная на графике скорость, это и есть максимум для этого корпуса. Расчет можно дополнить параметрами киля и руля взятыми из таблицы гидростатики...
  • 0

#40 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 15 марта 2010 - 21:25

Благодаря Виктору, почти все расчеты в FS максимально упрошены и наглядны, только не всегда понятен смысл некоторых терминов, а пояснения часто "под рукой" нет :)
Для расчета буксировочного сопротивления корпуса по методу Delft, выбираем Вычисления-Сопротивление-Серия Delft... Задаем конечную скорость (например 10 узлов), и шаг расчета (0.5 узла).
Для корпуса ставим галочку "Взять данные текущего проекта". Нулевую осадку корпуса ставим как и заполненную полную осадку. Сразу получаем кривые зависимостей скорости от сопротивления. Максимальная на графике скорость, это и есть максимум для этого корпуса. Расчет можно дополнить параметрами киля и руля взятыми из таблицы гидростатики...


Спасибо, земляк, сейчас займусь! А то я уже вспомнил девиз кампучийских педагогов : " ликвидируем неграмотность путем ликвидации неграмотных!" :kill: :blink:
Повезло мне, что я в Сибири живу :)

Сообщение отредактировал Neznayka: 15 марта 2010 - 21:28

  • 0

#41 tingol

tingol

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 01 апреля 2010 - 04:34

:offTopic: а может кто-нибудь проянить, как собственно, рассчитываются пантокарены?
  • 0

#42 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 01 апреля 2010 - 12:25

:offTopic: а может кто-нибудь проянить, как собственно, рассчитываются пантокарены?


Вас интересует это? ... Или "какую кнопку во ФриШипе нажимать"?

Прикрепленные файлы


  • 0

#43 tingol

tingol

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 01 апреля 2010 - 15:41

нет. меня интересует, как рассчитываются именно пантокарены "врукопашную". формулы и зависимости.

Сообщение отредактировал tingol: 01 апреля 2010 - 15:42

  • 0

#44 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 05 апреля 2010 - 19:15

"...ГИМС Временные правила классификации... Пр. 42 от 2001 г.
6.2.8.9. Остойчивость парусного (парусно-моторного) судна определяется с учетом наибольшей ветровой нагрузки, которую может выдержать судно с полным парусным вооружением. При этом рассчитывается минимальная скорость ветра, при которой судно с минимальной нагрузкой будет двигаться с постоянным креном 30°. Для расчета используется формула:
vв = 119 х Мзо 1/2 х (hп х Sп)-1/2 (1/2 и -1/2 - это степени)"

Я неделю искал на калькуляторе кнопку для возведения в степень 1/2, а вы спрашиваете как пантокарены врукопашную рассчитывать :D ...
Кнопка называется x^y
а формула теперь так выглядит: Vв = 119 x Мзо^0.5 x (hп х Sп)^-0.5 !!!!!
Подставил параметры лодки и получил Vв = 4.8 м/с
Vдоп соответственно = 3.2 м/с , ( 5 разряд плавания http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif )

Теперь, чтобы спать спокойно, осталось разобраться с приложением №2 к приказу 497 (см. файл) - что например значит " 3% обеспеченности" (высота волны 3% обеспеченности)???

Вообще-то как-то слабовато с остойчивостью, вам не кажется? ( это больше к землякам вопрос, которые по нашему морю ходили...)
Надо будет ещё посчитать для разных комбинаций парусов и рифов, для закрепления математических успехов :wacko:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  prikaz497.doc   401,5К   782 Количество загрузок:

  • 0

#45 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 31 октября 2011 - 08:08

Всем привет! После весенних глюков форума потерял тему, а вчера нашёл! Строительство застопорилось из-за проблем с помещением. Недавно мы с другом её решили - соорудили убежише на его огороде. SDC16066.JPG SDC16068.JPG Размеры 10Х6Х4 метра. Должно хватить.

Сообщение отредактировал Neznayka: 31 октября 2011 - 08:10

  • 2

#46 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 31 октября 2011 - 08:18

Привет! Рад за вас! Радуйте почаше фотками. Видно что на стропилах под карбонат потренировались перед шпангоутами )) Удачи в строительстве!
  • 0

#47 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 31 октября 2011 - 08:29

Спасибо! Там конечно сквозняки пока, зато сухо и никто не выгонит :-) и до воды близко - на трейлере сэкономим...
  • 0

#48 POLINOM

POLINOM

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:St.Petersburg

Отправлено 15 января 2012 - 23:01

Проект в итоге получилось сделать? Выложите картинок пожалуйста и основные характеристики.
  • 1

#49 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 января 2012 - 18:08

Эхх-молодцы! Я тоже тему потерял - думал теорией дело закончится! Успели чего-нибудь до зимы, окромя ангара? Впереди неделя крещенских морозов! ;)
  • 1

#50 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 22 января 2012 - 09:19

Эхх-молодцы! Я тоже тему потерял - думал теорией дело закончится! Успели чего-нибудь до зимы, окромя ангара? Впереди неделя крещенских морозов! ;)


Это всё, что успели. Ушли на заработки. В феврале продолжим. Делать будем точно по проекту. Но, так как всем ( а "кадетам" особенно) не терпится на воду, решили для разминки начать с другой лодки - попроще. Идея из книги 100 Boat Designes Reviewed.
Longsplace.jpg
Общая длинна 5.80 , ширина 1.45 , осадка 0.10 .
На ней можно в мелком заливе тренироваться, устраивать гонки, ходить большим экипажем ( в формате "шхуна") и по деньгам подъёмно, и к лету сделать реально.
Что скажете?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей