Я как-то не задумывался об этом. Но в далёких планах подрулька есть. А, ведь действительно, если вмёрзнет?Про подрульку во льду очень интересно, всю голову сломал. Может, пенопластом забить? Или пару пластиковых бутылок. Пусть их корежит.
Вариант переделки "Костромича" в прогулочный катер.
#27
Отправлено 28 марта 2010 - 22:47
#28
Отправлено 28 марта 2010 - 23:11
А если камеры волейбольные ?Там еще страдает сам механизм. Один человек мне посоветовал сделать две заглушки с уплотнением. Прижимаются они стяжной шпилькой, а в форпике у тоннеля сливной кран. Но я как-то с трудом себе представляю установку их осенью в ледяной воде. Да и форпик у нас не столь велик, чтобы в нем крутиться с емкостью для слива воды. Потом сам тоннель не оканчивается ровно, это же носовая часть корпуса. Но ведь носовые подрульки стоят на многих судах, значит, есть решение этого вопроса.
#31
Отправлено 29 марта 2010 - 09:16
Лучше выяснять у питерских. Из Астрахани вряд-ли помогутИли, где найти нормативы финнов к судам под иностранным флагом, т.к. мы планируем сходить к ним в озера, а в интернете нет информации об этом. Если знаете, то дайте ссылки на подобные материалы. Только, если можно не на финском языке, т.к. я в нем не силен. Вопросы эти не по теме, но администратор, возможно, сможет их пока оставить. Спасибо.
#32
Отправлено 29 марта 2010 - 09:21
А если не сливать воду, а выдавить воздухом обычным автомобильным насосом. Даже если освободится половина тоннеля, то замерзание уже не грозит. У вас на 236 и компрессор стоит. Как вариант при наличии электропитания в зимний период организовать обогрев тоннеля. Хотя и малость затратно.Но я как-то с трудом себе представляю установку их осенью в ледяной воде. Да и форпик у нас не столь велик, чтобы в нем крутиться с емкостью для слива воды.
А еще возник вопрос. Вы установили автомобильный двигатель А не было мысли взять такой-же конвертированный? Например богородский.
#33
Отправлено 29 марта 2010 - 09:30
#35
Отправлено 29 марта 2010 - 12:52
Евгений, предлагаю перевести разговор в более конструктивную плоскость. Думаю, что на этом форуме крайне мало людей, не способных отличить корпус буксира от других корпусов судов. Вы, как грамотный судостроитель, могли бы высказать замечания и предложения по улучшению обсуждаемой конструкции или предложить альтернативу. Понятно, что это ваш хлеб, но хоть набросок, направление мысли. Дело в том, что наши с вами жизни, прямо скажем, не столь длинные. У многих из нас есть свои мечты. Если мы их не реализуем, то в старости будет очень грустно. Мечты часто связаны именно с водой. Я предлагаю искать пути к их реализации. Старые корпуса еще лежат по берегам наших водоемов. Пусть частями и не сразу удастся достичь желаемого, но стремиться к воплощению мечты стоит. На вашем сайте красивые эскизы судов, но, к сожалению, для большинства Россиян - это только картинки. Давайте попробуем помогать друг другу.
Если конструктивная плоскость, то сказать вообще нечего. В том смысле, что очень много (почти всё) зависит от потребностей судовладельца и возможностей. Каких-то универсальных решений нет. Есть только направление. Если приходят люди и говорят: "хочу купить и переделать" - пытаюсь отговорить. Ссылки на дешевизну как правило неверны - просто не всё делают, не все деньги считают (сами с собой кокетничают) или посудина досталась бесплатно. Но, как правило, обычно покупают, начинают строить, узнают, что есть какой-то Регистр и только тогда попадают к нам. При переделке рабочих судов "машину" обычно не трогают поэтому шум очень ощущается. Бороться можно старыми известными способами - комплекс противошумных и противовибрационных мероприятий. Раньше даже был такой РАТК. Ещё способ - компоновочный. Отделить шумные помещения от жилых шкафами, туалетами и т.д. Желательно заменить ГД и винт. Тогда можно снизить и шум и расход топлива. Нежелательно пытаться увеличить скорость - ничего хорошего из этого не будет. Вообще каждое судно - новая задача и решать нужно по новому. Приходите - поговорим. Консультации бесплатные... пока.
#36
Отправлено 29 марта 2010 - 13:04
Верно, в целом.Опять же ИМХО, но если судить по редким фото своих работ представленных Краснощековым на форуме, особо радоваться там негде.
Неверно - Заказчик всегда прав.Правда в результате всегда виноват был Заказчик с его желаниями.
Это точно, но не совсем - шумновато, а на ходу часто все в салоне толкаются. Я сам всегда советую поставить рулевую рубку на "машину" на подобных судах. "Автоген" обычно бывает потому что нижние листы сильно ржавеют. Ремонт часто бывает намного дороже самого переоборудования и его, при "расчётах" цены конечного результата, не учитывают... хитрят....Так что за результат ваших трудов вполне может конкурировать с произведениями "маститых судостроителей". Ваш "Борька " получилсь вполне сбалансированным и симпатичным. А подход к реконструкции капа МО, при постройке кают-компании можно и в пример ставить.Чаще люди сначала все разрежут автогеном до основания, а потом городят огород.
#37
Отправлено 29 марта 2010 - 13:54
#40
Отправлено 29 марта 2010 - 16:58
Рамиль, спасибо, интересное решение с воздухом. А обогревать и впрямь затратно. Двигатель ЯМЗ-236г ориентирован на суда, хотя разница и не велика со стандартным 236. Пошли на ЯМЗ, а не Богородские двигателя только из-за отзывов судовладельцев. Это стало решающим.А если не сливать воду, а выдавить воздухом обычным автомобильным насосом. Даже если освободится половина тоннеля, то замерзание уже не грозит. У вас на 236 и компрессор стоит. Как вариант при наличии электропитания в зимний период организовать обогрев тоннеля. Хотя и малость затратно.
А еще возник вопрос. Вы установили автомобильный двигатель А не было мысли взять такой-же конвертированный? Например богородский.
#41
Отправлено 29 марта 2010 - 17:14
Ну корозия листов капа МО вещь очень редкая. Вода не стоит. Снизу и сверху все обдувается. В данном случае подход Егор65 при постройке кают-компании над МО сильно меня порадовал. Обошлись минимальной кровью. И даже проход в МО в полный рост остался. Оригинально. Жалко только, что техническое описание хромает (ИМХО) Вот откуда взялось решение о применении ступицы МАЗа при стыковке нового ГД непонятно. Неужели сам изобрел? Идея очень интересная. Да и без планшайбы на редукторе обошлись. Молодец
Спасибо за отзыв, Рамиль. "...Техническое описание хромает", возможно, но стараюсь все описывать простым языком. Технически грамотный человек и так все поймет, ему нужен только намек. Остальным людям тех подробности скучны, вот и выбрал популярный стиль.
Ступицу МАЗа взял из-за простоты решения вопроса. Готовый, надежный, проверенный узел. Посчитал обороты, нагрузки, вроде все нормально проходит.
#42
Отправлено 29 марта 2010 - 17:39
творчество масс штука неплохая, но...
Вот пример. Результат такой доработки валопровода - радикальное снижение шума и вибрации, но протаскивать это через Регистр пришлось нашим механикам и на них было больно смотреть.
Евгений, а с каких пор карданная передача стала снижать шум? Железка, она и есть - железка. У меня стоит муфта, вот она снижает шум, точнее не передает его от двигателя далее. Кстати, в основном сейчас слышно "пение" редуктора, т.к. он жестко стоит на раме. Снимаю муфту и двигатель просто приятно журчит вдалеке. Ставлю - появляется пение прямозубого редуктора. Сразу оговорюсь, редуктор полностью исправен.
Евгений, а что в Астрахане прогулочные катера все под Регистром? Каспий - это водоем класса "М", а значит там можно регистрировать многие суда в ГИМС.
Пследним законом было Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 №835. До этого было Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2001 №74.
Другое дело, что самострой, также должен иметь "мозги". Безопасность ни кто не отменял. Поэтому, желательно иметь орган, возможно при ГИМС, по консультированию проектов. Но орган не карательного, а рекомендательного свойства.
#45
Отправлено 30 марта 2010 - 10:19
Подробнее об этом тебе наши механики могли бы рассказать. Я всё-таки корпусник и валопроводы это не моя задача. Я лишь сообщаю о реальном результате на конкретном судне (Самара, кстати)Евгений, а с каких пор карданная передача стала снижать шум? Железка, она и есть - железка. У меня стоит муфта, вот она снижает шум, точнее не передает его от двигателя далее. Кстати, в основном сейчас слышно "пение" редуктора, т.к. он жестко стоит на раме. Снимаю муфту и двигатель просто приятно журчит вдалеке. Ставлю - появляется пение прямозубого редуктора. Сразу оговорюсь, редуктор полностью исправен.
Все - не все, но многие. Каспий - большой "водоём" и разные его районы требуют разного класса.Евгений, а что в Астрахане прогулочные катера все под Регистром? Каспий - это водоем класса "М", а значит там можно регистрировать многие суда в ГИМС.
Пследним законом было Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 №835. До этого было Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2001 №74.
Другое дело, что самострой, также должен иметь "мозги". Безопасность ни кто не отменял. Поэтому, желательно иметь орган, возможно при ГИМС, по консультированию проектов. Но орган не карательного, а рекомендательного свойства.
Что касается ГИМС, то вопрос сложный и запутанный. Они вроде должны "рассматривать и согласовывать" (только они сами - "орган" и никакого органа "при них" не нужно), но наш местный сказал "нет". Хотим встретится с их руководителем, прояснить ситуацию. У них видимо период становления (бардака). Как наблюдающая организация они должны быть "карательными", а если они должны только рекомендовать, то "советчиков" и без них полно - на фига ещё один?!
#46
Отправлено 30 марта 2010 - 11:05
Просто для сведения, впервые я увидел систему, состоящую из жёстко установленного на корпус редуктора РРП25 и стоящего через кардан на АКССах двигателя 4Ч году так в 1978. При этом редуктор и торчащая часть валопровода были звуко-виброизолирующем ящике, под фудаментом ГД было намазано виброизолирующей мастикой, а весь МО был покрыт шумоизоляцией.творчество масс штука неплохая, но...
Вот пример. Результат такой доработки валопровода - радикальное снижение шума и вибрации, но протаскивать это через Регистр пришлось нашим механикам и на них было больно смотреть.
Сообщение отредактировал ppbas: 30 марта 2010 - 11:05
#47
Отправлено 30 марта 2010 - 11:24
При такой жесткой установке РРП на стальном корпусе,их хоть в несколько ящиков пакуй-мало поможет такая шумоизоляция.Через жесткое крепление РРП по всей конструкции корпуса судна передаются структурные шумы в виде "поющего" шума прямозубых шестерен.Просто для сведения, впервые я увидел систему, состоящую из жёстко установленного на корпус редуктора РРП25 и стоящего через кардан на АКССах двигателя 4Ч году так в 1978. При этом редуктор и торчащая часть валопровода были звуко-виброизолирующем ящике, под фудаментом ГД было намазано виброизолирующей мастикой, а весь МО был покрыт шумоизоляцией.
Сообщение отредактировал валенок: 30 марта 2010 - 11:38
#48
Отправлено 30 марта 2010 - 12:39
Просто для сведения, впервые я увидел систему, состоящую из жёстко установленного на корпус редуктора РРП25 и стоящего через кардан на АКССах двигателя 4Ч году так в 1978. При этом редуктор и торчащая часть валопровода были звуко-виброизолирующем ящике, под фудаментом ГД было намазано виброизолирующей мастикой, а весь МО был покрыт шумоизоляцией.
На 1344 были установлены шумопоглащающие пирамидки по всему МО, перфорированные экраны, а на днище противовибрационные РЖ через 175мм (кажется). 3Д6 на этом проекте крепился жёстко.
На НИСе на базе 1344 (пр.70080) мы добавили противовибрационный комингс по носовой переборке МО, вибропоглащающую массу на опорной полосе ф-та ГД, противовибрационную мастику и "подвесили" полы с обрешетником на резиновых прокладках в некоторых помещениях.
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 30 марта 2010 - 12:44
#49
Отправлено 30 марта 2010 - 12:49
Думаю, что такая компоновка была известна намного раньше. Нового у нас на катере только реконструкция штатного 3Д6 РРП в отдельный узел, да решение размещения и изготовления кают-компании. Хотя, вполне вероятно, что кто-то, где-то и это уже применял, просто до нас слухи не дошли.Просто для сведения, впервые я увидел систему, состоящую из жёстко установленного на корпус редуктора РРП25 и стоящего через кардан на АКССах двигателя 4Ч году так в 1978. При этом редуктор и торчащая часть валопровода были звуко-виброизолирующем ящике, под фудаментом ГД было намазано виброизолирующей мастикой, а весь МО был покрыт шумоизоляцией.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей