Двухосный трейлер с поворачиващимися колесами.
#1
Отправлено 02 ноября 2009 - 19:19
#2
Отправлено 02 ноября 2009 - 21:50
Тракторно-тележное решение, когда поворачивается ВСЯ передняя ось на одном огромном подшипнике здесь видимо не годится.А может этот велик давно изобретен.
И потому что этот подшипник, или что там внутри, выше верха колес, ну и переделывать готовую уазовскую раму с мостами не хочется.
Сообщение отредактировал VladPK: 02 ноября 2009 - 21:54
#4
Отправлено 02 ноября 2009 - 22:06
Можно сюда эту тему зафлудить?
Больше вроде некуда. Поскольку речь не о "продам-куплю", а о конструировании.
Придеся видимо самому строить. Лодка 1,5 тонны. Если прицеп одноосный, то по гаишным правилам нагрузка на фаркоп должа быть 70% от общей. Это 1050 кг. Багажник на моей Волге придавит нафик к асфальту. Даже если две оси, как на картинках - рядом друг с другом. Учитывая наши дороги особенно.
Вот есть такая фантазия взять раму от уазика, или от японского грузовичка. Дышло за переднюю балку наверно через карданчик (карданище), конец дышла (или наконечник) на сколько-то выступает за балку внутрь и через шар крепится к средней рулевой тяге. Иначе однако такую телегу, если колеса неподижные - не развернешь.
На автомобильной кафедре в полититехе справку для Гаи наверно (тьфу-тьфу) устрою.
Интересует мнение РЕАЛЬНЫХ опытных механиков.
А может этот велик давно изобретен.
К сожалению картинки не вижу . Если правильно понял , такая система поворотного моста применяется на рамах от компресоров. Советских еще. Годов пятидесятых выпуска.
#5
Отправлено 02 ноября 2009 - 22:07
Короче, вопрос, и тема, не о процентах, а о конструкции двухосного трейлера с заворачивающими колесами.
А не было картинки, yht. Не рисовал пока. На компрессоре посмотрю, спсибо за подсказку.
Сообщение отредактировал VladPK: 02 ноября 2009 - 22:15
#6
Отправлено 02 ноября 2009 - 22:18
Может поможет - http://www.mirpricep...ya/statya27.php
Предельно допустимая нагрузка на ТСУ (тягово-сцепное устройство) легковых автомобилей указывается в руководствах по эксплуатации прицепов и обычно составляет от 35 до 95 кг. Такое усилие создается, если прицеп нагружен не более нормы и центр тяжести прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа.
Сообщение отредактировал катерщик: 02 ноября 2009 - 22:19
#9
Отправлено 02 ноября 2009 - 23:00
#11
Отправлено 02 ноября 2009 - 23:12
у военных есть такие прицепы где именно не "тележное" решение с полностью поворотной осью, а колёса поворачиваются как на автомобиле, но от перекладки дышла. Вы никогда не видели этот прицеп на ходу? ЭТО СТРАШНО! Он мотается из стороны в сторону как бешеный, поскольку малейшее отклонение дышла вызывает поворот колёс, потом обратно, потом снова - и так с нескончаемой амплитудой. Если учесть качество наших дорого- то это реально страшно.
Кстати, гражданские дальнобойные прицепы этой фигнёй не оборудуют. И наверное не зря.
Решать, конечно Вам, но ИМХО лучше сделать обычную железную телегу. А колёса побольше.
Мотает , когда развал схождение забывают регулировать.
Я свою телегу таскаю за газоном . Идет как по рельсам.
#12
Отправлено 02 ноября 2009 - 23:17
#13
Отправлено 03 ноября 2009 - 00:51
Но куда и как обращаться в Питере так и не понял.
http://www.gost.ru/wps/portal/
Вроде самоделки регистрируют тут
#14
Отправлено 03 ноября 2009 - 02:37
Думаю, не светит:...Вот есть такая фантазия взять раму от уазика, или от японского грузовичка. Дышло за переднюю балку наверно через карданчик (карданище), конец дышла (или наконечник) на сколько-то выступает за балку внутрь и через шар крепится к средней рулевой тяге. ...
http://www.mirpricep...og/dacha/1-new/
#15
Отправлено 03 ноября 2009 - 05:24
Yht, дак это Ваш прицеп что ли? Нормальная фотка. Оказывается все правильно я сам себе придумал. Значит реально. Картинку сохранил. Искренне Вам благодарен.1.Фотка не очень , но если приглядется , то все понятно.
2. Я свою телегу таскаю за газоном . Идет как по рельсам.
3. Машины самопеределанные вроде регистрировали раньше. Через специальную комисию. Вроде.
Может кто подскажет. Реально или нет?
Насчет регистраии самоделок, то когда-то в Харькове я свой самодельный прицеп регистрировал. Сначала свозил его в ХАДИ (автодорожный институт), там в лаборатории "Скоростых автомобилей" (LOL) ну почти без проблем дали бумагу что конструкция и исполнение годится для эксплуатации. Потребовал только тамошний завлаб амортизаторы поставить. Хотя он был с рессорами. Гворит - положено. Ну съездил быстренько прикрутил от какого-то мопеда).
Потом в Гаи привез эту бумагу, счета на железо и детали, сам прицеп, и фотографии его со всех сторон. Гаишник даже кажется не выходил его смотреть. Получил техпаспорт и номера. Правда потом оказалось что продавать самодельные нельзя, но это дело 10-е.
Да понятно что без "этой фигни" просто и надежно. И по трассе он конечно и поедет и завернет. Но не хочется каждый раз тр..мучиться с разворотами и всю жись материться.Кстати, гражданские дальнобойные прицепы этой фигнёй не оборудуют. И наверное не зря.
Это зерно с поля до зернотока в такой телеге удобно довезти - там все предусмотрено без заднего хода и разворотов. А по городу-то не представляю как на таком двухосном поперек переулка задом к складу подпячиваться. Эти огромные прицепы обычно с седлом, на тягач им садятса. Ну это не важно, извините за ...3,14-дешь.
#16
Отправлено 03 ноября 2009 - 07:29
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80
------------------------------------------
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
Если лодка 1500 кг, то так и будет.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
Теоретически конечно можно так расположить ось, чтобы нагрузка на шар была от 25 до 100 кгс. В покое. Но при езде по кочкам он так на шар давнет (рванет), что где потом багажник искать ..... Все-таки 1800 кг - не два мешка картошки. Я не говорю что ударня нагрузка в 20 раз может превышать статическую, но даже внезапно приложенная - уже на порядок больше, вот и 1000 кг. на шар. Если он, шар - на раме газона - ещё куда ни шло. А когда на кузове Газ-3102 (своей) - то пробовать не хочется. Выносливость колес Газели тут роли как-т о не играет.
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
Вот это хреново.
Но на той-же странице с гостом фирма рекламиует свои
ТРЕХ-осные прицепы. 296 р. стоит. Может гост поменялся уже.
Термины и определения, принятые в настоящем стандарте.
Термин. : Определение
Спаренная ось : Две параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.
Если между осями 1 м - то наверно не стоит и колеса поворотными делать, и так завернет. Можно просто соеденить два одноосных, их по 5 р. б.ушные продают.
Но жаль.
Сообщение отредактировал VladPK: 03 ноября 2009 - 07:40
#17
Отправлено 03 ноября 2009 - 09:28
А чем ваша "волга" отличается от остальных автомобилей? Все возят на одноосных прицепах, и не жужжат.Но при езде по кочкам он так на шар давнет (рванет), что где потом багажник искать .....
Легче как-то усилить шаровое ТСУ, чем изобретать хитрую телегу а-ля тракторный прицеп.
Про 70% от вас слышу первый раз.
У меня ТСУ, максимальной ГП 1400 кг. Допустимая статическая нагрузка на шар - 110 кг. Это написано в паспорте, и на шильдике.
#18
Отправлено 03 ноября 2009 - 09:55
А чем ваша "волга" отличается от остальных автомобилей? Все возят на одноосных прицепах, и не жужжат.
Легче как-то усилить шаровое ТСУ, чем изобретать хитрую телегу а-ля тракторный прицеп.
Про 70% от вас слышу первый раз.
У меня ТСУ, максимальной ГП 1400 кг. Допустимая статическая нагрузка на шар - 110 кг. Это написано в паспорте, и на шильдике.
От "остальных" авто - много чем. От Уазика например - отсутствием РАМЫ.
Усиление шарового ТСУ не повлияет на прочность жестяного багажника, к которому крепится ТСУ.
Про 70% я тоже от соседа механика слышал первый раз. У вас в С-Пб возят, не спорю. Может даже и 1,5 тонные.
Но:
А-ля тракторный не годится, не язвите.... при езде по кочкам , а не по невским проспектам, он так на шар давнет (рванет), что где потом багажник искать ..... вместе с усиленным ТСУ. Даже если не 70, а 49% от 1500кг пустой лодки, самого прицепа и багажа. См. о внезапно приложенной нагрузке.
Годится как на фотке повыше. Он уже изобретен, по непроверенным слухам в 50-х годах прошлого века.
Только таскать его за легковым авто нельзя, бл.
Тема, кстати - о КОНСТРУКЦИИ.))
#19
Отправлено 03 ноября 2009 - 10:31
Здесь все такие. Ну, м.б., через одного. Так что привыкайте лучше сразу.не язвите.
Вы слишком преувеличиваете нагрузки на шар.Даже если не 70, а 49% от 1500кг пустой лодки, самого прицепа и багажа
В крайнем случае, удлините дышло до максимально возможного. Это сведёт вертикальные инерционные нагрузки до минимума.
Так зачем же вам прицеп, который окажется запрещено перевозить по дорогам общего пользования?Только таскать его за легковым авто нельзя,
#20
Отправлено 03 ноября 2009 - 10:45
Здесь все такие. Ну, м.б., через одного. Так что привыкайте лучше сразу.
Вы слишком преувеличиваете нагрузки на шар.
В крайнем случае, удлините дышло до максимально возможного. Это сведёт вертикальные инерционные нагрузки до минимума.
Так зачем же вам прицеп, который окажется запрещено перевозить по дорогам общего пользования?
В чем и дело что "Здесь", т.е. там, а не тут, с кочками и ямами.
Привыкать не буду, сделаю хотя бы двухосный с расст 1 м между осями. Нельзя удлинять, см. гост. Там вся длина прицепа - до 8 м. А только сама лодка 7,6. Которая правда ещё строится.
Кстати я спрашивал у Вас в теме про ст. лодки о создании предварительного выгиба стрингеров, наружу, между шпангоутами. Потому как при сварке, судя по готовуму швертовому колодцу, металл уводило внутрь на сваренной стороне довольно прилично. Ну на колодце я стенки по отдельности обратно выправил ребром кувалды по выпуклому краю, на наковальне. А стрингер (полоса 4х40) на весу пробовал - дохлый номер. Точно борта получатся как после хождения за ледоколом(.
Миллиметра 3-4 хватит , при шаге шп-ов 500 мм.? Или много?
Аська 164747673, а то заспамили тему ужеЕсли между осями 1 м - то наверно не стоит и колеса поворотными делать, и так завернет. Можно (И видимо придется) просто соеденить два одноосных, их по 5 р. б.ушные продают.
Но жаль.
Сообщение отредактировал VladPK: 03 ноября 2009 - 10:47
#21
Отправлено 03 ноября 2009 - 10:59
Ну и чего переживать? У вас рычаг вынесен вперед, на четыре метра от Ц.Т. лодки. Опрокидывающий момент минимален.Там вся длина прицепа - до 8 м. А только сама лодка 7,6.
имхо, не надо это. Обшивка все равно прогнётся. А потом, еще больше прогнётся, когда отпустите стрингеры.о создании предварительного выгиба стрингеров, наружу, между шпангоутами.
#22
Отправлено 03 ноября 2009 - 12:01
Я ему про то что фаркоп из жестяного багажника вырвет, а он - опрокидывающий момент.((Ну и чего переживать? У вас рычаг вынесен вперед, на четыре метра от Ц.Т. лодки. Опрокидывающий момент минимален.
о создании предварительного выгиба стрингеров, наружу, между шпангоутами.
имхо, не надо это. Обшивка все равно прогнётся. А потом, еще больше прогнётся, когда отпустите стрингеры.
Дааа......, уж. Корабельный инженер-практик говорит, что даже при предварительном выгибе "все равно прогнется".....
Конечно прогнется, если железяка прямая . А если с выгибом наружу, то должна выпрямиться.
Ну ладно, проехали...... Видать все стальные пароходы на белом свете - ребристые поперек как худая корова, только мне одному на глаза не попадались((
Сожалею что отнял у вас столько времени.
#23
Отправлено 03 ноября 2009 - 12:50
Был такой древний чувак -Архимед, он там что то про про свойства рычага втиралЯ ему про то что фаркоп из жестяного багажника вырвет, а он - опрокидывающий момент.((
Вам уже несколько раз сказали что ничего выгибать не надо.Дааа......, уж. Корабельный инженер-практик говорит, что даже при предварительном выгибе "все равно прогнется".....
Конечно прогнется, если железяка прямая . А если с выгибом наружу, то должна выпрямиться.
Ну ладно, проехали...... Видать все стальные пароходы на белом свете - ребристые поперек как худая корова, только мне одному на глаза не попадались((
Сожалею что отнял у вас столько времени.
#24
Отправлено 03 ноября 2009 - 15:36
Ладно уж, раз модератор флудит, то и всем можно.Был такой древний чувак -Архимед, он там что то про про свойства рычага втирал
Вам уже несколько раз сказали что ничего выгибать не надо.
Дак что он там втирал? Как с помощбю рычага фаркоп от жестяного багажника Волги отрывать? )) Пусть на воем экскрементирует.
Ну а про "выгибать не надо" - это же Ваше ИМХО. Пусть даже и не очень скромное, но сугубо личное. И оно - поскольку лодку я строю не для вас, а для себя - не повлияет на мое нежелание иметь при постройке обжатый в полярных льдах корпус. Уж извините, сэр.
#25
Отправлено 04 ноября 2009 - 06:23
Тоже что и коллега ВМГ -Дак что он там втирал?
Ну и чего переживать? У вас рычаг вынесен вперед, на четыре метра от Ц.Т. лодки. Опрокидывающий момент минимален.
Владимир, это не только мое ИМХО. На сайте Дикса много фотографий корпусов, да и Чава красавица . Вся фишка в последовательности сварки - стрингера привариваются к поперечному набору и штевням В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.Ну а про "выгибать не надо" - это же Ваше ИМХО. Пусть даже и не очень скромное, но сугубо личное. И оно - поскольку лодку я строю не для вас, а для себя - не повлияет на мое нежелание иметь при постройке обжатый в полярных льдах корпус. Уж извините, сэр.
Сообщение отредактировал kaa39518: 04 ноября 2009 - 06:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей