Прочитал всю тему, с целью определится что лучше ставить на катер: водомет или колонку по скорости, расходу ..... Ответ не получил. Тема не раскрыта. В основном обсуждается строительство водомета. Уважаемые модераторы может есть необходимость переименовать тему, чтобы остальные форумчане не тратили зря время. Интересует с какой скоростью и расходом будет идти один и тот же катер на водомете и колонке, какой будет при этом расход на малых средних и максимальных оборотах. С уважением Сергей.
ПО колонка или водомет.
#777
Отправлено 05 июня 2021 - 12:09
Нужно смотреть на местность где будет эксплуатироваться тот или иной вариант. Ведь вы не сможете например на мелкоте ходить под колоннкой. В таком случае на первое место ставится не расход а возможности .Прочитал всю тему, с целью определится что лучше ставить на катер: водомет или колонку по скорости, расходу ..... Ответ не получил. Тема не раскрыта. В основном обсуждается строительство водомета. Уважаемые модераторы может есть необходимость переименовать тему, чтобы остальные форумчане не тратили зря время. Интересует с какой скоростью и расходом будет идти один и тот же катер на водомете и колонке, какой будет при этом расход на малых средних и максимальных оборотах. С уважением Сергей.
#779
Отправлено 06 июня 2021 - 12:18
На мелководье однозначно водомет лучше. Вопрос стоит что ставить для глубоких водоемов. Почему не ПЛМ: 1-изначально высокая стоимость и низкое качество новых моторов. 2- Очень дорогие запчасти (иногда ремонтирую друзьям, если не могу отказать). 3- Возможность перевести стационар на ГБО. 4-возможность установить печку под консоль. Ходить планирую до 80 км, поэтому расход имеет значение. А также хочется что бы крейсерская скорость была около 60 км/ч. Выше писали о пропульсивном КПД водомета, но что это не объяснили. Если на высоких оборотах водомет имеет КПД выше, то на каких оборотах. В основном думаю оптимальные обороты для стационара 4200 об/мин. Вот и стоит вопрос что на этих оборотах имеет выше КПД. Сейчас составил таблицу с катерами прошлого столетия, и пытаюсь с Ютуба заполнить ей по принципу Катер/мощность/ водомет или винт/ скорость/расход. Пока очень противоречивые данные, потому что моторы ставят не отсбалансированные и плохо отрегулированные, не подобранные винты или импеллеры. И вот получается: если поставить дешёвый водомет, потом заменить на дешевую колонку, с не подобранным винтом, то толку не будет.
Сообщение отредактировал LSERG: 06 июня 2021 - 12:19
#780
Отправлено 06 июня 2021 - 12:38
На мелководье однозначно водомет лучше. Вопрос стоит что ставить для глубоких водоемов. Почему не ПЛМ: 1-изначально высокая стоимость и низкое качество новых моторов. 2- Очень дорогие запчасти (иногда ремонтирую друзьям, если не могу отказать). 3- Возможность перевести стационар на ГБО. 4-возможность установить печку под консоль. Ходить планирую до 80 км, поэтому расход имеет значение. А также хочется что бы крейсерская скорость была около 60 км/ч. Выше писали о пропульсивном КПД водомета, но что это не объяснили. Если на высоких оборотах водомет имеет КПД выше, то на каких оборотах. В основном думаю оптимальные обороты для стационара 4200 об/мин. Вот и стоит вопрос что на этих оборотах имеет выше КПД. Сейчас составил таблицу с катерами прошлого столетия, и пытаюсь с Ютуба заполнить ей по принципу Катер/мощность/ водомет или винт/ скорость/расход. Пока очень противоречивые данные, потому что моторы ставят не отсбалансированные и плохо отрегулированные, не подобранные винты или импеллеры. И вот получается: если поставить дешёвый водомет, потом заменить на дешевую колонку, с не подобранным винтом, то толку не будет.
60 км/час крейсерская... Максимальная какая же тогда?
На водомёте на получится ходить не на все деньги. там всё заточено на получении макс упора. При снижении оборотов падает производительность "насоса", а учитывая постоянное сечение сопла резко падает скорость выброса, а с ней и скорость лодки. надо будет изобретать какое-то регулируемое сопло. Вам нужны эти заморочки?
#781
Отправлено 06 июня 2021 - 17:23
60 км/час крейсерская... Максимальная какая же тогда?
На водомёте на получится ходить не на все деньги. там всё заточено на получении макс упора. При снижении оборотов падает производительность "насоса", а учитывая постоянное сечение сопла резко падает скорость выброса, а с ней и скорость лодки. надо будет изобретать какое-то регулируемое сопло. Вам нужны эти заморочки?
Здравствуйте. Заморочки не нужны, по этому и интересует мнение людей, имеющих опыт эксплуатации винтовых и водометных движителей. У товарища катер "Волна 4.9" под Yamaha F60 4т., крейсерская скорость 50 км/ч. Думаю если поставить стационар 80-100 лс, на лодку аналогичных размеров, пойдет быстрее. Что смущает: однажды на лодке 3,5 м под Москвой 10 при скорости 35 км/ч наехал на доску 2,5х7х100см, удар был ощутимый. Что будет при наезде на небольшое бревно колонкой при скорости 60 км/ч ?,поэтому и рассматриванию установку водометного движителя. Согласно технических характеристик мотор Yamaha F60 FETL имеет расход топлива 0,31л на одну лс. при 5500-6000 об/м. Инересно сколько потребляет стационар с водометом на одну лс. по логике столько же. Получается вопрос: что быстрее будет двигать лодку к примеру при 4800об/м.
#782
Отправлено 07 июня 2021 - 00:42
Ваши данные 60 крейсер и 80 ходить не предусматривают экономию. Насчет бревна то водомет в этом плане конечно безопаснее. Зачем сравнивать то или иное если более важна безопасность ?Есть водометный форум (джетботфорум) и там есть люди которые знают толк в водометах и изготовят вам с нужными параметрами.Что будет при наезде на небольшое бревно колонкой при скорости 60 км/ч ?,поэтому и рассматриванию установку водометного движителя. .
#785
Отправлено 07 июня 2021 - 23:21
Получается если хочется скорость и рациональное использование бензина, то поворотно откидная колонка, если безопасность, проходимость, надежность то водомет. Нашел информацию что при замене винта, подвесного мотора, на водометную насадку КПД падает на 30%. Получается что мотор который берет 20л/час, на винте, будет брать 26 л/час с водометной насадкой при этом скорость не увеличится. Если не прав, поправте пожалуйста, и дополните рассуждения.
#786
Отправлено 07 июня 2021 - 23:38
Получается если хочется скорость и рациональное использование бензина, то поворотно откидная колонка, если безопасность, проходимость, надежность то водомет. Нашел информацию что при замене винта, подвесного мотора, на водометную насадку КПД падает на 30%. Получается что мотор который берет 20л/час, на винте, будет брать 26 л/час с водометной насадкой при этом скорость не увеличится. Если не прав, поправте пожалуйста, и дополните рассуждения.
Именно так.
#788
Отправлено 08 июня 2021 - 00:03
На мой взгляд не все так.Подвесной водомет не дотягивает до стационарного водомета по безопасности . А в плане пожелания автора темы о печке и гбо то он проигрывает стационарному водомету.
Не вижу особой разницы между подвесным и стационарным водометом, если речь об экономичности. А безопасность - дисциплина условная.
#789
Отправлено 08 июня 2021 - 00:37
Я не имелл ввиду экономию.А насчет безопасности то на мой взгляд стационарный водомет имеет больше плюсов чем подвесной.Столкновение с бревном стационар перенесёт легче чем подвесной водомет.и именно этот вопрос поднимал выше человек.Не вижу особой разницы между подвесным и стационарным водометом, если речь об экономичности. А безопасность - дисциплина условная.
#790
Отправлено 11 июня 2021 - 23:00
Здравствуйте. Тема предполагает сравнить колонку с водометом. По водомету информации много, а по колонке информации практически нет. Какие есть мысли, опыт эксплуатации и ремонта, колонки КПО Мотор Сич -60-01. Читал что в ней воет рудуктор, на сколько сильно, и не ужели нельзя отрегулировать. В катер (4,7м) можно поставить двигатель ВАЗ 21126 1,6 16 кл . Может у кого то есть какие мысли.
#791
Отправлено 12 июня 2021 - 01:59
Ищите простую колонку Альфа. Какие отличия от мотор сич? Различные варианты редукции и огромный выбор винтов (это очень важно особенно если сами подбираете мотор ) .Я думаю этих факторов уже достаточно не говоря уже о тихой работе Альфы и наличия гидро тримма .Каковы минусы вашей идеи ? Подводное сопротивление колонки больше чем например если бы вы установили плм хонда 50.Здравствуйте. Тема предполагает сравнить колонку с водометом. По водомету информации много, а по колонке информации практически нет. Какие есть мысли, опыт эксплуатации и ремонта, колонки КПО Мотор Сич -60-01. Читал что в ней воет рудуктор, на сколько сильно, и не ужели нельзя отрегулировать. В катер (4,7м) можно поставить двигатель ВАЗ 21126 1,6 16 кл . Может у кого то есть какие мысли.
Сообщение отредактировал kosuk71: 12 июня 2021 - 02:06
#792
Отправлено 12 июня 2021 - 02:10
Все зависит от вас самих . Сможете ли вы закрепить и отцентровать мотор относительно колонки ? Когда то мы стыковали колонку альфа с оппозитным мотором альфа ромео по длине вышло отлично мотор занял 50см от транца при этом сам катер 4.35 но подвернулся хороший вариант 5 метрового катера и маленький катер был продан товарищу и он вернул туда плм.Кстати итальянцы ставили моторы альфа ромео на свои водометные катера и были версии с двумя водометами на полицейском катере.. В катер (4,7м) можно поставить двигатель ВАЗ 21126 1,6 16 кл . Может у кого то есть какие мысли.
Сообщение отредактировал kosuk71: 12 июня 2021 - 02:20
#793
Отправлено 16 июня 2021 - 01:40
Ищите простую колонку Альфа. Какие отличия от мотор сич? Различные варианты редукции и огромный выбор винтов (это очень важно особенно если сами подбираете мотор ) .Я думаю этих факторов уже достаточно не говоря уже о тихой работе Альфы и наличия гидро тримма .Каковы минусы вашей идеи ? Подводное сопротивление колонки больше чем например если бы вы установили плм хонда 50.
Здравствуйте. Не люблю выражение "Экономить деньги", но "рационально использовать их"-нравится. Цена Альфы на много выше Мотор Сич. Если гудит редуктор значит не правильно отрегулированный. Поэтому и спросил может кто подскажет в чем причина. На счет винтов: сейчас есть мастера которые изготавливают винты не хуже заводских, и даже подгоняют по параметрам заводские, так что это решаемо. Читал что гидро-тримм не дает колонке опрокидываться при наезде на бревно или мель, поэтому это вопрос творчества, в Ютубе много разных самоделок. Если сравнить стоимость ПЛМ 50 лс запчастей к нему, и стационара с колонкой то подводным сопротивлением можно пренебречь, тем более что на стационар однозначно ставить газ ГБО 4. На колонках типа Мотор Сич эксплуатируется много катеров "Амур", но что то не видел тем на форумах или в Ютубе как их ремонтируют. Или эти колонки надежные, или люди их эксплуатирующие не пользуются интернетом. В крайнем случае на колонку можно поставить редуктор от Ямахи 60, читал на форумах что ставят, но не писали как.
Больше интересует вопрос: колонка или водомет. Возможно на максимальных оборотах водомет имеет более высокий КПД, а как на нем двигаться со скорость 3-5 км/час, при изучении водоема с помощью эхолота (боковое сканирование, карта глубин) при троллинге, на скорости 20 км/час просто катаясь, в крейсерском режиме при оборотах 4000 тис/мин. Может есть у кого опыт эксплуатации водомета и винта?
С уважением.
#795
Отправлено 16 июня 2021 - 22:43
А вы попробуйте изготовьте так чтоб сразу был оптимальный винт .Товарищ на днях купил винт лежалый (новый) у человека за 40 уе . Купил потому что знает свои оптимальные параметры.На счет винтов: сейчас есть мастера которые изготавливают винты не хуже заводских, и даже подгоняют по параметрам заводские, так что это решаемо. .
#796
Отправлено 16 июня 2021 - 22:46
Ставят нижнюю часть а с верхней как быть ? Ведь там тоже работает пара. Товарищ после Амур колонки поставил альфу и говорит больше слышать за амур колонку не хочу.В крайнем случае на колонку можно поставить редуктор от Ямахи 60, читал на форумах что ставят, но не писали как.
.
#797
Отправлено 16 июня 2021 - 22:50
Винт на малом ходу более послушный чем водомет. А для тролля можно использовать тролинговый мотор а не гонять в холостую мощный мотор.Возможно на максимальных оборотах водомет имеет более высокий КПД, а как на нем двигаться со скорость 3-5 км/час, при изучении водоема с помощью эхолота (боковое сканирование, карта глубин) при троллинге, на скорости 20 км/час просто катаясь, в крейсерском режиме при оборотах 4000 тис/мин. Может есть у кого опыт эксплуатации водомета и винта?
С уважением.
#799
Отправлено 16 июня 2021 - 23:57
Винт на малом ходу более послушный чем водомет. А для тролля можно использовать тролинговый мотор а не гонять в холостую мощный мотор.
Со всем что Вы написали согласен. Но это не авто на которое эксплуатируеш постоянно, а катер.
Если винт на малом ходу более послушный, значит для рыбалки на больших глубоких водоемах лучше чем водомет. А насчет тролингового мотора думаю лучше электромотор, проще сделать дистанционное управление. Одним словом определился на 80%, что для моих условий рыбалки лучше колонка, не важно Альфа или Мотор Сич.
Хочу ещё спросить, а при большой волне что лучше винт или водомет.
#800
Отправлено 17 июня 2021 - 00:27
Сначала надо определиться с размерами лодки и только потом станет ясно какой тип привода использовать.На сегодняшний день многие рыбаки делают выбор в пользу лёгкого корпуса из амг 4.5-5.5 метров и плм 60 л.с.В итоге за счет лёгкого корпуса и современного плм люди имеют малый расход . А малый расход способствует более частому выходу.Одним словом определился на 80%, что для моих условий рыбалки лучше колонка, не важно Альфа или Мотор Сич.
Сообщение отредактировал kosuk71: 17 июня 2021 - 00:28
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей