Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

ПО колонка или водомет.


Сообщений в теме: 818

#801 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 19 июня 2021 - 17:11

Сначала надо определиться с размерами лодки и только потом станет ясно какой тип привода использовать.На сегодняшний день многие рыбаки делают выбор в пользу лёгкого корпуса из амг 4.5-5.5 метров и плм 60 л.с.В итоге за счет лёгкого корпуса и современного плм люди имеют малый расход . А малый расход способствует более частому выходу.

Рассматриваю проект  Север 420 из фанеры. Есть опыт постройки лодки 3,5 м тоже из фанеры. ПЛМ 60 очень классно, у товарища такая лодка под таким мотором. Я хочу двигатель от авто. Ямаха 60 весит около 110 кг, Ямаха 100 около 160 кг. и это весит на транце. Стационар с водометом будет весить около 150 кг, а с колонкой около 170 кг, при этом стационар размещается на днище лодки на специальных подушках. Колонка весит 52 кг.  При наезде на бревно инерция  (кинетическая энергия) у ПЛМ больше чем у колонки, с вытекающими последствиями. 

Хотелось бы прочитать как водомет ведет себя на большой волне по сравнению с винтом.

Благодарю.


Сообщение отредактировал LSERG: 19 июня 2021 - 18:02

  • 0

#802 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 июня 2021 - 17:26

Рассматриваю проект Север 420 из фанеры. Есть опыт постройки лодки 3,5 м тоже из фанеры. ПЛМ 60 очень классно, у товарища такая лодка под таким мотором. Я хочу стационар. Ямаха 60 весит около 110 кг, Ямаха 100 около 160 кг. и это весит на транце. Стационар с водометом будет весить около 150 кг, а с колонкой около 170 кг, при этом стационар размещается на днище лодки на специальных подушках. Колонка весит 52 кг. При наезде на бревно инерция (кинетическая энергия) у ПЛМ больше чем у колонки, с вытекающими последствиями.
Хотелось бы прочитать как водомет ведет себя на большой волне по сравнению с винтом.
Благодарю.

Что то у вас цифры маловаты. Вы добавляли вес теплообменников вес воды в водоводе ? По памяти вес колонки вольво пента с мотором 2.0 был 250/270 кг.По итогу для 4 2 метра это перегруз кормы а с учётом ширины 1.7 метра то еще хуже.А если сдеоать полную загрузку то будет очень плохой старт.Под ваши нужды желательно 5×2 размер.Очень проблемно будет разместить все что вы хотите в север 420 разве что сделать ее двухместной но все равно перегруз кормы.
  • 0

#803 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 19 июня 2021 - 18:08

Что то у вас цифры маловаты. Вы добавляли вес теплообменников вес воды в водоводе ? По памяти вес колонки вольво пента с мотором 2.0 был 250/270 кг.По итогу для 4 2 метра это перегруз кормы а с учётом ширины 1.7 метра то еще хуже.А если сдеоать полную загрузку то будет очень плохой старт.Под ваши нужды желательно 5×2 размер.Очень проблемно будет разместить все что вы хотите в север 420 разве что сделать ее двухместной но все равно перегруз кормы.

Колонка Alpha One весит 38 кг, двигатель ВАЗ весит около 130 кг, так что вес нормальный.

Alpha One
  • 0

#804 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 19 июня 2021 - 19:19

Рассматриваю проект  Север 420 из фанеры. Есть опыт постройки лодки 3,5 м тоже из фанеры. ПЛМ 60 очень классно, у товарища такая лодка под таким мотором. Я хочу двигатель от авто. Ямаха 60 весит около 110 кг, Ямаха 100 около 160 кг. и это весит на транце. Стационар с водометом будет весить около 150 кг, а с колонкой около 170 кг, при этом стационар размещается на днище лодки на специальных подушках. Колонка весит 52 кг.  При наезде на бревно инерция  (кинетическая энергия) у ПЛМ больше чем у колонки, с вытекающими последствиями. 

Хотелось бы прочитать как водомет ведет себя на большой волне по сравнению с винтом.

Благодарю.

 Посмотрите в нете про такую штуку как привод Арнесона. вполне доступная для самостоятельного изготовления штука лишённая многих недостатков колонки и водомёта.


  • 0

#805 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 июня 2021 - 19:23


Колонка Alpha One весит 38 кг, двигатель ВАЗ весит около 130 кг, так что вес нормальный. Alpha One

Настроились делайте.Только вам самому и будет известен вес.И пр моей памяти 38 кг это вес только сапога. Но идея не очень.Например проделать это всё с корпусом Восток (Амур в водометном исполнении) было б интереснее на выходе хороший кокпит и хорошая длина корпуса А плоское днище Амура компенсировало б малую мощность стационара.И раз у вас интерес к водометам то остается доработать водомет и установить хороший стационар. Там и места много под ваше желание иметь гбо .
  • 0

#806 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 19 июня 2021 - 23:27

Благодарю за советы и информацию. Буду думать.


  • 0

#807 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 июня 2021 - 00:10

Посмотрите в нете про такую штуку как привод Арнесона. вполне доступная для самостоятельного изготовления штука лишённая многих недостатков колонки и водомёта.

Арнессон .Ренато Леви на вид простые привода но есть сложности по изготовлению редуктора и по согласования винта.А так да чпв и подводные крылья и будет лучший результат и по скорости и расходу.
  • 0

#808 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 20 июня 2021 - 00:20

Арнессон .Ренато Леви на вид простые привода но есть сложности по изготовлению редуктора и по согласования винта.А так да чпв и подводные крылья и будет лучший результат и по скорости и расходу.

Я , в своё время, рассматривал этот вариант с мотором УЗАМ. С ним можно попробовать и без редуктора. Так как винт можно использовать полупогруженный суперкавитирующий. Винтов таких я в продаже не видел. И вот тут будет минус: винт скореевсего придётся сделать самому. Хотя бы, как лёгкий вариант, отпилить выходную кромку сначала на алюминиевом, а потом на из нержавейки винте.. Мне кажется всё же дешевле выйдет, чем покупать В/М установку с ПОК


  • 0

#809 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 20 июня 2021 - 01:14

Арнессон .Ренато Леви на вид простые привода но есть сложности по изготовлению редуктора и по согласования винта.А так да чпв и подводные крылья и будет лучший результат и по скорости и расходу.

Посмотрел видео про привод Арнессона, увидел редуктор который опускает вал винта ниже вала двигателя. Думаю можно использовать колесный редуктор от ЛУАЗ 969, (сейчас как раз восстанавливаю Луаз для бездорожья), так вот этот редуктор имеет разницу в высоте валов около 7 см, точно не помню но могу замерить, плюс меняет направление вращения валов то есть можно использовать стандартные винты, плюс есть возможность подобрать шестерни чтобы сделать передаточное число от 1,2 до 2.0. в место карданов можно использовать автомобильные шрусы. Проблема в том что чисто эстетически он не будет смотреться на лодке.


  • 0

#810 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 20 июня 2021 - 01:24

Посмотрел видео про привод Арнессона, увидел редуктор который опускает вал винта ниже вала двигателя. Думаю можно использовать колесный редуктор от ЛУАЗ 969, (сейчас как раз восстанавливаю Луаз для бездорожья), так вот этот редуктор имеет разницу в высоте валов около 7 см, точно не помню но могу замерить, плюс меняет направление вращения валов то есть можно использовать стандартные винты, плюс есть возможность подобрать шестерни чтобы сделать передаточное число от 1,2 до 2.0. в место карданов можно использовать автомобильные шрусы. Проблема в том что чисто эстетически он не будет смотреться на лодке.

вам что бы шашечки или что бы ехать?


  • 0

#811 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 20 июня 2021 - 01:29

Посмотрел видео про привод Арнессона, увидел редуктор который опускает вал винта ниже вала двигателя. Думаю можно использовать колесный редуктор от ЛУАЗ 969, (сейчас как раз восстанавливаю Луаз для бездорожья), так вот этот редуктор имеет разницу в высоте валов около 7 см, точно не помню но могу замерить, плюс меняет направление вращения валов то есть можно использовать стандартные винты, плюс есть возможность подобрать шестерни чтобы сделать передаточное число от 1,2 до 2.0. в место карданов можно использовать автомобильные шрусы. Проблема в том что чисто эстетически он не будет смотреться на лодке.

И, да, если бы мне пришлось решать эту проблему, то я бы начал с клиноремённой передачи. Блоки шкивов в четыре ручья. Изготовить не сложно. и Любое передаточное число.


  • 0

#812 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 июня 2021 - 04:11

Посмотрел видео про привод Арнессона, увидел редуктор который опускает вал винта ниже вала двигателя. Думаю можно использовать колесный редуктор от ЛУАЗ 969, (сейчас как раз восстанавливаю Луаз для бездорожья), так вот этот редуктор имеет разницу в высоте валов около 7 см, точно не помню но могу замерить, плюс меняет направление вращения валов то есть можно использовать стандартные винты, плюс есть возможность подобрать шестерни чтобы сделать передаточное число от 1,2 до 2.0. в место карданов можно использовать автомобильные шрусы. Проблема в том что чисто эстетически он не будет смотреться на лодке.

Редуктор Луаз идет с прямыми шестернями. Если идти таким путем то тогда лучше применить более мощный редуктор львовского погрузчика с косыми шестернями и редукцией 1.65. Немаловажная деталь это высота шестерни.На сайте bargue.ru человек описывал мытарства с подбором шестерней. Насчет эстетики то важнее результат а далее уже можно и эстетику подогнать.
  • 0

#813 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 июня 2021 - 04:17

И, да, если бы мне пришлось решать эту проблему, то я бы начал с клиноремённой передачи. Блоки шкивов в четыре ручья. Изготовить не сложно. и Любое передаточное число.

На форуме джетботфорум человек удачно запустил водомет на ремне с мощным мотором (по памяти 2jz) но не клиновом а современном типа грм.Катер Сигма.Вот как бы реверс получить с ремнём это вопрос.

Сообщение отредактировал kosuk71: 20 июня 2021 - 04:18

  • 0

#814 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 20 июня 2021 - 14:45

На форуме джетботфорум человек удачно запустил водомет на ремне с мощным мотором (по памяти 2jz) но не клиновом а современном типа грм.Катер Сигма.Вот как бы реверс получить с ремнём это вопрос.

Вопрос... Есть соображения использовать внутри блока шкивов автомобильный дифференциал, но это всё усложнит конструкцию и сведёт все плюсы простоты на нет. Может стоит отказаться от реверса?


  • 0

#815 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 июня 2021 - 17:31

Может стоит отказаться от реверса?

Тут же все зависит от самого пользователя. Конечно без реверса конструкция будет проще. С учётом современного электрического привода то может и есть смысл устроить задний ход с помощью эл привода. Моторы уже давно есть до 2 тонн водоизмещения.Остается сделать кронштейн который будет очень быстро опускаться при вкл эл мотора.Привод Ренато Леви в этом смысле проще так как имеет двойное перо руля выполняющие еще и защитную роль от брызг.Арнессон же рулится уводом винта с валом в стороны и вверх вниз типа тримма.

Сообщение отредактировал kosuk71: 20 июня 2021 - 17:36

  • 0

#816 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 июня 2021 - 21:59

Благодарю за советы и информацию. Буду думать.

Забыл один случай лодка неман и мотор стационар ока (30л.с) и водомет.Это лет 10 назад делал Володя с Чернигова (крюгер)Где то он открывал свою тему.Если интересно напишу ему чтоб дал ссылку.
  • 0

#817 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 22 июня 2021 - 11:48

Забыл один случай лодка неман и мотор стационар ока (30л.с) и водомет.Это лет 10 назад делал Володя с Чернигова (крюгер)Где то он открывал свою тему.Если интересно напишу ему чтоб дал ссылку.

Пожалуйста напишите ему, очень интересно. Смотрел его видео, очень грамотный парень.  Очень благодарный Вам за поддержку.


  • 0

#818 Evgen Shestov

Evgen Shestov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: Маломерное
  • Название: Обь 5

Отправлено 02 августа 2021 - 20:55

Всех приветствую, есть в хозяйстве Обь 5 ниссан дизель водомет, подскажите пожалуйста где купить гребное колесо родное наглоталось щебня, да и по этому поводу вопрос, может решётка нужна поменьше 40мм. Спасибо

#819 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 23 августа 2021 - 17:15

Всех приветствую, есть в хозяйстве Обь 5 ниссан дизель водомет, подскажите пожалуйста где купить гребное колесо родное наглоталось щебня, да и по этому поводу вопрос, может решётка нужна поменьше 40мм. Спасибо

Тут тебе подскажут и изготовят нужное http://www.jetboatfo...977f087d0c22d21
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей