Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

ПО колонка или водомет.


Сообщений в теме: 818

#76 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 18 октября 2004 - 20:31

2 SKR:

Более полезна книга Мавлюдова и Русецкого. " Движители быстроходных судов", но у меня её нет. Была, но сгорела у приятеля на даче.



Большое спасибо за совет. Книгу я эту нашел, завтра пойду делать ксерокс в библиотеке. Токо там две, за 73 и 82 год так что выбор есть. SKR если вам она еще нужна то я думаю можно придумать как Вам ее переслать. Огромное спасибо. Максим

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

2 SKR:

у меня еще один вопрос, (искал искал но что то не получилось). Не могли бы вы дать зависимость R (сопр.движ. воды) от скорости для катера типа - Гольфстрим. (График или несколько цыфр) А также R в момент перехода на режим глиссирования. Спасибо. Максим.

#77 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 октября 2004 - 13:33

Для того, чтобы путём расчёта получить буксировочное сопротивление, надо знать водоизмещение, ширину по скуле, килеватость, положение центра тяжести и конкретную скорость движения. Потом по нескольким точкам можно построить кривую буксировочного сопротивления. Но это только для глиссирования, для водоизмещающего и переходного режимов надо пользоваться соответствующими методиками расчёта. Но фокус в том, что тяга водомёта на переходном режиме и на старте значительно выше, чем у винтового варианта сравнимой мощности, поэтому, как правило, преодоление переходного режима для водомётного катера можно считать гарантированым.
  • 0

#78 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 20 октября 2004 - 00:05

2 SKR: Вот возник вопрос, что значит переменный шаговый угол я почти что понял. Но вот в чем загвоздка в книге сказано что "на практике этим обычно пренебригают принимая его равным ... (три разных формулы)" а что посоветуете Вы. То есть как сильно влияет пренебригание переменным шагом на конечный результат, или лучше все же разобратся в переменном шаговом угле? З.Ы. SKR задаю я Вам все эти вопрсы потому что хочу построить водомет но на многочисленные испытания я к сожалению не имею финансов, а строить посредственный тоже не очень хочется. Хоть я и сторонник теории что "сначала нужно набить в этом деле шышки" но все же хочется что бы первый блин не был комом, или что бы он был комом который можно доработать а не выкинуть и сделать сначала. Максим.

Сообщение отредактировал zixo: 20 октября 2004 - 16:55


#79 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 октября 2004 - 00:33

Суть переменного шага, он ещё называется прогрессивный, в том, чтобы обеспечить одинаковую скорость потока во всём сечении по длине водопротока. Опыт показывает, что как бы ты не упирался, ошибки всё равно будут, но удовольствие от работы водомёта, созданного своими руками, будет таковым, что ты забудешь обо всём. Ко всему, ещё предстоит конверсия мотора, развлечение тоже не слабое. Помни армейскую поговорку: "Глаза боятся, руки делают."
  • 0

#80 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 22 октября 2004 - 16:30

2 SKR: 1.Это снова я, Максим. SKR что то я совсем запутался yyy . Сперва я думал что ШАГ это - какой путь в продольном направлении должен пройти винт за один оборот, и исходя из этого каждый радиус имеет свой угол хорды. На сколько я знаю в авиации используется именно этот вариант. 2.Потом я от Вас услышал что ШАГ -переменный, и в книге что то упоминается но очень скудно. Как я понял это что то вроде - углы на разных радиусах никак прямой зависимостю между собою не связаны. (т.е. если на радиусе 50мм шаг 200мм, то на радиусе 100мм шаг может быть 250мм или другой). И теперь вот думаю как быть. Для первого варианта есть методы расчета а вот что делать со вторым, ума не приложу-Как не крутил а понять не могу!!! Для меня это самая главная проблема! ШАГ ! Если можете - обясните какой из вариантов на самом деле правильный. Заранее благодарен, Максим. p.s. прикрепляю рисунки моего понимания шага в первом (1.) варианте: shag.jpg prop.jpg А это мое понимение второго варианта :( shag2.jpg

Сообщение отредактировал zixo: 22 октября 2004 - 16:43


#81 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 октября 2004 - 17:28

Я уже упоминал, что у профессионалов есть результаты испытаний серий рабочих колёс в кавитационных трубах, где снимаются характеристики, которые потом используются в работе. Опубликованных материалов я не видел. Каждый, у кого нет доступа к этой информации, разрабатывает РК самостоятельно. Это предстоит и тебе. Для каждой конфигурации эти закономерности разные и поэтому нельзя сказать точно на сколько. шаг на диаметре 0.9Д отличается от 0.4Д. Д - это диаметр РК. Вот такая правда жизни. А понимаешь ты всё правильно.
  • 0

#82 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 31 октября 2004 - 20:39

SRR: Начал постройку водомета. Сопло сделал из нержавеющего перехода 150х100. толщину стенки сделал 3 мм. Остальную часть водомета сделал из нерж трубы 150мм. Внутренняя поверхность сопла получилось не очень ровной (с небольшими бугорками), так как на токарном станке очень трудно вывести пплавный радиус. Как вы думаете эти неровности сильно скажуться на КПД водомета. Теперь вот думаю как лучше сделать водозаборник из стелопластика или сварить из нержавеющих пластин? Не подскажете под каким углом водомет ставиться на лодку и какую лодку лучше выбрать с большим или маленьким углом килеватости? Буду очень признателен если хоть отчасти ответите на мои вопросы. :huh:
  • 0

#83 white

white

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Гродно
  • Судно: Южанка-2

Отправлено 01 ноября 2004 - 12:03

Скромно надеюсь, что пригодятся для определения направления мысли следующие строки.
Речь о переменном шаге, НО в авиационном контексте, т.е. речь про свободно стоящий винт (НЕ в тунеле).
Человек, изготаавливающий воздушные винты использовал это для получения большей тяги. Без подробностей суть состояла в том, что полученные из расчетов значения шага на 75% радиуса увеличевались от расчетного, а у ступицы и на конце лопасти уменьшалось от расчетного. На конце лопасти уменьшение шага делается для уменьшения перетекания. Напомню, что речь идет о винте БЕЗ тунеля, и причины использования переменного шага в водометах мне не известны.
Однако при изготовлении воздушных винтов используя этот подход (переменный шаг) человек ПРАКТИЧЕСКИ получал большую тягу примерно на 10...15%.
Хотя иногда просто "ровные руки" дают лучший результат.
[B]

#84 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 01 ноября 2004 - 15:36

2 white: С воздушными винтами я знаком не понаслышке, сам их переделал во множестве. Можешь мне поверить, с ними на много проще, белых пятен почти нет. Чудес тоже не бывает. Если мы говорим о тяге, то надо приводить другие параметры, т.е. на какой скорости достигнут выигрыш в тяге, а какой проигрыш на других скоростях. Бесплатно ничего не бывает. Да и разговаривать надо всегда конкретно с цифрами и результатами, а иначе не стоит. Да и это Кают-Компания, а не авиафорум, тут большинство к авиации не имеет никакого отношения. Я скорее исключение, чем правило. Это раз. Во вторых, твой сумбурный рассказ ничего не даёт, только путает тех, кто хочет знать. Замечу ещё, что вода плотнее воздуха в 800 раз и некоторые закономерности в ней не соответствуют тем, которые привычны для газов. То, о чём ты пишешь, в авиации давно известно, не секрет. У меня есть несколько программ, разных авторов, в том числе известного немецкого специалиста по аэродинамике Мартина Хоперле, которые дают все параметры винта, углы установки лопасти по сечениям, мощность и т.д.. Причём программа позволяет рассчитывать и винт в кольце. Только для проектирования водомётов она не подходит, не смотря на то, что позволяет вести расчёт в любой среде, в том числе и в воде. 2 витя: У меня одни вопросительные знаки, нет слов. Ты делаешь водомёт не зная, на какую лодку его поставишь. Это пальцем в небо, т.е. стандартное заблуждение, навеянное общением с подвесными моторами. Водомёт нельзя «присобачить» куда попало, он этого не любит и не простит. Надо сначала иметь корпус, знать, хотя бы приблизительно, его буксировочное сопротивление, после этого можно начинать думать дальше. Очень важный параметр, скорость потока перед РК, от неё зависит вся работа водомёта, все его параметры, поступь, поджатие и т.д. Что касается чистоты поверхности, то лучше если она полированная.
  • 0

#85 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 01 ноября 2004 - 18:32

SKR: Лодка у меня есть ОБЬ 1976 г выпуска в идеальном состоянии. Очень нехочеться на ней проводить эксперементы. Подвернулась возможность взять подешевке лодку "Тюменка" сходную по габаритам и проводить испытания на ней и в случае успеха переставить водомет на ОБЬ. Вот только она плоскодонка. Поэтому я у вас и спросил на какую локу лучше установить водомет с большим или меньшим углом килеватости. Водометную установку строю на базе чертежей "Мурены"под мотор "Вихрь 30". К сожалению у меня нет литературы по которой можно расчитать параметры о которых вы пишите ( скорость потока перед РК и т.д.). Постараюсь найти книгу о которой вы говорили выше. Водомет я все равно построю и посмотрю что получиться. Сегодня Отшлифовал сопло, выточил ступицу ротора и конус спрямляющего аппарата. Тепрерь ищу метал для изготовления лопостей винта. В качестве вала хочу использовать полуось от нивы предварительно проточив до диаметра 25 мм. Чтобы упростить изготовление подшипниковых узлов хочу смонтировать вал и подшипниковые узлы в трубе диаметром 35 мм. и раскрепить ее в трубе водомета пластинами. Как вы думаете стоит это делать?
  • 0

#86 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 ноября 2004 - 03:41

2 витя: Плоскодонка самый худший тип корпуса для водомёта. Со слов я не могу понять, что ты хочешь сделать. Нарисуй, тогда можно будет разговаривать. Водомёт для Мурены как раз был под Вихрь, зачем тебе считать, если есть чертежи оригинала, уже испытанные. По крайней мере шаг в спецификации там указан. А на счёт расчётов и формул я уже всё писал и здесь тоже. Кстати, полуось изготавливается из 40Х, а она ржавеет, но если тебе всё равно, то диаметр вала может спокойно быть 15мм, иэто много. У меня на 130 сильном всего 18мм, но это сталь нержавеющая 14Х17Н2.
  • 0

#87 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 03 ноября 2004 - 19:25

SKR: Водомет стою на базе чертежей мурены.Но пришлось уменьшить диаметр трубы , так как не нашел нержавеющую трубу нужного диаметра. Приходится строить из того что нахожу. Диаметр трубы взял 150мм. Параметры ротора: Диск отношение ротора 1.0, шаг 220мм, диаметр ступицы 60 мм.Конструкцию ротора взял из статьи Авраменко КиЯ №177, так он более подходит по диаметру. Конструкцию крепления подшипниковых узлов взял из журнала КиЯ №5 1989 г. (вал размещается в трубе).img004.jpg img005.jpg Со стороны ротора стоит 205 радиальный подшипник с сальником, они фиксируются стопорным кольцом. Со стороны двигателя два подшипника 204 один радиальный один упорный. Подшипниковый узел фиксируется в трубе водомета на 7 пластинах(КиЯ №5 1989 г.). Я хочу использовать 4 пластины. В спрямляющем аппарате хочу использовать 5 лопаток. В различных конструкциях водометов применяется разное кол-во лопаток в сплямляющих аппаратах. Как выбрать оптимальное кол-во лопаток? Если у вас вал 18 мм. то какие подшипники вы применяете? Ни где в описаниях чертежей не указывается как расчитывается сечение водозаборника. Какой водозаборник лучше прямоугольный или овальный?

Сообщение отредактировал витя: 03 ноября 2004 - 19:41

  • 0

#88 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 ноября 2004 - 20:45

Вал у меня такой, как на картинке. Спрямляющих лопаток должно быть не менее 6 при лопаточном поджатии, и не меньше 9-ти для классической схемы. Диаметр ступицы 75-90мм для твоего случая. Шаг слишком большой, максимум 200, Лучше всего использовать два радиально-упорных подшипника, усановленных в распор. Для тебя достаточно 36204, с внутренним диаметром 20 мм. Самая оптимальная форма сечения трубы, круг или эллипс.

Прикрепленные изображения

  • ____________001.jpg

  • 0

#89 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 04 ноября 2004 - 19:10

SKR: Спасибо за подсказку. Диаметр ступицы приму 75мм . Формулу для расчета шага винта я нашел в старом номере КиЯ. А вот что такое дисковое отношение нигде найти немогу. Для девяти лопастей в спрямляющем аппарате хочу использовать металл толщиной 2мм . Этого достаточно? Раньше я хотел использовать металл толщиной 4 мм (для 5 лопаток). Для крепления подшипниково узла внутри трубы хочу принять толщину пластин 2мм. Мне кажется чем больше толщина тем больше будет сопротивление. Сегодня приварил фланец к трубе для крепления спрямляющего аппарата. И проточил внутренний диаметр за одну установку вместе с фланцем. Завтра Буду точить конус в спрямляющее аппарат. Ступицу винта пока точить не буду. Попробую сначала изготовить макет винта из бумаги.
  • 0

#90 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 07 ноября 2004 - 17:02

Добрый день уважаемая публика. Немного не потеме но нашел интересную страничку - MODEL JET BOAT PROJECT . тут показано как делаются водометы для моделей катеров. Может быть кому то будет интересно. Мне понравилось.

2 SKR:
кВаму меня вопрос сугубо спортивного содержания - какую скорость удалось достигнуть на Вашем катере на последних испытаниях.

Что вы думаете о системе водомета с 2 РК вращающимися в разные стороны?

#91 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 ноября 2004 - 14:48

2 витя: Дисковое отношение, это отношение площади диска, образованным диаметром РК, относительно суммарной площади развёртки лопастей на плоскость. 2мм для спрямляющих лопаток достаточно. Если учесть, что ты не сможешь правильно рассчитать форму профиля спрямляющих лопаток, то передние и задние кромки надо просто закруглить. Это позволит скомпенсировать ошибку. Ступицу спрямляющего аппарата в твоём случае надо делать с резким изменением сечения, а не плавным, как это делают обычно, тогда КПД и эффективность будут выше. На картинке я это проиллюстрировал. Изменение сечения спрямляющего аппарата по длине показано в виде кривой внутри эскиза, сечение должно изменяться по этому закону. Рекомендуемый профиль ступицы внутренний. Не удивляйся, он не должен быть плавным. 2 zixo: Пока до 80 км/час. Я не ставил цель, достичь максимально возможную скорость. По поводу соосных винтов отвечать не хочу, ты сам подумай, это не сложно.

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 0

#92 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 20 ноября 2004 - 19:53

SKR: Спасибо за подсказку, но я уже выточил ступицу с плавнам изменением профиля. Теперь придется переделывать. Если я вас правильно понял то мой спрямляющий аппарат должен выглядеть следующим образом. Работа немного приостановилась. Жду вашего мнения по поводу своего спрямляющего аппарата. Все комплектующие готовы после вашего согласования приступлю к сборке. Ищу заготовку под ступицу винта. Изготовил макет винта, фотографии пришлю позже. Параллельно занимаюсь модернизацией "Вихревской" головы.

Прикрепленные изображения

  • _______________________.jpg

Сообщение отредактировал витя: 20 ноября 2004 - 20:16

  • 0

#93 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 ноября 2004 - 21:55

Судя по твоему эскизу, ты меня не понял. Изменить форму ступицы мало, надо изменять и форму оболочки сопла. Я же ясно написал, что кривая, которая изображена внутри ступицы, описывает закон, по которому изменяется сечение проточной части сопла. Ты же решил, что это форма сечения лопатки. Это не так. Ты изменил ступицу, не изменив форму корпуса сопла. Надо просчитать сечения через 10 мм от РК до среза сопла. и построить эту кривую. Начальное сечение сразу за РК, конечное на срезе сопла. Надеюсь понятно. Форму и изгиб лопаток спрямляющего аппарата можешь брать такие же, как на оригинале, только расстояние от выходящих лопаток РК должно быть 12-15 мм. И самое главное правило, сначало думай, потом делай. Лучше больше думать, тогда придётся меньше делать и исправлять ошибки. Ты должен понять, как это всё работает, иначе вся работа на смарку.
  • 0

#94 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 22 ноября 2004 - 20:28

SKR: Расчитал сечение сопла по кривой. Сечение сопла на срезе получилось 67 мм. при длине сопла 70 мм. Окончательный чертеж представлю позже. Хватит ли мощности мотора, ведь уменьшив сечение сопла мы увеличили поджатие струи. Как вы думаете на что я могу расчитывать при установке этого водомета на лодку типа ОБЬ длина 4200 ширина 1500. с мотором 30 л.с. Везде пишут что растояние между РК и лопатками спрямляющего аппарата должно быть минимальным, а вы говорите что 10-15 мм. Не объясните почему? Достаточно ли будет ширины спрямляющей лопатки 30 мм. Винт хочу сделать такой как на фотографии, только аккуратнее. шаг 200, диск отношение 1, диаметр 75 мм, ширина 50 мм.

Прикрепленные изображения

  • 100_0558_resize.JPG
  • 100_0563_resize.JPG

Сообщение отредактировал витя: 22 ноября 2004 - 20:31

  • 1

#95 ZDV

ZDV

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:ЧИСТОПОЛЬ
  • Судно: КАЗАНКА 5
  • Название: КАЗАНКА 5

Отправлено 24 ноября 2004 - 16:57

Здравствуйте! Господа посоветуйте хочу на казанку 5 поставить двигатель УМПО 60л.с. с водометом, т.е. весь комплект от водного мотоцикла лидер 650, что получится Заранее благодарен Денис

#96 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2004 - 17:15

2 витя: Поджатие надо считать, с "потолка" не ответить. Ширины в 30 мм может хватить. На счёт зазора, это старые представления, 50-х годов, сейчас в результате многочисленных опытов, сделан вывод, что увеличенный зазор улучшает работу СА. Учитывая, что в первый раз любитель делает несколько ошибок, достичь высоких результатов не удастся, только после доводки, и то, для этого надо хорошо понимать, что и как происходит в водомёте.

Прикрепленные изображения

  • rk1.jpg

  • 0

#97 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 ноября 2004 - 17:22

На счёт зазора, это старые представления, 50-х годов, сейчас в результате многочисленных опытов, сделан вывод, что увеличенный зазор улучшает работу СА.

<{POST_SNAPBACK}>


Как ни странно, представитель КаМеВы утверждал насчет зазоров обратное, т.е. по классике -- рост зазора на миллиметры при метровых размерах колеса резко снижает общий КПД. Они проделывали целое исследование, с графиками и таблицами. Сам видел. Ей-богу.
  • 0

#98 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2004 - 17:50

Тем не менее у водомётов КаМеВа передние кромки лопаток СА стоят довольно далеко от выходящих кромок РК.
  • 0

#99 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 24 ноября 2004 - 17:57

SKR: На вашей фотографии изображен винт с дисковым отношением больше 1. Раньше у вас где то встречал, что дисковое отношение должно быть не меньше 1,2 Как выбрать оптимальное дисковое отношение и на что оно влияет ? Мой винт хотя бы сделан правильно?
  • 0

#100 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2004 - 18:26

Для вашего случая достаточно ДО 1.0-1.1, влияет на кавитационную устойчивость движителя и на пропульсивный КПД. Ступица РК должна быть конической, хотя из технологических соображений, можно сделать и цилиндрическую, но тогда придётся смириться с низким КПД.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей