Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

ПО колонка или водомет.


Сообщений в теме: 818

#126 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 10 декабря 2004 - 05:56

2 Витя
Водозаборник у меня из нержавейки. Сварной. Делал я его по эскизам и чертежам Александра SKR. Ширина что-то около 200 мм длина 670мм. Двигатель соеденен с турбиной через два шруса. На мотолодке.ру есть фотки всех систем. Посмотри поиском, все вопросы я думаю отпадут...
http://forum.motolod...d57f56f2f3d7fdf
Дмитрий.

Сообщение отредактировал Агул: 10 декабря 2004 - 06:05

  • 0

#127 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 10 декабря 2004 - 19:50

Агул: Посмотрел твои фотографии, меня очень заинтересовал один момент. Это то, что у тебя перегревается подшипник на водомете. Меня интересует какой подшипник ты используешь? Стоит ли радиально упорный подшипник? Какай вид посадки (по валу или по наружной корпусу подшипниково узла и какие допуски ). Мне кажется при нормальных посадках и центровке подшипник перегреваться не должен.(раб темп 45-55 градмаксимум). Перегрев подшипника может быть из за некачественной смазки. До 40 процентов выхода из строя подшипников в результате применения некачественной смазки. Литол сейчас выпускают отвратительный. Еще более менее Омского НПЗ. У меня на заводе была такаяже ситуация (вышло из строя около 10 эл.дв.). Также грелись подшипники. Заменили смазку и все пошло нормально. Лучше всего использовать импортные смазки (температура заметно снижается), проверено практикой. Почему в подшипник попадает вода? Ведь если поверхность вала шлифованная и отсутствует биение, то вода поступать не должна. SKR: Огромное спасибо за чертеж водовода! :) Изучив все ваши эскизы данные выше я думаю что профиль водовода сделаю прямоугольного сечения. Теперь я в принципе определился с размерами всех деталей своего водомета и можно начать изготовление. Конструкцию оставлю свою (Вал в трубе), посмотрю что получиться. Вот только с СА еще не определился до конца. Что вы думаете о нагреве подшипниковых узлов. У вас не греются?
  • 0

#128 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 декабря 2004 - 00:47

2 витя: У меня на СА с лопаточным поджатием, ступица омывается водой, а на серийном корпус алюминиевый, и тоже через него вода проходит. Чтобы тебе не ломать голову, вот два варианта водовода, на выбор.

Прикрепленные изображения

  • _______200.jpg

  • 0

#129 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 11 декабря 2004 - 18:29

SKR: Большой спасибо, буду делать с прямоуг. сечением. На ваших конструкциях часть водомета выносится за транец лодки, это для экономии места или имеет какие-то другие приэмущества (повышает эффективность водомета)? Вы не скажете параметры вашего водомета, очень интересно.
  • 0

#130 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 11 декабря 2004 - 23:04

Диаметр 200мм, рабочие обороты до 5200об/мин, мощность 100-250л.с. Преимушество только компоновочное, двигатель почти у транца.
  • 0

#131 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 14 декабря 2004 - 08:54

2 Витя. Подшипник у меня охлаждаемый из-за того, что лучше перебдеть чем недобдеть. Просто один человек который занимается постройков водометов в нашем городе сказал мне, что подшипник 3056207, ходит на водомете не более 40 часов. Он стал делать охлаждение и тем самым, по его словам, ресурс возрос. Ну и я сделал охлаждение... Вода в подшипник по всей видимости попадает на стоянке, когда лодка стоит на воде несколько дней. Потому как я после каждой поездке шприцую узел. Так вот, когда я, например, еду покататься, то есть водомет работает допустим с утра и до вечера, то при шприцовке вода не выдавливается, т е ее там нет. Если же лодка простоит на воде ночь, то выдавливается некоторое количество воды, примерно с чайную ложку... Видимо сальники подносились, по началу воды в подшипнике не было.
  • 0

#132 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 14 декабря 2004 - 19:31

Агул: А какой СА ты сейчас делаешь?
  • 0

#133 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 15 декабря 2004 - 11:37

Агул:
А какой СА ты сейчас делаешь?

<{POST_SNAPBACK}>

2 Витя
СА такой же, поджатие 0,36 только ступица на 100.
  • 0

#134 Витёк

Витёк

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Казанка 2М

Отправлено 22 февраля 2005 - 13:16


Приветствую всех! Меня зовут Виктор, я только что включился в этот форум, понимая, что только здесь смогу найти ответы на вопросы связаные с водометом. Я из Самары. Волга, можно сказать, дом родной. На воде отдыхаем уже около 25 лет. Лодка "Казанка 2М" под двумя "Вихрями". Решили ее оснастить водометом.
Просьба к гению водометов SKR: Пройдено много мегабайт трафика, но я не нашел стоящих чертежей для изготовления. Если есть возможность поделитесь знаниями. А уж если чертежи есть, то это просто идеальный вариант. Честно скажу, что с гидродинамикой знаком только в рамках институтской программы.Двигатель на водомет планирую ВАЗ-083. Не дайте пропасть вдохновению!!!
Спасибо за внимание!!


#135 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 февраля 2005 - 16:04

2 Витёк: Спасибо на добром слове, но я совсем не "гений водомётов", скорее продвинутый любитель. Что касается вашего вопроса о чертежах, то в КиЯ будет несколько статей на тему "самодельный водомёт", там будет всё расписано, и чертежи и технология. Я постараюсь рассмотреть разные варианты и на конкретных примерах. Приводить чертежи до публикации здесь не вижу смысла, слишком узкий круг людей сможет их увидеть. Начало в следующем номере КиЯ.
  • 0

#136 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 февраля 2005 - 16:21

Кстати, Александр! Народ ждет. :shuffle: Не забывай.
  • 0

#137 River

River

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Т-101,С-54
  • Название: 60-16

Отправлено 22 февраля 2005 - 22:01

Здравствуйте уважаемые!
Внимательно изучил всю тему и постараюсь не задавать глупых вопросов.
Ситуация такая: Я не гонщик, я рыбак с тягой к конструированию, руки растут из нужного места, но нет производственных мощностей для реализации задуманного. А задумана элементарная вещь : корыто с приличной мореходностью, запасом хода и экономичностью, за скоростью не гонюсь - 40 км в загузке устроит.
    В результате долгих поисков (1 год) я нашел желанное корыто - Казанка 2М в чисто дюралевом исполнении и в гараже уже готов конвертированый за это время двигатель Toyota 2C-T с нормальным маховиком (спасибо всем Вам за это). С движителем полная засада - не могу найти даже КнААПОвский по Москвичевский двиг. Колонку не хочу!!!!!!. НЕ дайте погибнуть мечте детства, подскажите , посоветуйте, продайте!  :(

<{POST_SNAPBACK}>

Adik.
Для реализации задуманного Казанку удлинить бы на метр, а турбину либо мастерить
как люди пишут, либо купить. Насчет 2С-Т не знаю, для сравнения у меня RD-28 стоит,
ловко бегает. Надо сравнить по кр.моменту, мощность у них примерно одинаковая.

#138 Витёк

Витёк

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Казанка 2М

Отправлено 23 февраля 2005 - 10:39

[SIZE=7][FONT=Courier]
Доброго времени суток всем!!
Большое спасибо SKR за ответ, буду ждать публикаций. Обсуждение, думаю впереди. Я постараюсь не задавать глупых вопросов. :-)
Мне кто-то может сказать какой материал лучше всего подходит для изготовления водовода? Я планировал на это пустить стеклопластик. Или я не прав?
Спасибо за внимание.

#139 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 февраля 2005 - 12:10

Для самодельщика, изготовление водовода из стеклопластика, наиболее подходящий варинт. Да и по трудоёмкости он самый простой.
  • 0

#140 River

River

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Т-101,С-54
  • Название: 60-16

Отправлено 23 февраля 2005 - 18:24

Добрый день Всем. Попробую не согласиться по поводу материала для водовода. Исходя из практики, мелкие аварии все равно случаются, и слишком велика вероятность после первого выскакивания на мель заняться серьезным ремонтом пластикового водовода. Тогда как с нержавейкой даже в худшем случае достаточно поправить лопасти либо просто поменять винт. А по трудоемкости, при наличии хорошего (думающего и заинтересованного) сварного и желания, раза с третьего получится. Проверено. :rolleyes:

#141 td2

td2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 февраля 2005 - 01:01

Уважаемый SKR, планируется ли публикация четежей узлов водомета, таких как: ступицы, валы и т.д. для мощностей 130-150 л.с. Из того, что удалось найти в журналах КиЯ - это ГАЗ 24 75 л.с., а изобретать велосипед... И второй вопрос, если позволите, не по теме. Не могу разобратся с холодильником, а именно с сечением внешнего контура, т.е. контура забортной воды. Расчеты производил по Синильщикову, однако, при сравнении с чертежом холодильника сделанного Вами, получается полная белиберда. Не могли бы Вы уточнить, трубки какого диаметра использовались (не на шел на чертеже) и хватит ли этого холодильника на мощьность 150 л.с.

#142 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 февраля 2005 - 02:41

2 td2: На первый вопрос ответ:"Да". Параметры моего холодильника выбирались для двигателя до 200 л.с., но этот выбор скорее эмпирический, чем расчёт, поскольку для расчёта надо знать расход охдаждающей воды и скорсть циркуляции жидкости в первом контуре. Реально, эти величины можно только предположить. Есть ещё много мелочей, которые могут и при правильно выбранных параметрах холодильника привести к перегреву.
  • 0

#143 td2

td2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 февраля 2005 - 13:11

SKR спасибо за разъяснеия, однако не могу найти на чертеже Вашего холодильника диаметра трубок. Предполагаю внешний диаметр должен быть 8мм при толщине трубок 0.8-1мм.

#144 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 февраля 2005 - 13:56

Трубки 6.35х0.8, 122 штуки, это трубки для кондиционеров, наши российские. Но можно применить и другие трубки. Правда если выбирать нержавеющие, то надо снижать толщину стенки. Теплопроводность нержавеющей стали значительно ниже, чем у меди. За время изготовления катера и водомёта у меня был выбор из трёх моторов, самый мощный 3.5л BMW M-30, на него и рассчитывался холодильник, поэтомй патрубки первого контура большего диаметра, чем требуется для 3S-FE. Вообще-то, если тебе нужна более подробная информация, то можем даже встретиться, в одном городе живём.
  • 0

#145 td2

td2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 26 февраля 2005 - 16:29

Вообще-то, если тебе нужна более подробная информация, то можем даже встретиться, в одном городе живём.

<{POST_SNAPBACK}>

Было бы замечательно, тем более, что набралось огромное количество вопросов.

#146 rediska

rediska

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 27 февраля 2005 - 21:47

Есть такая штука пластинчатый теплообменник ставят в системах отопления интересно как холодильник для мотора используется кем либо ( если мысль идиотская лучше промолчите :))
  • 0

#147 Guber

Guber

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 марта 2005 - 14:05

Уважаемый SKR! У вас на картинках изображен водомет с плоским соплом. Если можно, поподробнее об этом. Для чего, как при этом ведет себя струя, и чем в этом случае осуществляется поджатие?
  • 0

#148 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 02 марта 2005 - 20:15

Поджатие происходит за счёт изменения проходного сечения, так же , как и во всех других вариантах сопел. Но щелевое сопло на испытанимях показало пропульсивный КПД около 0.4, что даже ниже, чем у много раз обруганного КНААПОвского водомёта. Это просто один из вариантов, который я сделал, поверив утверждениям Мавлюдова, он обещал КПД около 0.7. На заводе "Звёздочка" сделали опытный водомёт с щелевым соплом и 0.4, это их резуьтаты. Я потерял только время на разработку, но не приступал к изготовлению. Правда времени потерял достаточно много.
  • 0

#149 Guber

Guber

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 марта 2005 - 10:13

Ну слава Богу! А то я уже подумал, что совсем ничего в водометах не смыслю или техника так далеко шагнула.. Американцы в свое время на самолет думали такое сопло делать, с изменяемым вектором и прочими прелестями. Не вышло..
  • 0

#150 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 марта 2005 - 18:52

Да нет, у американцев вышло, нв F-22 "Рептор" должно быть такое сопло. Там потери до 20%, оно тяжелее, но ИК излучение значительно ниже чем у круглого. Я думаю, что потери и вес они подберут, а вот полезные свойства останутся. А по водомёту у меня так же сразу сомнения были, тут нет ничего хитрого, любое изменение формы струи приводит к потерям, а тут так нагло её курочат.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей