Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2305

#1701 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 17:33

Теперь она прёт

Прикрепленные изображения

  • IMAG3405.jpg


#1702 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 марта 2018 - 17:53

И стоило оно того? Имею ввиду мачту задирать на такую высоту, если парус до топа почитай метр не достает. Плюс еще три пары вант...

Лично мне больше импонирует вариант Языкова на "Дочери ветра" - пятку гика пониже, шкоты за нок. Оттяжку можно исключить за ненадобностью, да и "ломать" сам гик нет уже необходимости.

У меня на Лучах детвора каждый год крепеж оттяжки и на гике, и на мачте выламывают. И это несмотря на то, что сам гик в этом месте усилен вставкой.

В любом случае, при любых размерах яхты и самого гика нагрузки на крепеж оттяжки в обычном варианте и варианте крепления за нок гика - не сопоставимы, элементарно из-за длины рычага.

Прикрепленные изображения

  • 120618_010620_Doch vetra 2.jpg

  • 1

#1703 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 20:14

Конечно стоило! Тк этот парус мне достался в на халяву и я его ставлю в ветра больше средних А на повседневку катаюсь на перешитом от конрата.И скорость всегда стабильна.И главное пока все курят бамбук.Я всегда в движении.На смене курсов не теряю скорости и не теряю остроты движения

Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:19


#1704 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 20:28

Что касается вант! Ванты на трёх краспицах + ромбованты+ бакштаги Установил умышленно в ходе эволюции лодки и мачты И сейчас мечта стоит не прогибаясь и невибрирует .Гнётся только на острых курсах бакштагом по необходимости.Ванты не провисают .Вобщем всё зашибись

Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:29


#1705 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 13 марта 2018 - 20:36

Т.е. багштаги как дополнение к ахтерштагу? На сколько укорачиваются багштаги при смене галсов (если есть система добора как таковая)? На фото плохо видно, кажется просто талрепы жестко стоят.

Настаивать бы не стал, но если ванты с подветра совсем не провисают, то на мой "выпуклый" тоже "не есть хорошо".


  • 0

#1706 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 20:42


На /Дочери Ветра /корма отстойная. Поначалу у меня была такая же .Толку никакого когда двигаешься задом на швартовку гребёт воду.А транец никаких преимуществ не даёт Проще установить пенёк как на /Чижике./Чижик проекта Николаева вааще недосигаемая лодочька-ракета!

Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:45


#1707 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 13 марта 2018 - 20:50

Бакштаги необходимы для полных курсов Когда работает генакер на выдвижном бушприте Или ставлю спинакер их ход небольшой и расположенных так чтоб непутались и неперехлёстывались с гротом

#1708 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 марта 2018 - 00:42

1. "Понятие "Яхта Микро" довольно широкое и давно перешагнуло понятие "Класс микро".

микро это всё что меньше 5,5м."

2. "Балласт это анохронизм Его нужно удалять как кариес. Вес моей лодки шестьсот кг".

"Но разве Вы не мечтаете двигаться на микрухе со средней скоростью 6-8 узлов в лёгкую ненапрягаясь ?"

3. "Опустить вертлюг гика на мачте пониже и перенести блоки на нок гика, компенсируя отсутствие оттяжки - это мне понятно, а ставить вторую мачту и парус при пропорциях лодки 1\2 (длина к ширине) - довольно сложно воспринимается."

4. "И вопрос к практикам: насколько отличается в эффективности грот заправленный в лик-паз гика, от грота со свободной нижней шкаториной. Т.е. закрепленной только за галсовый и шкотовый углы?"

5. "Да , и если убрать бульб, то полетит :)"

6. "На /Дочери Ветра /корма отстойная. Поначалу у меня была такая же .Толку никакого когда двигаешься задом на швартовку гребёт воду."

7. "Бакштаги необходимы для полных курсов"

8. "Сделал подводное антикрыло Для разгрузки кормы."

9. См. № 1613 от БАРа

10. "Уже тёрли тему носовых бульб. У меня стоит!"

11. "После летних экспериментов с крыльями .Могу сказать что они работают прежде всего не на подъём лодки в классическом понимании А на уменьшение крена."

 

Парни, большое спасибо за дельные советы. Очень вы мне помогли в моих сомнениях. Поэтому я сделал следующее:

1. Лодку залепил из авиафанеры 4 мм. Но днище - бакфанера 10 мм. Длиной всего 4,8 м. Т. е. тоже - МИКРО!!!

2. Балласт, как советовали, убрал, "как кариес."  Кстати, вместе с плавником. Теперь запросто иду до берега.  Вес моей лодки не более 200 кг.

3. Вертлюг гика размещён на мачте в 150 мм от степса.

4. Нижняя шкаторина грота свободная. Крепёж только галсом и грота-шкотом. НО! Грот имеет сквозные латы.

5. Никакого бульба! Тоже спасибо!

6. На моей корма не имеет совка, и лодка задом вполне ходит, не гребёт воду. 

7. На гибкой мачте одна пара краспиц. Ванты проведены на корму и к борту, выполняя роль бакштагов. Подветренная провисает на ходу: "вант-путенс" - шпрюйт иногда провисает. Ванты всегда набиваю сразу ПОСЛЕ СПУСКА лодки на воду. ( Обычно лодка стоит на берегу. )

8. "Пропорция" лодки  L/B = 4,8/4

9. Грот дакрон, 7,5 х 2 м. Стаксель 6 х 2,5 м.

10. У нас судомоделисты антикрыло ставили на каты для устранения дифферента на нос. :wacko: Я  же просто меняю дифферент поплавка. 

11. "Фойлы" ( :D !!) любые не применяю. Батоксы спрямлены, ватерлинии заужены к корме.

"Теперь она прёт"

"И главное пока все курят бамбук.Я всегда в движении"

10. Я - тоже! :)Вот только с крутизной обычно плохо: вымпельный ветер всегда острее  для меня.

11. Вспомнилось детское: "я в укромном уголку чем-то  БУЛЕМ луковку толку....."

12. Для уменьшения крена в движении и на стоянке применил бортовые поплавки. Поскольку всякие ПК (фойлы :wacko: )  работают на большой скорости.

13. Бушприт и генакер в мечтах.

 

На Кубке Балтийца стартовал специально после ухода всего флота далеко вперёд. К первой марке был уже в первой трети. Бакштаги, естественно, мои. Лавировать в одиночку сложно: геную приходится перетаскивать медленно. Но повороты получались всегда с первой попытки. Заявился в "Туристах", а на финише объявили, что я - мультяшка, и следует пилить ещё петлю. А я уже срубил парусинку. Обидно, да???!

Поскольку правила класса мы все послали в.. "Камбоджу", то напомню ещё про одну лодку длиной 5,1 м, ходившую за 8 узлов. Паруса, жаль, лавсановые. Но все перечисленные выше ваши "хотелки" учтены. Вес в сборе 120 кг. Но РАБЛАМПЫ строит корпусА в 3 раза легче!!! :) :) :)

Прикрепленные изображения

  • DSCN1639.JPG
  • DSCN0664.JPG

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 17 марта 2018 - 10:30

  • 5

#1709 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 марта 2018 - 19:13

Мои корпуса, которые Вы имеете ввиду короче (4,6 м), имеют меньшую толщину обшивки в среднем и я "не напрягаю" их стоячим такелажем. Вес трёхсекционного 45 кг. Тримаран под 100 кг.

Без претензий на конкуренцию и, как всегда, с уважением.  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0453.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 15 марта 2018 - 19:14

  • 4

#1710 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 15 марта 2018 - 19:29

А вот я ничего непонял

#1711 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 марта 2018 - 21:20

А вот я ничего непонял

Что характерно...

Коллеги Вам долго объясняли, что полезно уважать  правила класса, правила гонок и читателей из КК.

Я же всего использовал все  рекомендации в своей работе. И благодарю за это.


  • 2

#1712 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 15 марта 2018 - 22:48

А понятно!Хорошо бы тогда взглянуть одним глазком на ваше детище

#1713 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2018 - 10:59

Моё "детище", как и Ваше, ни коем образом не  влезает в класс микро и в данную тему. Чертежи опубликованы в журнале "Катера и яхты."  Читайте!


  • 0

#1714 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 17 марта 2018 - 12:58

ОК подскажите в каком номере

#1715 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 19 марта 2018 - 18:46

Пересмотрел все номера КЯ за семнадцатый год ничего ненашол. Подскажите поконкретнее где искать чертежи.Прямотаки заинтриговали

#1716 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 19 марта 2018 - 18:49

Пересмотрел все номера КЯ за семнадцатый год ничего ненашол. Подскажите поконкретнее где искать чертежи.Прямотаки заинтриговали

Ищите тримаран "Рак".


  • 0

#1717 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 19 марта 2018 - 22:24

Так что это тримаран что ли? Вообще ничего не понимаю в этой теме

#1718 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 20 марта 2018 - 02:15

Так что это тримаран что ли? Вообще ничего не понимаю в этой теме

Возможно имелось ввиду, что Ваша замечательная лодка имеет столько же общего с классом Микро, как и тримаран Рак. :)
И это так.
  • 4

#1719 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 20 марта 2018 - 12:48

Ну если сравнивать с тримаранами То это вообще некорректно .Хотя тримаран Горынычь бывало приходил на финиш и после меня Но это всё равно не повод для сравнения

#1720 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 марта 2018 - 14:08

Однако, тема про класс МИКРО или как обмануть коллег-гонщиков? :D

Я корабел-катерщик, яхтсмен-гонщик, конструктор, строитель, судоремонтник. Поэтому меня часто отправляли на всякие испытания и приёмку работ, судов, разработку судовых маршрутов.  Мне интересно проверять свою работу в деле. Стартовав значительно позже всех (чтобы не мешали), вошёп в треть флота, обогнал тяжёлые мультики и "Горынича". Обиженный "Горыныч": я тебе покажу!",  воткнул генакер и уехал на бакштаге. :(


  • 0

#1721 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 марта 2018 - 18:59

 Обиженный "Горыныч": я тебе покажу!",  воткнул генакер и уехал на бакштаге. :(

Владимир Михайлович, "везут паруса" (с).

А когда их ОЧЕНЬ много, голова уже не обязательна.  :)

Какой Запорожец сможет с Феррари потягаться?  :(

Но на лавировке то Вы подтянулись?


  • 0

#1722 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 марта 2018 - 21:25

В упоминаемой гонке старт был в лавировку, и ветер не менял направление. "Горыныч" улетел вперёд, а я финишировал без обязательной петли: голова помешала парусам. :cry:  :D 

Но моники пытались лувинговать. B) :P


  • 0

#1723 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 марта 2018 - 22:13

Прямотаки заинтриговали

 

IMG_8653.jpg IMG_9820.JPG


  • 5

#1724 lobanich

lobanich

    Рулевой 1-го класса

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPip
  • 602 сообщений
  • Из:санкт петербург
  • Судно: рикашет550
  • Название: надым

Отправлено 21 марта 2018 - 23:24

Как-то не похожа на пик совершенства микрокласса.Хотя может я в этом чего-то и действительно не понимаю

#1725 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 344 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 марта 2018 - 23:36

Повторить? Разжевать?

"Однако, тема про класс МИКРО или как обмануть коллег-гонщиков? :D"

В упомянутой гонке я на мультике залез к "туристам" ,  и справедливо был выброшен. :tease:

Я интересовался ходом своей конструкции. "Шашечки" для меня - пустое. "Моё "детище", как и Ваше, ни коем образом не  влезает в класс микро и в данную тему."


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей