Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2305

#1901 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 мая 2019 - 14:42

А вот вопросы на злобу дня - как (под каким углом) должна стоять мачта на микре? Как правильно выбрать нужную дырку на степсе мачты? Какой должен быть оптимальный прогиб мачты для круизной лодки, и чем его обеспечить- штагом, верхними, нижними вантами... Как правильно выбрать натяжение вант без тензометра?

В спреевском техпаспорте на лодку про это ни слова. Раньше у меня был динамический штаг для регулировки его натяжения. Сейчас ставлю закрутку с новым штагом, и все настройки сбились.
От чего там плясать-то начинать?))

Искренне советую найти в сети книгу Ивара Дедекама. "Настройка парусов и такелажа". Не смотря на то, что тут она у некоторых персон не в чести, его рекомендации реально дают результаты. Ну или на сайте Селден рекомендации по настройке на английском можно скачать. Ссылки на ресурс, где можно скачать, выкладывал уже в какой-то теме про настройки такелажа, сейчас искать лень. Настройка такелажа на "микрульнике"  - достаточно кропотливая работа не на один день и зависит от массы сопутствующих условий, просто спросить здесь, как и что - здесь не получиться, "микрухи" все же специфические, близкие по поведению к спортивным швертботам лодки. Как я понял, у Вас Спреевский Рикошет и поиграть швертом для регулировки центровки никак. По своему опыту скажу, что на "классическом" Р-550 "  даже  "недобранное" на 1-1,5 см до штатного положения  перо руля приводит к очень сильным последствиям по поведению лодки.  Начинать надо с определения штатных мест снаряги и оборудования. Впрочем, сами почитаете

Типа снова работаю "волшебником":

https://pastily.net/...m_parustune.pdf


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 мая 2019 - 14:56

  • 1

#1902 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 13 мая 2019 - 15:38

Спасибо за ответы.


  • 0

#1903 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 13 мая 2019 - 16:26

Да, Денис прав. Как показывает опыт, микруха - суперчувствительная лодка. У меня был катамаран такой же длины. Так вот на нем можно было бросать руль и сходить к форштагу без изменения курса. А на микре - руль бросить нельзя вообще. Даже если подвязать его и сходить к мачте, лодка уже поедет не туда. Что уж там говорить про тонкие настройки такелажа и центровку.
Меня больше вопрос надежности волнует. Чтобы мачту не погнуть/сломать в процессе или вантпутенсы не вырвать.
А с центровкой и лежанием на руле и так все ясно - не добьешься ее, если в экипаже жена суп варит, а мелкий машинки в каюте гоняет)
  • 0

#1904 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 мая 2019 - 16:41

*****  Поэтому аккумуляторы, якоря,  воду  и другие тяжести удается грузить только в районе миделя  (от степса в нос +0,5 м максимум), что весьма пользительно с точки зрения уменьшения момента инерции при килевой качке. Если бы Вы ходили на микрухе, то знали бы, что эти лодки как ни странно, больше любят "носовую" загрузку, так как 3 человека в кокпите на практически пустой лодке дают такой дифферент на корму, что транец погружается в воду и это дает - 0,5 узла минимум, и плывущие вместе с лодкой окурки и выроненная посуда. Поэтому вопрос определения штатных мест для оборудования и снаряге на круизере - это первейшая задача при решении остальных задач по настройке вооружения.

*****


  • 1

#1905 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 13 мая 2019 - 18:05

микруха - суперчувствительная лодка. У меня был катамаран такой же длины. Так вот на нем можно было бросать руль и сходить к форштагу без изменения курса. А на микре - руль бросить нельзя вообще. 

Микруха - это швертбот, и сравнивать с катамараном по управляемости не нужно. На моно из-за крена появляется ассиметричность корпуса,  уже только это дает момент на привод. Дайте крен на ветер и лодка будет уваливаться.

Сбросишь на воду, зови, не думаю что все плохо, лодка ведь у тебя от хорошего гонщика.

Можем поменяться на гонки. 


  • 0

#1906 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 13 мая 2019 - 18:31

По кулачковым стопорам - закажте в "Канатном ящике" новосибирсикие новые в барахолке недавно были.

 

У Фитэкса вроде как немного не тот диаметр, во всяком случае у меня не подошли от них шарики.

 

Неработающий стопор - штука пренеприятная. Лучше поставить новое


  • 0

#1907 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 14 мая 2019 - 11:17

По кулачковым стопорам - закажте в "Канатном ящике" новосибирсикие новые в барахолке недавно были.

 

У Фитэкса вроде как немного не тот диаметр, во всяком случае у меня не подошли от них шарики.

 

Неработающий стопор - штука пренеприятная. Лучше поставить новое

Да, я в курсе, спасибо.


  • 0

#1908 STUOPPA

STUOPPA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Москва и область
  • Судно: Микро-круизер
  • Название: БЕЗО

Отправлено 06 июня 2019 - 00:06

Друзья, единомышленники по парусу!
Впервые в истории Чемпионат России в классе Микро проходит в красивейшем месте -городе Казани! Этот город равноудален от всех истроических центров развития паруса в стране. Это уникальная возможность собраться на одной дистанции новичкам и прославленным гонщикам! Это возможность для всех владельцев яхт класса Микро померяться силами, независимо от года постройки и проекта лодки. И хотя официально Чемпион России может быть один, организаторы обещают награды как для классических дивизионов "Круизер" и "Рейсер", так и для дивизиона "Национальный". Это тяжелые лодки старых проектов, которых в нашей стране подавляющее большинство. Приезжайте! Сайт регаты и регистрация: http://www.rusmicrocup.ru/
7На вопросы по участия отвечу : stuoppa@mail.ru + 7 963 7826033 Степанов Сергей, президент Ассоциации Микро


  • 0

#1909 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 10 июня 2019 - 10:53

Доброго дня. Разобрал для ревизии два заедающих кулачковых стопора(Новосибирск) и обнаружил частичное отсутствие шариков подшипника. Если меня моя амнезия не подводит, то где-то тут на форуме видел информацию, что на замену хорошо подходят круглые пульки для пневматического пистолета который с баллончиком. Промерил штангелем шарик на стопоре - 4мм. Насколько знаю, калибр у пневматики - 4,5мм.

Кто вкурсе, прошу подтвердить или опровергнуть информацию что пульки подходят. Если не подходят, подскажите где берут такие подшипники.

И еще один момент - прокладка(не знаю как это правильно называется) на которую укладывается второй ряд шариков порвана. Чем ее можно заменить или из чего изготовить? Она с выдавленной канавкой чтобы шарики с неё не просыпались.

Проверил информацию - пульки от пневматики(круглые омедненные) подходят. Не становятся они только в верхний ряд где углубление за счет литья самого кулачка, там все плотно и поэтому нужны шарики четко 4мм. Перекинул в это место шарики с нижнего ряда, а на нижний уложил пульки - работает.


  • 1

#1910 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 13:18

Не всем этот рецепт подойдет- коррозионная стойкость данного девайса условно никакая. Я, к примеру, один раз ополосну палубу забортной, и стопора на следующий день встанут.


  • 0

#1911 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 13:20

Не всем этот рецепт подойдет- коррозионная стойкость данного девайса условно никакая. Я, к примеру, один раз ополосну палубу забортной, и стопора на следующий день встанут.

Много-много солидола оттянут кончину.  :)

И на флоте есть правило - каждый день проворачивать механизмы.  :D


  • 0

#1912 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 13:52

Солидол кстати плохо подходит - он воду впитывает, насколько помню. и не только он - многие смазки могут частично впитывать воду (в двигателях масла - тоже самое, факт), и не оч препятствовать коррозии, ведь их назначение - уменьшение трения, а не защита от коррозии! А консервационные смазки - совсем другие, они отдельно, и не просто так.

Не, эффект конечно и от солидола будет - но далеко не абсолютный, и через пару-тройку лет вполне можно с удивлением обнаружить ржу под слоем смазки.


  • 0

#1913 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:00

Много-много солидола оттянут кончину.  :)

И на флоте есть правило - каждый день проворачивать механизмы.  :D

Я ограничу себя в колбасе и напитках - найду деньги на новые стопора. Жмоты пусть проворачивают. Парусный спорт (тьфу, забыл, что здесь приняты другие названия типа "яхтинг", "дачинг", а теперь еще и "фикусинг"с "собачингом") - спорт миллиардеров, надо соответствовать.

А если уж мазать, из "сиротского" могу порекомендовать ШРУС-4 - задолбаетесь с палубы оттирать, если излишек вылезет, его соленка не берет. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:01

  • 1

#1914 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 10 июня 2019 - 14:44

Парусный спорт - спорт миллиардеров, надо соответствовать.

 

Круто.


  • 0

#1915 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:56

Хороший стопор стоит 1200 рэ. Очень хороший типа Харкена - 2000 р. За зиму на 4 шт. вполне можно накопить, ИМХО


  • 5

#1916 Pambon

Pambon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизер

Отправлено 08 июля 2019 - 08:32

Здравствуйте люди!
Стал владельцем лодки производства Питера, с закрытой кормой. Потихоньку ходим, осваиваем. Прошу помощи в паре вопросов.
Лодка вокруг швертового колодца по дну имеет торчащие штыри, на которые надет балласт - серые прямоугольные предметы в количестве 5 штук. Я читал этот форум, но не могу определить что за тип у моего шверта - это свободно (стучит в колодец в поперечную волну) закреплённый на горизонтальной оси, довольно легкий плавник, который легко опускается/поднимается блочком, в тело лодки уходит полностью.. + я поставил около колодца аккумулятор кг на 15. Вроде, со слов владельца, лодка «огружена» штатно. Если смотреть сбоку на пустую лодку, она сидит как поплавок, пятно контакта маленькое, не такое как у килевых лодок соседей, они пузатые и конкретно «сидят» в воде. При экипаже 2-3 человека, если 2 соберутся ближе к центру, моя лодка всё равно не садится так как соседки.
Наконец вопросы - кто-нибудь загружал дополнительно к штатному, свой балласт? Если я уложу вокруг колодца килограм 200 песка или дроби - как это отразится на устойчивости? Можно ли будет сильнее кренить без опасения переворота? Если к этим 200 кг сядет ещё 3 человека, не усядется ли лодка слишком глубоко? Все таки в случае переворота, мешки тоже перевернутся, не утопят ли они лодку (блоков плавучести не нашёл, пусто как в барабане)

Заранее благодарю!

Сообщение отредактировал Pambon: 08 июля 2019 - 08:49


#1917 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 июля 2019 - 10:13

80 кг матроса на борту откренивать будут лучше, чем 80 кг балласта у центре, разве нет? 3 человека - это уже 200..250 кг на борту. и какова тогда эффективность дроби в центре? только балласт возить и будете...

это - швертбот. он открениваеться силами экипажа, а шкоты держатся на урках (а люк - закрытым! иначе тонет). Прошляпили, не откренили и не растравились вовремя (а это пол секунды) - легли парусами на воду, сами себе злобные буратина)) Балласт у колодца заработает только когда совсем уж крена будут, почти парусами на воде, и нужен он только для того что бы не дать мачте уйти под воду. А удержание на ровном киле - задача экипажа, не лодки.


  • 0

#1918 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 июля 2019 - 14:18

Фото в студию! И лодки в целом, и балласта. И взвесьте хотя бы одну чушку балласта. А пока - разговор не о чем.


  • 0

#1919 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 08 июля 2019 - 15:51

Рискну высказать свою точку зрения. Любая яхта - компромисс технических возможностей заложенных на этапе проектирования и задач конкретного рулевого, в т.ч. и швертботов.

Однозначного решения для всех Рикошетов никогда не будет, ибо каждый вибират между скоростью, остойчивостью, осадкой, парусностью и пр.

Самое лучшее - просто походить самому по своей акватории, со своим "экипажем", оценить собственные навыки и "хотелки" на будущее. У кого-то в экипаже может быть 3-4 здоровых и азартных мальцов-удальцов, у кого-то одна-единственная "птичка-рыбка", у кого-то пара-тройка внуков-непосед.

Идеально, если есть хотя бы пара лодок для сравнения, и естественно чем больше - тем лучше. А задаваться целью - "осадить как у всех", полагаю сам по себе вопрос просто не корректен.


  • 1

#1920 Pambon

Pambon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизер

Отправлено 08 июля 2019 - 20:29

Фото не могу прикрепить, форум не дает.
А по команде - да, трое откренят, но если выход в одного или с женщиной, как-то страшновато.
Ссылка на GD:
https://drive.google...ew?usp=drivesdk

Сообщение отредактировал Pambon: 08 июля 2019 - 20:34


#1921 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 июля 2019 - 22:39

Ну по балласту и месту формовки шпилек с 90% вероятностью могу сказать, что лодка у Вас производства СПЭВ, штатный шверт весит 60 кг, свинец -200 кг, лодка забалластирована штатно.
Можно добавить 50 кг для спокойствия, но сильно это остойчивость не повысит. 50 кг -это 2 аккумуллятора по 70 а/ч. Больше добавлять не смысла. ИМХО
  • 0

#1922 Pambon

Pambon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизер

Отправлено 08 июля 2019 - 23:56

Спасибо, понял! Буду приводиться и сидеть наготове растравиться.
Лодка очень нравится, все знакомые, кого катаю просто в восторге.
Планирую приделать закрутку, блочки для рифления грота, и накидать пятилитровых бутылок во все пустоты где можно.
Всем удачи!

#1923 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 22 июля 2019 - 14:34

Спасибо, понял! Буду приводиться и сидеть наготове растравиться.
Лодка очень нравится, все знакомые, кого катаю просто в восторге.
Планирую приделать закрутку, блочки для рифления грота, и накидать пятилитровых бутылок во все пустоты где можно.
Всем удачи!

Если получится удачно реализовать систему рифления одним шкотом, поделитесь схемой.

Себе сделал как на картинке. Стало хуже, чем когда её вообще нет. Или я срукожопил.

Прикрепленные изображения

  • Рифление одним шкотом.jpg

  • 0

#1924 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 июля 2019 - 15:05

Если получится удачно реализовать систему рифления одним шкотом, поделитесь схемой.

Себе сделал как на картинке. Стало хуже, чем когда её вообще нет. Или я срукожопил.

Схема правильная, только надо бы добавить на этом же уровне еще 3-4 рифа через люверсы, иначе просто "мешок" получается.


  • 0

#1925 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 22 июля 2019 - 15:29

Схема правильная, только надо бы добавить на этом же уровне еще 3-4 рифа через люверсы, иначе просто "мешок" получается.

Очень большое сопротивление трения получается при проходе через люверсы, а когда еще парус хоть немного "под нагрузкой"...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей