Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2305

#1926 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2019 - 15:45

поидее на люверсы тож блоки повесить?


  • 1

#1927 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 июля 2019 - 15:51

Блоки на промежуточных люверсах - явно излишество.

Через люверсы пропускаются именно рифы - короткие "веревочки" которыми дополнительно подвязывается парус к гику.

Прикрепленные изображения

  • 2016-09-23_14-27-52.png

Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 июля 2019 - 15:58

  • 0

#1928 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 16:01

Через люверсы пропускаются именно рифы - короткие "веревочки" которыми дополнительно подвязывается парус к гику.

Рифсезни.  :)

Только при рифлении тянуть за них не надо. Когда парус осажен в углах по месту, ими прихватывается лишняя мотня.


  • 1

#1929 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 22 июля 2019 - 16:25

у меня на микрушке было проведено через второй (от мачты) и последний люверс. Первый от мачты люверс цеплялся за "рог" 


  • 0

#1930 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 16:32

у меня на микрушке было проведено через второй (от мачты) и последний люверс. Первый от мачты люверс цеплялся за "рог" 

Возможны разные варианты. Но в Вашем случае пропадает сам идея: рифиться одним концом не выходя на палубу. Чтобы набросить галсовый угол на рог нужны лишние телодвижения.  :)

Что касается рассматриваемой системы, то мы ее испытывали (с блоками в люверсах). Но пришли к выводу, что она полезна только если ходишь один. Или просто некому помочь - в экипаже дети и женщины, которых на палубу не выпустишь, когда погода требует взятия рифов.

Если экипаж нормальный, то обычный способ - один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее.


  • 2

#1931 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 22 июля 2019 - 17:20

Возможны разные варианты. Но в Вашем случае пропадает сам идея: рифиться одним концом не выходя на палубу. Чтобы набросить галсовый угол на рог нужны лишние телодвижения.  :)

Что касается рассматриваемой системы, то мы ее испытывали (с блоками в люверсах). Но пришли к выводу, что она полезна только если ходишь один. Или просто некому помочь - в экипаже дети и женщины, которых на палубу не выпустишь, когда погода требует взятия рифов.

Если экипаж нормальный, то обычный способ - один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее.

Хожу один, потому и тужусь довести эту схемы до рабочего состояния, но пока откатился до варианта : "один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее."

Тем более что к крюку все-равно бежать, т.к. не очень-то хочет парус с лик-тросом сам падать, а лик-трос при движении вниз после того как упрется в препятствие уходить в сторону(с оси расположения) от гика. Имея достаточную жесткость он упирается и все-равно приходится прыгать к нему чтобы поправить(направить в сторону)ю

 

Размышляю ещё над вариантами....


Сообщение отредактировал sergio-nax: 22 июля 2019 - 17:27

  • 0

#1932 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 22 июля 2019 - 17:32

БАР, а с блоками в люверсах, у Вас нормально всё "ездило"?  Парус с лик-тросом?


  • 0

#1933 Pambon

Pambon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизер

Отправлено 22 июля 2019 - 19:37

Я приеду из отпуска, посоветуюсь по конструкции с настоящим яхтсменом и как сделаем напишу. Пока могу смотреть те же картинки из сети. У меня не только крайние дырки в гроте, еще есть 3-4 на том же уровне между ними, сейчас, для тренировки, пропустили в них веревочки и подвязали бантиком под гиком. Парус конечно надут некрасиво, но наверное безопаснее.

У меня еще 2 вопроса к сообществу:
- Есть ли в районе от долгопрудного до мытищ доброжелательный человек с лодкой, на которой красиво все сделано - закрутка, риф грота, я бы приехал (зашел на лодке) в любое удобное ему время и посмотрел как оно вообще должно быть.
- Закрутка. Нашел контакт кто сошьет любой парус, ок. Нашел в авито мужика, который за 12 тыщ делает эти катушки. Есть в ореховой бухте магазин, где продается этот профиль, но как это всё поженить??? Подойдет ли катушка к профилю, как это к мачте приделать, в мачте просто пропил, куда вставляется искривленный конец штага, а то что я видел в чертеже оно к привареному уху крепится..
Есть чертежи с размерами для микро у кого-нибудь? Или есть тут мастер, кто поможет (за деньги) - купи это, это, это подойдет, и поможет это все приделать?

#1934 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 июля 2019 - 22:53

БАР, а с блоками в люверсах, у Вас нормально всё "ездило"?  Парус с лик-тросом?

Парус с ликтросом.

Нет, даже с блоками работало так себе: то один угол быстрее выбирается, то другой. Обычно первым опускается парус вдоль мачты. А второй блок опускается хуже. В первую очередь из-за трения конца, идущего вдоль гика. Для этого рифшкентель желательно делать мягче и тоньше. Но работать с ним хуже, поскольку начинает резать руки и сильно тянется. Из-за этого и задняя шкаторина плохо обтягивается. 

Т.е. система работоспособная, но качество работы нас не удовлетворило. Поэтому от нее и отказались. Может если помудрить и довести, то получится.  :)


  • 0

#1935 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 22 июля 2019 - 23:22

Нет, даже с блоками работало так себе: то один угол быстрее выбирается, то другой. Обычно первым опускается парус вдоль мачты. А второй блок опускается хуже. В первую очередь из-за трения конца, идущего вдоль гика. Для этого рифшкентель желательно делать мягче и тоньше. Но работать с ним хуже, поскольку начинает резать руки и сильно тянется. Из-за этого и задняя шкаторина плохо обтягивается. 

Т.е. система работоспособная, но качество работы нас не удовлетворило. 

Абсолютно такая-же картина. Попробую еще один вариант - не заработает, оставлю как есть. Возможно вариант: "один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк" - самый оптимальный.


  • 0

#1936 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2019 - 11:04

Есть же ещё альтернативный вариант - рифиться двумя отдельными верёвками. Из минусов - концов становится в два раза больше, из плюсов можно нормально обтянуть оба угла, при этом оставаясь в кокпите.


  • 0

#1937 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2019 - 12:07

ну как бы да, технически нет проблемы у мачту крепить не за крюк, а провести вторую веревку в кокпит и её набивать, а потом уже набивать заднюю.

а упирается в гик - там может ликпаз на мачте слишком низко, совсем близко к гику?  там обычно между гиком и началом ликпаза заметное расстояние, 20..30 см запросто.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 июля 2019 - 12:09

  • 0

#1938 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июля 2019 - 12:43

ну как бы да, технически нет проблемы у мачту крепить не за крюк, а провести вторую веревку в кокпит и её набивать, а потом уже набивать заднюю.

По сути это та же оттяжка Каннингхема. Только для рифа. Вполне работоспособная схема.


  • 0

#1939 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 июля 2019 - 12:54

Или вы сгущаете краски, но у меня используется штатная проводка. Я в выходные выходил под 1 рифом из бухты, легко зарифился. Ветер подкис и легко потравив поднял грот на полную. 

Касаемо закрутки, у меня стоит barton закрутка но без штагпирса. Также если интересно есть на продажу ronstan rf76 с верхним вертлюгом такие стоят на микро у соседей, отдам за полцены канатного ящика. Если делать красиво то самое выгодное заказать http://ropebox.ru/in...view=99&t=17760 но и парус нужно переделывать или менять. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_8775.jpg

  • 0

#1940 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 23 июля 2019 - 14:40

Четвертый сезон регулярно хожу под парусами, но ни разу еще не пользовался рифами) Хотя они и имеются, и проводка под них проведена. Наверное, потому что хожу либо один, либо с женой и мелким.
Если ветер пугающе могуч - я просто не ставлю грот. Под одним стакселем микруха в свежий ветер вполне себе бегает, только лавируется не так остро, как с полным комплектом парусов.
А на стаксель круизной лодки однозначно нужна закрутка. В этом году поставил себе 406S, пошил новый стаксель - работа с парусами стала просто песней. Весьма рекомендую.


  • 1

#1941 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 23 июля 2019 - 15:19

Есть же ещё альтернативный вариант - рифиться двумя отдельными верёвками. Из минусов - концов становится в два раза больше, из плюсов можно нормально обтянуть оба угла, при этом оставаясь в кокпите.

Знаю эту схему, не прикрутил её пока из-за того что все-равно приходится к мачте прыгать ликтрос в сторону от оси поправлять.


ну как бы да, технически нет проблемы у мачту крепить не за крюк, а провести вторую веревку в кокпит и её набивать, а потом уже набивать заднюю.

а упирается в гик - там может ликпаз на мачте слишком низко, совсем близко к гику?  там обычно между гиком и началом ликпаза заметное расстояние, 20..30 см запросто.

Вроде гик на штатном месте. Там и есть эти 20-30 см. Не знаю в чем дело - может лик трос толстый/жесткий/неправильный... и т.д., может еще что. А может и руки верёвочкодёргателя во всем виноваты)))


  • 0

#1942 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 23 июля 2019 - 19:03

пошил новый стаксель - работа с парусами стала просто песней. Весьма рекомендую.

 

Где пошил и во сколько встало?


  • 0

#1943 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 23 июля 2019 - 23:10

Стаксель почти новый был на раксах, но с горизонтальными латами.. На закрутку не намотаешь(( да и защитной полосы на нем не было от УФ. Долго плакал, но отжалел денег на новый. Шил в Питере у Ульмансэйлз. 
Стаксель с прямым кроем из дакрона 6 унций, с двумя вертикальными латами, защитной полосой, ликтросом под закрутку пошили даже на 2 недели быстрее, чем обещали. Взяли что-то около 250 евро. Пошито достойно, правда полотнища не проклеены между собой как на моем предыдущем парусе - наверное, для гонщиков это важно.

Обращался еще штуки в 4 мастерские - везде было либо прилично дороже, либо очень долго ждать (но это был пик сезона: апрель, май)


  • 0

#1944 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 17 августа 2019 - 13:01

А на стаксель круизной лодки однозначно нужна закрутка. В этом году поставил себе 406S, пошил новый стаксель - работа с парусами стала просто песней. Весьма рекомендую.

 

Можно чуть-чуть подробностей про установку 406-ой закрутки на микро?

Я нашёл документацию к ней - там написано, что длина закрутки 6.60, а рабочая длина под шкаторину стакселя - и того меньше. У меня максимальная длина стакселя по передней шкаторине влезает 704 см. То есть, мне эта закрутка будет сильно мала. Пришлось ли докупать доп. трубку штагпирса? 
Есть ли ещё какие-то тонкости в установке?


  • 0

#1945 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 17 августа 2019 - 15:22

Да, я докупал еще одну штангу к комплекту. У меня ПШ стакселя 6700 вроде.. не хватало.
Сразу же влетел - штангу привезли, а соединительную секцию к ней - нет. Она отдельно продавалась. Пришлось позже дозаказывать.
Под закрутку нужен новый штаг, покороче. Пришлось заказывать.
Самый важный момент - чтоб парус нормально закручивался, стаксельфал должен приходить на верхний вертлюг под правильным углом. Градусов 20 от штага. У меня было не так. Блок на мачте стоит очень близко к штагу. Его надо либо переносить ниже, либо ставить на мачту дополнительный спецблок, либо(как сделал я) клепать скобу и через нее опускать ниже фал. Если этого не сделать, фал будет накручиваться на штаг вместе с парусом.
Про это есть в инструкции на закрутку.
Ставить/валить мачту с установленной закруткой значительно тяжелее, чем без нее. Раньше я это делал водиночку, сейчас это малореально - закрутка весит килограмм 10. Пока поднимается мачта обдерешь всю палубу на носу, а, заодно, и люк - нужен напарник, чтобы придерживал барабан.
Лавировочный угол вырос градусов на 5.

Но зато как удобно и просто...
Для одиночки мастхэв однозначно

Сообщение отредактировал tu_tu: 17 августа 2019 - 15:30

  • 2

#1946 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 августа 2019 - 16:07

Лавировочный угол вырос градусов на 5.


Тут вроде наоборот кто то писал что ставил на гоночную лодку один штагпирс без закрутки для лучшей работы паруса, или не в нем дело?
  • 0

#1947 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 17 августа 2019 - 19:49

У пластимо довольно большого диаметра штагпирс. 35 мм труба, вроде. Обтекаемость паруса точно будет хуже, чем без него.
Но есть другие, почти плоские, пластиковые. Они легкие, цельные и очень дорогие)
Плюс к этому - у моей лодки гибкая спортивная мачта. Если сильно натянуть штаг, она выгибается вперед, на гроте идут складки по пш. Зато, штагпирс становится более прямым. Но мне жалко сильно тянуть ванты, чтбы этот момент компенсировать. Хожу так - штагпирс выгибается ощутимо под ветер, т.к. тяжелый и парусистый. Это тоже увеличивает угол.
  • 0

#1948 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 17 августа 2019 - 21:22

У меня стоит 406Т. Досталась с лодкой.

 

Изначально штаг крепился на болт сквозь мачту,  при этом наконечник штагпирса терся о мачту и фал. в этом году сделал новую оковку

Прикрепленные изображения

  • DSCN9062.JPG
  • DSCN9249 — копия.JPG
  • DSCN9838.JPG
  • DSCN9928.JPG
  • DSCN9331.jpg

  • 1

#1949 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 20 августа 2019 - 17:06

Я приеду из отпуска, посоветуюсь по конструкции с настоящим яхтсменом и как сделаем напишу. Пока могу смотреть те же
У меня еще 2 вопроса к сообществу:
- Есть ли в районе от долгопрудного до мытищ доброжелательный человек с лодкой, на которой красиво все сделано - закрутка, риф грота, я бы приехал (зашел на лодке) в любое удобное ему время и посмотрел как оно вообще должно быть.

Ответил в ЛС
  • 0

#1950 sergio-nax

sergio-nax

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Рикошет
  • Название: Татьяна

Отправлено 26 августа 2019 - 20:17

Коллеги, подскажете, какой массы якоря используете? Что-то меня начал смущать своими размерами брюс на 7,5 кг...

Сообщение отредактировал sergio-nax: 26 августа 2019 - 20:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей