поидее на люверсы тож блоки повесить?
Класс "Микро"
#1930
Отправлено 22 июля 2019 - 16:32
у меня на микрушке было проведено через второй (от мачты) и последний люверс. Первый от мачты люверс цеплялся за "рог"
Возможны разные варианты. Но в Вашем случае пропадает сам идея: рифиться одним концом не выходя на палубу. Чтобы набросить галсовый угол на рог нужны лишние телодвижения.
Что касается рассматриваемой системы, то мы ее испытывали (с блоками в люверсах). Но пришли к выводу, что она полезна только если ходишь один. Или просто некому помочь - в экипаже дети и женщины, которых на палубу не выпустишь, когда погода требует взятия рифов.
Если экипаж нормальный, то обычный способ - один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее.
#1931
Отправлено 22 июля 2019 - 17:20
Возможны разные варианты. Но в Вашем случае пропадает сам идея: рифиться одним концом не выходя на палубу. Чтобы набросить галсовый угол на рог нужны лишние телодвижения.
Что касается рассматриваемой системы, то мы ее испытывали (с блоками в люверсах). Но пришли к выводу, что она полезна только если ходишь один. Или просто некому помочь - в экипаже дети и женщины, которых на палубу не выпустишь, когда погода требует взятия рифов.
Если экипаж нормальный, то обычный способ - один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее.
Хожу один, потому и тужусь довести эту схемы до рабочего состояния, но пока откатился до варианта : "один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк проще, быстрее и удобнее."
Тем более что к крюку все-равно бежать, т.к. не очень-то хочет парус с лик-тросом сам падать, а лик-трос при движении вниз после того как упрется в препятствие уходить в сторону(с оси расположения) от гика. Имея достаточную жесткость он упирается и все-равно приходится прыгать к нему чтобы поправить(направить в сторону)ю
Размышляю ещё над вариантами....
Сообщение отредактировал sergio-nax: 22 июля 2019 - 17:27
#1933
Отправлено 22 июля 2019 - 19:37
У меня еще 2 вопроса к сообществу:
- Есть ли в районе от долгопрудного до мытищ доброжелательный человек с лодкой, на которой красиво все сделано - закрутка, риф грота, я бы приехал (зашел на лодке) в любое удобное ему время и посмотрел как оно вообще должно быть.
- Закрутка. Нашел контакт кто сошьет любой парус, ок. Нашел в авито мужика, который за 12 тыщ делает эти катушки. Есть в ореховой бухте магазин, где продается этот профиль, но как это всё поженить??? Подойдет ли катушка к профилю, как это к мачте приделать, в мачте просто пропил, куда вставляется искривленный конец штага, а то что я видел в чертеже оно к привареному уху крепится..
Есть чертежи с размерами для микро у кого-нибудь? Или есть тут мастер, кто поможет (за деньги) - купи это, это, это подойдет, и поможет это все приделать?
#1934
Отправлено 22 июля 2019 - 22:53
БАР, а с блоками в люверсах, у Вас нормально всё "ездило"? Парус с лик-тросом?
Парус с ликтросом.
Нет, даже с блоками работало так себе: то один угол быстрее выбирается, то другой. Обычно первым опускается парус вдоль мачты. А второй блок опускается хуже. В первую очередь из-за трения конца, идущего вдоль гика. Для этого рифшкентель желательно делать мягче и тоньше. Но работать с ним хуже, поскольку начинает резать руки и сильно тянется. Из-за этого и задняя шкаторина плохо обтягивается.
Т.е. система работоспособная, но качество работы нас не удовлетворило. Поэтому от нее и отказались. Может если помудрить и довести, то получится.
#1935
Отправлено 22 июля 2019 - 23:22
Нет, даже с блоками работало так себе: то один угол быстрее выбирается, то другой. Обычно первым опускается парус вдоль мачты. А второй блок опускается хуже. В первую очередь из-за трения конца, идущего вдоль гика. Для этого рифшкентель желательно делать мягче и тоньше. Но работать с ним хуже, поскольку начинает резать руки и сильно тянется. Из-за этого и задняя шкаторина плохо обтягивается.
Т.е. система работоспособная, но качество работы нас не удовлетворило.
Абсолютно такая-же картина. Попробую еще один вариант - не заработает, оставлю как есть. Возможно вариант: "один рифшкентель к задней шкаторине (будущему шкотовому углу) и галсовый угол на крюк" - самый оптимальный.
#1937
Отправлено 23 июля 2019 - 12:07
ну как бы да, технически нет проблемы у мачту крепить не за крюк, а провести вторую веревку в кокпит и её набивать, а потом уже набивать заднюю.
а упирается в гик - там может ликпаз на мачте слишком низко, совсем близко к гику? там обычно между гиком и началом ликпаза заметное расстояние, 20..30 см запросто.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 июля 2019 - 12:09
#1939
Отправлено 23 июля 2019 - 12:54
Или вы сгущаете краски, но у меня используется штатная проводка. Я в выходные выходил под 1 рифом из бухты, легко зарифился. Ветер подкис и легко потравив поднял грот на полную.
Касаемо закрутки, у меня стоит barton закрутка но без штагпирса. Также если интересно есть на продажу ronstan rf76 с верхним вертлюгом такие стоят на микро у соседей, отдам за полцены канатного ящика. Если делать красиво то самое выгодное заказать http://ropebox.ru/in...view=99&t=17760 но и парус нужно переделывать или менять.
#1940
Отправлено 23 июля 2019 - 14:40
Четвертый сезон регулярно хожу под парусами, но ни разу еще не пользовался рифами) Хотя они и имеются, и проводка под них проведена. Наверное, потому что хожу либо один, либо с женой и мелким.
Если ветер пугающе могуч - я просто не ставлю грот. Под одним стакселем микруха в свежий ветер вполне себе бегает, только лавируется не так остро, как с полным комплектом парусов.
А на стаксель круизной лодки однозначно нужна закрутка. В этом году поставил себе 406S, пошил новый стаксель - работа с парусами стала просто песней. Весьма рекомендую.
#1941
Отправлено 23 июля 2019 - 15:19
Есть же ещё альтернативный вариант - рифиться двумя отдельными верёвками. Из минусов - концов становится в два раза больше, из плюсов можно нормально обтянуть оба угла, при этом оставаясь в кокпите.
Знаю эту схему, не прикрутил её пока из-за того что все-равно приходится к мачте прыгать ликтрос в сторону от оси поправлять.
ну как бы да, технически нет проблемы у мачту крепить не за крюк, а провести вторую веревку в кокпит и её набивать, а потом уже набивать заднюю.
а упирается в гик - там может ликпаз на мачте слишком низко, совсем близко к гику? там обычно между гиком и началом ликпаза заметное расстояние, 20..30 см запросто.
Вроде гик на штатном месте. Там и есть эти 20-30 см. Не знаю в чем дело - может лик трос толстый/жесткий/неправильный... и т.д., может еще что. А может и руки верёвочкодёргателя во всем виноваты)))
#1943
Отправлено 23 июля 2019 - 23:10
Стаксель почти новый был на раксах, но с горизонтальными латами.. На закрутку не намотаешь(( да и защитной полосы на нем не было от УФ. Долго плакал, но отжалел денег на новый. Шил в Питере у Ульмансэйлз.
Стаксель с прямым кроем из дакрона 6 унций, с двумя вертикальными латами, защитной полосой, ликтросом под закрутку пошили даже на 2 недели быстрее, чем обещали. Взяли что-то около 250 евро. Пошито достойно, правда полотнища не проклеены между собой как на моем предыдущем парусе - наверное, для гонщиков это важно.
Обращался еще штуки в 4 мастерские - везде было либо прилично дороже, либо очень долго ждать (но это был пик сезона: апрель, май)
#1944
Отправлено 17 августа 2019 - 13:01
А на стаксель круизной лодки однозначно нужна закрутка. В этом году поставил себе 406S, пошил новый стаксель - работа с парусами стала просто песней. Весьма рекомендую.
Можно чуть-чуть подробностей про установку 406-ой закрутки на микро?
Я нашёл документацию к ней - там написано, что длина закрутки 6.60, а рабочая длина под шкаторину стакселя - и того меньше. У меня максимальная длина стакселя по передней шкаторине влезает 704 см. То есть, мне эта закрутка будет сильно мала. Пришлось ли докупать доп. трубку штагпирса?
Есть ли ещё какие-то тонкости в установке?
#1945
Отправлено 17 августа 2019 - 15:22
Сразу же влетел - штангу привезли, а соединительную секцию к ней - нет. Она отдельно продавалась. Пришлось позже дозаказывать.
Под закрутку нужен новый штаг, покороче. Пришлось заказывать.
Самый важный момент - чтоб парус нормально закручивался, стаксельфал должен приходить на верхний вертлюг под правильным углом. Градусов 20 от штага. У меня было не так. Блок на мачте стоит очень близко к штагу. Его надо либо переносить ниже, либо ставить на мачту дополнительный спецблок, либо(как сделал я) клепать скобу и через нее опускать ниже фал. Если этого не сделать, фал будет накручиваться на штаг вместе с парусом.
Про это есть в инструкции на закрутку.
Ставить/валить мачту с установленной закруткой значительно тяжелее, чем без нее. Раньше я это делал водиночку, сейчас это малореально - закрутка весит килограмм 10. Пока поднимается мачта обдерешь всю палубу на носу, а, заодно, и люк - нужен напарник, чтобы придерживал барабан.
Лавировочный угол вырос градусов на 5.
Но зато как удобно и просто...
Для одиночки мастхэв однозначно
Сообщение отредактировал tu_tu: 17 августа 2019 - 15:30
#1947
Отправлено 17 августа 2019 - 19:49
Но есть другие, почти плоские, пластиковые. Они легкие, цельные и очень дорогие)
Плюс к этому - у моей лодки гибкая спортивная мачта. Если сильно натянуть штаг, она выгибается вперед, на гроте идут складки по пш. Зато, штагпирс становится более прямым. Но мне жалко сильно тянуть ванты, чтбы этот момент компенсировать. Хожу так - штагпирс выгибается ощутимо под ветер, т.к. тяжелый и парусистый. Это тоже увеличивает угол.
#1949
Отправлено 20 августа 2019 - 17:06
Ответил в ЛСЯ приеду из отпуска, посоветуюсь по конструкции с настоящим яхтсменом и как сделаем напишу. Пока могу смотреть те же
У меня еще 2 вопроса к сообществу:
- Есть ли в районе от долгопрудного до мытищ доброжелательный человек с лодкой, на которой красиво все сделано - закрутка, риф грота, я бы приехал (зашел на лодке) в любое удобное ему время и посмотрел как оно вообще должно быть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей