вообще все огни правильнее через отдельные выключатели.
иногда бывают ситуации, когда электричества осталось мало, а надо обозначится - тогда можно включить только бортовые или только кормовой. опять же, в случае КЗ проще.
И уж точно на разные огни разные предохранители - провода идут в разные стороны, перебиваться будут независимо. Бортовые не совмещенные?
Прикуривателей - минимум два. Прикуриватели бывают разные, советский - глубже, импортные короткие и могут не достать до контактов! Вообще китайские зарядки ЮСБ от прикуривателя - та еще хрень, даже не знаю есть ли нормальные. Но есть готовые микросхемы с питанием от 12..24в, уже с ЮСБ, есть варианты с быстрой зарядкой, на али. Тогда получаете встроенную зарядку с нормальными токами, обзоры и тесты микросхем есть в сети.
Обязательно предохранитель на самой клемме аккума - защищает сам провод от аккума до щитка, в случае КЗ этот провод токами за 100А раскаляется до бела и прожигает все - он же толстый, сгорит не сразу.
Сечение проводов - для 12в критично, т.к. большое сопротивление дает большие потери тока, а аккум мы же бережем?
Если аккум не под рукой - полезно вывести клеммы для подключения зарядки, что бы на лазить за аккумом каждый раз по приходу. Я сразу встроил зарядное с регулировкой тока и напряжения и с показометрами, и тумблерами переключаю варианты - аккум-сеть, аккум-сеть-зарядка, и навсякий случай зарядка-аккум, зарядка-сеть. Но это габариты, я-то на минитоннике делал и больше для развлечения/опыта, там места побольше.
Предусмотреть места еще для других линий - вдруг там на зарядку рации провод кинуть, или на навигацию, или еще куда.
ЗЫ удобный блок предохранителей от трактора, проводка за панелью, но предохранители спереди под крышечкой (в которую можно приклеить бумажку с надписями), к блоку можно подводить один + от аккума и далее сразу по потребителям: https://www.avtoall....редохранителей/
Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 мая 2020 - 00:32