Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2304

#2076 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 18 мая 2020 - 18:27

Привет всем. Покритикуйте или предложите дополнить схему проводки на Микро.

Почему у Вас запараллелены бортовые и кормовой огни с топовым огнем? Топовый огонь лучше поставить через выключатель к остальным ходовым огням. Тогда можно его отключать при ходе под парусами. 


  • 0

#2077 mydesperado

mydesperado

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 18 мая 2020 - 22:00

Учту, спасибо.
Т.е. врезаю выключатель на топовый в схему после навигационных. Получится 3+ топовый через тумблер . Верно?

Круговой верно подключён?

Сообщение отредактировал mydesperado: 18 мая 2020 - 22:59

  • 0

#2078 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 мая 2020 - 00:31

вообще все огни правильнее через отдельные выключатели.

иногда бывают ситуации, когда электричества осталось мало, а надо обозначится - тогда можно включить только бортовые или только кормовой. опять же, в случае КЗ проще.

И уж точно на разные огни разные предохранители - провода идут в разные стороны, перебиваться будут независимо. Бортовые не совмещенные?

Прикуривателей - минимум два. Прикуриватели бывают разные, советский - глубже, импортные  короткие и могут не достать до контактов! Вообще китайские зарядки ЮСБ от прикуривателя - та еще хрень, даже не знаю есть ли нормальные. Но есть готовые микросхемы с питанием от 12..24в, уже с ЮСБ, есть варианты с быстрой зарядкой, на али. Тогда получаете встроенную зарядку с нормальными токами, обзоры и тесты микросхем есть в сети.

Обязательно предохранитель на самой клемме аккума - защищает сам провод от аккума до щитка, в случае КЗ этот провод токами за 100А раскаляется до бела и прожигает все - он же толстый, сгорит не сразу.

Сечение проводов - для 12в критично, т.к. большое сопротивление дает большие потери тока, а аккум мы же бережем?

Если аккум не под рукой - полезно вывести клеммы для подключения зарядки, что бы на лазить за аккумом каждый раз по приходу. Я сразу встроил зарядное с регулировкой тока и напряжения и с показометрами, и тумблерами переключаю варианты - аккум-сеть, аккум-сеть-зарядка, и навсякий случай зарядка-аккум, зарядка-сеть.  Но это габариты, я-то на минитоннике делал и больше для развлечения/опыта, там места побольше.

Предусмотреть места еще для других линий - вдруг там на зарядку рации провод кинуть, или на навигацию, или еще куда. 

 

ЗЫ удобный блок предохранителей от трактора, проводка за панелью, но предохранители спереди под крышечкой (в которую можно приклеить бумажку с надписями), к блоку можно подводить один + от аккума и далее сразу по потребителям: https://www.avtoall....редохранителей/


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 мая 2020 - 00:32

  • 0

#2079 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 мая 2020 - 17:32

Т.е. врезаю выключатель на топовый в схему после навигационных. Получится 3+ топовый через тумблер . Верно?

Круговой верно подключён?

Верно.

Круговой белый огонь используется, как якорный огонь. На Микро можно использовать, как аварийный ходовой огонь. Длинна и скорость допускают такое использование. Имейте ввиду, что очень много ампер потребляют смартфоны, планшеты и т.д. Свет, особенно светодиодный, значительно меньше.

ПС

С электричеством лучше перейти на ветку "Электрооборудование". 


Сообщение отредактировал muk: 19 мая 2020 - 17:33

  • 0

#2080 mydesperado

mydesperado

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 19 мая 2020 - 18:50

Спасибо. Всё на диодах.
  • 0

#2081 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 856 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 мая 2020 - 20:32

И ещё.

Замечание по размещению огней.

У меня изначально ходовые были размещены посередине мачты в районе краспиц. При поднятом стакселе они бвли не  видны. 

Переставил на релинг.

Использовать только топовый огонь как стояночный, ОПАСНО. расположен высоко, можно попутать со звёздами и огнями на высоком берегу. Рыбаки-моторщики обычно смотрят на высоте метра полтора, а лётают быстро. могут элементарно не увидеть.

Поэтому вешаю на гик фонарь-люстру, которая освещает яхту. В идеале надо вешать на уровне краспиц.


  • 0

#2082 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 19 мая 2020 - 20:50

В идеале надо вешать на уровне краспиц.

Вроде, на Л-6 "Луга" видел. Светодиодная лента по всей длине краспиц. Прикольно :rolleyes:


  • 0

#2083 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 мая 2020 - 23:22

вообще да, стояночные огни - полезная штука. как на якоре обозначится, так и самому на палубе работать.

 

ЗЫ для обозначится - выгоднее светить не на другое судно, а освещать свое - гораздо виднее, и можно секономить на амперах. в идеале светить на парус - он тогда как луна сияет, ну или хотяб на мачту и палубу. особенно актуально если у вас тока спички или мелкий фонарик, а на вас прут и не видят - осветить парус решает.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 мая 2020 - 23:23

  • 0

#2084 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 856 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 20 мая 2020 - 00:07

Освещать себя во время движения , тем более под парусом, не стоит.  сам ничего не увидишь.

Ходовых огней достаточно. Если кто то опасно приближается, то можно посветьть в него мощьным фонарём.

Помогает.


  • 0

#2085 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 20 мая 2020 - 11:18

И ещё.

Замечание по размещению огней.

У меня изначально ходовые были размещены посередине мачты в районе краспиц. При поднятом стакселе они бвли не  видны. 

Переставил на релинг.

По опыту гонок в Финском заливе - ночь, есть волна, яхты класса Л6. У кого комбинированный огонь на топе - прекрасно видно и понятно какой курс у лодки. У кого огни на релинге - огней вообще не видно.

 

Освещать себя во время движения , тем более под парусом, не стоит.  сам ничего не увидишь.

Ходовых огней достаточно. Если кто то опасно приближается, то можно посветьть в него мощьным фонарём.

Помогает.

Часто светили фонарём на парус, чтобы обозначить себя. Вполне рабочий вариант.


  • 3

#2086 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 19 октября 2020 - 22:22

Друзья, на сколько имеет смысл покупка Микро Ленинградской верфи 1997 года постройки, при условии, что яхта не сильно "ушатана"? Подразумевается покупка первой в жизни парусной лодки, опыт хождения минимален.
Под неушатанностью понимаю отсутствие серьезных ремонтов в прошлом (это известно), выдранных вант и лееров и т.п.
Сомнения грызут насчет полиэфирного корпуса: там прочность осталась за эти годы?
Осмоса нет, такелаж и паруса в среднем состоянии, шверт поворотный, колодец не течет.
Кто может подсказать что нибудь по такому поводу?
  • 0

#2087 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 19 октября 2020 - 22:26

Если есть желание купить яхту, то микра вполне себе вариант. Зависит, конечно, от  цены и комплектации.

 

Прочность и качество формовки больше заметна на палубе и рубке, нежели на корпусе.


  • 0

#2088 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 856 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 октября 2020 - 00:12

Если всё устраивает берите.

Понравится, допилите под себя.

Нет, черег год другой продадите.

Как парта, микра норм.

Тока баласта побольше :)


  • 0

#2089 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 22 октября 2020 - 02:18

Жёсткость корпуса легко определить, просто пройтись по кокпиту и палубе, постоять на рубке. Под ногами ничего не должно сильно гулять. Самое проблемное место всех микрух - это колодец и шверт.


  • 0

#2090 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 22 октября 2020 - 03:12

Жёсткость корпуса легко определить, просто пройтись по кокпиту и палубе, постоять на рубке. Под ногами ничего не должно сильно гулять. Самое проблемное место всех микрух - это колодец и шверт.

 

Понятие "сильно гулять" уж очень размытое. У Микрух, а особенно наших отечественных жесткость корпуса вообще больное место. Как то гонялся с ребятами на новенькой Спреевской микрухе. Так они распорку устананвливали между бортами в районе вант.

Иначе корпус сдавливается, меняется натяжение вант, а соответственно провисает штаг. При этом, если по палубе пройтись - то все жестко и крепко. 

Само собой, если брать лодку для целей просто покататься, сойдет и с провисающим штагом, но если вы ощущаете, что под ногами что-то играет, то это в ремонт или в утиль, а не на продажу. Хотя... у нас даже корыта по цене яхт продают :-)


  • 0

#2091 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 октября 2020 - 08:12

На минитонниках Нева в принципе палуба гнется под ногами, но это не от того что там что-то сгнило, а от отсутствия бимсов))) Приклеиваешь - и перестает прогибаться.


  • 0

#2092 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 октября 2020 - 11:21

Все зависит от производителя, года выпуска. К примеру: перетяжеленные лодки СПЭВ конца 2000 годов - ничего не гуляет, но под кокпит пару бимсов с упором на секцию диванов поставить бы не плохо. Но это чистые круизеры.  Лодки ЛЭВСС с начала 90-х -  пластик для них формовали прибалты, там лотерея, могут быть проблемы и по корпусу.  Ярославские лодки - одноразовые, в большинстве их там тупо мало пластика - экономили. Но зато легкие. Очень. А ведь были еще и "Лены" из эпоксида, да и вообще много кто "рикошеты" формовал подпольно. По "спрею" последних годов - все нормально.  Многое зависит от конструкции колодцев и шверта, изначальная конструкция Ситникова не удачна, колодцы текут по кормовой стенке, да и вообще, как повезет. Недаром СПЭВ в начале 2000-х ушел на полностью (почти) убираемый секторный шверт.

Посему: только осмотр конкретного экземпляра, а так вам болтуны много чего расскажут про проблемы на "Боингах", на которых они сами не ходили и никогда не видели. Почитайте форум microclass.ru, подфорум "мастерская". Там найдете и про проблемы с подмачтовым бимсом, и очень хорошую тему С. Маркаряна "Шверт, или "мина" под днищем", а также все проблемы на лодках разных изготовителей. По крайней мере, будете представлять, где смотреть и чего искать . Там вы найдете в разы больше правильных ответов, чем здесь.

Лодка 1997 года  не может быть в не ушатанном состоянии - там однозначно будут проблемы, если только она все прошедшие годы не стояла в сарайке на "правильном" кильблоке под чехлом, либо у нее был хозяин, который ее непрерывно "лизал".  Вопрос только в цене, наличии времени на устранение и "правильные" руки.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 22 октября 2020 - 11:27

  • 4

#2093 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 856 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 22 октября 2020 - 12:55

У меня Лена.

Броненосец.

Пережила аварию с опрокидыванием прицепа. Только потёртости и царапины.

Проблем по корпусу нет.


  • 0

#2094 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 22 октября 2020 - 13:19

3 года назад купил на спрее р5502 2015 года выпуска.
Пластик проминается просто пальцем по всем бортам, особенно в кормовой части. На заводе вклеивали допшпангоуты в носовую часть, чтобы не ломало пластик волной. Зоны вантпутенсов тоже серьёзно усиливались.
Перегородки рундуков отклеились от днища. На заводе клеили усиления.
На подволоке возле мачты хлопун 30х30 сантов. Расклеился сэндвич. Пришлось изнутри наложить 6! слоев стекла на потолок, пока палуба перестала гулять. Врезал туда вент грибок, зажал, чтобы дальше не расходились.
По гелю трещина по стыку верхней и нижней секций корпуса примерно на 60% всей длины шва. Т.е. корпус довольно серьёзно играет. Особенно в районе кокпита.

Это всего лишь трехлетняя лодка.

При этом, пластик упругий и живой. Корпус очень лёгкий. Для гонок самое оно.
По днищу вопросов никаких нет.

Боюсь представить, что стало с советским полиэфиром за 30 лет...
  • 0

#2095 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 22 октября 2020 - 13:42

Советский полиэфир 1991 года, вроде как ЕКБ. 

 

Слабовата крыша рубки перед мачтой, палуба в носу перед рубкой и палуба кокпита.

 

Кокпит временно вылечен подкладкой фанеры и опор на банки внутри. Остальное пока не мешает Корпус и колодец на удивление нормальные, не проминается нигде и не течет.

 

Так что смотреть надо конкретную лодку и исходя из ее состояния/цены принимать решение.


  • 0

#2096 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 октября 2020 - 14:30

Боюсь представить, что стало с советским полиэфиром за 30 лет...

На минитонниках Нева он вполне живой, несмотря на буквально колхозное изготовление (в колхозе клеили). Да, осмос по покрытию, но не смертельный - шпаклюются мелкие пузырики. Корпус и палуба тоже изначально недоукреплены шпангоутами, но это решаемо. На некоторых лодках от долгого лежания на кильблоках (годами) продавливается борт - но это фиксится. Ну и конечно неукрепленные килевые болты не выдерживают посадки на мель - надо усиливать. 

Слышал об одном случае, когда взяли старый корпус какого-то минитонника, отрезали палубу а половинки корпуса использовали для изготовления другой лодки - разогнули пошире и набором согнули под немного другую форму.

 

В общем, претензий к самому борту и палубе нет, есть только вопросы о слишком малом усилении нужных мест.


  • 0

#2097 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 22 октября 2020 - 22:49

Слабовата крыша рубки перед мачтой, палуба в носу перед рубкой

 

 

Пиллерс перед колодцем с опорой в килевую балку, ну или в то место где она должна быть.   )


  • 0

#2098 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 23 октября 2020 - 02:46

Пиллерс перед колодцем с опорой в килевую балку, ну или в то место где она должна быть.   )

 

Пиллерс прямо на колодец придется. 

Меня, в принципе, не напрягает. Я на крышу рубки СБ приспособил, и теперь там ногами  не бегаю)))


  • 0

#2099 Verge

Verge

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Vn340 и Каноэ

Отправлено 24 октября 2020 - 00:13

Всем спасибо, буду смотреть! Ушел на форум микрокласса :)))
  • 0

#2100 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 28 октября 2020 - 22:33

Помогите пожалуйста составить т.з. на парус. Я обратился в мастерские и прислали мне листы для обмера. 1 правило класс микро не более 18.5 кв.м но я отойду от него сделаю как получиться исходя из стоячего такелажа.

Вопросы:

1) После установки https://forum.katera...st-alternativa/ мой штаг стал короче и родной стаксель по передней шкаторине стал великоват. Родной размер пш-704, нш-225, зш-643. Сейчас если замерить от карабина на барабане закрутки куда крепиться галсовый угол до  фалово шарнира который по штагу  для подьема/спуска паруса получается 699-700. Паруса растягиваются, отсюда вопрос какой длины закладывать стаксель по ПШ?

2) Предлагают материал Дакрон или круизный, или гоночный. Из чего сделан родной парус электры мне не ведомо. Какой выбрать не понятно.  Круизный дакрон 210г.  Какие мысли? 

3) Крепление стакселя к штагу через застежки фастекс. Наверно лучше ничего нету?

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg
  • IMG_1206_FULL.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей