Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2304

#2176 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 03 ноября 2021 - 14:05

Имея 25-летний опыт хождения на Микро, а это с мая по сентябрь ежегодно, обычно в одиночку, перепробовал наверное все варианты. 
Спинакер имеет смысл в гонках и при правильном обращении будет определённо лучше генакера, хотя и требует второго человека однозначно. Генакер, как справедливо было отмечено, это удел глиссирующих лодок. На Микро реальный выигрыш можно получить на галфвинде или около того в слабый ветер. В походах, на длительных переходах многие используют спинакер без гика при убранном гроте (спинакер без гика в гонках запрещён правилами) и довольно успешно, впрочем как и генакер. Опять же при слабом ветре. Не забывайте, что предел скорости Микро, тем более гружёной лодки, это 10 км/ час. Мгновенную скорость, на которую восторженно ссылаются начинающие, мы рассматривать не будем, это некорректно. Поэтому при нашем водоизмещающем режиме плавания большая парусность даёт преимущество лишь в слабые ветра, дальше будет просто неоправдано высокая нагрузка на рангоут и всё, что с этим связано. А вот удобство пользования, тем более при плавании в одиночку, гораздо важнее и в итоге безопаснее.
Я использую следующую комбинацию: основной стаксель на закрутке и на противоположном борту дрифтер. В общем это подобие генакера. Это лёгкий стаксель с большим пузом и нижней шкаториной далеко заходящей за мачту. Передняя шкаторина - свободная, внутри трос из кевлара, шьётся как правило из нейлона. Нейлон не оставляет складок на теле паруса при уборке, удобно. Раскрой с центральным швом либо комбинированный. Грот при этом убран. Для зыби это важно, его не мотает с борта на борт. Спинакер-гик при неусточивых ветрах полезен. Небольшая щель между передними шкаторинами стакселя и дрифтера только на пользу, она стабилизирует воздушный поток. Лодка лежит на курсе очень устойчиво. Галс-оттяжка, проведённая в кокпит, позволяет легко убрать его в одни руки. И главное преимущество: при вынужденном повороте один парус просто накладывается на другой. Поворот выполняется легко и непринуждённо. Не нужен бушприт и вторая закрутка.
В литературе такая комбинация описана как пассатные стакселя. 
Например: 
Йоахим Шульт. Всё о парусах.
И. Дедекам. Настройка парусов и такелажа.
 
На фотографии просто один дрифтер, так могу даже идти довольно прилично к ветру.

Прикрепленные изображения

  • P8150371-1.jpg

  • 13

#2177 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 03 ноября 2021 - 21:30

 

Имея 25-летний опыт хождения на Микро, а это с мая по сентябрь ежегодно, обычно в одиночку, перепробовал наверное все варианты. 

Спасибо. Как всегда - интересно и полезно! :)


  • 0

#2178 Молекула-114

Молекула-114

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Уже нет
  • Название: ***

Отправлено 04 ноября 2021 - 12:12

Спасибо. Как всегда - интересно и полезно! :)

Андрей, это я к тому, что нет предела нашим реализованным и не очень "хотелкам".
Математическая модель водоизмещаюшего монохула вообще состоит из киля и жёсткого паруса-крыла.
Всё остальное мешает "чистому" паруснику.
Поэтому то, что является плюсом для крейсера, будет явным минусом для гонщика. И наоборот, но уже в меньшей степени, потому как именно в гонках отрабатываются разные "полезности" и усовершенствования. Гоняться можно на чём угодно, а вот в серьёзный поход на навороченном "гонщике" не получится, разве что воскресные покатушки с условной ночёвкой. Тем и хороша Микро. Ни в одном классе не найдёшь такого многообразия использования. Надо просто правильно расставлять приоритеты.

  • 2

#2179 К.С.

К.С.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Микро
  • Название: X-PRESS

Отправлено 06 ноября 2021 - 04:04

...Интересно участвовать в любительских регатах, но я часто на лодке один, без экипажа. Постановку спинакера в одни руки пока не освоил. На геннакер поставил закрутку и вполне могу им пользоваться.

Вопрос в том, может ли микра под геннакером соревноваться с аналогичной лодкой под спинакером? ...

 

Вот, что точно знаю, сообщество микрокласса было бы радо прибавлению ещё одного участника в регатах, но по правилам класса в регатах (а в Микро они все любительские включая Чемпионаты Мира) могут участвовать экипажи из 3х человек, исключение для дивизионов Круизёр и Рейсер (Электра - вероятно Круизёр, сколько-то было выпущено Рейсеров и ноль Прото) для озёр/рек/водохранилищ - там допускаются экипажи из 2х человек. На счёт геннакера уверенно сказать не могу, как-то не интересовало, кажется можно использовать, но почему-то никто не использует.... 

А для "без экипажа" в классе "Микро" вероятно возможен только Чечестр-рейс на Клязьминском водохранилище, вероятно знаете...


Сообщение отредактировал К.С.: 06 ноября 2021 - 04:06

  • 0

#2180 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 11 ноября 2021 - 11:29

Вот, что точно знаю, сообщество микрокласса было бы радо прибавлению ещё одного участника в регатах, но по правилам класса в регатах (а в Микро они все любительские включая Чемпионаты Мира) могут участвовать экипажи из 3х человек, исключение для дивизионов Круизёр и Рейсер (Электра - вероятно Круизёр, сколько-то было выпущено Рейсеров и ноль Прото) для озёр/рек/водохранилищ - там допускаются экипажи из 2х человек. На счёт геннакера уверенно сказать не могу, как-то не интересовало, кажется можно использовать, но почему-то никто не использует.... 

А для "без экипажа" в классе "Микро" вероятно возможен только Чечестр-рейс на Клязьминском водохранилище, вероятно знаете...

И в "Чичестере" участвую, и в "Адмиральском кубке", и в "Осеннем ветре". 
Электра - именно круизёр, да.

В соревнованиях микро-класса сложновато участвовать не только по причине отсутствия экипажа, но и потому что Электра по ходовым качествам - это что-то среднее между старыми микро и новыми. Сильвер и Рикошет 5502/03 идут быстрее потому что у Электры надводный борт высокий для повышения комфорта. Старые Рикошеты 550 и Лены едут заведомо медленнее - да они и не ходят на регаты уже. 


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 11 ноября 2021 - 11:34

  • 0

#2181 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 ноября 2021 - 20:02

Господа микрушники!

 

А как у вас камбуз выглядит и где расположен?

В койке?

В ящике выдвижном (из под кокпита)?

Где-то сбоку пристроечка?

Конструкция около шверта?

 

Заранее спасибо за ответы.


  • 0

#2182 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 11 ноября 2021 - 21:11

Господа микрушники!

 

А как у вас камбуз выглядит и где расположен?

В койке?

В ящике выдвижном (из под кокпита)?

Где-то сбоку пристроечка?

Конструкция около шверта?

 

Заранее спасибо за ответы.

 Расположен по левому борту. В гробу хранятся кранцы и прочее имущество. Коек в итоге осталось на троих, но мне более чем хватает.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0406.JPG
  • DSCN0405.JPG
  • DSCN0407.JPG
  • DSCN0410.JPG

  • 2

#2183 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 ноября 2021 - 02:52

Туристическая плитка, убирается под кокпит. 

При готовке люк приоткрыт на 10 см.

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSCF16.jpg
  • DSCF168.jpg

  • 0

#2184 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 12 ноября 2021 - 05:38

....................


  • 0

#2185 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2021 - 09:31

Да, интересные решения, спасибо за фото!


  • 0

#2186 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 12 ноября 2021 - 13:17

У меня переносная плитка, надо достал попользовался. Не надо убрал. Отдельный блок не нужен. Еще с собой вожу газовый гриль Weber и раскладной стол, мест много не занимают.

IMG_3735.jpeg

 

IMG_4019.jpeg

 

IMG_4021.jpeg


Сообщение отредактировал rustam-25: 12 ноября 2021 - 13:18

  • 0

#2187 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 12 ноября 2021 - 16:46

Сильвер и Рикошет 5502/03 идут быстрее потому что у Электры надводный борт высокий для повышения комфорта. 

Я думаю , потому что на Сильверах  и новых  Рикошетах другой уровень подготовки рулевых и матчасти.


  • 0

#2188 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 12 ноября 2021 - 17:07

У меня переносная плитка, надо достал попользовался. Не надо убрал. Отдельный блок не нужен. Еще с собой вожу газовый гриль Weber и раскладной стол, мест много не занимают.

attachicon.gifIMG_3735.jpeg

 

Не подскажете, какая ширина откидывающихся секций стола?


  • 0

#2189 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 12 ноября 2021 - 17:15

Не подскажете, какая ширина откидывающихся секций стола?

На даче лодка, смогу только на след. неделе замерить.


У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.

Основное назначение, в походах использовать:

1) В этом году под мотором я шел 8 часов подряд, это тяжко т.к. руль не бросить. Даже по малой нужде вытаскивал супругу из каюты, а на улице лил дождь целый день.

2) При слабом ветре задав курс я смогу ставить спинакер.


  • 0

#2190 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 103 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 12 ноября 2021 - 17:19

Что-то мне подсказывает, что на восемь часов подряд работы стандартного автопилота - никакого аккумулятора не хватит. А ветровой для Микрухи - тоже вопрос спорный, ибо пропорциями "не удалась".

При отсутствии серьезного волнения настраиваю "стандартные" паруса при которых лодка от получаса  до часа сама курс держит. Кстати, на килевой так не получается, макс. минут 10-15. Возможно просто потому, что стаж на Микрухе поболее.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 ноября 2021 - 17:22

  • 0

#2191 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 12 ноября 2021 - 17:54

Вахты делили на 2 или 4 часа . А вообще ,с новичками кэп ,как то рулил ,часов десять , потом лег на 15 минут и дали мы ему ,поспать часа полтара . Не надо мучать себя , плохо это . 



#2192 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 ноября 2021 - 18:21

Автопилот (у меня румпельный Simrad TP 10, для микро как раз) работает хоть сутками подряд. Сколько потребляет зависит от обстановки. Когда моторчик работает - 2А, есть пусковой бросок тока. Когда standby насколько помню 50 мА. В спокойную погоду и при более-менее сбалансированной лодке работает, на выпуклый глаз, около 1/10 времени; когда надо рулить интенсивно - почти все время жужжит. Причем, у меня их побывало 2 штуки - более новый работал побольше, елозил туда-сюда без особой неоходимости. Есть несколько настроек, но это было заметно и в "загрубленном" режиме.

 

PS - но надеяться на быструю и адекватную реакцию автопилота при маневрах нельзя! При той же постановке спинакера мало-ли дунет-плюнет слегка не так - он отработать со скоростью рулевого не сможет.

Из моего вояжа 14 года:

 

 Обычно с запасом сваливался под корму, меняя на авторулевом курс на 10-20 градусов, а потом восстанавливая.

Но больше так не делаю, при расхождении сразу беру власть в свои руки. Стыдно и описывать один маневр, а уж как стыдно было перед рулевым судна "Lisa LEHMANN"...

Сделал все как обычно. Ветерок как раз был свежий, а отвернув, пришлось лечь на фордак. Стаксель мотается впереди, хлопает. И, когда судно, по моему разумению, достаточно прошло, ввел обратную поправку курса 20 гр. Вот только лодку бросило с фордака на привод не на 20 гр., чтобы спокойно пройти за кормой, а градусов на 50 — прямо наперерез судну. (Авторулевой и его реакции и поведение вместе с лодкой — отдельная тема). Все вместе заняло наверное секунд 15 — я еще смотрел и ждал, что отработает назад лишний поворот (он и отработал бы... когда-нибудь). Сорвал шток с румпеля, крутнул обратно — а нос судна катится в ту же сторону, навстречу! Пропускает меня. Да так быстро, что и не ожидал, что он способен так повернуть, не лодка ведь. Ну, я снова на привод, проехали метрах в 100. Но из-за меня он сделал повороты на 90 гр.! И хоть бы погудел для острастки — молча. Уж что подумал а может и сказал в своей рубке рулевой "Лизы"...


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 12 ноября 2021 - 18:30

  • 1

#2193 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 12 ноября 2021 - 19:22

На даче лодка, смогу только на след. неделе замерить.


У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.

Основное назначение, в походах использовать:

1) В этом году под мотором я шел 8 часов подряд, это тяжко т.к. руль не бросить. Даже по малой нужде вытаскивал супругу из каюты, а на улице лил дождь целый день.

2) При слабом ветре задав курс я смогу ставить спинакер.

Автопилот на микре бесмысленен особенно на реке.

Лодка маленькая и очень чувствительна к крену и дифференту.

Пересядите на другой борт или пойдёте на нос, изменится крен или дифферент лодка с курса уйдёт.

Автопилот будет работать много. АК не хватит.

В этом году ходил на Рыбинку в сентябре. Солнца практически не было, пасмурно. солнечная панель 40 вт. За две недели Аккумулятор высадился больше половины и это без автопилота.

А ставить спинакер в одного не стоит, нужен матрос.

Поставить, поставите, а дунет снять не успеете.

На круизёре лучше ставить геную или генакер на бушприте. Меньше гемора.

Ну и спинакер и генакер довольно спорное решение для круизёра.

Очень узок диапазон когда можно его нести.

Проще уж включить двигло и доехать, чем тошнить 2-3 км\ч


Я думаю , потому что на Сильверах  и новых  Рикошетах другой уровень подготовки рулевых и матчасти.

Вы не правильно думаете.


  • 1

#2194 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 12 ноября 2021 - 19:29


У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.

Опыт самый положительный, непременно рекомендую обзавестись, например Simrad TP 10 или аналогичным - смотрите характеристики.

Раньше как проклятый сидел на руле и 10, и 12, и 20 часов кряду, а теперь тоже сижу, но руки свободны, можно и полежать в том же кокпите, и чайку вскипятить, и много ещё чего полезного сделать.

Идеальный вариант использования - на хорошо сбалансированной парусами лодке, с этим нужно экспериментировать: потравить/выбрать шкоты, закруткой стакселя или генуи поиграть, может быть и рифы на гроте иногда взять.

 

P.S. Дополнение. У меня лодка в 3,5 тн, длинный киль и парусов 27 кв.м.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 ноября 2021 - 19:33

  • 0

#2195 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 383 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 13 ноября 2021 - 00:20

Я думаю , потому что на Сильверах  и новых  Рикошетах другой уровень подготовки рулевых и матчасти.

Появился в Воднике новый 5503 - прямо с завода в стоковой комплектации. Попробовал погоняться. С попутным ветром шли вровень без спинакеров. От знака в лавировку он от меня уехал без вариантов вообще.


  • 0

#2196 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 740 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 13 ноября 2021 - 14:10

 От знака в лавировку он от меня уехал без вариантов вообще.

 

Ну это пока волна меньше метра. Потом всё выравнивается.  )


  • 0

#2197 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 ноября 2021 - 11:55

Что-то мне подсказывает, что на восемь часов подряд работы стандартного автопилота - никакого аккумулятора не хватит. 

Рустам говорил про 8 часов на моторе. У него вроде на подвеснике генератор есть, так что может удастся поддерживать какое-то время приемлемый заряд аккумулятора.


  • 0

#2198 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 15 ноября 2021 - 14:43

https://www.youtube....kWR0g3tIkRn0sWF

С 8:31 показан простой способ фиксации румпеля веревочкой, и не надо никакого электричества


Сообщение отредактировал Glebych: 15 ноября 2021 - 14:44

  • 0

#2199 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 720 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 15 ноября 2021 - 15:17

https://www.youtube....kWR0g3tIkRn0sWF

С 8:31 показан простой способ фиксации румпеля веревочкой, и не надо никакого электричества

 

https://moreman.ru/p...-dlya-rumpelya/

 

Такой у меня есть, лучше чем ничего. Можно бегом успеть снять кранец с носа, за это время лодку уведет но с судового не сойдешь и в циркуляцию не уйдешь.


  • 1

#2200 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 509 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 15 ноября 2021 - 16:03

Микра весьма неустойчива на курсе, даже с закрепленным румпелем. Особенно под мотором. Стоит пройти к мачте по борту, и лодка уходит с курса. До установки на грот ползунов во время его постановки приходилось 2-3 раза поправлять курс. Так что румпельный автопилот при одиночном плавании видится наилучшим решением.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей