Класс "Микро"
#2176
Отправлено 03 ноября 2021 - 14:05
#2178
Отправлено 04 ноября 2021 - 12:12
Спасибо. Как всегда - интересно и полезно!
#2179
Отправлено 06 ноября 2021 - 04:04
...Интересно участвовать в любительских регатах, но я часто на лодке один, без экипажа. Постановку спинакера в одни руки пока не освоил. На геннакер поставил закрутку и вполне могу им пользоваться.
Вопрос в том, может ли микра под геннакером соревноваться с аналогичной лодкой под спинакером? ...
Вот, что точно знаю, сообщество микрокласса было бы радо прибавлению ещё одного участника в регатах, но по правилам класса в регатах (а в Микро они все любительские включая Чемпионаты Мира) могут участвовать экипажи из 3х человек, исключение для дивизионов Круизёр и Рейсер (Электра - вероятно Круизёр, сколько-то было выпущено Рейсеров и ноль Прото) для озёр/рек/водохранилищ - там допускаются экипажи из 2х человек. На счёт геннакера уверенно сказать не могу, как-то не интересовало, кажется можно использовать, но почему-то никто не использует....
А для "без экипажа" в классе "Микро" вероятно возможен только Чечестр-рейс на Клязьминском водохранилище, вероятно знаете...
Сообщение отредактировал К.С.: 06 ноября 2021 - 04:06
#2180
Отправлено 11 ноября 2021 - 11:29
Вот, что точно знаю, сообщество микрокласса было бы радо прибавлению ещё одного участника в регатах, но по правилам класса в регатах (а в Микро они все любительские включая Чемпионаты Мира) могут участвовать экипажи из 3х человек, исключение для дивизионов Круизёр и Рейсер (Электра - вероятно Круизёр, сколько-то было выпущено Рейсеров и ноль Прото) для озёр/рек/водохранилищ - там допускаются экипажи из 2х человек. На счёт геннакера уверенно сказать не могу, как-то не интересовало, кажется можно использовать, но почему-то никто не использует....
А для "без экипажа" в классе "Микро" вероятно возможен только Чечестр-рейс на Клязьминском водохранилище, вероятно знаете...
И в "Чичестере" участвую, и в "Адмиральском кубке", и в "Осеннем ветре".
Электра - именно круизёр, да.
В соревнованиях микро-класса сложновато участвовать не только по причине отсутствия экипажа, но и потому что Электра по ходовым качествам - это что-то среднее между старыми микро и новыми. Сильвер и Рикошет 5502/03 идут быстрее потому что у Электры надводный борт высокий для повышения комфорта. Старые Рикошеты 550 и Лены едут заведомо медленнее - да они и не ходят на регаты уже.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 11 ноября 2021 - 11:34
#2182
Отправлено 11 ноября 2021 - 21:11
Господа микрушники!
А как у вас камбуз выглядит и где расположен?
В койке?
В ящике выдвижном (из под кокпита)?
Где-то сбоку пристроечка?
Конструкция около шверта?
Заранее спасибо за ответы.
Расположен по левому борту. В гробу хранятся кранцы и прочее имущество. Коек в итоге осталось на троих, но мне более чем хватает.
#2188
Отправлено 12 ноября 2021 - 17:07
У меня переносная плитка, надо достал попользовался. Не надо убрал. Отдельный блок не нужен. Еще с собой вожу газовый гриль Weber и раскладной стол, мест много не занимают.
Не подскажете, какая ширина откидывающихся секций стола?
#2189
Отправлено 12 ноября 2021 - 17:15
Не подскажете, какая ширина откидывающихся секций стола?
На даче лодка, смогу только на след. неделе замерить.
У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.
Основное назначение, в походах использовать:
1) В этом году под мотором я шел 8 часов подряд, это тяжко т.к. руль не бросить. Даже по малой нужде вытаскивал супругу из каюты, а на улице лил дождь целый день.
2) При слабом ветре задав курс я смогу ставить спинакер.
#2190
Отправлено 12 ноября 2021 - 17:19
Что-то мне подсказывает, что на восемь часов подряд работы стандартного автопилота - никакого аккумулятора не хватит. А ветровой для Микрухи - тоже вопрос спорный, ибо пропорциями "не удалась".
При отсутствии серьезного волнения настраиваю "стандартные" паруса при которых лодка от получаса до часа сама курс держит. Кстати, на килевой так не получается, макс. минут 10-15. Возможно просто потому, что стаж на Микрухе поболее.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 12 ноября 2021 - 17:22
#2192
Отправлено 12 ноября 2021 - 18:21
Автопилот (у меня румпельный Simrad TP 10, для микро как раз) работает хоть сутками подряд. Сколько потребляет зависит от обстановки. Когда моторчик работает - 2А, есть пусковой бросок тока. Когда standby насколько помню 50 мА. В спокойную погоду и при более-менее сбалансированной лодке работает, на выпуклый глаз, около 1/10 времени; когда надо рулить интенсивно - почти все время жужжит. Причем, у меня их побывало 2 штуки - более новый работал побольше, елозил туда-сюда без особой неоходимости. Есть несколько настроек, но это было заметно и в "загрубленном" режиме.
PS - но надеяться на быструю и адекватную реакцию автопилота при маневрах нельзя! При той же постановке спинакера мало-ли дунет-плюнет слегка не так - он отработать со скоростью рулевого не сможет.
Из моего вояжа 14 года:
Обычно с запасом сваливался под корму, меняя на авторулевом курс на 10-20 градусов, а потом восстанавливая.
Но больше так не делаю, при расхождении сразу беру власть в свои руки. Стыдно и описывать один маневр, а уж как стыдно было перед рулевым судна "Lisa LEHMANN"...
Сделал все как обычно. Ветерок как раз был свежий, а отвернув, пришлось лечь на фордак. Стаксель мотается впереди, хлопает. И, когда судно, по моему разумению, достаточно прошло, ввел обратную поправку курса 20 гр. Вот только лодку бросило с фордака на привод не на 20 гр., чтобы спокойно пройти за кормой, а градусов на 50 — прямо наперерез судну. (Авторулевой и его реакции и поведение вместе с лодкой — отдельная тема). Все вместе заняло наверное секунд 15 — я еще смотрел и ждал, что отработает назад лишний поворот (он и отработал бы... когда-нибудь). Сорвал шток с румпеля, крутнул обратно — а нос судна катится в ту же сторону, навстречу! Пропускает меня. Да так быстро, что и не ожидал, что он способен так повернуть, не лодка ведь. Ну, я снова на привод, проехали метрах в 100. Но из-за меня он сделал повороты на 90 гр.! И хоть бы погудел для острастки — молча. Уж что подумал а может и сказал в своей рубке рулевой "Лизы"...
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 12 ноября 2021 - 18:30
#2193
Отправлено 12 ноября 2021 - 19:22
На даче лодка, смогу только на след. неделе замерить.
У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.
Основное назначение, в походах использовать:
1) В этом году под мотором я шел 8 часов подряд, это тяжко т.к. руль не бросить. Даже по малой нужде вытаскивал супругу из каюты, а на улице лил дождь целый день.
2) При слабом ветре задав курс я смогу ставить спинакер.
Автопилот на микре бесмысленен особенно на реке.
Лодка маленькая и очень чувствительна к крену и дифференту.
Пересядите на другой борт или пойдёте на нос, изменится крен или дифферент лодка с курса уйдёт.
Автопилот будет работать много. АК не хватит.
В этом году ходил на Рыбинку в сентябре. Солнца практически не было, пасмурно. солнечная панель 40 вт. За две недели Аккумулятор высадился больше половины и это без автопилота.
А ставить спинакер в одного не стоит, нужен матрос.
Поставить, поставите, а дунет снять не успеете.
На круизёре лучше ставить геную или генакер на бушприте. Меньше гемора.
Ну и спинакер и генакер довольно спорное решение для круизёра.
Очень узок диапазон когда можно его нести.
Проще уж включить двигло и доехать, чем тошнить 2-3 км\ч
Я думаю , потому что на Сильверах и новых Рикошетах другой уровень подготовки рулевых и матчасти.
Вы не правильно думаете.
#2194 Гость_kirjala_*
Отправлено 12 ноября 2021 - 19:29
У меня такой вопрос. Подумываю об автопилоте. Опыта использования нет. Прошу поделиться опытом.
Опыт самый положительный, непременно рекомендую обзавестись, например Simrad TP 10 или аналогичным - смотрите характеристики.
Раньше как проклятый сидел на руле и 10, и 12, и 20 часов кряду, а теперь тоже сижу, но руки свободны, можно и полежать в том же кокпите, и чайку вскипятить, и много ещё чего полезного сделать.
Идеальный вариант использования - на хорошо сбалансированной парусами лодке, с этим нужно экспериментировать: потравить/выбрать шкоты, закруткой стакселя или генуи поиграть, может быть и рифы на гроте иногда взять.
P.S. Дополнение. У меня лодка в 3,5 тн, длинный киль и парусов 27 кв.м.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 12 ноября 2021 - 19:33
#2195
Отправлено 13 ноября 2021 - 00:20
Я думаю , потому что на Сильверах и новых Рикошетах другой уровень подготовки рулевых и матчасти.
Появился в Воднике новый 5503 - прямо с завода в стоковой комплектации. Попробовал погоняться. С попутным ветром шли вровень без спинакеров. От знака в лавировку он от меня уехал без вариантов вообще.
#2197
Отправлено 15 ноября 2021 - 11:55
Что-то мне подсказывает, что на восемь часов подряд работы стандартного автопилота - никакого аккумулятора не хватит.
Рустам говорил про 8 часов на моторе. У него вроде на подвеснике генератор есть, так что может удастся поддерживать какое-то время приемлемый заряд аккумулятора.
#2198
Отправлено 15 ноября 2021 - 14:43
https://www.youtube....kWR0g3tIkRn0sWF
С 8:31 показан простой способ фиксации румпеля веревочкой, и не надо никакого электричества
Сообщение отредактировал Glebych: 15 ноября 2021 - 14:44
#2199
Отправлено 15 ноября 2021 - 15:17
https://www.youtube....kWR0g3tIkRn0sWF
С 8:31 показан простой способ фиксации румпеля веревочкой, и не надо никакого электричества
https://moreman.ru/p...-dlya-rumpelya/
Такой у меня есть, лучше чем ничего. Можно бегом успеть снять кранец с носа, за это время лодку уведет но с судового не сойдешь и в циркуляцию не уйдешь.
#2200
Отправлено 15 ноября 2021 - 16:03
Микра весьма неустойчива на курсе, даже с закрепленным румпелем. Особенно под мотором. Стоит пройти к мачте по борту, и лодка уходит с курса. До установки на грот ползунов во время его постановки приходилось 2-3 раза поправлять курс. Так что румпельный автопилот при одиночном плавании видится наилучшим решением.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей