Перейти к содержимому

Фотография

Сварка АМг


Сообщений в теме: 193

#1 viklik

viklik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 ноября 2009 - 00:09

В наличие есть п/а Питон П Д Г -(12-24)-1 У3,220В и аргон насколько реально качественно сварить АМг-5 толщиной 4мм?
  • 0

#2 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 25 ноября 2009 - 01:43

В наличие есть п/а Питон П Д Г -(12-24)-1 У3,220В и аргон насколько реально качественно сварить АМг-5 толщиной 4мм?

Добрый день, я не очень в курсе, что такое п/а Питон П Д Г -(12-24)-1 У3,220В, АМг - 5 относится к сравнительно хорошо свариваемым сплавам на основе алюминия и варится специальными св аппаратами, но можно применить и обычный сварочный трансформатор (мягкая харапктеристика типа ТС-200), осцилятор (для безконтактного пожога дуги) и компенсатор постоянной составляющей (можно собрать из диода типа В-200 и мощного реостата), конечно я не говорю о горелке с неплавящимся электродом (вольфрам, для 4 мм АМг - нужен эл. 3-4 мм, и источник порядка 200 А) и баллона с аргоном и редуктором (подойдёт кислородный или углекислотный, но лучше с дросселем и ротаметром) и ещё эл. клапан. Необходимо сказать, чтобы получить хороший шов необходима практика или хороший сварщик (аргонщик). Качество аргона сильно влияет на качество шва.
И в путь.
С уважением ММ.
  • 0

#3 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 25 ноября 2009 - 11:56

В наличие есть п/а Питон П Д Г -(12-24)-1 У3,220В и аргон насколько реально качественно сварить АМг-5 толщиной 4мм?

ПДГ-24-1 У3 220В - от 0,7 до 8мм, и током до 240 А;
ПДГ-12-1 У3 220В - от 0,5 до 2мм, и током до 120 А;

Можно реально. Это называется MIG(металл + инертный газ).Хотя TIG(вольфрам+инертный газ), естно, обладает гораздо более лучшими параматрами шва.
Полярность должна быть обратной!
Тогда окисная пленка будет вырываться из сварочной ванны.
4 мм скорее всего в два прохода.
24 лучше , есть регулировка продува до/после сварки.

Одно НО - это квалификация сварщика должна быть высокой!
ММ абсолютно верно заметил про качество аргона(критичный фактор) и остальное.
Ротаметр позволит выставить расход аргона(критичный фактор).
Поток аргона не должен быть вихревым, иначе будет примешиваться воздух в ванну, шов будет никудышний.
Если шов встык, надо подводить аргон еще и под шов.
Дроссель позволит избавиться от "пыха при включении клапана" (опять таки воздух)
Постгаз нужен для уменьшения кратерообразования в конце сварки шва., и это НЕ несколько секунд.
Тема сварки алюминия очень непростая. Сам хочу научится. Пока изучаю теорию, готовлю св. аппараты(для MIG иTIG).
Вот из учебника немного, надеюсь пригодится.
__1___.JPG
__2___.JPG
__3___.JPG
__4___.JPG
__5___.JPG

Вообще много чего уже перерыл и нарыл, в тч фильмы.
  • 0

#4 viklik

viklik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 ноября 2009 - 14:35

понятно спасибо за разьяснения <_<
  • 0

#5 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 27 ноября 2009 - 21:29

Добрый день, я не очень в курсе, что такое п/а Питон П Д Г -(12-24)-1 У3,220В, АМг - 5 относится к сравнительно хорошо свариваемым сплавам на основе алюминия и варится специальными св аппаратами, но можно применить и обычный сварочный трансформатор (мягкая харапктеристика типа ТС-200), осцилятор (для безконтактного пожога дуги) и компенсатор постоянной составляющей (можно собрать из диода типа В-200 и мощного реостата), конечно я не говорю о горелке с неплавящимся электродом (вольфрам, для 4 мм АМг - нужен эл. 3-4 мм, и источник порядка 200 А) и баллона с аргоном и редуктором (подойдёт кислородный или углекислотный, но лучше с дросселем и ротаметром) и ещё эл. клапан. Необходимо сказать, чтобы получить хороший шов необходима практика или хороший сварщик (аргонщик). Качество аргона сильно влияет на качество шва.
И в путь.
С уважением ММ.



А можно с этого места поподробнее?
  • 0

#6 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 27 ноября 2009 - 22:01

однажды приходилось сталкиваться при ремонте лодки-КРЫМ. Заварили обычным аргоном без всякой приблуды. Единственное, в качестве присадки брался тот же самый материал, что и варился(отрезали в ненужном месте тонкую полоску). Получилось не плохо. Ходим уже четвертый год.
  • 0

#7 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 01 декабря 2009 - 00:58

А можно с этого места поподробнее?

Добрый день. Чуть выше vne Выложил несколько страниц текста, там где-то про это есть, т.е. при горении дуги переменного тока между вольфрамом и ал. в цепи появляется пост. составляющая, которая вредит. Чтобы от неё избавиться существует несколько способов (последовательная ёмкость, тиристорный компенсатор и т.д.) самый простой способ последовательно включить диод типа В-200, стобы он пропускал обратную полуволну и зашунтировать его переменным реостатом, чтобы частично гасить прямую полуволну, тем самым отрезать пост. составляющую, сопротивление подбирается по месту, хорошо если есть осцилограф, даже можно несколько сдвинуть в сторону обратной полярности, что благоприятно сказывается на разрушении окисной плёнки.
С уважением ММ.
  • 0

#8 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 01 декабря 2009 - 20:10

Добрый день. Чуть выше vne Выложил несколько страниц текста, там где-то про это есть, т.е. при горении дуги переменного тока между вольфрамом и ал. в цепи появляется пост. составляющая, которая вредит. Чтобы от неё избавиться существует несколько способов (последовательная ёмкость, тиристорный компенсатор и т.д.) самый простой способ последовательно включить диод типа В-200, стобы он пропускал обратную полуволну и зашунтировать его переменным реостатом, чтобы частично гасить прямую полуволну, тем самым отрезать пост. составляющую, сопротивление подбирается по месту, хорошо если есть осцилограф, даже можно несколько сдвинуть в сторону обратной полярности, что благоприятно сказывается на разрушении окисной плёнки.
С уважением ММ.

Про вред от постоянки я вкурсе,по этому и спросил.У меня самодельный трансформатор на 260А,первый диапазон до 130А варит нормально,далее чем выше ток,тем больше вред.
Если вы в теме,как это решить практически,то можно задать вопросы в личку,чтоб не засорять тему?
  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 763 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 декабря 2009 - 21:15

Зачем компенсировать, если можно варить обратной полярностью? Диодный мост - решает.
  • 0

#10 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 01 декабря 2009 - 21:28

Зачем компенсировать, если можно варить обратной полярностью? Диодный мост - решает.

А сам то пробовал,прежде чем советовать,или где то читал?
На обратной полярности расход вольфрама как на ММА :rolleyes:
  • 0

#11 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 декабря 2009 - 00:37

Про вред от постоянки я вкурсе,по этому и спросил.У меня самодельный трансформатор на 260А,первый диапазон до 130А варит нормально,далее чем выше ток,тем больше вред.
Если вы в теме,как это решить практически,то можно задать вопросы в личку,чтоб не засорять тему?

Добрый день, прошу прощение за молчание, только вернулся из командировки. Конечно вопросы задавать можно, чем могу помогу.
С уважением ММ.
  • 0

#12 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 07 декабря 2009 - 09:10

Добрый день, прошу прощение за молчание, только вернулся из командировки. Конечно вопросы задавать можно, чем могу помогу.
С уважением ММ.

Почему в личку то, уважаемый M M, можете схемку положить?
У меня ТТ250 с симисторным управлением АС, тож голову ломаю как улучшить.
  • 0

#13 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 декабря 2009 - 12:16

Почему в личку то, уважаемый M M, можете схемку положить?
У меня ТТ250 с симисторным управлением АС, тож голову ломаю как улучшить.

Добрый день, на прошлой неделе приобрёл ТТ-200, но прада через два дня сломался, хорошо, что гарантия 2 года, так-что толком попробовать так и не смог пока. Что касается схемы компенсатора то она до безобразия проста, диод типа В-200 или 300 ставится таким образом, чтобы пропускал обратную полуволну (плюс на электроде) и паралельно диоду ставится баластник, остальное настройки. Была схема где идея та-же но баластник заменяется на тиристорный регулятор но я сейчас её не найду.
Но кроме компенсатора очень не плохо иметь осцилятор (что-бы не тыкать эл. в металл), я попросил узнать у диллера, который продавал мне сварочник, он сказал, что свяжется с заводом и узнает можно-ли это делать, но судя по схеме думаю ничего страшного не произойдёт. Во всяком случае я попробую, очень хочется иметь 3 в одном.
С уважением ММ.
  • 0

#14 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 07 декабря 2009 - 13:46

Добрый день, на прошлой неделе приобрёл ТТ-200, но прада через два дня сломался, хорошо, что гарантия 2 года, так-что толком попробовать так и не смог пока. Что касается схемы компенсатора то она до безобразия проста, диод типа В-200 или 300 ставится таким образом, чтобы пропускал обратную полуволну (плюс на электроде) и паралельно диоду ставится баластник, остальное настройки. Была схема где идея та-же но баластник заменяется на тиристорный регулятор но я сейчас её не найду.
Но кроме компенсатора очень не плохо иметь осцилятор (что-бы не тыкать эл. в металл), я попросил узнать у диллера, который продавал мне сварочник, он сказал, что свяжется с заводом и узнает можно-ли это делать, но судя по схеме думаю ничего страшного не произойдёт. Во всяком случае я попробую, очень хочется иметь 3 в одном.
С уважением ММ.

Кроме осцилятора, думаю как ток уменьшать в конце сварки, против кратера, да и регулятор тока(переменник) вывести на горелку. Управление клапаном аргона сделать(пре, пост).
А ТТ200 на 380? У меня тумблер выведен на панель +100А. Схемы случаем нет от сварочника?
  • 0

#15 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 07 декабря 2009 - 15:35

Добрый день, на прошлой неделе приобрёл ТТ-200, но прада через два дня сломался, хорошо, что гарантия 2 года, так-что толком попробовать так и не смог пока. Что касается схемы компенсатора то она до безобразия проста, диод типа В-200 или 300 ставится таким образом, чтобы пропускал обратную полуволну (плюс на электроде) и паралельно диоду ставится баластник, остальное настройки. Была схема где идея та-же но баластник заменяется на тиристорный регулятор но я сейчас её не найду.
Но кроме компенсатора очень не плохо иметь осцилятор (что-бы не тыкать эл. в металл), я попросил узнать у диллера, который продавал мне сварочник, он сказал, что свяжется с заводом и узнает можно-ли это делать, но судя по схеме думаю ничего страшного не произойдёт. Во всяком случае я попробую, очень хочется иметь 3 в одном.
С уважением ММ.


Так вот именно методика настройки и интересуют :rolleyes:
В каких пределах должен быть реостат?Не получится ли ,что изменив ток сварки,уплывет и настройка?

Если пробовать обрезать постоянку емкостью,то какая она должна быть на ток 260А?

По поводу осцилятора-без него на переменке вы даже дугу не зажгете!(я имею ввиду ТИГ)При подключении осцилятора к сварке(любой),ее надо шунтировать емкостью,иначе дуга будет гореть между витками трансформатора :rolleyes:
  • 0

#16 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 декабря 2009 - 20:26

Кроме осцилятора, думаю как ток уменьшать в конце сварки, против кратера, да и регулятор тока(переменник) вывести на горелку. Управление клапаном аргона сделать(пре, пост).
А ТТ200 на 380? У меня тумблер выведен на панель +100А. Схемы случаем нет от сварочника?

Добрый день, у Вас должена быть опция дистанционнго регулирования, хотя это не очень удобно, ТТ-200 трёх фазный 380 В, на сколько я понял от Вашего ТТ отличается величиной тока и отсутствием фиксированных настроек. Есть тумблер +30% тока в начале сварки. Схема есть, но только блочная.
С уважением ММ.
  • 0

#17 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 декабря 2009 - 20:47

Так вот именно методика настройки и интересуют :rolleyes:
В каких пределах должен быть реостат?Не получится ли ,что изменив ток сварки,уплывет и настройка?

Если пробовать обрезать постоянку емкостью,то какая она должна быть на ток 260А?

По поводу осцилятора-без него на переменке вы даже дугу не зажгете!(я имею ввиду ТИГ)При подключении осцилятора к сварке(любой),ее надо шунтировать емкостью,иначе дуга будет гореть между витками трансформатора :rolleyes:

Добрый день, методика довольно проста только надо иметь амперметр постоянного тока, посредством реостата надо добиться чтобы показания были около нуля, в качестве реостата я пользовал обычный баластник, при изменении тока сварки настройки меняются, но достаточно отработать 3-4 режима, записать положение ножей баластника и перенастройка происходит довольно быстро.
Ёмкостью никогда не пользовался но видел из далека такой аппарат - гроб, может чуть больше.
По поводу осцилятора, он и нужен только в начале при зажигании дуги, потом отключается, только свариваемый металл должен быть прогрет для увеличения стабильности дуги (гдето 100-200 гр), что хорошо влияет и на глубину проплава.
Осциляторы бывают двух типов, последовательные и паралельные, вот последние и надо шунтировать, а для лучшей защиты источника не грех поставить еще последовательно индуктивность (можно несколько витков св провода вокруг кислородного баллона). У меня осцилятор заводской, фото и схему могу выложить, самодельный давно забросил.
С уважением ММ.
  • 0

#18 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 07 декабря 2009 - 21:16

Добрый день, методика довольно проста только надо иметь амперметр постоянного тока, посредством реостата надо добиться чтобы показания были около нуля, в качестве реостата я пользовал обычный баластник, при изменении тока сварки настройки меняются, но достаточно отработать 3-4 режима, записать положение ножей баластника и перенастройка происходит довольно быстро.
Ёмкостью никогда не пользовался но видел из далека такой аппарат - гроб, может чуть больше.
По поводу осцилятора, он и нужен только в начале при зажигании дуги, потом отключается, только свариваемый металл должен быть прогрет для увеличения стабильности дуги (гдето 100-200 гр), что хорошо влияет и на глубину проплава.
Осциляторы бывают двух типов, последовательные и паралельные, вот последние и надо шунтировать, а для лучшей защиты источника не грех поставить еще последовательно индуктивность (можно несколько витков св провода вокруг кислородного баллона). У меня осцилятор заводской, фото и схему могу выложить, самодельный давно забросил.
С уважением ММ.

За методику спасибо,попробую.
Про осцилятор вы правы частично,он нужен для зажигания на постоянке,и то при наличии в аппарате блока дежурной(малоамперной) дуги.
На переменке если его отключить дуга потухнет,здесь нужен импульс при переходе через ноль.
Осциляторы делал любые,последовательный лучше.Оба жгут сварки без защиты на ура.Я про высоковольтные,с разрядником на 5-6 киловольт.
Схему заводского интересно глянуть,мож что новое изобрели.
  • 0

#19 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 07 декабря 2009 - 23:31

За методику спасибо,попробую.
Про осцилятор вы правы частично,он нужен для зажигания на постоянке,и то при наличии в аппарате блока дежурной(малоамперной) дуги.
На переменке если его отключить дуга потухнет,здесь нужен импульс при переходе через ноль.
Осциляторы делал любые,последовательный лучше.Оба жгут сварки без защиты на ура.Я про высоковольтные,с разрядником на 5-6 киловольт.
Схему заводского интересно глянуть,мож что новое изобрели.

Был такой аппарат ТИР, постоянка-переменка переключались рубильником внутри. правда на переменкена на выходе была не синусоида а прямоугольные импульсы, осцилятор отключался автоматом после зажигания дуги. Дуга тухнет только когда металл холодный, когда прогрет хватает остаточной ионизации промежутка. И осцилятор очень не благотворно влияет на организм.
Схему пришлю в ближайшее время.
С уважением ММ.
  • 0

#20 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 12 декабря 2009 - 12:38

Схему заводского интересно глянуть,мож что новое изобрели.

Добрый день, осцилятор.
С уважением ММ.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  attachments.zip   1,87МБ   576 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал M M: 12 декабря 2009 - 13:29

  • 0

#21 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 12 декабря 2009 - 13:22

Добрый день, документ дежавю, не прикрепляется, как перекодирую пришлю.
С уважением ММ.

Можно зазиповать, тогда прикрепится.
  • 0

#22 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 12 декабря 2009 - 17:18

Добрый день, осцилятор.
С уважением ММ.


Это не осцилятор,а устройство поджига дуги УПД-1 для плазмотронов.Есть у меня такой.Стоит как резервный заменитель осцилятора.Варить люмень можно,но работает как то с перебоями,как будто одна полуволна пропадает,причем очищающая.
  • 0

#23 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 12 декабря 2009 - 22:34

Это не осцилятор,а устройство поджига дуги УПД-1 для плазмотронов.Есть у меня такой.Стоит как резервный заменитель осцилятора.Варить люмень можно,но работает как то с перебоями,как будто одна полуволна пропадает,причем очищающая.

Добрый день это устройство может работать и как осцилятор и как поджиг дуги плазмотрона для резки, о чём написано в инструкции и как осцилятор работает очень не плохо.
С уважением ММ.
  • 0

#24 nik11

nik11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:vologda

Отправлено 12 декабря 2009 - 23:46

Салют мужчины! Заказал листы АМГ. Предлагают АМГ6: 2 листа 1,5*1500*3000 и 2 листа 2,0*1500*4000. Сумма -29870руб. Общий вес всех листов- 112,5кг (считал сам). Вопросы:-чем АМГ6 отличается от других АМГ (ценой,свариваемостью,гибкостью, прочностью)? -как с ценой, не много ли просят? (Моя прикидка 112кг*200руб=22400руб). - и ещё одно: продавать будут листами, без контроля по весу, и я боюсь получить вместо толщины 1,5 предположим 1,2 ,а вместо 2,0 -1,7. Какая у листов градация по толщине? Я в этом профан, строил только из фанеры. Я предпочел бы другую марку АМГ, может выйдет дешевле? Извините за беспокойство, но время поджимает, в понедельник надо решать. Общаться быстро не смогу-с трудом зарегистрировался. Надеюсь на советы. До свидания.
  • 0

#25 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 декабря 2009 - 00:16

- и ещё одно: продавать будут листами, без контроля по весу, и я боюсь получить вместо толщины 1,5 предположим 1,2 ,а вместо 2,0 -1,7.
До свидания.

Не переживайте,листы с завода,померьте один штангенциркулем.Завод-изготовитель таких колебаний не допустит,там в пределах пяти соток могут быть отклонения,ну никак не десятки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей