Перейти к содержимому

Фотография

Сварка АМг


Сообщений в теме: 193

#51 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 23 декабря 2009 - 14:34

Да я вас не гружу.Вы поинтересовались-я ответил(ММ ответил более подробно).Кстати АМг6 варится даже получше АМг

Я Родину продавал. Вот здесь http://www.spkflot.by.ru/ всё из Д-16. за исключением Волги.
  • 0

#52 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 декабря 2009 - 15:05

Вчера подключил аргон к п/а , приятель попросил деталюшку сварить. Ну заварил, дай думаю алюминий попробую :-), не терпится же :-)
вставил проволоку (с прошлого века лежала упаковка АМГ) . Нашел какой то уголок, подчистил. Попробовал:-)))
Брызги алюминия во все стоороны, на уголке расплав как от козы. Проволока в итоге сплавилась с наконечником, Вытащить не удалось :-(
Пойду седня наконечники покупать, этот и так долго жил, родной еще, с прошлого века тоже :-), заодно и сопло поменяю.
Расход аргона выставлял по щеке (ротаметр еще не подключен), + на горелке. Кстати, проволока , довольно жесткая, на удивление.
Думал, должна быть помягче. Какая то импортная , на этикетке написано Al Mg 5% дата выпуска 1997.
Вот так :-)

Добрый день, отхожу :rolleyes: , пршу прощения совершенно забыл предупредить, при сварке ал. надо ОБЯЗАТЕЛЬНО менять: ролики подачи (они должны быть U-образными), внутреннюю оболочку рукава на пластиковую и наконечник, а лучше не путать горелки (в сборе) одну под ал. другую под черняшку. Физика процесса проста, на деталях остаётся чёрный металл, который внедряется в ал. и ничего хорошего не происходит. И вообще сварка ал. требует особой чистоты и совершенно другого подхода к работе, если хотите это элита св. мастерства (я не имел в виду аргон вообще а именно св. ал.). Пршу прощения за каламбур, но думаю в связи с выше произошедшими мероприятиями, могу надеяться на прощение.
С уважением ММ.
ЗЫ. А проволока должна быть жёсткой (Вас не обманули) иначе она не пройдёт по шлангу.

Сообщение отредактировал M M: 23 декабря 2009 - 15:24

  • 0

#53 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 23 декабря 2009 - 15:58

Добрый день, отхожу :rolleyes: , пршу прощения совершенно забыл предупредить, при сварке ал. надо ОБЯЗАТЕЛЬНО менять: ролики подачи (они должны быть U-образными), внутреннюю оболочку рукава на пластиковую и наконечник, а лучше не путать горелки (в сборе) одну под ал. другую под черняшку. Физика процесса проста, на деталях остаётся чёрный металл, который внедряется в ал. и ничего хорошего не происходит. И вообще сварка ал. требует особой чистоты и совершенно другого подхода к работе, если хотите это элита св. мастерства (я не имел в виду аргон вообще а именно св. ал.). Пршу прощения за каламбур, но думаю в связи с выше произошедшими мероприятиями, могу надеяться на прощение.
С уважением ММ.
ЗЫ. А проволока должна быть жёсткой (Вас не обманули) иначе она не пройдёт по шлангу.

Спасибо , учту обязательно. Собсно, просто делал пробное подключение :-)
Тока вот я сомневаюсь что вторая канавка на ролике U образная, скорее V.
И еще, когда мы на заводе (я бывший конструктор) выпускали П/А СВАП-02(аналог KEMPI), на ролике канавку вроде делали под проволоку другого диаметра.
Форму канавки я уже и не помню(я не механик)
"Шланг" у меня без разьема :-( напрямую, клапан в неразборной коробушке.
Хотя посмотрел, есть бюджетные пистолеты, мож озадачусь как нить.

Тут я вот еще чем озадачен, менеждер по сварному оборудованию в магазине посоветовал для алюминия ставить наконечник не 0,8 мм а чуть больше.
Фигня вопрос, взял на пробу еще пару на 1мм(других нет), но что то сомневаюсь я в обоснованности подобного мнения.
Что скажете, коллеги? Он прав?
  • 0

#54 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 декабря 2009 - 16:09

[quote name='vne' date='21 Dec 2009, 13:42' post='616519']
Сопротивление не мерил?
Раз так и нам надо :-)

Прогнав балластником весь диапазон токов,остановился на сопротивлении 0,12 Ома,диод ДЛ-161-200.
В диапазоне токов 50-200А,в середине постоянка равна нулю,по краям не более 5-10А.(раньше на токе 260А было 100А постоянки).
Сопротивление изготовил из нихрома диам. 6мм.
Делал по средней схеме.Пока без дросселя,вопрос к ММ ,каковы его параметры?

Прикрепленные изображения

  • image106.jpg

  • 0

#55 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 23 декабря 2009 - 16:31

Прогнав балластником весь диапазон токов,остановился на сопротивлении 0,12 Ома,диод ДЛ-161-200.
В диапазоне токов 50-200А,в середине постоянка равна нулю,по краям не более 5-10А.(раньше на токе 260А было 100А постоянки).
Сопротивление изготовил из нихрома диам. 6мм.
Делал по средней схеме.Пока без дросселя,вопрос к ММ ,каковы его параметры?

Андрей, спасибо! А я то рассчитывал сделать балластник из провода мм 1,5 :-(( , мож в паралель пустить.
Дроссель, как я понимаю для сдвига напряжения относительно тока, для поддержки дуги?
  • 0

#56 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 декабря 2009 - 16:47

Андрей, спасибо! А я то рассчитывал сделать балластник из провода мм 1,5 :-(( , мож в паралель пустить.
Дроссель, как я понимаю для сдвига напряжения относительно тока, для поддержки дуги?

Можно и из 1,5 мм,но много- много впараллель :rolleyes:
Даже моя 6-ка после 5 мин сварки более 100 град.
Про дроссель самому интересно,я ведь больше сварщик,чем электронщик.
А дугу должен поддерживать или осцилятор,или стабилизатор дуги.
  • 0

#57 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 23 декабря 2009 - 17:19

Можно и из 1,5 мм,но много- много впараллель :rolleyes:
Даже моя 6-ка после 5 мин сварки более 100 град.
Про дроссель самому интересно,я ведь больше сварщик,чем электронщик.
А дугу должен поддерживать или осцилятор,или стабилизатор дуги.

Ого, 100 гр! Нда, не все так просто.
Я вот наоборот, электроник(бывший) :-) да и то по цифровой части
Осцилятор для поджига, дроссель в роли стабилизпатора, скорее.
Кстати вот нашел
Сварочный аппарат дроссель

А насчет поджига надо думать:-(
  • 0

#58 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 декабря 2009 - 17:58

Ого, 100 гр! Нда, не все так просто.
Я вот наоборот, электроник(бывший) :-) да и то по цифровой части
Осцилятор для поджига, дроссель в роли стабилизпатора, скорее.
Кстати вот нашел
Сварочный аппарат дроссель

А насчет поджига надо думать:-(

По дросселю-надо мотать и пробовать.Мож завтра ММ что по нему подскажет(сечение и тип сердечника и кол-во витков).
  • 0

#59 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 23 декабря 2009 - 18:31

По дросселю-надо мотать и пробовать.Мож завтра ММ что по нему подскажет(сечение и тип сердечника и кол-во витков).


так по ссылке ж

ПРИМЕРНО ДО 10 КВ НАБОР ТРАНСФОРМАТОРНОГО ЖЕЛЕЗА РАССЧИТЫВАЕТСЯ СЕЧЕНИЕ В КВАДРАТЕ ПРИМЕР:100 КВАДРАТ НА 10 КИЛОВАТНИК.КОЛИЧЕСТВО ВИТКОВ РАВНО СЕЧЕНИЕ ДЕЛЁННОЕ НА 60-80 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА ЖЕЛЕЗА.ВЫБОР ПРОВОДА ИЗ РАСЧЁТА 2-2.2 АМПЕРА НА ММ2 ИЛИ КРУГЛЫЙ 0.7-0.8 УМНОЖЕННОЕ НА ТОК В КОРНЕ.ПРИ НАМОТКЕ ДВУХ И БОЛЕЕ КАТУШЕК ПРИ СОЕДИНЕНИИ ИХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРАВИЛО БУРАВЧИКА.ЕСЛИ БУРАВЧИК ВВИНЧИВАТЬ ПО НАПРОВЛЕНИЮ ТОКА ТО ЕГО РУЧКА УКАЖЕТ НАПРОВЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОТОКА!!!


Да и еще качнул книгу Володина Современные сварочные аппараты своими руками
Если немного теории не пугает, будет весьма полезной.
Есть описание как раз и дросселя. При переходе через ноль возникает импульс поддерживающий дугу.
Вот выдержка
дроссель.JPG
то что оконтурено-это модель дуги, чтоб не смущало :rolleyes:

зы. блин, что то мне подсказывает, что в моем ТТ250 должен этот дроссель стоять, попробую проверить седня, все равно пойду проволоку алюм. палить дальше :-)

Сообщение отредактировал vne: 23 декабря 2009 - 18:40

  • 0

#60 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 декабря 2009 - 20:12

Прогнав балластником весь диапазон токов,остановился на сопротивлении 0,12 Ома,диод ДЛ-161-200. В диапазоне токов 50-200А,в середине постоянка равна нулю,по краям не более 5-10А.(раньше на токе 260А было 100А постоянки). Сопротивление изготовил из нихрома диам. 6мм. Делал по средней схеме.Пока без дросселя,вопрос к ММ ,каковы его параметры? [/quote] Добрый день, чем больше тем лучше, (у хороших св масса железа др примерно равна массе тр) собственно дросель нужен для изменения действующей тока (из синусоиды в прямоугольник), чем больше индуктивность тем ближе к прямоугольнику (что хорошо), но надо понимать, что дросель это реактивное (индуктивное) сопротивление и соответственно, чотбы достигнуть такогоже тока напряжение после тр надо повышать. С уважением ММ.
  • 0

#61 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 23 декабря 2009 - 20:23

По дросселю-надо мотать и пробовать.Мож завтра ММ что по нему подскажет(сечение и тип сердечника и кол-во витков).

Добрый день ещё раз. Ничего сложного нет надо взять старый тр. главное сечение железа (должно сопоставимо с сечением тр) витков как на тр (чтобы было соответствие Вльт/виток примерно 1 кВт - 1 Вльт/виток) и обязательно разрезать сердечник (чтобы получить возд. зазор можно шлифмашинкой тонким кругом), как уже говорил для простоты мужики мотали несколько витков св провода вокруг кисл. (любого) бвлона (но это не наш метод).
С уважением ММ.
  • 0

#62 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 декабря 2009 - 21:00

Прогнав балластником весь диапазон токов,остановился на сопротивлении 0,12 Ома,диод ДЛ-161-200.
В диапазоне токов 50-200А,в середине постоянка равна нулю,по краям не более 5-10А.(раньше на токе 260А было 100А постоянки).
Сопротивление изготовил из нихрома диам. 6мм.
Делал по средней схеме.Пока без дросселя,вопрос к ММ ,каковы его параметры?

Добрый день, чем больше тем лучше, (у хороших св масса железа др примерно равна массе тр)
собственно дросель нужен для изменения действующей тока (из синусоиды в прямоугольник), чем больше индуктивность тем ближе к прямоугольнику (что хорошо), но надо понимать, что дросель это реактивное (индуктивное) сопротивление и соответственно, чотбы достигнуть такогоже тока напряжение после тр надо повышать.
С уважением ММ.

Спасибо,буду пробовать
  • 0

#63 ЯЦ "АУъ"

ЯЦ "АУъ"

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: Электра

Отправлено 23 декабря 2009 - 21:24

Спасибо,буду пробовать


Дроссель играет важную роль в создании падающей характеристики, что предохраняет св. аппарат от К.З.
  • 0

#64 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 23 декабря 2009 - 21:33

Дроссель играет важную роль в создании падающей характеристики, что предохраняет св. аппарат от К.З.

Это если транс намотан жестко,с учетом дросселя,а то можно ее сделать настолько падающей,что дуга гореть не будет. :rolleyes:
  • 0

#65 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 25 декабря 2009 - 13:00

Только что шел по коридору, и нашел сердечники :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: DC091225004.jpg сечение 19х70 Должны ж подойти для дросселя? И разрезать ничего не надо :rolleyes: Как лучше собрать - как Ф или как О ? Как правильно разместить обмотку? Пойду на рынке посмотрю медные шины(в коридоре чо то не было почему то :rolleyes: ).
  • 0

#66 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 25 декабря 2009 - 13:20

Только что шел по коридору, и нашел сердечники :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: сечение 19х70
Должны ж подойти для дросселя?
И разрезать ничего не надо :rolleyes:
Как лучше собрать - как Ф или как О ?
Как правильно разместить обмотку?
Пойду на рынке посмотрю медные шины(в коридоре чо то не было почему то :rolleyes: ).

В сварочном аппарате "Дуга" дроссель вообще намотан как катушка на пучке железных штырей. И ничего, варит постоянкой по нержавейке.

Сообщение отредактировал Vadim R.: 25 декабря 2009 - 13:20

  • 0

#67 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 25 декабря 2009 - 14:42

В сварочном аппарате "Дуга" дроссель вообще намотан как катушка на пучке железных штырей. И ничего, варит постоянкой по нержавейке.

Дык мыж про алюминий :rolleyes:
На переменке :rolleyes:
На постоянке дроссель немного для другого :rolleyes:
В момент отрыва капли (считай после КЗ) надо дугу поджечь, возникает ЭДС самоиндукции - импульс, аналог - контакты прерывателя и первичка катушки в авто.

Ну так по сечению пройдет до 250 а ?
  • 0

#68 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 25 декабря 2009 - 17:44

Дык мыж про алюминий :rolleyes:
На переменке :rolleyes:
На постоянке дроссель немного для другого :rolleyes:
В момент отрыва капли (считай после КЗ) надо дугу поджечь, возникает ЭДС самоиндукции - импульс, аналог - контакты прерывателя и первичка катушки в авто.

Ну так по сечению пройдет до 250 а ?

Сам же писал - 100 КВАДРАТ НА 10 КИЛОВАТНИК :rolleyes:
А здесь 1,7x7x2=23,8 кв.см,еще бы один такой до кучи и можно попробовать

И еще момент,окно маленькое-мало меди влезет,шину надо минимум 20кв.мм

Сообщение отредактировал doom-63: 25 декабря 2009 - 17:47

  • 0

#69 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 26 декабря 2009 - 02:50

Дык мыж про алюминий :rolleyes:
На переменке :rolleyes:
На постоянке дроссель немного для другого :rolleyes:
В момент отрыва капли (считай после КЗ) надо дугу поджечь, возникает ЭДС самоиндукции - импульс, аналог - контакты прерывателя и первичка катушки в авто.

Ну так по сечению пройдет до 250 а ?

Добрый день, это точно, что др для постоянки переменки по логике это совершенно разные устройства (только выглядят похоже и называются), для постоянки обсудим позже, но для переменки (действительно он делает ВАХ более падающей но вся прелесть не в этом) др приближает форму тока в дуге к прямоугольнику, что очень хорошо, тк время "падения дуги", (те время, когда дуга гаснет) становится меньше, чем круче фронт тока, а чем меньше время падения дуги тем она более устойчива и тем меньше надо др устройств для её поддержания, еще очень хорошо сказывается на разбрызгивании метала. Про расчёт др чуть позже (жена зовёт).
С уважением ММ.
  • 0

#70 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 28 декабря 2009 - 09:26

Сам же писал - 100 КВАДРАТ НА 10 КИЛОВАТНИК :rolleyes:
А здесь 1,7x7x2=23,8 кв.см,еще бы один такой до кучи и можно попробовать

И еще момент,окно маленькое-мало меди влезет,шину надо минимум 20кв.мм

Сечение то посчитал :rolleyes:
В сомнении насчет напряжения на дуге, какое брать в расчет.
Это ж переменка, короче надо в книжку лезть :rolleyes:
Думаю все-таки буквой Ф сердечники составить, так сечение окна больше выходит.
Стеклотекстолит пойдет же для прокладки в сердечники (разрыв)?
  • 0

#71 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 28 декабря 2009 - 13:19

Сечение то посчитал :rolleyes:
В сомнении насчет напряжения на дуге, какое брать в расчет.
Это ж переменка, короче надо в книжку лезть :rolleyes:
Думаю все-таки буквой Ф сердечники составить, так сечение окна больше выходит.
Стеклотекстолит пойдет же для прокладки в сердечники (разрыв)?

Добрый день, думаю сильно считать больщого смысла нет, проще попробовать, железо крнечно лучше Ф составлять и окна больше и сечение железа больше, в зазор можно всё что угодно (не магнитное) лучше картон (при ослаблении хомутов на текстолите может дребезжать).
С уважением ММ.
  • 0

#72 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 28 декабря 2009 - 16:57

Добрый день, думаю сильно считать больщого смысла нет, проще попробовать, железо крнечно лучше Ф составлять и окна больше и сечение железа больше, в зазор можно всё что угодно (не магнитное) лучше картон (при ослаблении хомутов на текстолите может дребезжать).
С уважением ММ.

Полез в Володина, увидел схему дросселя совмещенного с трансом, за счет разнесения обмоток.
Блин, у меня ведь так и сделано в ТТ250
DC091223001.jpg

Да еще обмотка в середине тора.

Похоже аппарат то продуманный.

На рынке нашел балластник, сечение 1,2х10
Сопротивление 1,3 Ом
Просят 400 руб, думаю взять. Ну и диод до кучи.
DC091228004.jpg
  • 0

#73 nik11

nik11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:vologda

Отправлено 28 декабря 2009 - 21:05

АМГэшникам привет! Спасибо за советы, пригодились. Когда отправлял первое сообщение, нажал на что-то и выскочил коврик "пожаловаться админу", извините, но может повториться. У меня опять вопрос: АМГ6Бм, это что? Торговцы говорят что плакировка. Сварке не помешает? Говорят без буквы Б у них нет. Счищать её или оставить?, и какой это металл и какова толщина плакировки? До свидания.
  • 0

#74 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 28 декабря 2009 - 21:52

АМГэшникам привет!
Спасибо за советы, пригодились. Когда отправлял первое сообщение, нажал на что-то и выскочил коврик "пожаловаться админу", извините, но может повториться. У меня опять вопрос: АМГ6Бм, это что? Торговцы говорят что плакировка. Сварке не помешает? Говорят без буквы Б у них нет. Счищать её или оставить?, и какой это металл и какова толщина плакировки? До свидания.

Если для себя,то счищать однозначно,щеткой из нержавейки.И вообще,у аргонщика по люменю в одной руке горелка,в другой пневмошлифмашинка с нерж.щеткой :rolleyes:
Про присадку нужной марки,а не очищеный люм. провод вообще молчу.
  • 0

#75 vne

vne

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: К2М

Отправлено 28 декабря 2009 - 23:43

АМГэшникам привет!
Спасибо за советы, пригодились. Когда отправлял первое сообщение, нажал на что-то и выскочил коврик "пожаловаться админу", извините, но может повториться. У меня опять вопрос: АМГ6Бм, это что? Торговцы говорят что плакировка. Сварке не помешает? Говорят без буквы Б у них нет. Счищать её или оставить?, и какой это металл и какова толщина плакировки? До свидания.

Металл-чистый алюминий. Наносится при прокате листов.
Толщину точно не помню, зависит от толщины листа, несколько микрон,в свое время, когда с дюралью разбирался, данные смотрел в госте, величина нормируемая.
Плакировка нужна именно для создания окисной пленки.
По правилам положено ал сплавы перед сваркой протравливать и промывать.
Ну понятно, мало кто так делает.
Даже в фильмах по сварке смотрел - да, щетка с нержавейки.
Короче, не обращай на плакировку внимания.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей