Лотос
#1
Отправлено 21 ноября 2009 - 14:53
#2
Отправлено 21 ноября 2009 - 16:54
Сам подумываю о подобной лодочке, а то своя тяжеловата, а выходить всё больше в одиночку получается. Если соберусь строить, то уже конкретно решил сделать по типу Walker Bay только не надувной баллон, а ПЭ трубу гофрированную диаметром около 100мм по борту проложитьПротиворечивые чувства у меня к этому швертботу . Да , он относительно легкий , по крайней мере я один и кладу и снимаю его с багажника автомобиля. И в бейдевинд он довольно остро ходит , да и просто на веслах легкий ход имеет. Но. Но остойчивость у него на мой взгляд неважная . Если чуть посильнее задует то все . Приходится показывать чудеса эквилибристики . Несколько раз бортом воду черпал но как то все обходилось . Кильнулся только однажды , когда при ветре 5 м/с решил Каму перейти . Не выдержал и порвался парус ( обычная плащевая ткань ) . А поскольку я откренивал на правом борту , то соответственно лодку перевесил . Мне могут сказать , что при таком ветре , на таком Тузике на воде делать нечего. Но беда в том , что иногда задувает по несколько дней , а выйти ох как хочется , да и порция андреналина еще никому не мешала . И вот вопрос у меня к уважаемым форумчанам . Кто из вас пользовался и пользуется этим швертботом ? Каких переделок он удостоился чтобы повысить остойчивость ?
#4
Отправлено 21 ноября 2009 - 18:04
Согласен с Вами . Хорошая идея. Но всётаки , как улучшить остойчивость Лотоса ? У меня предыдущий тузик почти плоскодонный С транцевым носом. И парус простейший (латинский). Так я на нём жену катал по озеру . И ничего , всё нормально если учесть , что она у меня трусиха. Вцепится в мачту и сидит не пикнет , а на Лотосе катал только на вёслах. Под парусом не рискую.Сам подумываю о подобной лодочке, а то своя тяжеловата, а выходить всё больше в одиночку получается. Если соберусь строить, то уже конкретно решил сделать по типу Walker Bay только не надувной баллон, а ПЭ трубу гофрированную диаметром около 100мм по борту проложить
#8
Отправлено 22 ноября 2009 - 09:32
А ссылки прицеплять я не умею. В компе полный ноль или чайник как некоторые говорят. Я про себя лишь добавлю " ЧАЙНИК ЗАКОПЧЁНЫЙ"Так может всё - таки ссылочку или фото? А как правило: прибавишь остойчивость, ходкость потеряешь, например и т.п. Но иногда получается и перехитрить ету панацею(в основном получается у гениев,- : опять же не пунацея, хи-хи)
#9
Отправлено 22 ноября 2009 - 10:57
Сообщение отредактировал Ведьма: 22 ноября 2009 - 11:05
#10
Отправлено 22 ноября 2009 - 12:30
Да вы зайдите на сайт Cyber Boats Co. Это проект С. Синельникова из Перми.Симпатичный цыплёнок!И парус - колорит! Как остро к ветру ходит?Правка: Звиняюсь - было сказано: "довольно остро к ветру", но хотелось бы в градусах примерно... А каковы размерения? Или может это известный проект? А я тут распинаюсь зря?
#12
Отправлено 22 ноября 2009 - 18:00
Зайти следует вот СЮДАДа вы зайдите на сайт Cyber Boats Co. Это проект С. Синельникова из Перми.
Длина наибольшая, мм 2700
Ширина наибольшая, мм 1270
Осадка, мм 150
Водоизмещение порожнем (вес), кг 40
Пассажировместимость, чел 2-3
Трудоёмкость постройки, чел/час 40
Проект аналогичной лодочки можно найти ЗДЕСЬ
#15
Отправлено 23 ноября 2009 - 15:31
http://www.national1...ing foolish.htm
#16
Отправлено 23 ноября 2009 - 18:23
спасибо коллега , но банки пилить не буду . Они откренивать не мешают , скорее наоборот . Вы вон на кадете при ветре до 10 м/с ходите , а мне после 4 м/с уже проблема , поскольку валяет его прилично . Не знаю , может обводы корпуса во всем виноваты . Я уже писал выше , что на первом Швертботе таких проблем не наблюдалось , хотя если честно , то тихоходный он был . А лотос то , как раз шустрый но остойчивость . . .У меня Кадет такой-же ширины по палубе, 5 кв. м парусности. Часто хожу один при своем весе 60 кг. Хватает до 10 м/с. Для увеличения остойчивости планирую спилить палубу до 8 см ширины чтобы увеличить рычаг откренивания. На вашей лодке я бы убрал бортовые банки в районе размещения рулевого, оставив их в районе пассажира. Вот примерно так, как на National 12
http://www.national1...ing foolish.htm
#19
Отправлено 23 ноября 2009 - 21:04
http://www.youtube.c...feature=related
#20
Отправлено 24 ноября 2009 - 23:33
#21
Отправлено 25 ноября 2009 - 10:07
Спасибо огромное коллега!!! Наконец то услышал дельный совет. Насчёт успокоителей качки идея хорошая, тем более она не требует каких то особых вложений. Прикрутил бруски и вперёд! Пререкраивать парус я всё же не буду , вот если бы его можно было рифить , тогда получилось бы вовсе отлично. И про съёмный балласт надо будет тоже прикинуть . В моём случае видимо надо использовать все варианты . Я например высверлил перьевым сверлом диаметром 40 мм в нижней части шверта три отверстия и залил свинцом ( на большее , свинца не хватило ) . Не скажу , что очень помогло , но эффект какой то всё равно присутствовал. Вообщем есть предложения , есть идея , осталось только руки приложить.Ну про 15 м,с - это вы загнули! Оптики уже при 5 -летают!
А проблема у Этих швертботиков похоже одна - г.Синельников! Ведь когда проектируешь- нужно знать две вещи:
- как построить и как эксплуатировать!
Но это все риторика, основной вопрос звучит кокретнее : что делать, если "уже вляпался"?
Выходов вижу 3:
1 - снизить метацентр ( т.е. перекроить парус под шпринт или гафель. Нп мой взгляд при таких размерах шпринт предпочтительней)
2 - установить боковые успокоители качки ( небольшие бруски на скулах паралельно килю)
3- использовать баласт съемный ( но его необходимо жестко раскреплять!)
"кадет" -это прекрасно сбалансированная лодка с достаточно широкой ватерлинией- не путать со шверботами вышеуказанного автора!
Есть еще один ход, но это для рукастых ( хотя белоручек среди яхтсменов я не встречал!). Немного перекроить днище. Как- нужно думать в каждом конкретном случае...
Пишите
#22
Отправлено 25 ноября 2009 - 14:59
А на "Лотосе" какой парус, стесняюсь спросить? И как ваще парус влияет на положение этого таинственного "метацентра"?Выходов вижу 3:
1 - снизить метацентр ( т.е. перекроить парус под шпринт или гафель. Нп мой взгляд при таких размерах шпринт предпочтительней)
И что это даст? Каким образом эти брусочки повлияют на остойчивость? Они и на качку то не влияют ни капельки.2 - установить боковые успокоители качки ( небольшие бруски на скулах паралельно килю)
Вау! Идея супер! Предлагаю усиление!!! Всё дно выложить декоративной тротуарной плиткой на цементе - такой баласт никуда не сдвинется и можно ходить по лодке на шпильках.3- использовать баласт съемный ( но его необходимо жестко раскреплять!)
Ширина Кадета по палубе - 1270 мм, ширина по ВЛ на миделе - 1080 мм. Т.е. по палубе эти лодки имеют одинаковую ширину, а по ВЛ если и есть разница, то мизерная."кадет" -это прекрасно сбалансированная лодка с достаточно широкой ватерлинией- не путать со шверботами вышеуказанного автора!
Теперь про "метацентр", балласт и т.п. Видимо нужно почитать чего-то про лодки, чтобы хотя бы термины правильно употреблять... Прежде чем советовать. Для приобретения начальных познаний рекомендую КиЯ №73 стр.32-38 - там про остойчивость всё "на пальцах" объясняется...
Балласт внутри корпуса швертбота в лучшем случае не даст ничего в плане остойчивости - слишком маленький рычаг у него будет, а может и усугубить проблему. В любом случае лодка потеряет шустрость, уменьшится высота надводного борта (значит и допустимый угол крена) и лодка станет откровенно опасной в случае заливания или оверкиля.
----------------------------
Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.
Для того, чтобы эту лодку сделать более остойчивой, не нужно приделывать "успокоители качки". И ваще нужно не приделывать, а отрывать! Нужно убрать эту идиотскую сидушку по периметру лодки и сесть как положено в маленьком швертботе - на днище. Тем самым резко уменьшится высота ЦТ и уж в 5 м/с (самый лучший ветер для прогулок) никаких проблем с остойчивостью не будет. Не веришь? Попробуй рулить сидя в кокпите на обычной кухонной табуретке (при ветре 2-3 м/с, не более!!!) - накувыркаешься при штиле в волю!
#23
Отправлено 25 ноября 2009 - 15:14
Прежде чем пилить палубу, сделай двойное дно, как это сделано на 12фт... Ширина палубы Кадета подобрана так, чтобы его не заливало, когда лодка легла парусами на воду.У меня Кадет такой-же ширины по палубе, 5 кв. м парусности. Часто хожу один при своем весе 60 кг. Хватает до 10 м/с. Для увеличения остойчивости планирую спилить палубу до 8 см ширины чтобы увеличить рычаг откренивания. На вашей лодке я бы убрал бортовые банки в районе размещения рулевого, оставив их в районе пассажира. Вот примерно так, как на National 12
http://www.national1...ing foolish.htm
#24
Отправлено 25 ноября 2009 - 17:19
Извините заПрежде чем пилить палубу, сделай двойное дно, как это сделано на 12фт... Ширина палубы Кадета подобрана так, чтобы его не заливало, когда лодка легла парусами на воду.
Меня тоже смущет вопрос о крене без бортовой палубы. Но 12фт много и без двойного дна, тот же Оптимист. У меня Mark 111, т.е. отсеки плавучести в носу и корме. Ктому-же при постановке после оверкиля бортовая палуба работает как черпак.
#25
Отправлено 25 ноября 2009 - 18:13
----------------------------
Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.
Так что же мне, по примеру дражайшей супруги похудением занятся? Не , я столько веса не сброшу ! Про лодку большего размера конечно хорошо сказано, но только тогда я не смогу один её погрузить на багажник. И на дне пробовал сидеть, да чего только не пробовал, всё без толку .
Видимо прав коллега Skedija. Это не самая удачная конструкция. Надо видимо походить на этом швертботе , чтобы понять о чём идёт речь. Вот если бы парус можно было рифить, то наверняка многие проблемы можно избежать. Но как его зарифить?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей