Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лотос


Сообщений в теме: 137

#1 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 21 ноября 2009 - 14:53

Противоречивые чувства у меня к этому швертботу . Да , он относительно легкий , по крайней мере я один и кладу и снимаю его с багажника автомобиля. И в бейдевинд он довольно остро ходит , да и просто на веслах легкий ход имеет. Но. Но остойчивость у него на мой взгляд неважная . Если чуть посильнее задует то все . Приходится показывать чудеса эквилибристики . Несколько раз бортом воду черпал но как то все обходилось . Кильнулся только однажды , когда при ветре 5 м/с решил Каму перейти . Не выдержал и порвался парус ( обычная плащевая ткань ) . А поскольку я откренивал на правом борту , то соответственно лодку перевесил . Мне могут сказать , что при таком ветре , на таком Тузике на воде делать нечего. Но беда в том , что иногда задувает по несколько дней , а выйти ох как хочется , да и порция андреналина еще никому не мешала . И вот вопрос у меня к уважаемым форумчанам . Кто из вас пользовался и пользуется этим швертботом ? Каких переделок он удостоился чтобы повысить остойчивость ?
  • 0

#2 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 21 ноября 2009 - 16:54

Противоречивые чувства у меня к этому швертботу . Да , он относительно легкий , по крайней мере я один и кладу и снимаю его с багажника автомобиля. И в бейдевинд он довольно остро ходит , да и просто на веслах легкий ход имеет. Но. Но остойчивость у него на мой взгляд неважная . Если чуть посильнее задует то все . Приходится показывать чудеса эквилибристики . Несколько раз бортом воду черпал но как то все обходилось . Кильнулся только однажды , когда при ветре 5 м/с решил Каму перейти . Не выдержал и порвался парус ( обычная плащевая ткань ) . А поскольку я откренивал на правом борту , то соответственно лодку перевесил . Мне могут сказать , что при таком ветре , на таком Тузике на воде делать нечего. Но беда в том , что иногда задувает по несколько дней , а выйти ох как хочется , да и порция андреналина еще никому не мешала . И вот вопрос у меня к уважаемым форумчанам . Кто из вас пользовался и пользуется этим швертботом ? Каких переделок он удостоился чтобы повысить остойчивость ?

Сам подумываю о подобной лодочке, а то своя тяжеловата, а выходить всё больше в одиночку получается. Если соберусь строить, то уже конкретно решил сделать по типу Walker Bay только не надувной баллон, а ПЭ трубу гофрированную диаметром около 100мм по борту проложить :)
  • 0

#3 А. Панин

А. Панин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чатер

Отправлено 21 ноября 2009 - 18:01

А можно ссылку на этот "Лотос"
  • 0

#4 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 21 ноября 2009 - 18:04

Сам подумываю о подобной лодочке, а то своя тяжеловата, а выходить всё больше в одиночку получается. Если соберусь строить, то уже конкретно решил сделать по типу Walker Bay только не надувной баллон, а ПЭ трубу гофрированную диаметром около 100мм по борту проложить :)

Согласен с Вами . Хорошая идея. Но всётаки , как улучшить остойчивость Лотоса ? У меня предыдущий тузик почти плоскодонный С транцевым носом. И парус простейший (латинский). Так я на нём жену катал по озеру . И ничего , всё нормально если учесть , что она у меня трусиха. Вцепится в мачту и сидит не пикнет , а на Лотосе катал только на вёслах. Под парусом не рискую.
  • 0

#5 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 ноября 2009 - 07:22

Так что же уважаемые ? Неужели никто этим тузиком не пользовался ?
  • 0

#6 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 22 ноября 2009 - 07:54

Так может всё - таки ссылочку или фото? А как правило: прибавишь остойчивость, ходкость потеряешь, например и т.п. Но иногда получается и перехитрить ету панацею(в основном получается у гениев,- : опять же не пунацея, хи-хи)
  • 0

#7 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 ноября 2009 - 09:27

Так может всё - таки ссылочку или фото? А как правило: прибавишь остойчивость, ходкость потеряешь, например и т.п. Но иногда получается и перехитрить ету панацею(в основном получается у гениев,- : опять же не пунацея, хи-хи)

Прикрепленные изображения

  • Фото147.jpg

  • 0

#8 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 ноября 2009 - 09:32

Так может всё - таки ссылочку или фото? А как правило: прибавишь остойчивость, ходкость потеряешь, например и т.п. Но иногда получается и перехитрить ету панацею(в основном получается у гениев,- : опять же не пунацея, хи-хи)

А ссылки прицеплять я не умею. В компе полный ноль или чайник как некоторые говорят. Я про себя лишь добавлю " ЧАЙНИК ЗАКОПЧЁНЫЙ"
  • 0

#9 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 22 ноября 2009 - 10:57

Симпатичный цыплёнок!И парус - колорит! Как остро к ветру ходит?Правка: Звиняюсь - было сказано: "довольно остро к ветру", но хотелось бы в градусах примерно... А каковы размерения? Или может это известный проект? А я тут распинаюсь зря?

Сообщение отредактировал Ведьма: 22 ноября 2009 - 11:05

  • 0

#10 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 ноября 2009 - 12:30

Симпатичный цыплёнок!И парус - колорит! Как остро к ветру ходит?Правка: Звиняюсь - было сказано: "довольно остро к ветру", но хотелось бы в градусах примерно... А каковы размерения? Или может это известный проект? А я тут распинаюсь зря?

Да вы зайдите на сайт Cyber Boats Co. Это проект С. Синельникова из Перми.
  • 0

#11 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 22 ноября 2009 - 14:24

спасибо!
  • 0

#12 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 22 ноября 2009 - 18:00

Да вы зайдите на сайт Cyber Boats Co. Это проект С. Синельникова из Перми.

Зайти следует вот СЮДА

Длина наибольшая, мм 2700
Ширина наибольшая, мм 1270
Осадка, мм 150
Водоизмещение порожнем (вес), кг 40
Пассажировместимость, чел 2-3
Трудоёмкость постройки, чел/час 40

Проект аналогичной лодочки можно найти ЗДЕСЬ
  • 0

#13 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 23 ноября 2009 - 09:46

Благодарю!
  • 0

#14 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 23 ноября 2009 - 12:10

И всё же господа форумчане , вопрос остаётся прежний. Как улучшить остойчивость этого швертбота ?
  • 0

#15 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 ноября 2009 - 15:31

У меня Кадет такой-же ширины по палубе, 5 кв. м парусности. Часто хожу один при своем весе 60 кг. Хватает до 10 м/с. Для увеличения остойчивости планирую спилить палубу до 8 см ширины чтобы увеличить рычаг откренивания. На вашей лодке я бы убрал бортовые банки в районе размещения рулевого, оставив их в районе пассажира. Вот примерно так, как на National 12
http://www.national1...ing foolish.htm
  • 0

#16 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 23 ноября 2009 - 18:23

У меня Кадет такой-же ширины по палубе, 5 кв. м парусности. Часто хожу один при своем весе 60 кг. Хватает до 10 м/с. Для увеличения остойчивости планирую спилить палубу до 8 см ширины чтобы увеличить рычаг откренивания. На вашей лодке я бы убрал бортовые банки в районе размещения рулевого, оставив их в районе пассажира. Вот примерно так, как на National 12
http://www.national1...ing foolish.htm

спасибо коллега , но банки пилить не буду . Они откренивать не мешают , скорее наоборот . Вы вон на кадете при ветре до 10 м/с ходите , а мне после 4 м/с уже проблема , поскольку валяет его прилично . Не знаю , может обводы корпуса во всем виноваты . Я уже писал выше , что на первом Швертботе таких проблем не наблюдалось , хотя если честно , то тихоходный он был . А лотос то , как раз шустрый но остойчивость . . .
  • 0

#17 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 ноября 2009 - 19:05

Сколько кв. метров у вас парусность? Сколько ваш вес?
  • 0

#18 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 23 ноября 2009 - 20:00

Сколько кв. метров у вас парусность? Сколько ваш вес?

площадь паруса по моему 4,5 кв.м . Точно не вспомню никак , а вес мой 90 кг. То есть весу для откренивания хватает с избытком .
  • 0

#19 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 23 ноября 2009 - 21:04

Может вы неправильно открениваете? Посмотрите по ссылке выложенной коллегой Какер, как подростки управляются лодкой схожих размеров в ветер метров в 15 сек. и похоже в океане.
http://www.youtube.c...feature=related
  • 0

#20 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 ноября 2009 - 23:33

Ну про 15 м,с - это вы загнули! Оптики уже при 5 -летают! А проблема у Этих швертботиков похоже одна - г.Синельников! Ведь когда проектируешь- нужно знать две вещи: - как построить и как эксплуатировать! Но это все риторика, основной вопрос звучит кокретнее : что делать, если "уже вляпался"? Выходов вижу 3: 1 - снизить метацентр ( т.е. перекроить парус под шпринт или гафель. Нп мой взгляд при таких размерах шпринт предпочтительней) 2 - установить боковые успокоители качки ( небольшие бруски на скулах паралельно килю) 3- использовать баласт съемный ( но его необходимо жестко раскреплять!) "кадет" -это прекрасно сбалансированная лодка с достаточно широкой ватерлинией- не путать со шверботами вышеуказанного автора! Есть еще один ход, но это для рукастых ( хотя белоручек среди яхтсменов я не встречал!). Немного перекроить днище. Как- нужно думать в каждом конкретном случае... Пишите yyy
  • 0

#21 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 25 ноября 2009 - 10:07

Ну про 15 м,с - это вы загнули! Оптики уже при 5 -летают!
А проблема у Этих швертботиков похоже одна - г.Синельников! Ведь когда проектируешь- нужно знать две вещи:
- как построить и как эксплуатировать!
Но это все риторика, основной вопрос звучит кокретнее : что делать, если "уже вляпался"?
Выходов вижу 3:
1 - снизить метацентр ( т.е. перекроить парус под шпринт или гафель. Нп мой взгляд при таких размерах шпринт предпочтительней)
2 - установить боковые успокоители качки ( небольшие бруски на скулах паралельно килю)
3- использовать баласт съемный ( но его необходимо жестко раскреплять!)
"кадет" -это прекрасно сбалансированная лодка с достаточно широкой ватерлинией- не путать со шверботами вышеуказанного автора!
Есть еще один ход, но это для рукастых ( хотя белоручек среди яхтсменов я не встречал!). Немного перекроить днище. Как- нужно думать в каждом конкретном случае...
Пишите yyy

Спасибо огромное коллега!!! Наконец то услышал дельный совет. Насчёт успокоителей качки идея хорошая, тем более она не требует каких то особых вложений. Прикрутил бруски и вперёд! Пререкраивать парус я всё же не буду , вот если бы его можно было рифить , тогда получилось бы вовсе отлично. И про съёмный балласт надо будет тоже прикинуть . В моём случае видимо надо использовать все варианты . Я например высверлил перьевым сверлом диаметром 40 мм в нижней части шверта три отверстия и залил свинцом ( на большее , свинца не хватило ) . Не скажу , что очень помогло , но эффект какой то всё равно присутствовал. Вообщем есть предложения , есть идея , осталось только руки приложить.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 ноября 2009 - 14:59

Выходов вижу 3:
1 - снизить метацентр ( т.е. перекроить парус под шпринт или гафель. Нп мой взгляд при таких размерах шпринт предпочтительней)

А на "Лотосе" какой парус, стесняюсь спросить? И как ваще парус влияет на положение этого таинственного "метацентра"?

2 - установить боковые успокоители качки ( небольшие бруски на скулах паралельно килю)

И что это даст? Каким образом эти брусочки повлияют на остойчивость? Они и на качку то не влияют ни капельки.

3- использовать баласт съемный ( но его необходимо жестко раскреплять!)

Вау! Идея супер! Предлагаю усиление!!! Всё дно выложить декоративной тротуарной плиткой на цементе - такой баласт никуда не сдвинется и можно ходить по лодке на шпильках.

"кадет" -это прекрасно сбалансированная лодка с достаточно широкой ватерлинией- не путать со шверботами вышеуказанного автора!

Ширина Кадета по палубе - 1270 мм, ширина по ВЛ на миделе - 1080 мм. Т.е. по палубе эти лодки имеют одинаковую ширину, а по ВЛ если и есть разница, то мизерная.

Теперь про "метацентр", балласт и т.п. Видимо нужно почитать чего-то про лодки, чтобы хотя бы термины правильно употреблять... Прежде чем советовать. Для приобретения начальных познаний рекомендую КиЯ №73 стр.32-38 - там про остойчивость всё "на пальцах" объясняется...

Балласт внутри корпуса швертбота в лучшем случае не даст ничего в плане остойчивости - слишком маленький рычаг у него будет, а может и усугубить проблему. В любом случае лодка потеряет шустрость, уменьшится высота надводного борта (значит и допустимый угол крена) и лодка станет откровенно опасной в случае заливания или оверкиля.
----------------------------
Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.

Для того, чтобы эту лодку сделать более остойчивой, не нужно приделывать "успокоители качки". И ваще нужно не приделывать, а отрывать! Нужно убрать эту идиотскую сидушку по периметру лодки и сесть как положено в маленьком швертботе - на днище. Тем самым резко уменьшится высота ЦТ и уж в 5 м/с (самый лучший ветер для прогулок) никаких проблем с остойчивостью не будет. Не веришь? Попробуй рулить сидя в кокпите на обычной кухонной табуретке (при ветре 2-3 м/с, не более!!!) - накувыркаешься при штиле в волю!
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 ноября 2009 - 15:14

У меня Кадет такой-же ширины по палубе, 5 кв. м парусности. Часто хожу один при своем весе 60 кг. Хватает до 10 м/с. Для увеличения остойчивости планирую спилить палубу до 8 см ширины чтобы увеличить рычаг откренивания. На вашей лодке я бы убрал бортовые банки в районе размещения рулевого, оставив их в районе пассажира. Вот примерно так, как на National 12
http://www.national1...ing foolish.htm

Прежде чем пилить палубу, сделай двойное дно, как это сделано на 12фт... Ширина палубы Кадета подобрана так, чтобы его не заливало, когда лодка легла парусами на воду.
  • 0

#24 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 ноября 2009 - 17:19

Прежде чем пилить палубу, сделай двойное дно, как это сделано на 12фт... Ширина палубы Кадета подобрана так, чтобы его не заливало, когда лодка легла парусами на воду.

Извините за :offTopic:
Меня тоже смущет вопрос о крене без бортовой палубы. Но 12фт много и без двойного дна, тот же Оптимист. У меня Mark 111, т.е. отсеки плавучести в носу и корме. Ктому-же при постановке после оверкиля бортовая палуба работает как черпак.
  • 0

#25 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 25 ноября 2009 - 18:13

[quote name='Ayrton' date='25 Nov 2009, 15:59' post='598343']

----------------------------
Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.

Так что же мне, по примеру дражайшей супруги похудением занятся? Не , я столько веса не сброшу ! Про лодку большего размера конечно хорошо сказано, но только тогда я не смогу один её погрузить на багажник. И на дне пробовал сидеть, да чего только не пробовал, всё без толку .
Видимо прав коллега Skedija. Это не самая удачная конструкция. Надо видимо походить на этом швертботе , чтобы понять о чём идёт речь. Вот если бы парус можно было рифить, то наверняка многие проблемы можно избежать. Но как его зарифить? <_<
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей