Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лотос


Сообщений в теме: 137

#101 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 августа 2012 - 08:45

Ещё один Лотос. Начал прошлым летом, в этом году достроил. Всё нравится в лодке, только вот банки по бортам откренивать мешают. И вообще не понятно зачем они нужны. Фото лодки

Тогда нужно сделать вывод ,это скорее шлюпка для весел т.е. тузик ,а парус для развлечения в подходящих именно для вас условиях .

Прикрепленные изображения

  • лотос.jpg


#102 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 августа 2012 - 08:55

В судомодельном клубе мы строили Кузю-83 ,четыре лодки с парусом от Оптимиста . http://www.boatplans.ru/Kuzya-83/ Остойчивость великолепна ,ходили купаться на середину реки в троем и забирались прям через борт и банки вдоль бортов B) . Парус только от Оптимиста мал ,в оригинале было бы лучше ,бермудский грот . :shuffle: http://www.fishing.k...i/yahta/kuz.htm

Прикрепленные изображения

  • кузя 83.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 06 августа 2012 - 08:56


#103 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 16 октября 2012 - 13:44

Кхе, кхе, выскажусь и я. Купил я недорого корпус Лотоса. Так все нормально, но без излишнего марафета и без внешнего лоска.Не было мачты,паруса, шверта и руля. (Но у нас рулев, мачтов и парусов море :P По быстрому поставил парусное вооружение от Тортиллы (3 х 1,5 метра) и вышел попробовать. Парус 4 квадрата, ветер умеренный, я в такой ветер достаточно уверенно катался на Тортилле. И как начало меня валять на этом Лотосе. А уже осень, вода-то холодная! Ох и натерпелся я страху. Кое как развернулся, причалил к берегу и закончил испытания, толком не покатавшись. На веслах понравилось. Идет легче, чем Тортилла. Под парусом сильно валкая. (ну и приспособиться надо к лодке). На багажник в одиночку закидываю, но тяжело. Методом "надвига" закидываю. Показалось, что больше заявленных 40 кг.А взял именно для того, чтобы возить на верхнем багажнике автомобиля и кататься одному.Сейчас думаю, что бы от лодки отпилить, что бы сделать полегче.Корпус из "шестерки" и слани приклеены из "шестерки". Может, слани выкинуть, и маленько банки порезать?
  • 0

#104 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 18 октября 2012 - 20:31

Кхе, кхе, выскажусь и я. Купил я недорого корпус Лотоса. Так все нормально, но без излишнего марафета и без внешнего лоска.Не было мачты,паруса, шверта и руля. (Но у нас рулев, мачтов и парусов море :P По быстрому поставил парусное вооружение от Тортиллы (3 х 1,5 метра) и вышел попробовать. Парус 4 квадрата, ветер умеренный, я в такой ветер достаточно уверенно катался на Тортилле. И как начало меня валять на этом Лотосе. А уже осень, вода-то холодная! Ох и натерпелся я страху. Кое как развернулся, причалил к берегу и закончил испытания, толком не покатавшись. На веслах понравилось. Идет легче, чем Тортилла. Под парусом сильно валкая. (ну и приспособиться надо к лодке). На багажник в одиночку закидываю, но тяжело. Методом "надвига" закидываю. Показалось, что больше заявленных 40 кг.А взял именно для того, чтобы возить на верхнем багажнике автомобиля и кататься одному.Сейчас думаю, что бы от лодки отпилить, что бы сделать полегче.Корпус из "шестерки" и слани приклеены из "шестерки". Может, слани выкинуть, и маленько банки порезать?

Вдоль бортов эти банки и не нужны вовсе. А по поводу валкости , это да . Валяет на нём прилично. Но привыкаешь к этому в итоге. Но ход у него лёгкий , что под вёслами , что под парусом. Насчёт валкости: я когда первый раз в каноэ сел то тоже всё боялся кильнутся , а сейчас даже стоять в нём могу.
  • 0

#105 kanzhin

kanzhin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: нет пока

Отправлено 11 апреля 2013 - 14:28

Тогда нужно сделать вывод ,это скорее шлюпка для весел т.е. тузик ,а парус для развлечения в подходящих именно для вас условиях .

Лодку строил, чтобы понять, как вообще это делается и хотелось попробовать именно парусную - мечта детства :) Парусной лодкой, как оказалось, не так уж и сложно управлять. Строить занятие хлопотное, но понравилось. Хочу теперь чего поболее. Что-нибудь круизное, парусно-моторное, с корпусом из АМГ, отделкой из дерева, что для Белого моря подойдёт. Как оно там в море представляю, служил срочную 3 года на морском тральщике, в ДП ходили из Полярного в район Западная Сахара через полгода обратно, рыбаков охранять. Много ещё чего делали, в основном в Баренцевом море.

Сообщение отредактировал kanzhin: 11 апреля 2013 - 15:07

  • 0

#106 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 10 сентября 2016 - 21:03

Вторая лодка по чертежам С. Синельникова. Увеличена в длину на 16 %. Поднят борт на 8 см. Мачту сдвинул кормовее, чтоб находилась вне герметичного отсека( но приводится сильно, поэтому надо обратно вперёд двинуть, внутрь переднего отсека... может быть, если не лень будет). Банки по бортам не стал делать, но сидя на полу, нету оперативности в управлении, неудобно быстро менять позу при смене галса. Надо чёта думать. Вдвоём,  при сидении пассажира на задней банке, транец погружается слегка. В парусном варианте, если пассажира посадить на швертколодец, то рулевой лишается  обзора и возможности управления швертом, ну и ему (пассажиру) тоже не вполне удобно сидеть, носом упёршись в мачту . Так что удобнее одному плавать. На вёслах с пассажиром едет со скоростью пешехода. Весит 45 кг. Длина 3,2 м.

DSC00011.jpg IMG_20160725_084314.jpg IMG_20160725_084428.jpg IMG_20160725_084502.jpg IMG_20160818_075845.jpg


Сообщение отредактировал zoomashinist: 10 сентября 2016 - 21:55

  • 0

#107 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 10 сентября 2016 - 21:11

Продолжение фоток.

IMG_20160818_075853.jpg IMG_20160818_075913.jpg IMG_20160818_114708.jpg IMG_20160818_114807.jpg

Ещё фоты.IMG_20160818_114743.jpg IMG_20160818_115256.jpg IMG_20160818_115323.jpg IMG_20160818_115408.jpg


  • 0

#108 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 10 сентября 2016 - 21:16

Ещё.

IMG_20160818_115535.jpg IMG_20160818_115542.jpg IMG_20160818_115554.jpg IMG0275A.jpg IMG0276A.jpg IMG0287A.jpg


  • 0

#109 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 10 сентября 2016 - 21:23

Ещё.

IMG_20160818_115603.jpg IMG_20160818_115619.jpg IMG_20160907_153834.jpg IMG0295A.jpg

Ну, и видео.

 

Фанерная лодка по мотивам проекта С. Синельникова "Лотос". Пробный заплыв. Ветер до 5 м/с. На 3.40- 4.30 довольно шустро едет. Ну и дальше местами тоже есть быстрые участки.


Сообщение отредактировал zoomashinist: 10 сентября 2016 - 21:30

  • 0

#110 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 22 сентября 2016 - 17:15

Ещё.
ИзображениеIMG_20160818_115603.jpgИзображениеIMG_20160818_115619.jpgИзображениеIMG_20160907_153834.jpgИзображениеIMG0295A.jpg

Ну, и видео.

Фанерная лодка по мотивам проекта С. Синельникова "Лотос". Пробный заплыв. Ветер до 5 м/с. На 3.40- 4.30 довольно шустро едет. Ну и дальше местами тоже есть быстрые участки.

Отлично! Но парус пошит не по проекту. И почему без спасжилета?!

Сообщение отредактировал Danev: 25 сентября 2016 - 00:30

  • 0

#111 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 23 сентября 2016 - 16:25

Отлично! Но парус пошит не по проекту. И почему без спасжилета?!

Спасибо, коллега! Такой вариант паруса проще и, насколько я понял, эффективнее.Ну, по крайней мере люди пишут)). Спасик был дома забыт. Озерцо небольшое, опасности не представляет, я его вплавь переплываю по несколько раз без остановки.  


  • 0

#112 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 24 сентября 2016 - 23:49

Спасжилет не для этого.

Одевал спасжилет даже на самом маленьком озере.

Все может случится.


  • 0

#113 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 25 сентября 2016 - 09:53

 Озерцо небольшое, опасности не представляет, я его вплавь переплываю по несколько раз без остановки.  

 

Дело не в размерах озера.При каком либо происшествии,  кратковременная потеря сознания приведет к утоплению Поэтому даже паховый ремень нужно застегивать,а то из жилета можно выскользнуть.


  • 0

#114 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 25 сентября 2016 - 10:32

 

Так может всё - таки ссылочку или фото? А как правило: прибавишь остойчивость, ходкость потеряешь, например и т.п. Но иногда получается и перехитрить ету панацею(в основном получается у гениев,- : опять же не пунацея, хи-хи)

 

Не. Ни разу на Лотос не похож. Вот Лотосы. Остров Путятин Приморский край

Прикрепленные изображения

  • Лотсы цветы.jpg

  • 0

#115 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 июля 2018 - 20:55

Привет, друзья! При опробывании лодки обнаружилось сильное приведение к ветру. Вот фотка. Белое это пенопласт точно по размерам шверта.

 IMG0356A.jpg

 

Вот тут нарисовал ЦП зелёными линиями, и красным ЦБС

центр парусности.jpg

Согласно  рисунку, надо мачту двигать вперёд на величину ширины шверта. При таком раскладе мачта встаёт точно на кромку лючка.

IMG_20160818_114743.jpg

 

Есть варианты:1) ликвидировать лючок, поставив его на вертикальную стенку 2) поставить мачту кормовее, и, может подрезать парус, 3) просто подрезать парус , 4) другое.  Что делать? Прошу прокомментировать.


  • 0

#116 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 июля 2018 - 21:11

Это маленькая лодка и перемещения ваши в лодке могут влиять на центровку . Так же надо учесть крен для лодки. При крене ЦП может уходить круто вперед. Менять не надо положение мачты ,расскажите условия что вас встретили на воде. 



#117 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 июля 2018 - 21:24

,расскажите условия что вас встретили на воде. 

Ну какие там условия, озеро без волны, ветер 7м/с. Сижу на дне в районе начала задней трети лодки. См сообщение 109, видео. Всё то же самое.


  • 0

#118 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 июля 2018 - 21:41

Может вы просто не отцениваете правильно что должно быть сильным приводом а что адекватное лежание на руле? Я не ругаю ,мне самому интересно ... А какое усилие на руле на ваш взгляд ,в кг?  



#119 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 июля 2018 - 21:47

Может вы просто не отцениваете правильно что должно быть сильным приводом а что адекватное лежание на руле? Я не ругаю ,мне самому интересно ... А какое усилие на руле на ваш взгляд ,в кг?  

Рука дюже устаёт, в кг не знаю, но явно сильнее сопротивляется чем рулить великом или автомобилем без усилителя.


  • 0

#120 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 июля 2018 - 21:50

Рука дюже устаёт, в кг не знаю, но явно сильнее сопротивляется чем рулить великом или автомобилем без усилителя.

Да что то с центровкой ... 



#121 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 07 августа 2018 - 22:22

Да что то с центровкой ... 

Ещё и кормовой плавник сильно влияет. Тот проектный маловат. Я свой через год увеличил в  два раза. и рулить стало легче и на веслах хорошо держит курс.


  • 1

#122 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 августа 2018 - 08:22

Как раз кормового плавничка и не вижу на фото. А он может сильно помочь с центровкой и улучшить стабильность движения.


  • 1

#123 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 11 августа 2018 - 08:28

Как раз кормового плавничка и не вижу на фото. А он может сильно помочь с центровкой и улучшить стабильность движения.

А его и нету,.. как то не видел в нем смысла при наличии здоровенного руля. И потом, вот лодка сейчас не уцентрована и приходиться выправлять курс рулём, прикладывая усилия по преодолению приведения. Если добавить плавник, то эти усилия просто перейдут от рулевого к плавнику. Т.е. часть энергии ветра будет всё также затрачиваться впустую, просто незаметно для рулевого, как мне кажется.


  • 0

#124 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 13 августа 2018 - 23:10

А его и нету,.. как то не видел в нем смысла при наличии здоровенного руля. И потом, вот лодка сейчас не уцентрована и приходиться выправлять курс рулём, прикладывая усилия по преодолению приведения. Если добавить плавник, то эти усилия просто перейдут от рулевого к плавнику. Т.е. часть энергии ветра будет всё также затрачиваться впустую, просто незаметно для рулевого, как мне кажется.

Ну дело конечно хозяйское. Но с плавником рулить намного легче.


  • 1

#125 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 августа 2018 - 23:33

А его и нету,.. как то не видел в нем смысла при наличии здоровенного руля. И потом, вот лодка сейчас не уцентрована и приходиться выправлять курс рулём, прикладывая усилия по преодолению приведения. Если добавить плавник, то эти усилия просто перейдут от рулевого к плавнику. Т.е. часть энергии ветра будет всё также затрачиваться впустую, просто незаметно для рулевого, как мне кажется.

Если нравится учиться на собственных ошибках, почитайте хотя бы от чего зависит ЦП и ЦБС. Тогда не будет подобных мыслей.


Сообщение отредактировал альф: 13 августа 2018 - 23:42

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей