Перейти к содержимому

Фотография

Лотос


Сообщений в теме: 133

#126 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 15 августа 2018 - 08:34

Если нравится учиться на собственных ошибках, почитайте хотя бы от чего зависит ЦП и ЦБС. Тогда не будет подобных мыслей.

Спасибо, конечно за тыканье носом, но не вижу ошибок в своих суждениях...В след сезоне двину мачту(в этом наверное не успею, катаюсь на велике по лугам))) , и вот тогда можно будет более предметно поговорить. И, кстати говоря, по проекту мачта  должна быть расположена внутри носового отсека.


Сообщение отредактировал zoomashinist: 15 августа 2018 - 08:43

  • 0

#127 RobinCruzo

RobinCruzo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:родные просторы
  • Судно: вырисовывается...

Отправлено 15 августа 2018 - 08:52

не вижу ошибок в своих суждениях...

 ...а они, тем не менее есть. Если, как Вы говорите, мачта стоит кормовее, чем это было по проэкту, то отказываясь от плавничка Вы еще более усугубляете проблему. В любом случае, роль плавничка Вы видите как- то неожиданно...


  • 1

#128 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 189 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 августа 2018 - 09:13

Привет, друзья! При опробывании лодки обнаружилось сильное приведение к ветру. Вот фотка. Белое это пенопласт точно по размерам шверта.

 attachicon.gifIMG0356A.jpg

 

Вот тут нарисовал ЦП зелёными линиями, и красным ЦБС

attachicon.gifцентр парусности.jpg

Согласно  рисунку, надо мачту двигать вперёд на величину ширины шверта. При таком раскладе мачта встаёт точно на кромку лючка.

attachicon.gifIMG_20160818_114743.jpg

 

Есть варианты:1) ликвидировать лючок, поставив его на вертикальную стенку 2) поставить мачту кормовее, и, может подрезать парус, 3) просто подрезать парус , 4) другое.  Что делать? Прошу прокомментировать.

Почему ЦБС проходит строго по "средине" шверта ? Помоем ум не учтена площадь руля ниже ВЛ и подводная часть лодки, дифферент. 

Исходя даже из Вашего рисунка (attachicon.gifцентр парусности.jpg) ЦП у Вас позади ЦБС.

11.png 22.png


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 августа 2018 - 09:55

  • 2

#129 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 15 августа 2018 - 11:34

Почему ЦБС проходит строго по "средине" шверта ? Помоем ум не учтена площадь руля ниже ВЛ и подводная часть лодки, дифферент. 

Исходя даже из Вашего рисунка (attachicon.gifцентр парусности.jpg) ЦП у Вас позади ЦБС.

attachicon.gif11.pngattachicon.gif22.png

 Общая доля шверта в сопротивлении значительно больше, чем других позиций. Шверт же он как палка у флюгера, вокруг него(ну или где то рядом) и вертит. А плавничок мешает кантовать лодку при  погрузке - разгрузке, если только их два делать, как две ножки. 


  • 0

#130 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 189 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 августа 2018 - 11:48

 Общая доля шверта в сопротивлении значительно больше, чем других позиций. Шверт же он как палка у флюгера, вокруг него(ну или где то рядом) и вертит. А плавничок мешает кантовать лодку при  погрузке - разгрузке, если только их два делать, как две ножки. 

 

Чтобы посчитать геометрический ЦБС нужна "суммарная" составляющих всех "подводных" частей. Одного шверта не достаточно.

Вы когда садитесь ближе к корме у Вас ЦБС "идет" в сторону кормы и т.п..

 

Я бы Вам посоветовал несколько вариантов, какой то из них поможет , если не хотите считать более точно.

1. Увеличить подводную площадь пера руля

2. Увеличить/либо уменьшить площадь шверта. Уменьшить просто, не до конца его погружать. Чтобы увеличить временно нарастить пластину (только чтобы не деформировать колодец когда выйдете на мель).

3. Попробовать "пересесть ближе" к носу.

 

Коллеги писали про плавник, я если честно не понял, сбросьте ссылку на проект пож.


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 августа 2018 - 11:51

  • 0

#131 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 15 августа 2018 - 12:37

Коллеги писали про плавник, я если честно не понял, сбросьте ссылку на проект пож.

Проект https://smallboatspl...html?galAlbum=2 Что буду делать: мачту переставлю в передний отсек(заодно свободнее будет для переднего пассажира), удлиню румпель и сяду центровее. А там видно будет по результатам испытаний.


Сообщение отредактировал zoomashinist: 15 августа 2018 - 12:39

  • 0

#132 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 189 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 15 августа 2018 - 14:34

Проект https://smallboatspl...html?galAlbum=2 Что буду делать: мачту переставлю в передний отсек(заодно свободнее будет для переднего пассажира), удлиню румпель и сяду центровее. А там видно будет по результатам испытаний.

 

Думаю этот плавник-скег он желателен если он есть в проекте. Он увеличивает площадь БС и также ЦБС "оттягивает немного в корму" + не будет большого срыва потока на руле (до пера руля). Но они должны быть очень близко друг от друга. Скорее всего в проекте так.  :)

 

Рис 24 б. http://tapemark.naro...odnik/1_08.html


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 августа 2018 - 14:38

  • 1

#133 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 15 августа 2018 - 14:55

Спасибо неравнодушным, буду заниматься!))


  • 1

#134 zoomashinist

zoomashinist

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Новокуйбышевск
  • Судно: Тузик фанерный
  • Название: "Рыбка"

Отправлено 06 сентября 2018 - 17:02

Ну, что ж друзья, докладываю! Передвинул мачту вперёд, удлинил румпель-и всё стало приятней, но тем не менее всё равно приводится. Может не так рьяно, но приводится.(осталось ещё скег приклеить).  Испытал на озере-всё нормуль. Но сегодня..Сегодня день разочарований: прокатились с товарищем на парусе против течения и ветра в районе Самары по Волге..Ветер 3-8 м/с по прогнозу так написано, волнение умереннное для такой лодки, единичные белые барашки. Итог-за 2 часа прошли по генеральному курсу 1км. ((( На галсах то нормально едет, в районе 7 км/ч, и на одном галсе даже весьма заметно продвигаемся относительно берега, а на другом галсе откатываемся в начало(( И назад поплыли на парусе, но не тут то было-крутит, вертит, валяет и ехать нет никакой возможности, очень сложно оказалось фордевиндом плыть, хотя на другой лодке Мухе(тоже Синельникова )получалось без проблем. Пришлось на вёслах(( Так что я в печали, столько надежд возлагал на парусные путешествия. На озере по другому всё выглядело.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей