Румпель для OPTY
#1
Отправлено 22 ноября 2009 - 00:14
#2
Отправлено 22 ноября 2009 - 00:19
Красиво получается переклейка красного дерева с чем-нибудь белым. Хотя бы с сосной или елкой. Полосатенький такой. По прочности - мм 40-45 на конце вполне нормально, на первый взгляд. Главное - чтобы в руке удобно лежал.Возжелал поменять на своей OPTY-71 румпель. И призадумался - из чего делать? Дуб или махагони (красное дерево)? Обрамление люков у меня из красного дерева (махагони), а как быть с румпелем, чтобы в тон было? Вопрос прочности. И еще, делать румпель из монолита или наборный (клееный из реек)? Румпель прямой, сечение в месте крепления 60х60мм, длина 760мм. Посоветуйте, пожалуйста, по доброму.
#3
Отправлено 22 ноября 2009 - 00:54
А как насчет прочности? Не могу забыть момент, когда в 6-ти бальный ветер, при попытке поворота от берега, румпель оказался сам по себе, а балер сам по себе.Красиво получается переклейка красного дерева с чем-нибудь белым. Хотя бы с сосной или елкой. Полосатенький такой. По прочности - мм 40-45 на конце вполне нормально, на первый взгляд. Главное - чтобы в руке удобно лежал.
#4
Отправлено 22 ноября 2009 - 02:25
Это надо считать. У меня румпель длиннее, а по толщине даже меньше. Но у нас балансирный руль. Какая у Вас площадь пера, его удлинение: соотношение ширины и высоты, и на каком расстоянии от передней кромки проходит баллер? Если есть эти цифры, можно прикинуть момент на баллере. А румпель посчитать просто как балку, нагруженную этим моментом.А как насчет прочности? Не могу забыть момент, когда в 6-ти бальный ветер, при попытке поворота от берега, румпель оказался сам по себе, а балер сам по себе.
#6
Отправлено 30 ноября 2009 - 19:19
Это ваще не вопрос! Только клеёный! И ламельки бери потоньше - 3мм шпон самое оно будет. Монолитный или из толстых (10мм) ламелей быстро потрескается от постоянных намоканий и высыханий. Прочности махагона тебе хватит и клеить его легче чем дуб или ясень.И еще, делать румпель из монолита или наборный (клееный из реек)? Румпель прямой, сечение в месте крепления 60х60мм, длина 760мм. Посоветуйте, пожалуйста, по доброму.
#7
Отправлено 20 декабря 2009 - 14:06
Сообщение отредактировал lesele: 20 декабря 2009 - 14:06
#8
Отправлено 20 декабря 2009 - 16:39
"середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин" - Можно по подробней? Не понял получаемой формы румпеля.Клеил румпели на "Дракон" и "Неву" из 1-мм шпона, на верхние и нижние слои брал ясень (можно - дуб), в середину - красное дерево (было - махагони), середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин, выклейку производил на эпоксидке, использовал шаблон с отверстиями (притянуть струбцинами или шпагатом). Обработка рубанком, шкуркой, ПУ-лак. Лучше фирменных.
#10
Отправлено 20 декабря 2009 - 21:08
Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина. С боков клиновую форму получаем просто строганием. Заглаживаем рёбра, кому как нравится, можно вообще в эллипс (но это неправильно) - и в путь."середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин" - Можно по подробней? Не понял получаемой формы румпеля.
#11
Отправлено 21 декабря 2009 - 00:15
Посмотрел прекрасные фото выше и понял Ваши рекомендации. Спасибо.Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина. С боков клиновую форму получаем просто строганием. Заглаживаем рёбра, кому как нравится, можно вообще в эллипс (но это неправильно) - и в путь.
#13
Отправлено 21 декабря 2009 - 01:40
Сообщение отредактировал SCANIA truck: 21 декабря 2009 - 01:51
#14
Отправлено 21 декабря 2009 - 16:01
Такой метод на шпоне толще 1 мм сложно употребить.Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина.
Кстати, если "полосатый" делать, то наоборот - утоньшение лучше делать шлифмашинкой и только сверху - получается красивый рисунок.
#15
Отправлено 21 декабря 2009 - 16:16
#16
Отправлено 21 декабря 2009 - 16:56
На фотографиях хорошо видно, что лежащие, намазанные клеем ламели имеют остаточную погиб. А в очередности фотографий показана сначала фотография где ламели зажаты струбцинами без следов клея и только потом фото с клеем и снова со струбцинами. Первоначально румпель собираются без клея? На какое время и увлажняется ли древесина перед этим?
Перед склейкой провел контрольное зажимание струбцинами- очень туго полоски гнулись. Обмотал влажными горячими тряпками на полчаса, зажал струбцинами и оставил до утра. После снятия со стапеля уже была небольшая остаточная деформация. Коллега Ayrton абсолютно прав- 3мм шпон куда более удобен. Но подвернулся 5мм, тройку искать уже времени не было.
#17
Отправлено 22 декабря 2009 - 16:22
Я делал румпель для Конрада-25Р - он заметно массивнее, чем на Неве - у комля ширина 95 мм. Материал - ясень 3 мм ширина ламелей 110 мм (в то время у нас пиленый шпон было не достать, мне шурин напилил в размер и прогнал через рейсмус - он у меня краснодеревщик профи). Всего ушло 17 ламелей.Первоначально румпель собираются без клея? На какое время и увлажняется ли древесина перед этим?
Дрын получался изрядный и изгибы довольно крутые (радиус 200 мм, кажется). Распаривать мне не хотелось - не любит эпоксидка влаги, да и времени у меня не было на распаривание. На всё про всё было 2 неполных дня - жена на уикэнд уехала тёщу проведать, вот я и развернул "производство" прямо в спальне.
Первый день ушёл на оснастку. На свалке нашёл столешницу из фанеры 16 мм. В мебельном магазине купил такие хреновины - ну типа уголок стальной с покрытием и дырками - хз для чего, но их продают везде. Разметил форму, прикрутил уголки (очень похоже на фото SCANIA truck получилось) и день кончился...
Второй день - склейка. Я не рискнул клеить весь пакет за один раз - опасался за прочность оснастки, да и свободного места в спальне было маловато. Ну а главное, боялся передавить швы - эпоксид не любит когда его сильно давят, слой клея должен быть 0,2-0,3 мм в идеале, но не меньше 0,2 мм. В первый загиб пошло 5 ламелей. Эпоксид развёл "побыстрее", поэтому через два часа уже мог снять струбцины и добавить следующие 4 ламели, поверхности которых не спеша подготовил ожидая смолу. Потом ещё два приёма. Вот так, не спеша, под пивко и склеил. Жена приехала - никаких следов "мастерской" не обнаружила...
Можно было наверное и по 6 штук за приём клеить, но меня темп по 4 за раз устраивал по времени.
#22
Отправлено 21 июня 2012 - 22:55
Подскажите плиз.Дуб не нашел пока..только бук-он пойдет на румпель?Или еще поискать..спасибоЭто ваще не вопрос! Только клеёный! И ламельки бери потоньше - 3мм шпон самое оно будет. Монолитный или из толстых (10мм) ламелей быстро потрескается от постоянных намоканий и высыханий. Прочности махагона тебе хватит и клеить его легче чем дуб или ясень.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей