Двигатель 2Ч
#652
Отправлено 06 мая 2021 - 18:23
Сделал себе переходники на свечи DENSO. Свечи коротковаты,но уж какие были.
При нагреве увеличивают сопротивление в два раза. Нормальный накал получается при подаче на них 10-11 вольт. Как раз при прокрутке стартером примерно столько на аккуме и будет.
Перед установкой переходника требуется очень тащательно очистить гнездо от многолетних наслоений сажи. Иначе не лезет. А использовал оружейный металлический ёршик,зажатый в патрон шуруповерта.
#654
Отправлено 07 мая 2021 - 02:40
У меня дизель не плавает,а электричеством мой полностью автономный дом снабжает так как дом находится на острове посреди моря. Поэтому работает при малой нагрузке (относительно максимально возможной по началу дымления). Соответственно, торчащая далеко в камеру сгорания свеча будет выполнять роль "калоризатора" как в нефтяных двигателях,сокращая задержку воспламенения топлива. Тем более что эксплуатирую на "тяжелой" пароходной солярке,а то и на "печном топливе" когда его удается добыть за недорого. Для судовых условий эксплуатации безусловно можно выдвинуть свечку наружу,тогда будет удобнее закручивать. Ну или упразднить штатную прижимную гайку которой я прижимаю свой переходник и сделать резьбу и шлицы под ключ прямо на нем. Под это чертеж легко доработать. Самое сложное было "извлечь" из дизеля и его документации размеры свечного колодца и правильный угол уплотнительного конуса. Теперь эти данные
будут доступны всем желающим сконструировать переходники под имеющиеся на руках свечи.
Время нагрева свечи посмотрел глазами посредством подключения ее к стабильному источнику питания - видно на фото. Вот примерно столько и грею. "Органолептической" точности вполне хватает. Сейчас при околонулевой слабоположительной температуре хватает секунд 30-40,отмеряемых на глаз. Заводится, пыхтит ничуть не хуже чем с штатными свечами. В этом смысле особо разницы нет. Но я выше писал что озаботился выставлением угла опережения впрыска чтобы цилиндры запускались одновременно,а не как часто бывает сначала один потом другой.
Главное достижение - очень сильно снижен расход энергии на нагрев свечей и соответственно нагрузка на аккумулятор. Штатные свечи (обе вместе) кушают 50А,а эти в момент включения 30 с быстрым падением до 15А,тоже на обе. Это тоже видно на фото - там уже установившийся режим нагрева свечи(одной).
Теперь занимаюсь изготовлением теплообменника для утилизации тепла выхлопа (вместе с теплом системы охлаждения) на подогрев дома. Когенерационную установку пытаюсь сделать.
В процессе установки свечей вылез мелкий неприятный момент. В одном цилиндре вставка форкамеры не точно совпадала с краем свечного колодца. Там образовалась мааленькая ступенька в которую переходник (слишком точно сделаный) и уперся. Пришлось чуть пошоркать его край напильником, сделав небольшую фаску. После чего переходник правильно прижался к уплотнительному конусу. Вообще-то по уму надо бы голову с дизеля снять, вставку форкамеры вытащить и чуть подпилить ее край чтобы убрать ступеньку. Но мне пока было Лень. Возможно в процессе дальнейшей доводки будет еще причина голову снять - тогда и сделаю.
#656
Отправлено 07 мая 2021 - 18:09
Спасибо за чертежи.
Главная цель - снижение нагрузки на АКБ, согласен полностью.
Тут экономия очень значительная если убирается паразитная контрольная спираль.
Временем нагрева свечей в авто заведует отдельная схема. Не хотелось-бы усложнять.
Реле времени только усложняет конструкцию и запуск.двигателя обычная кнопка значительно проще и удобнее.
#657
Отправлено 07 мая 2021 - 22:59
Реле времени только усложняет конструкцию и запуск.двигателя обычная кнопка значительно проще и удобнее.
Согласен.
Как эксперт - эксперту. Сколько минут нужно накаливать импортную свечу, что бы она расплавилась?
С штатными такой опыт есть, спираль плавится "на ура".
#659
Отправлено 08 мая 2021 - 01:35
Согласен.
Как эксперт - эксперту. Сколько минут нужно накаливать импортную свечу, что бы она расплавилась?
С штатными такой опыт есть, спираль плавится "на ура".
Я со спиралями никогда дел не имел.За то имел дело со свечами накала. по моему мнению самое для свечей вредное это работа при уже заведенном двигателе.
Просто убить нормальную свечку очень сложно..За всю свою деятельность я заменил всего десяток свечек и это на сотне автомобилей. Понятное дело они накрываются но просто от времени или идиоты подключают свечи напрямую через тумблер и забывают выключить.свечка стоит порядка 400 р .установить новые и иметь парочку запасных хватит до конца жизни..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей