Перейти к содержимому

Фотография

Надувная лодка для длительных походов


Сообщений в теме: 72

#1 m-stepanoff

m-stepanoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2009 - 16:22

Да простят меня модераторы, но тему лодки и мотора я разделить не смог, а так как лодка определяет выбор мотора, то хочу обсудитьв этой ветке форума.

Я увлекаюсь туризмом в том числе водным.
В последнее время "дорос" до идей осуществления длительных водных путешествий в автономном режиме. Минимум автономки 400 500 км.
Требования следующие:
1. Малогабаритность. Лодка должна быть надувной (ПВХ) и легко транспортироваться на авто (поезде/авиацией).
2. Мотор под требования п.1. Скажем стокобыльные сабжи не катят.
3. Вес лодки и мотора в разумных пределах (желательно, что бы я мог ими ворочить в одинчку).
4. Оптимальная экономичность двигателя.
5. Вместительность. 2-3 человека с полным снаряжением для 10-15 дневного похода, топливо для прохождения 400 - 450 км без дозаправки.
6...
Изучение литературы дало ответ - это туристический катамаран с 5-ти сильным движком. Но я хочу лодку. Может мой вопрос ни чего экстраординарного не содержит и ларчик просто открывается, но я тему не решил.

Сообщение отредактировал m-stepanoff: 30 ноября 2009 - 17:12

  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 229 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 ноября 2009 - 17:16

содержит и ларчик просто открывается, но я тему не решил.

Наверно, подойдет лодка с надувным дном относительно высокого давления (типа Флагман).
Легкая, теплая и мягкая (по славнению с пайольной), ночевать нормально. Если на двоих и шмурдяк на 500 км, видимо надо 4200 см длиной (тележку ведь тоже надо разместить где то).
2 силы 4-х тактного движка хватает для движения со скоростью 7...8 км в час по спокойной воде (3 человека в лодке).
Все IMHO.
  • 0

#3 m-stepanoff

m-stepanoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2009 - 18:27

Наверно, подойдет лодка с надувным дном относительно высокого давления (типа Флагман).
Легкая, теплая и мягкая (по славнению с пайольной), ночевать нормально. Если на двоих и шмурдяк на 500 км, видимо надо 4200 см длиной (тележку ведь тоже надо разместить где то).
2 силы 4-х тактного движка хватает для движения со скоростью 7...8 км в час по спокойной воде (3 человека в лодке).
Все IMHO.

Не все так просто, как кажется.
С первого взгляда да, сунул лодку и мотор в рюкзак, спрыгнул с поезда, налил в бутылку от пива бензина и вперед - покорять Сибирские реки, но при более подробном анализе мы встречаем следующую засаду.
«Пердунок»
Скорость 8 км/ч, расход 1,2 л/ч Получаем 500/8*1,2=75 литров бензина.
Берем глиссирующую лодку
Скорость 35 км/ч, расход 7 л/ч (15-18 л/с) Получаем 500/35*7=98 литров бензина
Итого разница 23 литра. Экономия виделась более впечатляющей. Но это не все. Теперь изящным умозаключением эти 23 литра экономии веса превращаем в сплошной убыток. 62 часа хода (2,5 суток чистого хода). Более 10 – 12 часов идти скрюченным в лодке – это мазохизм, умозаключаем 5-6 суток реального хода. 3 человека в команде по 0,5 л. водки в день (1,5 л)*6=9 литров (я, простите, просто не понимаю, чем заняться еще в лодке, пока она тихонько пыхтит). И, это только водки!!! А закуски? О впустую потраченных десятках часах времени я молчу.
А на глиссирующей лодке мы пройдем то же расстояние за 14 часов. Тут уж, если на марше, то за сутки пройдешь и печень цела, а если путешествуешь, то больше свободного времени для осмотра мест.
Пешка и с тем и с тем двигателем и лодкой одинаково затруднительна. Допускаю не продолжительные волоки.
Еще минусы.
Вы на 2-х сильной лодке против течения затруднительно плыть, против ветра то же самое. Двухсильный двигатель даже на ПВХ-шке 230 сущее недоразумение.
Справедливости ради замечу в защиту «пердунка» (после торжественного уничтожение 20-ти сильной Ямахи мы плавали неделю на Тохатсу 2,5), что на лодке «Пэлла-фьерд» он бежит 9,6 – 10 км/ч. Я бы и не поднимал вопроса, но каких макаром я эту «Пэллу» смогу таскать по земному шарику.

ИМХО нет повода, чтоб мучится на пердунке. Собственно говоря все вышеизложенное есть квинтэссенция моих размышлений. Возможно я в них заблуждаюсь?

Сообщение отредактировал m-stepanoff: 30 ноября 2009 - 18:29

  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 229 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 ноября 2009 - 19:16

Не все так просто, как кажется.
С первого взгляда да, сунул лодку и мотор в рюкзак, спрыгнул с поезда, налил в бутылку от пива бензина и вперед - покорять Сибирские реки, но при более подробном анализе мы встречаем следующую засаду.
«Пердунок»
Скорость 8 км/ч, расход 1,2 л/ч Получаем 500/8*1,2=75 литров бензина.
Берем глиссирующую лодку
Скорость 35 км/ч, расход 7 л/ч (15-18 л/с) Получаем 500/35*7=98 литров бензина
Итого разница 23 литра.

ИМХО нет повода, чтоб мучится на пердунке. Собственно говоря все вышеизложенное есть квинтэссенция моих размышлений. Возможно я в них заблуждаюсь?

Что бы идти в два рыла и грудой шмурдяка, не говоря о тележке и ящиках с водкой-пивом на Флагмане 420 со скоростью 35 км в час надо 30 сильный мотор, работающий фактически на полных оборотах. На 100 км 40 литров уйдет в пузыри и брызги, на 500 км соответственно - 200 литров. 30-и сильная 2-х тактная сузука весит около 50 кг.
2-х тактный джонсон жрет 7,5 литров на сотню в режиме водоизмещения, т.е на 500 км уйдет в трубу 37, 5 литров.

Итого:
50 кг или 14 кг
200 литров или 37,5 литров (или бочка против двух канистр :D )


А вообще быстее самолетом, но я люблю под парусом , на крайняк на веслах.

Сообщение отредактировал Aleksk: 30 ноября 2009 - 19:18

  • 0

#5 m-stepanoff

m-stepanoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2009 - 22:11

Что бы идти в два рыла и грудой шмурдяка, не говоря о тележке и ящиках с водкой-пивом на Флагмане 420 со скоростью 35 км в час надо 30 сильный мотор, работающий фактически на полных оборотах. На 100 км 40 литров уйдет в пузыри и брызги, на 500 км соответственно - 200 литров. 30-и сильная 2-х тактная сузука весит около 50 кг.
2-х тактный джонсон жрет 7,5 литров на сотню в режиме водоизмещения, т.е на 500 км уйдет в трубу 37, 5 литров.

Итого:
50 кг или 14 кг
200 литров или 37,5 литров (или бочка против двух канистр :D )


А вообще быстее самолетом, но я люблю под парусом , на крайняк на веслах.

Сразу оговорюсь, я не понял, что такое тележка?
Ваши расчет заслуживает внимания. А теперь берем ручку и считаем заявленные мной требования под Ваше решение (30 л/с мотор, т. к. с 2 сильным все более или менее ясно). Договоримся считать по формуле 1 л/с на 25 кг. Лодка (предположим «Антей 420» - 92 кг, мотор – 51 кг (Тоха30), топливо – 200 литров. Итого: 343 кг. Уже 15 л.с. пристроили. Дальше… 3 мужика – 100 кг (проявим скромность в надежде найти худого), снаряга у каждого 30-40 кг Итого: 420 кг. Еще 16 коней при деле. В целом выходим на комплект 420+30 л.с. Ваш расчет верен, но он имеет два огреха: огромный вес плавсредства и топлива, что полностью исключает возможность волока (а он, согласитесь, в экспедиционных поездках пригодиться), во-вторых, отсутствие запаса мощности, которая сгодиться при волне и возможном перевесе, встречном ветре, наконец, комплект не по силам одному человеку.
Но более слабые и экономичные комплекты не дадут мне ощутимой разгрузки. 330+18Тоха всю гвардию, даже без водки и закуси не выведет на глиссер (это проверено опытным путем).
Так что же, попытка объединить предъявляемые требования и скорость не увенчалась успехом?
Есть еще мнения, опыт?
  • 0

#6 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 229 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 ноября 2009 - 22:41

Сразу оговорюсь, я не понял, что такое тележка?
Ваши расчет заслуживает внимания.

1. Если повезете на поезде, бесз тележки - кранты!
2. Это не расчеты, а практический опыт.
  • 0

#7 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:09

Сразу оговорюсь, я не понял, что такое тележка?
Ваши расчет заслуживает внимания. А теперь берем ручку и считаем заявленные мной требования под Ваше решение (30 л/с мотор, т. к. с 2 сильным все более или менее ясно). Договоримся считать по формуле 1 л/с на 25 кг. Лодка (предположим «Антей 420» - 92 кг, мотор – 51 кг (Тоха30), топливо – 200 литров. Итого: 343 кг. Уже 15 л.с. пристроили. Дальше… 3 мужика – 100 кг (проявим скромность в надежде найти худого), снаряга у каждого 30-40 кг Итого: 420 кг. Еще 16 коней при деле. В целом выходим на комплект 420+30 л.с. Ваш расчет верен, но он имеет два огреха: огромный вес плавсредства и топлива, что полностью исключает возможность волока (а он, согласитесь, в экспедиционных поездках пригодиться), во-вторых, отсутствие запаса мощности, которая сгодиться при волне и возможном перевесе, встречном ветре, наконец, комплект не по силам одному человеку.
Но более слабые и экономичные комплекты не дадут мне ощутимой разгрузки. 330+18Тоха всю гвардию, даже без водки и закуси не выведет на глиссер (это проверено опытным путем).
Так что же, попытка объединить предъявляемые требования и скорость не увенчалась успехом?
Есть еще мнения, опыт?

Алекск всё правильно написал.Минимум 4м с копейками и 30л.с.
Но можно взять Тох 40,он 60кг. и от этого плясать,кстати,чуть длиннее лодка будет лучше выходить на глис.
Я в своё время использовал подобный комплект,430 и 30л.с.,семь чел на глис спокойно выскакивали,и это с 13 винтом,можно поставить 11 и точно выскочит.
Но,очень много ньюансов,смотря где и как ночевать,мы бывает в троём ночевали по пару ночей на воде,к берегу не подойти,пару километров троста,а обходить километров под 30 будет,а в Озере хорошо дует,вот где роль играет размер.
Да и волоком таскали,правда не очень далеко,для этого счас в продаже есть колёса,но лодку с такойц загрузкой по любому придётся разгружать...
Тележка в лодке не мешает,нужная бывает штука...
  • 0

#8 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 909 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:11

Я вот думаю, что для этих задач хорошо подойдет Ротан 420. Под двадцаткой очень быстро бежит, вместительный и полностью надувной.
  • 0

#9 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:17

Я вот думаю, что для этих задач хорошо подойдет Ротан 420. Под двадцаткой очень быстро бежит, вместительный и полностью надувной.

Бежит да,но не с такой загрузкой же...
  • 0

#10 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:23

Для дальних походов,я бы наверное взял Фрегат M-480 FM Jet,а может и 550,поставил бы 40 Тох и 3.3 Мерк.
Из гондол самое на мой взгляд интересное.
Вот где тележка пригодится.:)
  • 0

#11 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 909 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:31

Не, а в реале больше тридцатника уже одному тяжко. Мне чем Ротан понравился, действительно БОЛЬШОЙ.
Была бы сейчас нужда - взял бы его.
Фрегата этого я не видел, кинь Вань сцылку, плз.
  • 0

#12 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:44

Не, а в реале больше тридцатника уже одному тяжко. Мне чем Ротан понравился, действительно БОЛЬШОЙ.
Была бы сейчас нужда - взял бы его.
Фрегата этого я не видел, кинь Вань сцылку, плз.

30 Яма автомикс и 40 Тох одинаково весят,у меня был,тяжко это да,совершенно согласен,поэтому тележку и предложили.
Ротан кайфов весом своим,20 для него неплоха,но не для этой затее,слишком большая загрузка получается.
На Велходе тесты его есть.

УФрегата вес конечно намного больше,но он многобалонник...
Ротан в размеренности Фрегата легче кил на двадцать пять...
  • 0

#13 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:48

Ротан 420. Под двадцаткой очень быстро бежит,

А бегает он действительно достойно,55км.ч...
  • 0

#14 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 906 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 30 ноября 2009 - 23:54

В целом выходим на комплект 420+30 л.с. наконец, комплект не по силам одному человеку.
Есть еще мнения, опыт?

Тяжеловато,но под силу...
Вот всё это таскать на третий этаж,одному и по два(минимум) раза в неделю,это жесть...:)
  • 0

#15 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 719 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 01 декабря 2009 - 08:00

Тяжеловато,но под силу...

Из своего опыта - ежели машина от воды не далее 20 м - то одному всё под силу, только не спеша (но мы ведь о "экспедиционном" выходе расуждаем).
Делал опыт на себе - в одиночку собирал-спускал М-550ФМ, доставая из микроавтобуса. От начала до конца это занимает около 2.5-3 часов, из них - 40 минут на накачку и столько же - на перекуры. Я вешу 83 кг, мотор - Ямаха-30 (56 кг). Собирать, упаковывать и грузить - сложнее, надо вдвоём.
Ходили на 1-2 недели, горючки на старте было 175 литров ( два бака по 75 и штатный - 25 литров). В лодке 3 человека и шмурдяк-еда на пятерых (часть народа шла на разгруженном катамаране). Оптимальная скорость - 32-35 км/ч. Расход топлива - 28-32 л/100км (в зависимости от погоды). Итого - запас хода не менее 500 км.
  • 0

#16 m-stepanoff

m-stepanoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2009 - 22:03

Для дальних походов,я бы наверное взял Фрегат M-480 FM Jet,а может и 550,поставил бы 40 Тох и 3.3 Мерк.
Из гондол самое на мой взгляд интересное.
Вот где тележка пригодится.:)

Большое спасибо всем откликнувшимся. Переварю.
  • 0

#17 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 909 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 декабря 2009 - 22:45

УФрегата вес конечно намного больше,но он многобалонник...
Ротан в размеренности Фрегата легче кил на двадцать пять...


этот роскошный фрегат я как-то упустил... :(
  • 0

#18 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 декабря 2009 - 22:49

Большое спасибо всем откликнувшимся. Переварю.


Посмотрите кино о том, как мы путешествуем на надувных лодках здесь.




Сообщение отредактировал Stiv: 01 декабря 2009 - 22:59

  • 2

#19 m-stepanoff

m-stepanoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 декабря 2009 - 16:29

Я начинал читать ваш отчет, но ветка поросла флудом и сгинула.
ИМХО вы сфилонили. Грузовик проделал большую часть маршрута. Иное дело было бы, если весь маршрут проделан по воде. Но все одно молодцы. А что за тюнинг в лодках? Я заметил кресла и т.д. Какой расход на сотню километров давала 40 л/с Ямаха?
  • 0

#20 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 декабря 2009 - 07:44

Я начинал читать ваш отчет, но ветка поросла флудом и сгинула.
ИМХО вы сфилонили. Грузовик проделал большую часть маршрута. Иное дело было бы, если весь маршрут проделан по воде. Но все одно молодцы. А что за тюнинг в лодках? Я заметил кресла и т.д. Какой расход на сотню километров давала 40 л/с Ямаха?


На грузовике мы "проплыли" два раза по 266 км, это расстояние от Медвежьегорска до Кеми (Онега в длину) и этот "проплызд" только украсил наше похождение и, к тому-же, сократил время. Кресла кожанные с "разборки" от Порше или от Мерина, уж не помню, но очень удобные. Расход литров 12-13 в час, запас хода 15-16 часов, скорость по разному, в зависимости от волнения, течения и ветра, от 25 до 50 км в час.
  • 0

#21 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 30 ноября 2010 - 13:47

Stiv ну даже если и на грузовиках, тоже ведь интересно. Респект и уважуха. А мне вот интересно на Волге то ГИМС доки не проверяет чтоли?? я по поводу выпивки за штурвалом? Да и потом почему бы к примеру мотор не взять кобыл на 8-10. он то более подъёмный нежели двадцатка... У меня вот Патриот-310 вес 49кг, много или нет сравнивать не с чем, а моторчик вот думаю Яма на 8 кобыл на 2-3 челов. Про парус исчо мысля, но по нашей реке особо не разгуляешся. Ветер почти всегда против тебя работает, берега высокие дует всегда либо по курсу либо против.

Сообщение отредактировал stratonavt: 30 ноября 2010 - 13:56

  • 0

#22 Biburator

Biburator

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: RIB
  • Название: BRIG 450L

Отправлено 30 ноября 2010 - 18:28

Посмотрите кино о том, как мы путешествуем на надувных лодках


Здорово! Два вопроса:
- зачем таргу веревкой обмотали?
- что за тент у вас натянут за диваном РИБа? Типа "багажник" закрыли чтобы не забрызгивало? Или у Вас там что-то лежало такое камуфляжное?

Сообщение отредактировал Biburator: 30 ноября 2010 - 18:29

  • 0

#23 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 декабря 2010 - 16:41

Stiv ну даже если и на грузовиках, тоже ведь интересно. Респект и уважуха. А мне вот интересно на Волге то ГИМС доки не проверяет чтоли?? я по поводу выпивки за штурвалом? Да и потом почему бы к примеру мотор не взять кобыл на 8-10. он то более подъёмный нежели двадцатка... У меня вот Патриот-310 вес 49кг, много или нет сравнивать не с чем, а моторчик вот думаю Яма на 8 кобыл на 2-3 челов. Про парус исчо мысля, но по нашей реке особо не разгуляешся. Ветер почти всегда против тебя работает, берега высокие дует всегда либо по курсу либо против.


Относительно выпивки. Конечно, пить нельзя! Но мы выпиваем, в меру, конечно.
Надо сказать, что и в Москве, и в Питере, и на Соловках, и в Кижах работники ГИМС и МЧС встречались всегда совершенно трезвые.
От встречь с ними остались только положительные чувства; отличные мужики, настоящие профессионалы своего дела.
Извините, но по мотору 8-10 недопонял.
  • 0

#24 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 декабря 2010 - 16:51

Здорово! Два вопроса:
- зачем таргу веревкой обмотали?
- что за тент у вас натянут за диваном РИБа? Типа "багажник" закрыли чтобы не забрызгивало? Или у Вас там что-то лежало такое камуфляжное?


Тарга сделана из черного металла и была покрашена, но смотрелась не очень, поэтому обмотали.
Это не тент, это чехол, чтобы груз прикрыть.
Если есть интерес и время могу поставить полные фильмы о походах на Соловки и из Москвы в Питер.
Соловки - около 3 часов.
Москва-Питер - около полутора часа.
Назовите дату и время после 22:00 и я дам ссылку где смотреть.
  • 0

#25 stratonavt

stratonavt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: ПВХ
  • Название: Патриот

Отправлено 08 декабря 2010 - 08:15

Stiv да не обращай внимания я сам не правильно пост свой оформил. Первая половина для тебя адресована, а вторая половина алресована теме ветки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей