СВП "БАРС"
#2
Отправлено 02 декабря 2009 - 22:43
Владельцев конкретно этого КВП найти наверно будет сложно. Старая модель.Добрый день!
Кто нибудь имел опыт общения с этим агрегатом?
попробуйте поговорить с производителем.
вот тут сайт производителя : http://www.hovercraf...service_ru.html
или спишитесь на этом форуме с Hovercraft
#6
Отправлено 03 декабря 2009 - 10:56
Ну тогда сразу вопросЯ знаю много негативных историй про все серийные изделия. Мне не корректно оценивать изделия конкурентов.
Давайте лучше поговорим про Барс .
Почему в дальнейшем отказались от такой компоновки , центробежные не очень подошли для скоростного передвижения? или шум был высокий, или технологически дороги? или .... в общем в чем причина перехода на производство Гепарда?
#7
Отправлено 03 декабря 2009 - 12:44
Ну тогда сразу вопрос
Почему в дальнейшем отказались от такой компоновки , центробежные не очень подошли для скоростного передвижения? или шум был высокий, или технологически дороги? или .... в общем в чем причина перехода на производство Гепарда?
Компоновка энергетической установки "Барса" выглядела следующим образом:
Авиационный звездообразный двигатель через специальный конический редуктор приводил во вращение поперечно расположенный вал на котором размещались два клепаных центробежных нагнетателя с пластинчатыми лопатками. Род топлива - авиационный бензин, запуск - пневматический, установленная мощность - 325 л.с. Воздух от нагнетателя шел через вертикальный канал, расположенный по касательной к "улитке" в гибкое ограждение и через собственно выход из "улитки" в струйный аппарат за которым стояли вертикальные рули для управления по курсу и реверсивные аппараты, перекрывающие поток. для направления потока в реверсивном направлении вдоль борта. Они существенно повышали маневренность катера, но полноценного реверса он не имел. Полезная нагрузка - 7 чел.
2. АКВП "Барс" имел следующие недостатки:
Для обслуживания катера требовались авиационные механики. Двигатели имели существенный расход очень дорогого бензина. После 1992 года эксплуатация "Барсов" была, в основном, прекращена. Достаточно сложное управление струйными аппаратами и катером в целом. Из-за малого размера навесных секций по ширине невозможно было управлять катером откренами при маневрах на малых скоростях, что, впрочем компенсировалось повышенной энерговооруженностью (примерно 160 л.с. на тонну полной массы против 65 у "Гепарда" при сопоставимых ТТД). Центробежные нагнетатели в комплексе со струйными аппаратами, как движители, существенно уступали тянущим воздушным винтам.
3. "Гепард" был существенным шагом вперед за счет повышения эффективности (в т.ч. КПД подъемно - движительного комплекса). Двигатель работал на бензине А-76 и имел запчасти, распространенные от Бреста до Магадана на любой автобазе. Если Барс проектировали в основном авиаторы, то к созданию "Гепарда" приложили руку катерники. "Гепард" создавался на базе отработанных стеклопластиковых технологий катеростроения. Один из создателей Барса пытался теоретически доказать, что "Гепард" "не полетит". В качестве иллюстрации - снижение энерговооруженности АКВП ЦКБ "Непун" по мере накопреления опыта проектирования и развития этого направления
#8
Отправлено 03 декабря 2009 - 13:29
Компоновка энергетической установки "Барса" выглядела следующим образом:
Авиационный звездообразный двигатель через специальный конический редуктор приводил во вращение поперечно расположенный вал на котором размещались два клепаных центробежных нагнетателя с пластинчатыми лопатками. Род топлива - авиационный бензин, запуск - пневматический, установленная мощность - 325 л.с. Воздух от нагнетателя шел через вертикальный канал, расположенный по касательной к "улитке" в гибкое ограждение и через собственно выход из "улитки" в струйный аппарат за которым стояли вертикальные рули для управления по курсу и реверсивные аппараты, перекрывающие поток. для направления потока в реверсивном направлении вдоль борта. Они существенно повышали маневренность катера, но полноценного реверса он не имел. Полезная нагрузка - 7 чел.
2. АКВП "Барс" имел следующие недостатки:
Для обслуживания катера требовались авиационные механики. Двигатели имели существенный расход очень дорогого бензина. После 1992 года эксплуатация "Барсов" была, в основном, прекращена. Достаточно сложное управление струйными аппаратами и катером в целом. Из-за малого размера навесных секций по ширине невозможно было управлять катером откренами при маневрах на малых скоростях, что, впрочем компенсировалось повышенной энерговооруженностью (примерно 160 л.с. на тонну полной массы против 65 у "Гепарда" при сопоставимых ТТД). Центробежные нагнетатели в комплексе со струйными аппаратами, как движители, существенно уступали тянущим воздушным винтам.
3. "Гепард" был существенным шагом вперед за счет повышения эффективности (в т.ч. КПД подъемно - движительного комплекса). Двигатель работал на бензине А-76 и имел запчасти, распространенные от Бреста до Магадана на любой автобазе. Если Барс проектировали в основном авиаторы, то к созданию "Гепарда" приложили руку катерники. "Гепард" создавался на базе отработанных стеклопластиковых технологий катеростроения. Один из создателей Барса пытался теоретически доказать, что "Гепард" "не полетит". В качестве иллюстрации - снижение энерговооруженности АКВП ЦКБ "Непун" по мере накопреления опыта проектирования и развития этого направления
А последний из ваших под названием "ЛЕОПАРД " чем от "ГУПАРДА" отличается или от проекта "АРГО" ? Тоже еще один шаг к совершенствоанию?
Внеше они довольно близки... можно сказать приемственность дизайна. Что нового добавили?
#9
Отправлено 03 декабря 2009 - 14:50
А последний из ваших под названием "ЛЕОПАРД " чем от "ГУПАРДА" отличается или от проекта "АРГО" ? Тоже еще один шаг к совершенствоанию?
Внеше они довольно близки... можно сказать приемственность дизайна. Что нового добавили?
Я не имею никакого отношения к юридическому лицу, именуемому Судостроительная компания "Нептун", как и она не имеет отношения к ЦКБ "Нептун". Представленная мной информация по "Барсу" и "Гепарду" относится к ЦКБ "Нептун", и я располагаю ей т.к. работал заместителем начальника Опытного Производства ЦКБ "Нептун" в Долгопрудном Московской области и, по роду работы, был связан со всеми проектами АКВП ЦКБ "Нептун". После преобразования ЦКБ "Нептун" в 1994 году я возглавил его дочернее предприятие "Нептун-Судомонтаж", где и работаю до настоящего времени. Мы занимались серийной постройкой, модернизацией и капитально - восстановительными ремонтами проектов 18800 "Гепард" до 2005 года. В 2002 году выполнили проект модернизации АКВП пр. 18802 "Пума" с одновременным изменением его назначения для экспедиционных целей. Насколько мне известно, проект АКВП "Арго" был выполнен в НПО "Спецтехника и связь" МВД РФ группой бывших работников ЦКБ "Нептун", а постройка головного судна производилась Свирской судоверфью (серийным заводом, где строились АКВП по проектам ЦКБ "Нептун".) В последующие годы поставки этих катеров, например, для нужд пограничной службы производились ФПГ "Скоростной флот". На Военно-Морском Салоне в этом году "Арго", также, представлялся Свирской судоверфью. Авторы проекта "Леопард", особенности этого проекта мне не известны, живого катера, а также видеозаписей с ним я, также, не видел.
http://www.hs-ships.ru/new.phtm?i=34
#10
Отправлено 03 декабря 2009 - 15:08
Во как сложното в ваших взаимоотношениях ... простите не знал что не одна и таже компания. Видимо созвучность названия меня запутала.Я не имею никакого отношения к юридическому лицу, именуемому Судостроительная компания "Нептун", как и она не имеет отношения к ЦКБ "Нептун". Представленная мной информация по "Барсу" и "Гепарду" относится к ЦКБ "Нептун", и я располагаю ей т.к. работал заместителем начальника Опытного Производства ЦКБ "Нептун" в Долгопрудном Московской области и, по роду работы, был связан со всеми проектами АКВП ЦКБ "Нептун". После преобразования ЦКБ "Нептун" в 1994 году я возглавил его дочернее предприятие "Нептун-Судомонтаж", где и работаю до настоящего времени. Мы занимались серийной постройкой, модернизацией и капитально - восстановительными ремонтами проектов 18800 "Гепард" до 2005 года. В 2002 году выполнили проект модернизации АКВП пр. 18802 "Пума" с одновременным изменением его назначения для экспедиционных целей. Насколько мне известно, проект АКВП "Арго" был выполнен в НПО "Спецтехника и связь" МВД РФ группой бывших работников ЦКБ "Нептун", а постройка головного судна производилась Свирской судоверфью (серийным заводом, где строились АКВП по проектам ЦКБ "Нептун".) В последующие годы поставки этих катеров, например, для нужд пограничной службы производились ФПГ "Скоростной флот". На Военно-Морском Салоне в этом году "Арго", также, представлялся Свирской судоверфью. Авторы проекта "Леопард", особенности этого проекта мне не известны, живого катера, а также видеозаписей с ним я, также, не видел.
#11
Отправлено 03 декабря 2009 - 19:00
Первой задачей Барса, была задача научиться строить гражданские СВП. После того, как все признали, что ЦКБ научилось это делать, встал вопрос экономической эфективности и приспособления его к нуждам народного хозяйства. И тут Барс никуда не годился. Главной головной болью был - двигатель. Кроме того, сопловая схема достигла своего потолка. Отсюда координальная смена конструктивной схемы на Гепарде по сравнению с Барсом.Ну тогда сразу вопрос
Почему в дальнейшем отказались от такой компоновки , центробежные не очень подошли для скоростного передвижения? или шум был высокий, или технологически дороги? или .... в общем в чем причина перехода на производство Гепарда?
Эффективность в цифрах (полезный вес, кг / л.с.):
БАРС - чуть больше 2;
ГЕПАРД - чуть больше 4;
ЛЕОПАРД - 6.6
ЛЕОПАРД от АРГО отличается размерами, грузоподъемностью, импортными дизелями, увеличенной высотой ВП и кучей всяческих мелочей.
Gepard629 с конца 90-х не в теме, пользуется и распространяет слухи. Вопросы о новых проектах ему задавать не имеет смысла.
#13
Отправлено 03 декабря 2009 - 20:18
#14
Отправлено 03 декабря 2009 - 20:28
Ну тогда очень хочется увидить фотки такого раритетного чуда .... а если вам удастся его реставрировать , иначе это наверно не назвать , то хотелосьбы быть в курсе всех подробностей такого проекта.Возвращаясь к Барсу. Насколько реально востановить данный аппарат, при условии наличия двигателя М-14 и авиационных механиков по этому двигателю? Резиновое ограждение сгнило полностью. Возможно ли достать выкройки ограждения и скроить по новой. Вариант "давайте лучше купите новый другой аппарат" - не предлагать". Аппарат есть, двигатель тоже, спецы в наличии.
Вообще фото в каком он сейчас состоянии есть ?
Cлучаем Барс не с армейским прошлым ? Какого года выпуска?
#15
Отправлено 03 декабря 2009 - 20:44
Сейчас еще alex20032004 подтянется.... И будут разборки не только внутри НН но и до Омска докатятся.Офигеееть......!!!! Ну вЫ ребята даете....
А вообще....... очень жаль, что люди стоявшие у истоков и до сих пор продолжающие активно учавствовать в проектировании.....
так мало рассказывают и делятся опытом!!!
Я с удовольствием прочитал сообщение Уважаемых и Gepard629 и Hovercraft.
Что Вы все время только читаете?
Почему так мало пишете?
НАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
Извините...... не сдержался.
#16
Отправлено 03 декабря 2009 - 21:13
#18
Отправлено 03 декабря 2009 - 21:27
Возвращаясь к Барсу. Насколько реально востановить данный аппарат, при условии наличия двигателя М-14 и авиационных механиков по этому двигателю? Резиновое ограждение сгнило полностью. Возможно ли достать выкройки ограждения и скроить по новой. Вариант "давайте лучше купите новый другой аппарат" - не предлагать". Аппарат есть, двигатель тоже, спецы в наличии.
Новый катер вам вряд ли кто-нибудь предложит. Их выпускал Ярославский СЗ, построил 46 штук, серийный выпуск был закончен году в 1987. В основном они были в спецслужбах. Один мой знакомый в прошлом году искал целый "Барс" - по моему, так и не нашел.Если детали редуктора, детали трансмиссии, нагнетатели, струйные аппараты, задающие механизмы управления и пр. на месте и не разграблены и работоспособны, восстановить катер можно (я в этом сильно сомневаюсь). Электрооборудование лучше переделать, оно все равно, столько не живет. Но двигатель там далеко не самое сложное. Другой вопрос, что с гибким ограждением. Вырезать по выкройке можно съемные элементы передней и боковой части монолита. Собственно монолит и остальные элементы ГО требуют вулканизации. Можно заменять только небольшие куски, которые разворачиваются на плоскость. Соединять на болтах. Попробуйте связаться с ФГУ "Ярославтехнология" (несколько лет назад оно называлось так). Это госконтора - КБ по гибким ограждениям. Оно расположено на территории ОАО "Ярославрезинотехника" (не путайте, это не одно и то же). Они разрабатывали конструкции всех ГО и у них, скорее всего, (может и нет, кто знает), сохранились выкройки. А может примут заказ. (Но цена будет неслабая). Еще один момент: "Барс" сделан из Д16 и Д19. За столько лет этот сплав мог состариться и стать хрупким. При ударе (актуально для днищевых конструкций) может начать крошиться. Переделывать катер не советую. Он спроектирован так, что сбоку к нему ничего не присобачишь. Двигатель стоит между нагнетателями - но они необходимы и для поддува в подушку. С аэродинамикой обращаться осторожно - иначе не полетит. При восстановлении нужно стараться максимально близко воспроизвести все, как было.
#19
Отправлено 03 декабря 2009 - 21:27
Спасибо, будет о чем в тему, на пишу. Всегда воспринимал общение на форуме как общение единомышленников, а не людей страдающих от не востребованности (хотя и таких воспринимаю с очень большим пониманием) Всегда хочется почитать тололвые технические решения, грамотные, взвешанные советы, а не разборки в песочнице... Извините не сдержался...О ЧЕМ ВЫ!!!! НЕЕЕТ, конечно.
Пишите только почаще. Все таки Вам есть о чем писать...
#20
Отправлено 03 декабря 2009 - 23:12
Чертежи на ГО я поищу, но шансов мало. Скорее всего они остались только в Ярославле.Возвращаясь к Барсу. Насколько реально востановить данный аппарат, при условии наличия двигателя М-14 и авиационных механиков по этому двигателю? Резиновое ограждение сгнило полностью. Возможно ли достать выкройки ограждения и скроить по новой. Вариант "давайте лучше купите новый другой аппарат" - не предлагать". Аппарат есть, двигатель тоже, спецы в наличии.
Мы сами проектируем и шьем юбки, если ГО в дырах но форма сохранена, можно его расшить и сделать заново по шаблонам. Цены от ярославских у нас в двое ниже.
Катер для восстановления ОЧЕНЬ сложный, десять раз подумайте, прежде чем браться.
#22
Отправлено 04 декабря 2009 - 23:05
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей