Перейти к содержимому

Фотография

Приборная доска или панель


Сообщений в теме: 229

#151 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 11 июля 2017 - 22:54

А, позвольте узнать,чемже эта панель безобразна  ?


  • 0

#152 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 12 июля 2017 - 05:13

Внешним видом, как минимум. Но, Вы правы - на вкус и цвет...
  • 0

#153 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июля 2017 - 10:22

А, позвольте узнать,чемже эта панель безобразна  ?

 

Внешним видом, как минимум. Но, Вы правы - на вкус и цвет...

Да и автоматы весьма инерционны. Пока сработают, что -нибудь уже успеет погореть.  Предпочитаю плавкие предохранители.


  • 0

#154 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 12 июля 2017 - 10:37

А, позвольте узнать,чемже эта панель безобразна ?

Главный недостаток подобных панелей, а уменя их было несколько, в основном из Билтемы, - короткий срок службы, уже на второй, третий год, начинаются танцы с бубнами вокруг контактов. А так вполне ничего, я их накупил несколько и тупо меняю при возникновении проблем.

Сообщение отредактировал стрим: 12 июля 2017 - 11:06

  • 0

#155 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июля 2017 - 11:19

Главный недостаток подобных панелей, а умения их было несколько, в основном из Билтемы, - короткий срок службы, уже на второй, третий год, начинаются танцы с бубнами вокруг контактов. А так вполне ничего, я их накупил несколько и тупо меняю при возникновении проблем.

А ещё как ни странно в том, что они "типовые". :) А на лодке место как правило ограничено, и не всегда на конкретной лодке типовая панель встаёт так, как надо.

 

Например у себя на лодке я сделал узкий длинный щиток из кабель-канала 100х50, прямо под входом в каюту. Весьма удобно включать-выключать тумблера как из каюты, так и из кокпита. Тумблера взял с военной приёмки (с1991-го никаких проблем с контактами), а лицевую панель сделал из 1,5 мм алюминия, покрашеного чёрной порошковой краской, с гравировкой букв в то время на спец. гравировальном станке . Сейчас можно выжечь краску лазером - будут полированные "серебряные"  буквы. Или гравировать ЧПУ-фрезером. :) 

 

Хотя если кому неохота париться с индивидуальной панелью под конкретную лодку -  для тех типовые панели хороший выход... :)


  • 0

#156 spok2577

spok2577

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TUR - 80
  • Название: Пари

Отправлено 12 июля 2017 - 13:07

За зиму такой себе на Неву-2 слепил....

Прикрепленные изображения

  • IMG_0017 — копия.JPG

  • 1

#157 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 13 июля 2017 - 02:17

Внешним видом, как минимум. Но, Вы правы - на вкус и цвет...

Если делать добротно, то надо рисовать в кореле макет и на лазерную резку из нержавейки. Станков сейчас лазерных до.. по пояс и не так и дорого стоит резка. А вот о качественной арматуре и приборах надо уже думать отдельно.  


  • 0

#158 Gutta-Gone

Gutta-Gone

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Мос.обл.
  • Судно: Crosswind 185

Отправлено 17 июля 2017 - 13:29

Главный недостаток подобных панелей, а уменя их было несколько, в основном из Билтемы, - короткий срок службы, уже на второй, третий год, начинаются танцы с бубнами вокруг контактов. А так вполне ничего, я их накупил несколько и тупо меняю при возникновении проблем.

Есть такое дело - я их пропаивал.


  • 0

#159 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 08 августа 2017 - 00:29

panel_kn1.jpg


  • 1

#160 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 08 августа 2017 - 00:38

Эта панель раздаёт только минус на исполнительный блок,все кнопки без фиксации,герметичные,антивандальные,многие-с подсветкой "обратной связью",т.е. если не светит,то сгорел предохранитель.


  • 0

#161 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 августа 2017 - 22:03

Вот это уже похоже на панель. Весчь. Но с прицепом, который не всем подойдёт.

Следующий этап - прорезные символы с подсветкой. )

Кнопки с Али?


  • 0

#162 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 10 августа 2017 - 09:27

вс


Сообщение отредактировал Alexei-75: 10 августа 2017 - 09:57

  • 0

#163 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 14 августа 2017 - 14:59

Эта панель раздаёт только минус на исполнительный блок,все кнопки без фиксации,герметичные,антивандальные,многие-с подсветкой "обратной связью",т.е. если не светит,то сгорел предохранитель.

без фиксации? Сигнал, лебёдку понятно. А огни и прочее через реле обвязали? а отключение как?


Сообщение отредактировал Рамиль: 14 августа 2017 - 15:00

  • 0

#164 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 14 августа 2017 - 23:02

Есть такая вещь - называется "электронная защёлка": нажал - "вкл", ещё раз нажал - "выкл."


  • 0

#165 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 августа 2017 - 21:26

Вот тут клавиши на все случаи. 

IP68

https://ru.aliexpres...3aed81065&tpp=1


  • 0

#166 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 августа 2017 - 00:40

Ну на али полно вариантов и в разы дешевле. Но сейчас не об этом. Просто люди интересно пишут. Вопросы возникают. А тут ещё "защёлки"... прикольно. Может пояснят.
  • 0

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2017 - 01:06

Такие раньше на настольных лампах стояли. Помните Старика Хоттабыча: "светло"-"темно"? Наверняка и сейчас есть.

Работает как кнопка с фиксацией, но не "залипает" в нажатом положении.

Технически там был круг с металлическими пластинами и зубчиками, типа храповика. При нажатии кнопки круг проворачивался на угол 90 градусов. Пластины замыкали или размыкали контакты.

Чем это лучше кнопки с фиксацией - непонятно. Скорее менее удобно.


  • 0

#168 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 22 августа 2017 - 08:18

Такие раньше на настольных лампах стояли. Помните Старика Хоттабыча: "светло"-"темно"? Наверняка и сейчас есть.

Работает как кнопка с фиксацией, но не "залипает" в нажатом положении.

Технически там был круг с металлическими пластинами и зубчиками, типа храповика. При нажатии кнопки круг проворачивался на угол 90 градусов. Пластины замыкали или размыкали контакты.

Чем это лучше кнопки с фиксацией - непонятно. Скорее менее удобно.

Спасибо. Да помню торшеры и лампы. Но если честно кнопки, ключи, переключатели можно условно поделить на 2 вида: нормально открытые (НО)/нормально закрытые (НЗ)  и перекидные НО/НЗ. (количество групп контактов можно не рассматривать) Второй вид это всегда механизм с фиксацией. Даже если кнопка, после нажатия, вернулась в исходное положение


  • 0

#169 stark850

stark850

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 22 августа 2017 - 15:46

Если делать самоделку, то лучше использовать поляризованные реле типа РПС. Оно срабатывает от импульса и фиксирует якорь магнитом уже без напряжения. В нем две катушки и оно герметично.

Ток срабатывания мизерный.

Готовый механический триггер, как кнопка с фиксацией.


Сообщение отредактировал stark850: 22 августа 2017 - 15:58

  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2017 - 21:54

Но если честно кнопки, ключи, переключатели можно условно поделить на 2 вида: нормально открытые (НО)/нормально закрытые (НЗ)  и перекидные НО/НЗ. (количество групп контактов можно не рассматривать) Второй вид это всегда механизм с фиксацией. Даже если кнопка, после нажатия, вернулась в исходное положение

Все верно. Под фиксацией я понимал именно невозврат кнопки в начальное положение. Сразу видно - нажата или нет. Даже в темноте на ощупь.

Для яхты это может быть актуально.


  • 0

#171 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 августа 2017 - 01:10

Если делать самоделку, то лучше использовать поляризованные реле типа РПС. Оно срабатывает от импульса и фиксирует якорь магнитом уже без напряжения. В нем две катушки и оно герметично.
Ток срабатывания мизерный.
Готовый механический триггер, как кнопка с фиксацией.

не все так просто с рпс. Минусы для приборной панели: цена, расчитаны на пайку к платам, не сильно маленькие и самое главное для подачи питания на вторую катушку т.е для отключения нагрузки, необходима вторая кнопка. Как вариант использование в качестве управляющего трехпозиционнога тумлера без фиксации НЗ/НО/НЗ. Только зачем весь огород?
  • 0

#172 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 25 августа 2017 - 01:28

Такие раньше на настольных лампах стояли. Помните Старика Хоттабыча: "светло"-"темно"? Наверняка и сейчас есть.

Работает как кнопка с фиксацией, но не "залипает" в нажатом положении.

Технически там был круг с металлическими пластинами и зубчиками, типа храповика. При нажатии кнопки круг проворачивался на угол 90 градусов. Пластины замыкали или размыкали контакты.

Чем это лучше кнопки с фиксацией - непонятно. Скорее менее удобно.

 

Вы описали электро-механическую защёлку. Простой изврат тумблера обыкновенного, только без визуализации состояний.

Электронная же защёлка, подразумевает наличие электронной схемы, которая меняет своё состояние при каждом нажатии кнопки. 

Распространённый пример - кнопка включения задних противотуманных фонарей на ВАЗ 10. Там в комплекте к нефиксируемой кнопке идёт специальная коробочка, которая и является электронной защёлкой.

На авто всё больше и больше кнопок работает таким образом, спускаясь в бюджет из премиума. И тащит за собой определённые проблемы. Но когда "для сэбэ" и хорошо разбираешься в данном вопросе, т.е. - всё под контролем, то почему бы и нет?


  • 0

#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 августа 2017 - 02:41

Электронная же защёлка, подразумевает наличие электронной схемы, которая меняет своё состояние при каждом нажатии кнопки. 

Чем меньше на яхте электроники, тем лучше.

В критических ситуациях она первая выходит из строя. Особенно если на нее соленой водичкой капнуть. Или молния случиться.

Когда можно - желательно обходиться без нее. 

Про преимущества обычных кнопок с фиксацией я написал в 170.


  • 1

#174 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 августа 2017 - 07:30

+100500 !!! Электронка - зло. Тумблера с фиксацией - наше всё. И никакой пайки (или самый минимум). Ну это, конечно, если надо "ехать, а не шашечки". Т.е. если в приоритете у хозяина о надёжности забота, а не о понтах или удобствах.
  • 0

#175 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 августа 2017 - 09:00

Вы описали электро-механическую защёлку. Простой изврат тумблера обыкновенного, только без визуализации состояний.

Электронная же защёлка, подразумевает наличие электронной схемы, которая меняет своё состояние при каждом нажатии кнопки. 

Распространённый пример - кнопка включения задних противотуманных фонарей на ВАЗ 10. Там в комплекте к нефиксируемой кнопке идёт специальная коробочка, которая и является электронной защёлкой.

На авто всё больше и больше кнопок работает таким образом, спускаясь в бюджет из премиума. И тащит за собой определённые проблемы. Но когда "для сэбэ" и хорошо разбираешься в данном вопросе, т.е. - всё под контролем, то почему бы и нет?

Остаётся вопрос: А зачэм???.. В разы поднять себестоимость панели, без видимых внешних изменений.

Хотя есть ответ: чтобы было... тешить собственное самолюбие.. тут уж каждый выбирает сам


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей