И снова ЧИЖ
#1
Отправлено 17 декабря 2009 - 15:37
#2
Отправлено 17 декабря 2009 - 15:46
Так к чему тогда раздумья? Берите трепанга и стройте. Можете ещё обратится к конструктору чижа наверное не откажет в помощи.Добрый день уважаемому сообществу.
Хотя особой разницы между этими лодками не вижу кроме как в незначительных отличиях в размере, килеватости и в форшпигеле.
Сообщение отредактировал Neko: 17 декабря 2009 - 15:48
#4
Отправлено 17 декабря 2009 - 16:31
#8
Отправлено 17 декабря 2009 - 18:50
А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.
Если уж на то пошло, то настоящего автора зовут Джек Холт, спроектировал он свой "Мирор динги" давно, а первый раз представил публике в январе 1963-го. Все "Чижи" и курбатовский, и "Чиж-2" Стрелка - это позднейшие копии. У Стрелка есть раскрой под СиС, впрочем у Холта тоже, но Холт точно не откликнетсяа РАЗВЕ НЕ "СТРЕЛОК" АВТОР чижа?
PS Кстати именно Холт, в соавторстве с Бакиеллом придумал способ сборки методом СиС, для этого самого швертбота...
#9
Отправлено 18 декабря 2009 - 07:46
#10
Отправлено 18 декабря 2009 - 12:42
Пытался ему написать - но у него почта забита вся. Не отправляеться. Да и у меня собственно вопрос по карине...
Кстати - может кто подскажет ещё какую полезную программу для расчетов?
Уважаемый коллега!
Я признателен вам за то, что обратили внимание на проект ЧИЖа-2.
Но как я заметил не только вы запутались, но и теперь запутались другие коллеги на форуме.
Постараюсь прояснить ситуацию вокруг ЧИЖей.
Во-первых, на какой адрес вы пробовали отправить письма - мои почтовые ящики исправно работают, занято менее чем на 10%. На какой адрес отправяли письма?
Во время проведения акции 4-5 ноября я получил более 50 писем, и всем адресатам ответил без особых проблем.
Чтобы получить бесплатно чертежи для метода СиС надо было принять участие в той акции.
Теперь вам остается либо найти коллегу, который вам скинет эти чертежи, либо обратиться ко мне. Обращаясь ко мне вы получаете авторскую поддержку.
По поводу различных программ могу сказать что я свои лодки проектирую без оных, основываясь на своем опыте и чутье. Возможно, что не каждой программой можно сделать точные выкройки для ЧИЖа-2 или других лодок с обводами в виде конических поверхностей, отталкиваясь только от теоретического чертежа. По крайней мере мне не известны такие удачные опыты.
Но и зачем, если есть готовое и проверенное.
#11
Отправлено 18 декабря 2009 - 13:37
А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.Я ожидал, что возникнет некоторое недопонимание вопроса после выхода в "КиЯ" за 2008 г. № 213-214 статьи "Курбатовский "ЧИЖ", или парусный вариант фанерной картоп-лодки" (см стр. 158- 163 в № 213 и стр. 150-153 в № 214). В этой статье есть ряд неточностей и ошибок. Жаль что во время подготовки материала редакция не связалась, чтобы их вовремя исправить. Для статьи была использована брошюра, подготовленная самим Курбатовым и выпущенной в 1993 г., а на чертежах в ней, при постройке мною в 1997 г., были обнаружены ошибки в размерах выкроек бортов. Да и приглашать самого Курбатова "приехать посмотреть первые гонки на этих швертботах-тузиках..." не могли, т.к. знали, что Дмитрий Антонович умер несколько лет назад. А эти уже неточности скорее всего появились от опечатки из другой статьи ("КиЯ" № 164 за 1998 г. , стр. 42-43 ). Я лучше бы сказал, что Д. А. Курбатов автор картоп-лодки, которую спустя 4 года после его смерти я предложил назвать "ЧИЖ-ом" , т.е. ЧИЖ-1, а с парусом от "Оптимиста" - "ЧИЖИКОМ". Другими словами ЧИЖ - это "Чертежи Из Журнала" - придумано так же мною. Видать надо было на эту фразу сразу регистрировать авторство. Подробнее об этом можно почитать в "КиЯ" № 164 (стр. 42-43) за 1998 г. статья "Кто такие «ЧИЖ» и «ЧИЖик»?". Правда и в этой статье, опубликованной в КиЯ есть в самом начале опечатка: вместо "Летом 1967 г. на базе шекснинского Детского оздоровительного центра (ДОЦ)" надо читать так "Летом 1997 г. на базе шекснинского Детского оздоровительного центра (ДОЦ)". В 1967 г. меня еще не было на свете, не существовал "Кедр", брошюра с чертежами этой лодки была напечатана только в 1993 г. (???)
Про ЧИЖ-2 http://www.first-boa...ts/chizh-2.html
Сообщение отредактировал wind-69: 19 ноября 2018 - 00:24
#13
Отправлено 18 декабря 2009 - 14:07
Добрый день уважаемому сообществу.
Надумал я строит лодочку для рыбалки для двух взрослых, под мотор 2-х сильный + весла.
А заодно решил убить двух зайцев - чтобы парус был - катать дочку в выходной день, ну и может быть небольшие походы.......
PS требования к лодке - возможность тягать одному на транцевых колесах (кг 60-70), перевозить в прицепе, обычном, не лодочном (тоесть по размерам теже 3 -3.5 м) мотор - электро или 2 лс достаточен + весла. Ну и прогулки под парусом.
Максимальное количество людей 2.5 взрослых человека - тоесть грузоподьемность 220 кг.
По этим требованиям и выбирались проекты.
............................... когда уже есть готовые
Фраза "....когда уже есть готовые...." может относится и к лодкам, а не только к проектам. Если, конечно, строительство не есть САМОЦЕЛЬ и способ получения удовольствия. Подобная пластиковая лодка обойдется где-то в килобакс. Не знаю сколько правят ныне за «Walker Bay», но тоже вариант неплохой.
PS: нашел, посмотрел. Правят за неё от 25 до 80 и более тыров
Сообщение отредактировал утлюк: 18 декабря 2009 - 14:15
#14
Отправлено 18 декабря 2009 - 14:27
Если уж на то пошло, то настоящего автора зовут Джек Холт, спроектировал он свой "Мирор динги" давно, а первый раз представил публике в январе 1963-го. Все "Чижи" и курбатовский, и "Чиж-2" Стрелка - это позднейшие копии. У Стрелка есть раскрой под СиС, впрочем у Холта тоже, но Холт точно не откликнется
PS Кстати именно Холт, в соавторстве с Бакиеллом придумал способ сборки методом СиС, для этого самого швертбота...
Настоящего автора проектов швертботов "Кадет" (1947 г.) и "Миррор Динги" (1963 г.) действительно зовут Джек Холтом.
...даже к "цыганке не ходи".
Подробнее
А вот всё семейство ЧИЖей никакого отношения к Джек Холту не имеет!
Зачем вы, коллега, повторяете избитые фразы печально известного на форуме "Дерсу Узала" ("изумруда" и т.п.).
Больше Трепанг, построенный методом Сис, похож на Миррор Динги, чем на него ЧИЖ-2.
Абсолютно другая идея в проектировании обводов корпуса, и понятное дело абсолюно другие обводы.
А история появления проекта швертбота "ЧИЖ-2" на свет такова, почти как в Библии
"...Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фариса и Зару от Фамари... "(Еванг. от Матфея гл. 1, ст 2 , 3)
Родословная Чижей начинается от проекта "Золотая рыбка" Г. С. Малиновского, опубликованного в Выпуске № 1 сборника "Катера и Яхты".
Читать надо статью "Как построить "Золотую рыбку" на стр. 85-88.
Та лодка (мотолодка !) была картопом длиной 2,5 м. Она имела днище с небольшой килеватостью и транцевый нос.
Мотолодка "Золотая рыбка" была премирована на конкурсе, проведенном Московским правлением НТО судостроительной промышленности в 1960-1961 гг." (см. Вып. 1 КиЯ", стр. 85).
Теперь предлагаю вам открыть выпуск № 108 журнала "Катера и Яхты" за 1984 г. на стр. 72-74.
Там помещена статья Д.Курбатова "Гребной тузик-картоп", рассказывающая о
"модификации популярного в свое время проекта "Золотая рыбка" (КиЯ вып. 1 за 1963 г.).
У тузика практически такая же длина, как у Золотой рыбки", но он на 0,27 м шире и имеет более высокий надводжный борт; строить его проще. Плоское в средней части днище и значительный развал бортов наружу позволяет безопасно использовать эту лодочку с увеличенной нагрузкой - в ней могут разместиться двое взрослых и подросток. При желании тузик можно оборудовать парусом и швертом. Лодка предназначена для тех кто заканчивает неделю небольшим путешествием на автомобиле с отдыхом у воды и рыбалкой."
В статье описан метод постройки лодки на стапеле. У нее нос тоже транцевый.
В середине 90-х мне довелось впервые в жизни увидеть лодку построенную по этим чертежам. Признаюсь мне она особо и не понравилась - днище в средней части плоское, нос транцевый...
Но вот человек, построивший и испытавший ее на воде, очень хорошо о ней отзывался - она имеет очень легкий ход на веслах и ее легко можно перевезти на верх. багажнике автомобиля.
Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 14:32
#15
Отправлено 18 декабря 2009 - 14:47
#16
Отправлено 18 декабря 2009 - 15:11
To wind-69
Я Вам написал пару писем, но один вопрос продублирую здесь
Ваши письма теперь я вижу, на них обязательно отвечу в течение этого дня.
Затронута оказалась весьма серьезная тема, теперь приходится отвлекаться и составлять "родословную ЧИЖа".
Заявка: ЧИЖ-2 клон Миррора Динги - это серьЁзнО.
Сейчас же я рекомендую посетить мой сайт (про ЧИЖ-2) и заглянуть на страничку про "Рыбинку 2006".
#17
Отправлено 18 декабря 2009 - 19:50
Проголосовал нейтрально, как "На кресле с пивом перед телевизором"
В свое время я уже сделал выбор.
Вижу как низко упал рейтинг ЧИЖа.
По внешнему виду он здорово уступает Трепангу. Так как и в свое время "Зуйку".
Кто не знаком с этой лодкой коллеги Harry советую почитать и посмотреть ЗДЕСЬ
Вполне можно было бы в этот опрос добавить и эту лодку, а так же Судак, Кадет и даже Миррор Динги. Скорее всего я бы проголосовал за Зуек - это если лодки оценивать с позиции внешней привлекательности и мягкости хода.
Если же эти проекты оценивать с позиции простоты постройки корпуса начинающими любителями, а так же остойчивости, мореходности (особенно на водоемах с крутой волной), то я голосую за ЧИЖа.
Выбор остается за вами. Какие у вас предпочтения?
Хотя лучше всего было бы, стремящимся сделать выбор, в начале пройтись поочередно на всех этих лодках: Трепанге, ЧИЖ-2, Зуйке, Судаке, Кадете и Миррор Динги. Ну еще можно и на Ворьене, Снайпе, Валькирии, е-МКе.
Где бы только их всех собрать?
Извините, увлекся...
Что касаемо стравнения Трепанга и ЧИЖа, то если будет возможность, то я не прочь вновь "сразиться" на ЧИЖе, но уже с Трепангом.
Правда в этом случае я бы выступил на новой модифицированной модели ЧИЖа-2 (версии 2009 г.) - прогресс все же не стоит на месте.
Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 19:53
#18
Отправлено 18 декабря 2009 - 20:07
To wind-69
Я Вам написал пару писем, но один вопрос продублирую здесь:
Извините, если вопрос совсем уж от чайника
А чем мотивировано плоское дно в широкой части лодки?
Чем это обусловлено? Почему бы не оставить минимальную килеватость как на трепанге
Это вопрос чайника. Мне просто не совсем понятно плоское дно впринцыпе, если лодка задумывалась и для водохранилищей, где есть волнение...
Ведь насколько я понял из теории - если предполагаеться использование на открытой воде, где есть волнение плоское днище это зло?
И ещё один вопрос на засыпку так сказать. А форшпигель при встречном или встречно боковом ветре не тормозит ли лодку являясь как бы парусом?
То есть, как я понял если я плаваю в луже, где нет особых ветров и волны - подойдет джон бот. С плоским дном и двумя транцами.
А если я выхожу на открытую воду, где есть и волна и ветер - то там уже в зависимости от скоростных характеристик лодки используется килеватость днища, а транец на носу лодки так же является злом
Применение плоского участка днища на миделе швертбота ЧИЖ-2 (так же как и в тузиках Гр-2600 и П-2600 Курбатова) обусловлено исключительно тем, чтобы облегчить процесс постройки корпуса, особенно методом "СиС, а днище изготавливается из одного изогнутого листа фанеры. Это придает ему дополнительную жесткость. Облегчается процесс сборки Так же не требуется малковать киль, а продольный стык есть только в носовой части. Лодку с плоским днищем так же легче эксплуатировать - она не качается у берега как килевая.
На мореходности такое плоское днище практически не отражается. Даже наоборот увеличивается остойчивость. Должен так же обратить ваше внимание на то, что хоть дниже и плоское, но килевая линия не прямая, а имеет большой прогиб, к носу и корме появляется небольшая килеватость. А это (прогиб килевой линии) уже улучшает ходкость. Вода на подобных маленьких лодках не огибает корпус по вантерлиниям, а проходит под днищем - по батоксам. Лодка на предельной скорости водоизмещающего режима идет как бы в ложбине волны, созданной собой и поэтому довольно легко разгоняется. Но у такого типа корпуса есть и недостаток - он не выходит на глиссирование.
Заметил я это тогда когда в 1997 г. построил для ДОЦ Кедр по чертежам из брошюры Д. Курбатова лодку "поБЕДА". Я тогда был поражен тем, как эта лодка стала "порхать" под парусом. Она ходила быстрее моего старого швертбота, хотя корпус был ее короче на 60 см.
Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 20:38
#19
Отправлено 18 декабря 2009 - 21:13
Применение плоского участка днища на миделе швертбота ЧИЖ-2 (так же как и в тузиках Гр-2600 и П-2600 Курбатова).
Заметил я это тогда когда в 1997 г. построил для ДОЦ Кедр по чертежам из брошюры Д. Курбатова лодку "поБЕДА". Я тогда был поражен тем, как эта лодка стала "порхать" под парусом. Она ходила быстрее моего старого швертбота, хотя корпус был ее короче на 60 см.
Теперь стоит рассказать, что за тузики Гр-2600 и П-2600 Курбатова и про какую я выше упомянул брошюру?
Осенью 1996 г. я во время поездки в Питер впервые посетил редакцию журнала "Катера и Яхты", рассказал сотрудникам редакции про свои первые проекты.
Там мне и были подарены 2 брошюрки Д. Курбатова с чертежами гребного тузика Гр-2600 (ранее опубликованного в № 108 КИЯ) и парусного его варианта П-2600 (метод сборки "Сшей и Склей").
В те времена журнал "Катера и Яхты" даже планировал издать серию таких брошюр с различными проектами. Но увидели свет тогда только 2 брошюры.
Чуть позже я стал возить и продавать через магазины в городах своей области номера журнала КиЯ, начавшего издаваться после долгого перерыва, и брошюры Д. Курбатова.
Увидев как подобная литература расходится, подтолкнуло к мыслям о написании и издании подобных книжек, но уже со своими проектами.
К сожалению, только в этом году удалось издать (2 раза) свою первую книжку для начинающих судостроителей "Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки" (ООО МОРКНИГА). Так что Дмитрия Антоновича Курбатова я в праве могу назвать моим заочным учителем и даже крестным отцом этой книжки.
Через несколько лет все экземпляры данных брошюр были распроданы редакцией КиЯ так, что не осталось ни одной книжки.
Но правда у меня эти брошюры, подписанные еще в редакции, сохранились - и уже по просьбе ее сотрудников удалось сделать копии, которые и были вскоре отправлены в КиЯ.
Так удалось сохранить последние труды Д.А. Курбатова.
Летом 1997 г. в ДОЦ Кедр встал вопрос о том, какие можно построить лодки для обучения детей парусу. Тут и пригодились данные брошюры. Первый швертбот был вскоре построен (из ДВП!!!) и получил имя "поБЕДА".
У него корпус был собран на стапеле (проект Гр-2600), а парусное вооружение взято из брошюры про парусный тузик П-2600. Парус поставили от винсерфинга площадью 5,6 кв. м.
А вот руль почти сразу пришлось переделать - оказалось мало по площади перо руля.
Оказалось, что лодка ходит под парусом просто замечательно. Вот тогда и родилась идея о создании нового класса швертботов ЧИЖ - "Чертежи Из Журнала".
Так Курбатовкий тузик 2600 стал ЧИЖом. Подробнее
Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 21:56
#20
Отправлено 18 декабря 2009 - 21:34
Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 21:54
#21
Отправлено 18 декабря 2009 - 23:25
#22
Отправлено 18 декабря 2009 - 23:55
Я вроде отвечал на вопрос. Не получил что ль?Очень заинтересовал Зуек.
Вот тема про проектирование "Зуйка" http://katera.ru/for...pic=2325&st=400
Вот походы на "Зуйке" http://www.karbas.na...avel/travel.htm
Вот шастанья по рыбинке в 2008 году http://katera.ru/for...ic=16932&st=200
#23
Отправлено 19 декабря 2009 - 10:32
Сообщение отредактировал Ведьма: 19 декабря 2009 - 10:42
#24
Отправлено 19 декабря 2009 - 10:49
Раз время есть, посмотрите еще в сторону Диксовских Argie10 и Argie15.Но всеравно это пока мысли в слух. До теплых дней ещё далеко, а значит и до строительства.
Лодочка простая, легкая и проверенная http://www.chava.ru/argie15.htm
#25
Отправлено 19 декабря 2009 - 14:17
Сообщение отредактировал wind-69: 19 декабря 2009 - 14:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей