Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова ЧИЖ


Сообщений в теме: 188

Опрос: что Вы выберете? (127 пользователей проголосовало)

Каковы ваши предпочтения?

  1. Трепанг (46 голосов [36.22%])

    Процент голосов: 36.22%

  2. Чиж-2 (55 голосов [43.31%])

    Процент голосов: 43.31%

  3. На кресле с пивом перед телевизором (26 голосов [20.47%])

    Процент голосов: 20.47%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2009 - 15:37

Добрый день уважаемому сообществу. Надумал я строит лодочку для рыбалки для двух взрослых, под мотор 2-х сильный + весла. А заодно решил убить двух зайцев - чтобы парус был - катать дочку в выходной день, ну и может быть небольшие походы. Из всего разнообразия остановился на двух проектах - трепанг и чиж. Больше склоняюсь к чижу - форшпигель (кажется я его правильно назвал) дает немного дополнительного пространства в лодке по сравнению с трепангом при прочих равных условиях. Собственно вопрос вот в чем - есть чертежи для стапеля, а я хочу сделать по методу СиС. Загоняю параметры в карину, а форшпигель получается ромбом. Пользовал разные версии и 2002 и 2008 г. Подскажите - как правильно спроектировать? Или может кто уже делал - выложит чертежи раскроя? А то все темы ушли достаточно далеко и вс рисунки похерились. Также интересует как в карине спроектировать переменную килеватось? У чижа есть килеватось в транце и к широкой части она уходит в 0. Как это возможно спроектировать? Возможно так же может кто отсоветует в пользу трепанга? Хотя особой разницы между этими лодками не вижу кроме как в незначительных отличиях в размере, килеватости и в форшпигеле. PS требования к лодке - возможность тягать одному на транцевых колесах (кг 60-70), перевозить в прицепе, обычном, не лодочном (тоесть по размерам теже 3 -3.5 м) мотор - электро или 2 лс достаточен + весла. Ну и прогулки под парусом. Максимальное количество людей 2.5 взрослых человека - тоесть грузоподьемность 220 кг. По этим требованиям и выбирались проекты. Конечно можно сварганить и свой (килеватость не более 5-6 гардусов, длинна 3.3, высота борта 0.4-0.5) - но зачам что то городить, когда уже есть готовые
  • 0

#2 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 17 декабря 2009 - 15:46

Добрый день уважаемому сообществу.
Хотя особой разницы между этими лодками не вижу кроме как в незначительных отличиях в размере, килеватости и в форшпигеле.

Так к чему тогда раздумья? Берите трепанга и стройте. Можете ещё обратится к конструктору чижа наверное не откажет в помощи.

Сообщение отредактировал Neko: 17 декабря 2009 - 15:48

  • 0

#3 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:03

Пытался ему написать - но у него почта забита вся. Не отправляеться. Да и у меня собственно вопрос по карине... Кстати - может кто подскажет ещё какую полезную программу для расчетов?
  • 0

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:31

А Чиж-2 не рассматривали?
Вот тема автора - http://katera.ru/for...showtopic=17390
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:40

А Чиж-2 не рассматривали?

Если посмотреть пункты опроса- о нем и речь в этой теме. Тем более, автору письма писали.
А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.
  • 1

#6 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 декабря 2009 - 16:45

Если посмотреть пункты опроса- о нем и речь в этой теме. Тем более, автору письма писали.
А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.

Извиняюсь, не глянул на опрос :(
  • 0

#7 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:42

а РАЗВВЕНЕ "СТРЕЛОК" АВТОР чижа? оН ВРОДЕ ЧЕРТЕЖАМИ ТОРГУЕТ НА НЕГО ПО РАЗНОЙ МЕТОДИКЕ ...
  • 0

#8 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:50

А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.

а РАЗВЕ НЕ "СТРЕЛОК" АВТОР чижа?

Если уж на то пошло, то настоящего автора зовут Джек Холт, спроектировал он свой "Мирор динги" давно, а первый раз представил публике в январе 1963-го. Все "Чижи" и курбатовский, и "Чиж-2" Стрелка - это позднейшие копии. У Стрелка есть раскрой под СиС, впрочем у Холта тоже, но Холт точно не откликнется B)

PS Кстати именно Холт, в соавторстве с Бакиеллом придумал способ сборки методом СиС, для этого самого швертбота...
  • 0

#9 Clarion

Clarion

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Белорецк
  • Судно: надуваха

Отправлено 18 декабря 2009 - 07:46

в Карине переменную килеватость спроектировать невозможно. Трепанг по обводам схож с Миррор Динги их отличие в форшпиголе если на Трепанг поставить форшпигель то возможно получется то что вам нужно.Что касается метода СиС почитайте внимательно форум он не так прост как кажется на первый взгяд.Желаю удачи.
  • 0

#10 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 12:42

Пытался ему написать - но у него почта забита вся. Не отправляеться. Да и у меня собственно вопрос по карине...
Кстати - может кто подскажет ещё какую полезную программу для расчетов?


Уважаемый коллега!
Я признателен вам за то, что обратили внимание на проект ЧИЖа-2.
Но как я заметил не только вы запутались, но и теперь запутались другие коллеги на форуме.
Постараюсь прояснить ситуацию вокруг ЧИЖей.
Во-первых, на какой адрес вы пробовали отправить письма - мои почтовые ящики исправно работают, занято менее чем на 10%. На какой адрес отправяли письма?
Во время проведения акции 4-5 ноября я получил более 50 писем, и всем адресатам ответил без особых проблем.
Чтобы получить бесплатно чертежи для метода СиС надо было принять участие в той акции.
Теперь вам остается либо найти коллегу, который вам скинет эти чертежи, либо обратиться ко мне. Обращаясь ко мне вы получаете авторскую поддержку.
По поводу различных программ могу сказать что я свои лодки проектирую без оных, основываясь на своем опыте и чутье. Возможно, что не каждой программой можно сделать точные выкройки для ЧИЖа-2 или других лодок с обводами в виде конических поверхностей, отталкиваясь только от теоретического чертежа. По крайней мере мне не известны такие удачные опыты.
Но и зачем, если есть готовое и проверенное.
  • 0

#11 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 13:37

А автор ЧИЖа, Дмитрий Антонович Курбатов.
Я ожидал, что возникнет некоторое недопонимание вопроса после выхода в "КиЯ" за 2008 г. № 213-214 статьи "Курбатовский "ЧИЖ", или парусный вариант фанерной картоп-лодки" (см стр. 158- 163 в № 213 и стр. 150-153 в № 214). В этой статье есть ряд неточностей и ошибок. Жаль что во время подготовки материала редакция не связалась, чтобы их вовремя исправить. Для статьи была использована брошюра, подготовленная самим Курбатовым и выпущенной в 1993 г., а на чертежах в ней, при постройке мною в 1997 г., были обнаружены ошибки в размерах выкроек бортов. Да и приглашать самого Курбатова "приехать посмотреть первые гонки на этих швертботах-тузиках..." не могли, т.к. знали, что Дмитрий Антонович умер несколько лет назад. А эти уже неточности скорее всего появились от опечатки из другой статьи ("КиЯ" № 164 за 1998 г. , стр. 42-43 ). Я лучше бы сказал, что Д. А. Курбатов автор картоп-лодки, которую спустя 4 года после его смерти я предложил назвать "ЧИЖ-ом" , т.е. ЧИЖ-1, а с парусом от "Оптимиста" - "ЧИЖИКОМ". Другими словами ЧИЖ - это "Чертежи Из Журнала" - придумано так же мною. Видать надо было на эту фразу сразу регистрировать авторство. Подробнее об этом можно почитать в "КиЯ" № 164 (стр. 42-43) за 1998 г. статья "Кто такие «ЧИЖ» и «ЧИЖик»?". Правда и в этой статье, опубликованной в КиЯ есть в самом начале опечатка: вместо "Летом 1967 г. на базе шекснинского Детского оздоровительного центра (ДОЦ)" надо читать так "Летом 1997 г. на базе шекснинского Детского оздоровительного центра (ДОЦ)". В 1967 г. меня еще не было на свете, не существовал "Кедр", брошюра с чертежами этой лодки была напечатана только в 1993 г. (???)

 

Про ЧИЖ-2 http://www.first-boa...ts/chizh-2.html


Сообщение отредактировал wind-69: 19 ноября 2018 - 00:24

  • 1

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 декабря 2009 - 13:40

Другими словами ЧИЖ - это "Чертежи Из Журнала" - придумано так же мною. Видать надо было на эту фразу сразу регистрировать авторство.

Согласен полностью, авторство названия, принадлежит полностью вам.
  • 0

#13 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 декабря 2009 - 14:07

Добрый день уважаемому сообществу.
Надумал я строит лодочку для рыбалки для двух взрослых, под мотор 2-х сильный + весла.
А заодно решил убить двух зайцев - чтобы парус был - катать дочку в выходной день, ну и может быть небольшие походы.......
PS требования к лодке - возможность тягать одному на транцевых колесах (кг 60-70), перевозить в прицепе, обычном, не лодочном (тоесть по размерам теже 3 -3.5 м) мотор - электро или 2 лс достаточен + весла. Ну и прогулки под парусом.
Максимальное количество людей 2.5 взрослых человека - тоесть грузоподьемность 220 кг.
По этим требованиям и выбирались проекты.
............................... когда уже есть готовые


Фраза "....когда уже есть готовые...." может относится и к лодкам, а не только к проектам. Если, конечно, строительство не есть САМОЦЕЛЬ и способ получения удовольствия. Подобная пластиковая лодка обойдется где-то в килобакс. Не знаю сколько правят ныне за «Walker Bay», но тоже вариант неплохой.
PS: нашел, посмотрел. Правят за неё от 25 до 80 и более тыров

Сообщение отредактировал утлюк: 18 декабря 2009 - 14:15

  • 0

#14 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 14:27

Если уж на то пошло, то настоящего автора зовут Джек Холт, спроектировал он свой "Мирор динги" давно, а первый раз представил публике в январе 1963-го. Все "Чижи" и курбатовский, и "Чиж-2" Стрелка - это позднейшие копии. У Стрелка есть раскрой под СиС, впрочем у Холта тоже, но Холт точно не откликнется B)

PS Кстати именно Холт, в соавторстве с Бакиеллом придумал способ сборки методом СиС, для этого самого швертбота...


Настоящего автора проектов швертботов "Кадет" (1947 г.) и "Миррор Динги" (1963 г.) действительно зовут Джек Холтом.
...даже к "цыганке не ходи". :rolleyes:
Подробнее
А вот всё семейство ЧИЖей никакого отношения к Джек Холту не имеет!
Зачем вы, коллега, повторяете избитые фразы печально известного на форуме "Дерсу Узала" ("изумруда" и т.п.).
Больше Трепанг, построенный методом Сис, похож на Миррор Динги, чем на него ЧИЖ-2.
Абсолютно другая идея в проектировании обводов корпуса, и понятное дело абсолюно другие обводы.

А история появления проекта швертбота "ЧИЖ-2" на свет такова, почти как в Библии :rolleyes:
"...Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фариса и Зару от Фамари... "(Еванг. от Матфея гл. 1, ст 2 , 3)

Родословная Чижей начинается от проекта "Золотая рыбка" Г. С. Малиновского, опубликованного в Выпуске № 1 сборника "Катера и Яхты".
Читать надо статью "Как построить "Золотую рыбку" на стр. 85-88.
Та лодка (мотолодка !) была картопом длиной 2,5 м. Она имела днище с небольшой килеватостью и транцевый нос.
Мотолодка "Золотая рыбка" была премирована на конкурсе, проведенном Московским правлением НТО судостроительной промышленности в 1960-1961 гг." (см. Вып. 1 КиЯ", стр. 85).

Теперь предлагаю вам открыть выпуск № 108 журнала "Катера и Яхты" за 1984 г. на стр. 72-74.
Там помещена статья Д.Курбатова "Гребной тузик-картоп", рассказывающая о
"модификации популярного в свое время проекта "Золотая рыбка" (КиЯ вып. 1 за 1963 г.).
У тузика практически такая же длина, как у Золотой рыбки", но он на 0,27 м шире и имеет более высокий надводжный борт; строить его проще. Плоское в средней части днище и значительный развал бортов наружу позволяет безопасно использовать эту лодочку с увеличенной нагрузкой - в ней могут разместиться двое взрослых и подросток. При желании тузик можно оборудовать парусом и швертом. Лодка предназначена для тех кто заканчивает неделю небольшим путешествием на автомобиле с отдыхом у воды и рыбалкой."
В статье описан метод постройки лодки на стапеле. У нее нос тоже транцевый.

В середине 90-х мне довелось впервые в жизни увидеть лодку построенную по этим чертежам. Признаюсь мне она особо и не понравилась - днище в средней части плоское, нос транцевый...
Но вот человек, построивший и испытавший ее на воде, очень хорошо о ней отзывался - она имеет очень легкий ход на веслах и ее легко можно перевезти на верх. багажнике автомобиля.

Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 14:32

  • 0

#15 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 декабря 2009 - 14:47

To wind-69 Я Вам написал пару писем, но один вопрос продублирую здесь: Извините, если вопрос совсем уж от чайника А почему лодка в центральной части имеет плоское днище? Чем это обусловлено? Ведь насколько я понял из теории - если предполагаеться использование на открытой воде, где есть волнение плоское днище это зло? И ещё один вопрос на засыпку так сказать. А форшпигель при встречном или встречно боковом ветре не тормозит ли лодку являясь как бы парусом? Тоесть, как я понял если я плаввю в луже, где нет особых ветров и волны - подойдет джон бот. С плоским дном и двумя транцами. А если я выхожу на открытую воду, где есть и волна и ветер - то там уже в зависимости от скоростных характеристик лодки используется килеватость днища, а транец на носу лодки так же является злом
  • 0

#16 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 15:11

To wind-69
Я Вам написал пару писем, но один вопрос продублирую здесь


Ваши письма теперь я вижу, на них обязательно отвечу в течение этого дня.
Затронута оказалась весьма серьезная тема, теперь приходится отвлекаться и составлять "родословную ЧИЖа".
Заявка: ЧИЖ-2 клон Миррора Динги - это серьЁзнО.
Сейчас же я рекомендую посетить мой сайт (про ЧИЖ-2) и заглянуть на страничку про "Рыбинку 2006".
  • 0

#17 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 19:50

"Каковы ваши предпочтения?"
Проголосовал нейтрально, как "На кресле с пивом перед телевизором" :rolleyes:
В свое время я уже сделал выбор.

Вижу как низко упал рейтинг ЧИЖа. :ph34r:
По внешнему виду он здорово уступает Трепангу. Так как и в свое время "Зуйку".
Кто не знаком с этой лодкой коллеги Harry советую почитать и посмотреть ЗДЕСЬ
Вполне можно было бы в этот опрос добавить и эту лодку, а так же Судак, Кадет и даже Миррор Динги. Скорее всего я бы проголосовал за Зуек - это если лодки оценивать с позиции внешней привлекательности и мягкости хода.

Если же эти проекты оценивать с позиции простоты постройки корпуса начинающими любителями, а так же остойчивости, мореходности (особенно на водоемах с крутой волной), то я голосую за ЧИЖа.

Выбор остается за вами. Какие у вас предпочтения?
Хотя лучше всего было бы, стремящимся сделать выбор, в начале пройтись поочередно на всех этих лодках: Трепанге, ЧИЖ-2, Зуйке, Судаке, Кадете и Миррор Динги. Ну еще можно и на Ворьене, Снайпе, Валькирии, е-МКе.
Где бы только их всех собрать? :rolleyes:
Извините, увлекся...
Что касаемо стравнения Трепанга и ЧИЖа, то если будет возможность, то я не прочь вновь "сразиться" на ЧИЖе, но уже с Трепангом.
Правда в этом случае я бы выступил на новой модифицированной модели ЧИЖа-2 (версии 2009 г.) - прогресс все же не стоит на месте.

Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 19:53

  • 0

#18 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 20:07

To wind-69
Я Вам написал пару писем, но один вопрос продублирую здесь:
Извините, если вопрос совсем уж от чайника

А чем мотивировано плоское дно в широкой части лодки?

Чем это обусловлено? Почему бы не оставить минимальную килеватость как на трепанге
Это вопрос чайника. Мне просто не совсем понятно плоское дно впринцыпе, если лодка задумывалась и для водохранилищей, где есть волнение...

Ведь насколько я понял из теории - если предполагаеться использование на открытой воде, где есть волнение плоское днище это зло?
И ещё один вопрос на засыпку так сказать. А форшпигель при встречном или встречно боковом ветре не тормозит ли лодку являясь как бы парусом?
То есть, как я понял если я плаваю в луже, где нет особых ветров и волны - подойдет джон бот. С плоским дном и двумя транцами.
А если я выхожу на открытую воду, где есть и волна и ветер - то там уже в зависимости от скоростных характеристик лодки используется килеватость днища, а транец на носу лодки так же является злом


Применение плоского участка днища на миделе швертбота ЧИЖ-2 (так же как и в тузиках Гр-2600 и П-2600 Курбатова) обусловлено исключительно тем, чтобы облегчить процесс постройки корпуса, особенно методом "СиС, а днище изготавливается из одного изогнутого листа фанеры. Это придает ему дополнительную жесткость. Облегчается процесс сборки Так же не требуется малковать киль, а продольный стык есть только в носовой части. Лодку с плоским днищем так же легче эксплуатировать - она не качается у берега как килевая.
На мореходности такое плоское днище практически не отражается. Даже наоборот увеличивается остойчивость. Должен так же обратить ваше внимание на то, что хоть дниже и плоское, но килевая линия не прямая, а имеет большой прогиб, к носу и корме появляется небольшая килеватость. А это (прогиб килевой линии) уже улучшает ходкость. Вода на подобных маленьких лодках не огибает корпус по вантерлиниям, а проходит под днищем - по батоксам. Лодка на предельной скорости водоизмещающего режима идет как бы в ложбине волны, созданной собой и поэтому довольно легко разгоняется. Но у такого типа корпуса есть и недостаток - он не выходит на глиссирование.
Заметил я это тогда когда в 1997 г. построил для ДОЦ Кедр по чертежам из брошюры Д. Курбатова лодку "поБЕДА". Я тогда был поражен тем, как эта лодка стала "порхать" под парусом. Она ходила быстрее моего старого швертбота, хотя корпус был ее короче на 60 см.

Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 20:38

  • 0

#19 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 21:13

Применение плоского участка днища на миделе швертбота ЧИЖ-2 (так же как и в тузиках Гр-2600 и П-2600 Курбатова).
Заметил я это тогда когда в 1997 г. построил для ДОЦ Кедр по чертежам из брошюры Д. Курбатова лодку "поБЕДА". Я тогда был поражен тем, как эта лодка стала "порхать" под парусом. Она ходила быстрее моего старого швертбота, хотя корпус был ее короче на 60 см.


Теперь стоит рассказать, что за тузики Гр-2600 и П-2600 Курбатова и про какую я выше упомянул брошюру?
Осенью 1996 г. я во время поездки в Питер впервые посетил редакцию журнала "Катера и Яхты", рассказал сотрудникам редакции про свои первые проекты.
Там мне и были подарены 2 брошюрки Д. Курбатова с чертежами гребного тузика Гр-2600 (ранее опубликованного в № 108 КИЯ) и парусного его варианта П-2600 (метод сборки "Сшей и Склей").
В те времена журнал "Катера и Яхты" даже планировал издать серию таких брошюр с различными проектами. Но увидели свет тогда только 2 брошюры.
Чуть позже я стал возить и продавать через магазины в городах своей области номера журнала КиЯ, начавшего издаваться после долгого перерыва, и брошюры Д. Курбатова.
Увидев как подобная литература расходится, подтолкнуло к мыслям о написании и издании подобных книжек, но уже со своими проектами.
К сожалению, только в этом году удалось издать (2 раза) свою первую книжку для начинающих судостроителей "Как самому построить лодку для отдыха и рыбалки" (ООО МОРКНИГА). Так что Дмитрия Антоновича Курбатова я в праве могу назвать моим заочным учителем и даже крестным отцом этой книжки.

Через несколько лет все экземпляры данных брошюр были распроданы редакцией КиЯ так, что не осталось ни одной книжки.
Но правда у меня эти брошюры, подписанные еще в редакции, сохранились - и уже по просьбе ее сотрудников удалось сделать копии, которые и были вскоре отправлены в КиЯ.
Так удалось сохранить последние труды Д.А. Курбатова.

Летом 1997 г. в ДОЦ Кедр встал вопрос о том, какие можно построить лодки для обучения детей парусу. Тут и пригодились данные брошюры. Первый швертбот был вскоре построен (из ДВП!!!) и получил имя "поБЕДА".
У него корпус был собран на стапеле (проект Гр-2600), а парусное вооружение взято из брошюры про парусный тузик П-2600. Парус поставили от винсерфинга площадью 5,6 кв. м.
А вот руль почти сразу пришлось переделать - оказалось мало по площади перо руля.
Оказалось, что лодка ходит под парусом просто замечательно. Вот тогда и родилась идея о создании нового класса швертботов ЧИЖ - "Чертежи Из Журнала".
Так Курбатовкий тузик 2600 стал ЧИЖом. Подробнее

Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 21:56

  • 0

#20 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 18 декабря 2009 - 21:34

Через год (к лету 1999 г.) была построена целая флотилия, правда не ЧИЖей, а Оптимистов. Но вскоре появился и второй ЧИЖ. Он был построен из водост. ДВП методом "СиС". Вот тогда и обнаружилось, что в чертежах есть ошибки в раскрое листов обшивки. Новый ЧИЖ стал ходить не хуже "поБЕДы". Во время первой Шекснинской регаты именно на нем юный яхтсмен (КМС) из Рыбинска попробовал погоняться вместе с Кадетами - несколько раз приходил на финиш первым. Вот вам и "самопал" из ДВП с парусом из лавсана. Вот эта "презентация" ЧИЖа на регате и впоследствии не совсем удачный воскресный поход на Кадетах, подтолнули меня к мысли о создании нового швертбота-двойки с обводами Курбатовского тузика П-2600. Первые 3 ЧИЖа-2 были построены в 2001 г. Длина 3,37 м. А в 2008 г. был построен и испытан новый модернизированный (переходный) вариант этого швертбота ЧИЖ-27 (СуперЧИЖ). Длина 3,51 м До сих пор меня не оставляют мысли сделать новый ЧИЖ еще лучше предыдущих. И вот недавно, пока еще на бумаге, родился новый вариант ЧИЖа (длиной 3, 51 м). Он получил новое название - ЧИЖ-3. :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • chizh_1_5.jpg
  • 01.jpg
  • 27.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 18 декабря 2009 - 21:54

  • 0

#21 mrMax

mrMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 декабря 2009 - 23:25

Спасибо за такой интересный ответ. Насчет рейтинга и не выразимости чижа - позволю не согласиться. Когда я товарищу предложил несколько проектов - он выбрал чижа. Насчет зуйка - я просто был не в курсе этой лодки. Кадет или оптимист тоже не подходят. Это всетаки лодки больше на 1 взрослого + ребенок. Мне же больше нужна лодка для рыбалки для двух взрослых. при расчете в карине водоизмещения и по собственному опыту мне больше подходит лодка размерами ближе к 3.4 - 3.5 м. Очень заинтересовал Зуек. Спроектировал его в карине и сварганил проект на бумаге. Очень красиво получилось. Одно меня настораживает - боюсь из за неопытности трудно будет сшить 2 бортас днищем, вместо одного. Есть правда мысль сделать гребной тузик 2.7 -2.8 м. Но как говориться нет ничего более постоянного чем временное. И на нем я остановлюсь. Поэтому хочу сразу сделать лодку для себя как мне хочеться и нравиться. Возвращаясь к зуйку - что у меня полчилось в карине. длина 3.5 ширина максимальния 1.45. Транец поднят на 0.17 от ОЛ. Высота борта .525 - .5 - .6. грузоподъемность 350 кг. К сожалению точных данных исходного проекта у меня нету, кроме длины и ширины, поэтому так и получилось. Думаю что все же наступлю на грабли, на которые наступали все самоуверенные новички и буду строить свою собственную лодку по мотивам зуйка.Как сказал товарищ - руки есть, инструмент тоже, а трудностей я не боюсь. С размерами я думаю сделаю так - длину уменьшу до 3.4. ширина будет по возможности 1.4 - 1.45. Транец будет поднят до .2 от ОЛ - это позволит при неправильной развесовке вытащить транец из воды, или по крайней мере "тащить" за собой воду по минимум. Парусное вооружение возьму от трепанга Но всеравно это пока мысли в слух. До теплых дней ещё далеко, а значит и до строительства. ЗЫ насчет проекта трепанг - при переносе в карину - очень напрягает опущенный транец в воду при загрузке в 2 человека. Это, как я понял одно из зол.
  • 0

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 декабря 2009 - 23:55

Очень заинтересовал Зуек.

Я вроде отвечал на вопрос. Не получил что ль?
Вот тема про проектирование "Зуйка" http://katera.ru/for...pic=2325&st=400
Вот походы на "Зуйке" http://www.karbas.na...avel/travel.htm
Вот шастанья по рыбинке в 2008 году http://katera.ru/for...ic=16932&st=200
  • 0

#23 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 19 декабря 2009 - 10:32

Как вариант: "Кузя-80", "Кузя-83" Осипчука В. КиЯ №100, с. 66 - 67; №110 с. 72 -77. Кэт 4,5 кв.м. 2,8 х 1,34 х 0,44; Т - 0,17 / 0,79. Вес 50 кг. Грузоподъёмность - 200кг, ходит при ветре до 12 м/с и волне до 1 метра. Сам не пробовал - это из статей. Ссылок нет под рукой, может где и на форуме обсуждалось. Мне в своё время проект очень понравился. Автор три варианта построил. испытывая и совершенствуя.

Сообщение отредактировал Ведьма: 19 декабря 2009 - 10:42

  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 19 декабря 2009 - 10:49

Но всеравно это пока мысли в слух. До теплых дней ещё далеко, а значит и до строительства.

Раз время есть, посмотрите еще в сторону Диксовских Argie10 и Argie15.
Лодочка простая, легкая и проверенная :) http://www.chava.ru/argie15.htm

Прикрепленные изображения

  • ol_ga.jpg

  • -1

#25 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:17

Раз тема касается ЧИЖа, то я считаю нужным поместить здесь теоретический чертеж швертбота ЧИЖ-2 (версия 2001 г.), уже ставший классическим ЧИЖ-2. По этому чертежу вполне можно построить данный швертбот на стапеле. При заказе Комплекта чертежей у меня заказчик получает дополнительно более подробные чертежи, фотографии и авторское сопровождение, что в итоге и помогает построить данное судно начинающему судостроителю. Теоретический чертеж швертбота ЧИЖ-27 (версия 2007 г.), он ранее он назывался "СуперЧИЖом", на настоящий момент остается "закрытым".

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg
  • 01.jpg

Сообщение отредактировал wind-69: 19 декабря 2009 - 14:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей