И снова ЧИЖ
#51
Отправлено 26 декабря 2009 - 20:17
#52
Отправлено 26 декабря 2009 - 21:00
2 mrMax
Вот теперь у Вас выбор ещё шире, чем Вы ожидали! Вам стало проще? Прошу, решительней иначе не поплывёте (не пойдёте, как говорят моряки)
Действительно... накидали проектов. Да и я увлекся.
У коллеги mrMax, а и наверно любого другого, теперь будут "глаза разбегаться".
Отсюда вывод: много проектов - не всегда гуд.
Сообщение отредактировал wind-69: 26 декабря 2009 - 21:02
#53
Отправлено 27 декабря 2009 - 00:30
#54
Отправлено 27 декабря 2009 - 13:12
#55
Отправлено 27 декабря 2009 - 13:27
Интересный вывод:
"Да вообщемто выбор всеравно остался тот же."
Спасибо за то, что остался в вашем списке. Правда только на ЧИЖ-2 подготовлен Комплект чертежей с подробными фотографиями процесса постройки.
А вот чтобы построить Зуек многое надо будет додумывать самому и частенько беспокоить автора.
К слову у ЧИЖ-27 длина была увеличена как раз до 3,5 м (по КВЛ на 20 см) в надежде что когда-нибудь он встретится с Зуйком и не уступит ему в скорости в средний ветер.
По поводу классификиции проектов ЧИЖей, чтобы не возникло путаницы, я пришел к тому, чтобы проект ЧИЖа-2 (версия 1999-2001 г.) с длиной корпуса 3,37 м (сборка на стапеле и СиС) назвать - ЧИЖ-2-классик.
Проект для постройки швертбота ЧИЖ-27 (версия 2007 г.), сборка на стапеле, с длиной корпуса 3,51 м - ЧИЖ-2-турист.
А вот проект швертбота ЧИЖ-27 (версия 2007 г.) переработанный в 2009 г. для постройки методом СиС - ЧИЖ-2-спорт.
Правда последний пока существует только на бумаге.
#56
Отправлено 27 декабря 2009 - 13:41
#58
Отправлено 27 декабря 2009 - 20:18
#59
Отправлено 28 декабря 2009 - 10:39
Добрый день уважаемому сообществу.
Собственно вопрос вот в чем - есть чертежи для стапеля, а я хочу сделать по методу СиС. Загоняю параметры в карину, а форшпигель получается ромбом. Пользовал разные версии и 2002 и 2008 г.
Подскажите - как правильно спроектировать? Или может кто уже делал - выложит чертежи раскроя? А то все темы ушли достаточно далеко и вс рисунки похерились.
Также интересует как в карине спроектировать переменную килеватось? У чижа есть килеватось в транце и к широкой части она уходит в 0. Как это возможно спроектировать?
Получается, что корпус ЧИЖ-2 нельзя нарисовать в Карине (Carena). А реально ли корпус ЧИЖа и, допустим, корпус Ворьена обработать во Фришипе (FreeShip) или в какой-нибудь другой проге, чтобы получить точные выкройки?
Кому-нибудь это все же удалось сделать так, чтобы получилось по этим выкройкам построить вышеназванные лодки?
#61
Отправлено 28 декабря 2009 - 12:06
Я чуть подправил, хорошо сказано.Теперь почти во всём так - "глаза разбегаются", потому как "трещат" много и со всех сторон, типа : "Купи моё, оно лучше..."( ни кого не хочу обижать, просто жизнь тяперечи такая, и это приходится принимать.)
Свой моэг с трудом слышно , а ещё дело новое... да непростое... Наверняка не избежать ошибок. Но не Титаник выбираем ( имею в виду размеры, стоимость и ответственность ), поэтому, - важней сделать шаг уверенно, а не "стопорнуться" на месте. Даже если даже экземпляр первый окажется не тем, что надо, Вы всё же на целый шаг к финалу будете ближе и быстрее.
(испр. wind-69)
#62
Отправлено 28 декабря 2009 - 14:32
А Чиж - 2 подкупает своей простотой. вот как то так.
Действительно из всех проектов, представленных в этой теме ЧИЖ-2 имеет самый простой в постройке корпус длиной 3,4 м на стапеле, но особенно это проявлется качество, если воспользоваться методом СиС.
Это его главный "плюс". При этом сам проект оформлен подробными чертежами и к нему добавляются фотографии процессов постройки. Один проект - два метода постройки!
Этот проект адресован тем, кто хочет построить парусную лодку, затратив минимум времени, так чтобы побыстрее начать научиться ходить под парусом. При этом его корпус имеет достаточную остойчивость, а мореходность его выше, чем у других ящикоподобных швертботов.
Принцип заложенный в проект - "надежность в простоте"!
Фактически это проект заточен под то, чтобы завалить страну простыми в постройке и поэтому недорогими швертботами - принципы от Генри Форда. Его можно из фанеры строить тысячами!
Спросите - Кому нужны эти тысячи?
Да он же и был создан для того, чтобы эти тысячи новых недорогих лодок появились в детских летних лагерях, в детских парусных школах и клубах.
Новый ЧИЖ-2 может стоить меньше, чем новые пластиковые Кадет или даже Оптимист. При этом он остается и универсальным судном, приспособленным для походов и для гребли.
Но все таки эти идеи, заложенные в данный проект, были актуальны еще лет 10-15 назад. Сейчас, это многие коллеги и стараются мне втолковать, он уже устарел, и якобы он новой молодежи уже не понравится.
Возможно, его время "уходит".
Отсюда выводы:
проект швертбота ЧИЖ-2 не подходит тем, кто хочет сразу иметь внешне более красивое и быстроходное парусное судно и готов, чтобы достичь этого потратить больше времени как на саму постройку, так и на додумывание того, чего нет в "КиЯ". Поэтому он так же он скорее всего не подойдет тем, кому нравится самому проектировать лодки.
Сообщение отредактировал wind-69: 28 декабря 2009 - 14:35
#63
Отправлено 28 декабря 2009 - 14:55
#66
Отправлено 05 января 2010 - 18:58
Да, хороша, а купить готовую можно?Раз время есть, посмотрите еще в сторону Диксовских Argie10 и Argie15.
Лодочка простая, легкая и проверенная http://www.chava.ru/argie15.htm
#67
Отправлено 05 января 2010 - 23:50
размещены чертежи швертбота "ЧИЖ-2" (КиЯ № 190)
С Новым годом и Рождеством!
#68
Отправлено 11 января 2010 - 11:13
Я пошел на эксперимент.
Вот сейчас после осеннего затишья опять стали приходить заказы на чертежи ЧИЖа-2.
Новым заказчикам я предлагаю в начале ознакомиться с этой темой.
Эксперимент продолжается.
За месяц ко мне обратилось около дюжины заказчиков чертежей. Для начала им порекомендавал познакомиться с этой темой.
После ее прочтения эти заказчики до сих пор не подтвердили свое желание купить чертежи ЧИЖа-2.
Правда пока еще и не написали, а что же они выбрали на самом деле?
#69
Отправлено 31 января 2010 - 19:28
То wind-69 Значит проект Чиж 27 всетаки живой? А то на сайте у Вас написано, что временно чертежи не рассылаються А можно их заказать? желательно по методу СиС? Пожалуйста реквизиты в ПМ
Проект Чиж 27 "живее всех живых".
Просто я его на время "убрал в стол" - дорабатываю и определяюсь с ценой.
Но это только проект со сборкой корпуса лодки на стапеле, т.е. ЧИЖ-2-турист.
С января этого года я принимаю заказы на Комплект чертежей для постройки швертбота "ЧИЖ-2-турист" (старое название "СуперЧИЖ").
Метод сборки - только на стапеле.
Первые заказчики получат Комплекты уже на следующей неделе.
Все таки есть коллеги, которые выбрали именно ЧИЖ-2.
Проект же со сборкой методом СиС (ЧИЖ-2-спорт) не готов для рассылки, но я его и не планирую продавать в виде проекта.
После постройки и испытаний опытного образца намерен проработать следующие варианты так, чтобы любой мог построить "ЧИЖ-2-спорт", для этого можно будет:
- заказать Комплект выкроек всех фанерных деталей;
- заказать набор готовых фанерных заготовок;
- заказать полуфабрикат - собранный и оклеенный корпус швертбота.
Проект швертбота "ЧИЖ-2-спорт" ориентирован на создание не свободного класса, а класса-монотипа.
Вот такие есть планы на будущее.
Сообщение отредактировал wind-69: 31 января 2010 - 19:30
#71
Отправлено 01 февраля 2010 - 10:08
С января этого года я принимаю заказы на Комплект чертежей для постройки швертбота "ЧИЖ-2-турист" (старое название "СуперЧИЖ").
Метод сборки - только на стапеле.
Первые заказчики получат Комплекты уже на следующей неделе.
Все таки есть коллеги, которые выбрали именно ЧИЖ-2. .......
А где можно посмотреть что из себя представляет "ЧИЖ-2-турист"???
И простоимсоть этих наборов, где можно узнать?
Заранее благодарю!
#72
Отправлено 01 февраля 2010 - 22:22
Где-то выше уже была ссылкаА где можно посмотреть что из себя представляет "ЧИЖ-2-турист"???
http://my-verf.ru/boats/chizh-27.html
Уважаемый wind-69
А сколько будут стоить выкройки?
Собираюсь к вам летом в гости съездить.
Сообщение отредактировал nik-kep: 01 февраля 2010 - 22:25
#73
Отправлено 02 февраля 2010 - 22:21
Честно говоря пока даже не знаю. Но возможно не ниже 10 т.р. Выкройки - от 3 т.р.И про стоимоть этих наборов, где можно узнать?
Максимальная цена может зависеть от спроса.
Сейчас правда об этом преждевременно говорить, т.к. пока еще не построен опытный образец.
Я как правило стараюсь не говорить вперед о своих планах. Но вот сейчас сделал исключение в надежде, что может быть найдется человек, желающий вложиться в постройку нового варианта швертбота ЧИЖ-2-спорт. Ну хотя бы в его оснащение. Есть ли человек на форуме, готовый вписать свое имя в становлении нового "народного" класса яхт в России?
Сам то я его надеюсь построить, испытать в гонках, но боюсь что на это может уйти слишком много времени. Реально не раньше лета 2011 г. Но вот если к тому сроку водоемы "захватят" швертботы типа Трепанг и N-12, то вообще можно опаздать.
#75
Отправлено 04 февраля 2010 - 22:24
'wind-69' - что ты имел ввиду под словом что найдется человек желающий вложиться в постройку Чижа спорт? - и что ты подрузамеваеш под этим вариантом, в свете последних событий в теме национальный швербот у меня сложилось свое мнение по поводу оспортивления чижа и впринципе я готов вложиться в его строительство - но при стандартном вооружении + спинакер от 420, правдо при случае что Алексей С. мне не сможет помоч в одной идее.Честно говоря пока даже не знаю. Но возможно не ниже 10 т.р. Выкройки - от 3 т.р.
Максимальная цена может зависеть от спроса.
Сейчас правда об этом преждевременно говорить, т.к. пока еще не построен опытный образец.
Я как правило стараюсь не говорить вперед о своих планах. Но вот сейчас сделал исключение в надежде, что может быть найдется человек, желающий вложиться в постройку нового варианта швертбота ЧИЖ-2-спорт. Ну хотя бы в его оснащение. Есть ли человек на форуме, готовый вписать свое имя в становлении нового "народного" класса яхт в России?
Сам то я его надеюсь построить, испытать в гонках, но боюсь что на это может уйти слишком много времени. Реально не раньше лета 2011 г. Но вот если к тому сроку водоемы "захватят" швертботы типа Трепанг и N-12, то вообще можно опаздать.
Мой ЧИЖ отходил уже три сезона - пока строю например как раз будет 5 - срок, для лодки из строительной фанеры - так что обновлять корпус всеравно буду и по этому как вариант модернизации - второе дно вместо банок, несколько ниже борт и палуба вдоль бортов мм на 200 + спинакер (от 420 - потому что имеется в наличии) - твое мнение по этому поводу?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей