Перейти к содержимому

Фотография

ОТМАШКА СВЕТОИМПУЛЬСНАЯ


Сообщений в теме: 203

#201 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 29 апреля 2021 - 10:54


"...нужно процентов  10 давать запас, иначе они дохнут, или срок службы сокращается в разы. 

И сейчас всяких корпусов,..."

 

Если внимательно,вернее понимать,что смотреть в datasheet и чуть-чуть знать схемотехнику(хотя бы ориентироваться в инфе на просторах-там встречаются"источники"разумного-доброго-вечного,уровень знаний которых даже не на уровне ЦПШ...),ничего "дохнуть"не будет...И почему на10%,а не 25?...,деградация еще медленнее будет происходить...ПП приборам необходимо обеспечивать рекомендованные режимы работы и тепловые в том числе...У меня светодиоды работают в режиме импульсного питания с превышением допустимого статического тока раза в два(на отмашке и того больше,но она-то работает относительно кратковременно...)...Добавилась небольшая(стала на место электролитического конденсатора тех времен на основной плате)платка в блок ,который изготовлялся(как и "арматура"фонариков,купленных в спорттоварах от какого-то мопеда) и собирался лет 35 назад в "шаражке",где на тот момент работал...Резина уплотнения "фонариков"использовалась от кнопки "стоп",что на поддоне ПЛМ Нептун.Вот резинки от времени пришли в негодность(благо рубка),точил уже сам на домашнем токарнике(китайском же,и спасибо им за это...) уплотнения из ФТ...При желании можно сделать все(железо,электронику-кстати,сохранил "дух времени",почему-то захотелось :D,микруха чешская,как и конденсаторы,остальное-резисторы,транзисторы еще советские-для данных целей"выше крыши")самому и на любой подходящей и размеро позволяющей элементной базе...Огромный выбор светодиодов нынче,и спасибо опять вот тем проворным китайцам...

 

В обновлении(апгрейде :D ,в первую очередь"ходовых") возникла надобность,это уже не "понты"...

Осенью часто туман(ревун установил лет десять назад)на воде,а дурачков на последней не уменьшилось,даже наоборот :( ...

Но флажок все равно имеется,как и кошма,как и все,что оговорено в судовом билете...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 29 апреля 2021 - 11:12

  • 0

#202 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 30 апреля 2021 - 12:07

 

Если внимательно,вернее понимать,что смотреть в datasheet и чуть-чуть знать схемотехнику...

 

 

Китайцам спасибо, оно факт, сам каждый месяц получаю оттуда всякую хрень , т.к. лодка в работе.

А вот  про  СВЕТОИМПУЛЬСНУЮ  отмашку   раз уж оно пошло,

то схемку сюда бы, обсудить чего да как . Как  все увязать, т.к. как говорит наш энергетик Ом придумал свой закон, а нам теперь мучайся. Напряжение  на светодиодах тоже не есть абы какая величина, снижение  напряжения на 1% дает снижение яркости  на целых 6%. И если это не брать во внимание , то можно поставить самые мощные светодиоды, а светить они будут как лампочка  Ильича.

Схемка есть у вас? С номиналами , а не с  абстрактными R,C ?

 


  • 0

#203 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 30 апреля 2021 - 15:50

Схемка есть у вас? С номиналами , а не с  абстрактными R,C ?

Раз Вы заговорили про прОценты :D ,о каких номиналах может идти речь?Да и тип светодиодов не назову,китайские,но на 1Вт...Для ходовых разноцветных,так вообще о напряжении как-то говорить не приходится,у зеленых-красных разное...Да и подаю на них 6В(ходовые лампочки работали только при работающем двигателе.)(светодиоды,уже не помню,от 2.8В до 3.4В),но импульсно(S =2,F~500 Гц.),практически не ограничивая ток(только на ходовых SMD резисторы на платке в самом плафоне)-при таком напряжении он имеет допустимую величину для импульсного режима(измерялось осциллографом и для ходовых еще контролировалась температура через час работы при темп.окр.среды 25 градусов С).

Могу и схему(моя привязывалась к конкретному конструктиву),если любопытно ,но это классика...Задающий генератор(на любой МС и по любой схеме,возможно с регулировкой частоты-скважности,будете ловить вот те 6%.Сейчас масса спец.МС под управление светодиод.Кстати,на просторах имеются и онлайн калькуляторы для расчета вот тех R&C под желаемые F&S...),далее ключ на биполярном транзисторе(у меня уже стоял под лампы накаливания на теплоотводе,его и оставил) ...Тумблер отмашки со средней точкой без фиксации(длительность импульса отмашки "ручная",сделал бы импульсную,но уже габариты платы не позволяли),ходовые,топовый-обычные на два положения .Внутри приборного щитка подсветка приборов тоже светодиодная с имп.питанием от того же источника,ранее стояла лампочка с постоянным...Есть и фара,под нее все зарезервировано(чего там только не было :D) еще при "понтах",но я ее не ставил-нет надобности.

Проблема возникла(уже химичил с белым под зеленым стеклом)при поиске мощного зеленого светодиода.

Собственно,светодиодная идея возникла лет 20 назад,но"раньшие"светодиоды были доступны ну очень маломощные...

А вот с"теперешними" в имп.режиме,що сварка...А Вы говорите-"лампочка вождя мирового пролетариата"...


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 30 апреля 2021 - 15:58

  • 0

#204 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 01 мая 2021 - 06:20

Извольте,схемка не с абстрактными :D  R и C...Пришлось "малевать"на фрагменте основной,полная где-то в боксе...Придерживаюсь доктрины-сделать и забыть,т.е.ус-во не должно докучать проблемами в дальнейшем...Критика,обсуждение номиналов и выбранной элементной базы мне как-то...,вариантов решения "море-морское" :D ...Меня все устраивает более чем.

Платка расположена"рубо"справа от эл.конденсатора фирмы"Тесла"(выбор по сообр.надежности и на тот момент доступности)на месте же меньшего(при данном решении"выпадал"из схемы и"новье" надо было уместить там)конденсатора той же фирмы.Супрессор на 6.8В любой и не обязателен,я его и не устанавливал кажется...

Могу только добавить-ходовые огни дублированы маломощными светодиодами,рисуя схему вспомнил.Как и топовый огонь.Причины понятны-ежели чего,лучше что-то,чем ничего.

Повторюсь,схемное решение не блещет оригинальностью,а вот обеспечение эффективного отбора тепла от светодиода при минимальных размерах теплоотвода,как по мне,получилось весьма неплохое.На фото вот те светодиоды и плафон от кунга,там одно из решений...Опять же,идея "содрана"(ну у нас так повелось еще давно :P )из конструктивов китайской :D выч.техники,но адаптирована под наши возможности и условия...

 

 

Прикрепленные изображения

  • фрагмент.jpg
  • P3210003.JPG
  • P9260016.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Google (1)