Перейти к содержимому

Фотография

"Простор"


Сообщений в теме: 358

#76 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 октября 2018 - 20:07

Почему нужно выкинуть "родные" баллоны

(использовать как выкройки - для изготовления новых , из современного материала.Швы рабираются легко руками)

 

1. Это Ткань прорезиненная(марку забыл) , текстиль - капрон и для лучшей адгезии снаружи перкаль (хлопок натуральный).

Ткань - применялась для авиационных ПСН. То есть - были жесткие требования к весу, но сам ПСН лежал в контейнере, имел гарантийный срок хранения.Были периодические переукладки.

И всё. Все ПСН - одноразового использования.

 

Другого тогда красивого и лёгкого НИЧЕГО не было. 

При повреждении наружного слоя резины (потёртость) - перкаль гниёт. 

Клей от времени (ультрафиолета) - стареет и теряет свои свойства.

Поэтому - все мыслимые сроки хранения баллонов их этой ткани , давно прошли.

Даже если они не были на воде.

Клапан - старое гавно.

И тяга к "халяве" - может закончится плохо.


  • 0

#77 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2018 - 19:04

вот болты продольнной балки. 

первый вариант - неудачный .

на втором отв по 90 град - можно законтрить для страховки.

 

А вообще материал продольной балки АМг-6Н (по памяти по КД).

Он варится хорошо .

Прикрепленные изображения

  • 44023296_2172687396282885_7092955351938498560_n.jpg

  • 0

#78 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2018 - 19:20

вот болты продольнной балки. 

первый вариант - неудачный .

на втором отв по 90 град - можно законтрить для страховки.

 

А вообще материал продольной балки АМг-6Н (по памяти по КД).

Он варится хорошо .

Х-м...Интересно! Наличие накатки и отсутствие граней подразумевает затяжку рукой, наличие конуса - ключом. Накатка и конус,как-то не совмещаются.Даже если допустить,что  отверстия под вороток.Какова логика?


Сообщение отредактировал мазута: 14 октября 2018 - 19:21


#79 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 14 октября 2018 - 19:25

Х-м...Интересно! Наличие накатки и отсутствие граней подразумевает затяжку рукой, наличие конуса - ключом. Накатка и конус,как-то не совмещаются.Даже если допустить,что  отверстия под вороток.Какова логика?

может силен физически ?


  • 2

#80 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2018 - 19:35

Какова логика?

Заколебаешься крутить. Исходно там 24 таких болта. Задумано закручивать рукой, и затягивать воротком, входящим в комплект.

Практически - все на это забили, и использовали стандартные оцинкованные болты, закручиваемые трещёткой. Кроме стыка продольных балок, конечно, где эти фигурные болты заменить стандартными нельзя. Собственно, затем мне и нужен был токарь.
  • 3

#81 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2018 - 19:38

Заколебаешься крутить. Исходно там 24 таких болта. Задумано закручивать рукой, и затягивать воротком, входящим в комплект.

Практически - все на это забили, и использовали стандартные оцинкованные болты, закручиваемые трещёткой. Кроме стыка продольных балок, конечно, где эти фигурные болты заменить стандартными нельзя. Собственно, затем мне и нужен был токарь.

Логично!Но вороток,в такой головке,скорее свернет головку, чем обеспечит нужное усилие для конуса,как мне кажется.Ну,собственно, жизнь (и токарь) все и поправила. :)



#82 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 14 октября 2018 - 19:56

Логично!Но вороток,в такой головке,скорее свернет головку, чем обеспечит нужное усилие для конуса,как мне кажется.Ну,собственно, жизнь (и токарь) все и поправила. :)

да нее , не свернет , ну не метр же длиной рычаг же .


  • 0

#83 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2018 - 19:57

Логично!Но вороток,в такой головке,скорее свернет головку, чем обеспечит нужное усилие для конуса,как мне кажется.Ну,собственно, жизнь (и токарь) все и поправила. :)

Не, болты были сделаны на совесть. Вороток тоже. После потери воротка было сломано несчётное количество отвёрток и напильников, затягивая эти болты подручными средствами.

Что до токаря... Ну да, я изложил так, чтобы поняли только те, кто в теме. Оказалось, среди присутствующих - в теме никого нет (а Виговский промолчал, но про него я и так знаю). Цель была достигнута.
А токарь понадобился потому, что один из фигурных болтов был потерян. Внутреннюю поверхность стыка не видно, болты выкручивались вовсе не от вибраций, как полагает Василий Румянцев, а от длительных знакопеременных деформций: штатно болты не контрились и не подпружинивались. Когда внешний нижний узел стыка треснул - колебания продольной балки стали больше,  болт внутреннегго узла быстро вывернулся и утонул. После чего все узлы этого стыка порвались.

 

Туристы выработали схему борьбы со всем этим, но Василий очень темпераментно объяснял мне 25 лет назад, что я не понимаю.


  • 0

#84 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2018 - 20:39

Есть болт .с 2мя отверстиями - но нет динаметрического ключа, чтобы замерить усилие разрушения.

Кому интересно - подарю болт. Замеряйте.

Чего из пальца высасывать всякие теории?

Автомобильные болты - не контрятся и не "подпружиниваютс" и никто из водопроводной трубой не закручивает.

 

Не хочу сказать - что всё гениально. Но никто, ничего не сделал проще.

ВСЁ - замеряется. Например - делаются два образца и разрушаются , с замером усилия.


  • 0

#85 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2018 - 20:43

Туристы выработали схему борьбы со всем этим,

 

И что? (что выработали)


  • 0

#86 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2018 - 20:59

Отвёртки и напильники - калёные, поэтому ломаются.

При потере "воротка" - есть  простой Советский гвоздь . :)

 

А за "вороток" - я еще на заводе "звиздюлей" получил.

Вороток - это еще отвёртка, ключ для затягивания  мочек и   - Открывашка для пива.

Так же своровал - так как каждый месяц Один день была командировка в Патентную библиотеку, там кроме патентов огромные сборники "полезных моделей" (промобразцы)" - афигенно интересно.

Там же стырил - вешалку для пинджака , ввиде женской попы с раздвинутыми ногами. В столярке сделали красиво - подарил Начальнику на юбилей. Он ржал долго, но заценил. :)


  • 1

#87 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2018 - 21:09

 

Автомобильные болты - не контрятся и не "подпружиниваютс" и никто из водопроводной трубой не закручивает.

 

Не хочу сказать - что всё гениально. Но никто, ничего не сделал проще.

ВСЁ - замеряется. Например - делаются два образца и разрушаются , с замером усилия.

Автомобильные болты, тянутся рычагом, сантиметров в 40. При этом еще и ногой,до "щелчка"Если нет спец инструмента,под рукой. В противном случае они и откручиваются. И кстати, трубой их так же приходилось откручивать.Ваши болты вдвое меньше по диаметру,точно их можно гвоздем затянуть, до нужного момента?

 

А замерялось? До разрушения?



#88 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 октября 2018 - 21:21

Вообще непонятно, в чем состоит основной тезис темы: "Простор --- туристический катамаран" --- в этом, что ли?

 

Если да, то вот мои пять копеек как человека, ходившего и на  "Просторе", и на "Альбатросе": на мой взгляд,  туристический катамаран --- это "Альбатрос", а  "Простор" --- это (пляжный) гонщик.   Что нисколько не умаляет достоинств "Простора" именно как гонщика: "Простор" в гонке сделает "Альбатрос" играючи, но ходить в более-менее дальние походы существенно лучше на "Альбатросе", чем на "Просторе". Да, ходили и ходят люди в дальние походы и на "Просторе", но это почти как на спидстере в джиперских покатушках участвовать: можно, но нахрена искать приключений на свою голову? 

Именно так, тока в галсовом ликтрос сделать свободным, швертколодцы стянуть проволокой, и после перых 10 минут хода подойти и подкачать остывшые балоны до барабанного звона..., и гонять одному спокойно ставя на один поплавок...


  • 0

#89 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2018 - 22:30

И что? (что выработали)

Отвёртки и напильники - калёные, поэтому ломаются.
При потере "воротка" - есть  простой Советский гвоздь . :)

Ok, я в маразме. Но я уверен, что Вы знаете, почему гвоздь не канает, и Вы знаете, что выработали.
В домике в Химках обсуждался вопрос выпуска комплекта укрепления стыка продольных балок, и периодически присутствующий здесь Паша Попов должен напомниь - он использовал предсерийный экземпляр, или всё же экспериментальный.
Кроме того, откуда же у меня комплект, установленный мной на катамаран, который сейчас в Финляндии? Я уверен, что купил его в Химках.
  • 0

#90 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2018 - 22:42

Ok, я в маразме. Но я уверен, что Вы знаете, почему гвоздь не канает, и Вы знаете, что выработали.
 

Я Вам больше скажу! Даже я знаю. Хотя у меня и нет этого ката.Он гнется просто и ни черта не тянет!



#91 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2018 - 22:59

И что? (что выработали)

Не думаю, что содержательное обсуждение этого сейчас кому-нибудь интересно.

С другой стороны, мой сайт давно мёртв, а исчерпывающая статья была там. Я не надеялся, что аффтары катамарана это будут читать (и не ошибся) - статья была для конечных пользователей. Но я рад, что там был обобщён опыт, который потом вполне успешно повторяли разные люди много раз.

На самом деле, альтернативы Простору не было. Альбатрос невыносимо уныл как парусник, и как есть, и потому, что "парус начинается с 10 квадратных метров". Остаётся Простор.


  • 1

#92 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2018 - 23:10

Я, конечно не специалист, но почитав данную тему, вижу, что большинство отзывов - положительные, поэтому хочется сказать автору спасибо за его работу. А не ошибается тот, кто...ну, дальше все знают.



#93 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 октября 2018 - 23:33

Не думаю, что содержательное обсуждение этого сейчас кому-нибудь интересно.

С другой стороны, мой сайт давно мёртв, а исчерпывающая статья была там. Я не надеялся, что аффтары катамарана это будут читать (и не ошибся) - статья была для конечных пользователей. Но я рад, что там был обобщён опыт, который потом вполне успешно повторяли разные люди много раз.

На самом деле, альтернативы Простору не было. Альбатрос невыносимо уныл как парусник, и как есть, и потому, что "парус начинается с 10 квадратных метров". Остаётся Простор.

буквы плохо понимаю. 

Хотелось бы хотя бы картинок нарисованных от руки., если сделано в металле - фоток.

про какой сайт речь?

кто такой Паша Попов?

что такое предсерийный образец?

В агонии "Простора" - я не участвовал, и вообще был уволен "за систематическое отсутствие на работе по 3-4 месяца, с  появление потом с толстой , загорелой мордой и в импортных шмотках".

А еще эта дурацкая поговорка "А вот у нас, в Англии...." -  вообще переполнила чашу терпения дружного  коллектива. :)


Сообщение отредактировал Василий Румянцев: 14 октября 2018 - 23:40

  • 1

#94 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 октября 2018 - 00:15

Туристы выработали схему борьбы со всем этим,

 

И что? (что выработали)

Мой опыт усиления живучести катамарана Простор: http://iv70.narod.ru...1/USprostor.htm

Катамаран эксплуатировался много лет в походных условиях на Ладоге, Онеге, Средней Волге в мае, на верхней Волге.


  • 3

#95 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 15 октября 2018 - 10:03

Я посмотрел. 

всё интересно. Но от "прОстора" - остались только отдельные детали :)

Оглядываясь назад - понимаю что дальше  нужно было делать 2 лодки.

Одна - "туристическая" , что -то как современные "кулики", другая еще проще, меньше деталей но с хорошим вооружением - я бы тримаранчик сделал , примерно как "брызгунчик" - он удобный "эргономически", можно и моторчик 2-3 лс повесить, чтобы вечерком посидеть с удочкой НО - в удобном Кресле.

Но это всё - "если бы , да кабы".

Сезон у нас короткий, тёплых морей НЕТ. Азов - и тот теперь "погранзона"

Уже даже купил  трубы на "брызгунчик" - договорился про баллоны и доску в "Вольном ветре", мачта - профиль с ликпазом и весь такелаж вот тут рядом 10 минут на машине, паруса - Асташев мог сшить любые (по бартеру). Пластик-карбон могу сам все сделать.....

но чота подумал - и не стал.

Наверное - "гвоздь в жопе заржавел и затупился". а детям это не интересно.

 

PS/

Довожу свой "катамаран" , география круизов намного шире, и от погоды - мало зависит.

Если вверху речки нет дорог - то на речке нет даже байдарасов и прочих сплавщиков.

За зиму надо еще парочку сварить.

Прикрепленные изображения

  • 38630026_2127297457488546_4436187285276327936_n.jpg
  • 37849277_2118387778379514_4829288947341328384_n.jpg
  • 40897095_2153853374832954_7761949632740982784_n.jpg
  • 41116980_2153854901499468_4370939860102414336_n.jpg
  • 41101866_2153853561499602_642157740294144_n.jpg

  • 1

#96 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 15 октября 2018 - 10:54

Паша Попов, имеет на форуме ник Адмирал. Кат его, Простор,наверняка жив. По крайней мере я его, кат, видел в последний раз в 2011 году, на Шевнице.

Сообщение отредактировал newbob: 15 октября 2018 - 10:55

  • 0

#97 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 октября 2018 - 14:01

Боря, "Адмирал" у Паши подпольное прозвище с Шевницы.)))))))

 

Да нормальный за такие деньги катамаран, чтоб у пляжа побарагозить.

https://youtu.be/AAmChqixskg


  • 0

#98 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 15 октября 2018 - 20:53

Вот П. Попов только что выложил на Фейсбуке.

Сергею Лямцеву посвящается!

https://youtu.be/ZwDC5cCQpDE


  • 0

#99 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 15 октября 2018 - 21:29

Боря, "Адмирал" у Паши подпольное прозвище с Шевницы.)))))))

Да нормальный за такие деньги катамаран, чтоб у пляжа побарагозить.
https://youtu.be/AAmChqixskg

Да, ты прав. Посыпаю голову пеплом.:)

Сообщение отредактировал newbob: 15 октября 2018 - 21:38

  • 0

#100 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 октября 2018 - 18:16

https://www. youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4

 

Вот современная Туристическая лодка. 

И грамотнее пока и не нет ничего.

https://www. youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4


Сообщение отредактировал Danev: 17 октября 2018 - 10:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей