Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Производство лодок, с чего начать?


Сообщений в теме: 983

#1 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 21:30

Добрый день коллеги! По прочтении с десяток-другой различных мотолодочных тем заинтересовал меня вопрос по проектированию и изготовлению алюминевой моторной лодки для рыбалки и отдыха, длиной порядка 4,5-5,2 метра. На сайте частенько бывают не только разовые самостройщики (которые только для себя изготавливают лодки), но и те кто делает на этом бизнес с гешефтом (все для людей и только ради них за ихние денежки, получая при этом свои в том числе и финансовые интересы). Очень любопытно: действительно ли обработанные, сваренные и иногда даже слегка покрашенные аллюминивые листы и профили весом 200-400 кг равняются стоимости автомобиля. Понимаю что в этом месте может возникнуть недовольный гул (и не только гул) производителей со словами, а ты знаешь как это непросто, трудоемко, мыслезатратно, финансово тяжко, творчески кризисно и пр..пр.. Но вот хочется сделать и все тут! Так вот, имеются в наличии: производственные площади со всеми необходимыми коммуникациями (для начала есть цех 1100 кв.м), можно изыскать возможности для приобретения необходимого оборудования, есть увлеченный идеей технарь (Димон - это ты) с практическим опытом тюнинга и ремонта лодок, есть человек с опытом организации бизнеса способный просчитать финансово-экономическую сторону проекта и воплотить его в жизнь, ну и сама идея которая не дает покоя. Материально-техническая сторона проекта более или менее понятна, хотя досконально как и финансовая пока еще не изучена. Среди производственников наверное есть люди знакомые с трудами Фредерика Тейлора (научившему рабочих эффективно перетаскивать чугунные болванки) и создателя метода поточного конвейра Генри Фордом, облегчивших жизнь многим поколениям управленцев. Полученные знания и мне приносили существенную пользу. Поэтому считаю и мой практический опыт доказывает как важно перед тем как что то начать делать, правильно просчитать доходы-расходы и составить грамотный финансовый и технологический проекты, не забывая при этом учитывать и человеческий фактор. Возникли вопросы: 1. Заняться производством (типа франшизы) уже находящейся в серии какой-либо лодки российских аль забугорных брендов; 2. Заказать полный технический проект на основании техзадания на новую лодку (т.е создать свою лодку); 3. Купить готовый проект с полным комплектом документов какой либо иномарки? Какие цифры в смысле денежных затрат возникнут на этой первичной стадии? Может уж слишком серьезно написал, не судите строго, поделитесь опытом и мыслями, глядишь с помощью Вас и реализуется еще один вполне возможно удачный проект лодки в разумной ценовой, а главное (сколько нескончаемых по данному вопросу идет споров) в размерной категории: длина, ширина, высота бортов и конечно же градус килеватости судна :-). Жду ваших ответов!
  • 0

#2 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 декабря 2009 - 21:42

С чего начать?С хорошей "крыши" и не своих денег.Про Тейлора и Форда забудьте-в Расее живем.
  • 0

#3 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:01

Насчет цен - да, налицо явный перебор. Только с автомобилями сравнивать не надо. Разный уровень продаж. Соответственно, прикиньте для начала, каков спрос. Сколько лодок реально продадутся за месяц, за год? У автопроизводителей счет идет на сотни тысяч штук. А лодки продаются в России десятками и сотнями штук в год. А накладные расходы надо размазать на все проданные лодки. Просто доля этих расходов будет превышать себестоимость. Имею налицо пример лодки, в создании которой принимал участие непосредственно пару лет назад. Себестоимость картоп-лодки порядка 10-15 т.р., а продается за 50 в полном комплекте. Но продано буквально пару штук. Нет спроса! ИМХО, производство организовать - не проблема, проблема - найти устойчивый сбыт. Найдите для начала постоянного покупателя - фирму-магазин.
  • 0

#4 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:03

Добрый день коллеги! По прочтении с десяток-другой различных мотолодочных тем заинтересовал меня вопрос по проектированию и изготовлению алюминевой моторной лодки для рыбалки и отдыха, длиной порядка 4,5-5,2 ......

О , коллега ! Щас прийдут "корифеи" и начнут Вас в асфальт закатывать . :offTopic: :cry:
  • 0

#5 tigdimsky_kot

tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Velvette

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:10

, проблема - найти устойчивый сбыт. Найдите для начала постоянного покупателя - фирму-магазин.

Не совсем так, сначала необходимо определить кто же твой покупатель, а потом искать сбытовую сеть которая разделяет ваше мнение относительно того какой должен быть покупатель вашего товара как его правильно позиционировать, и представлять. Но позиционирование и имидж должны исходить в первую очередь от производителя.
Большая ошибка пытаться сложить маркетинг на розничную сеть. Тем паче новичка в серьезные салоны врядли поставят.
  • 0

#6 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:19

С чего начать?С хорошей "крыши" и не своих денег.Про Тейлора и Форда забудьте-в Расее живем.


Видимо человек устроен так, что все хорошее забывает быстро а плохое помнит долго, так вот большинство бед людских именно из-за этого и происходит. Насчет не своих денег у меня опыт большой ещё с 1991г разгула дикого так называемого становления российского бизнеса, выводы как показала жизнь правильные были сделаны. Побольше оптимизма товарищ и по существу вопросов ближе к теме!
  • 0

#7 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:38

... Побольше оптимизма товарищ и по существу вопросов ближе к теме!

Ну как с чего начать? С конца, как обычно. Всё начинается со сбыта.
А как определять этот сбыт - очень долгое и неоднозначное повествование. Можно идти от сбытовой сети. Можно от целевой группы покупателей. Можно от рекламы и создания имиджа с целью сформировать потребительский спрос и целевую покупательскую группу (ну, очень дорогой путь). Тут, как говорится - кто во что горазд.
Но есть маленький совет - ищите параллельную нишу для загрузки создаваемых производственных мощностей. Так, например, многие яхтеные верфи на западде кроме корпусов стальных яхт промышляют (в объемах сопоставимых, если не больших) производством сварных емкостей разного назначения и металлоконструкций.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:43

О , коллега ! Щас прийдут "корифеи" и начнут Вас в асфальт закатывать . :offTopic: :cry:

Почему "закатывать"? :lol: Просто надо глянуть- сколько в России производится люминивых лодок в этом размере. Но правда все живут как-то, а еще и пластиковых скока делают.
  • 0

#9 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:45

Насчет цен - да, налицо явный перебор. Только с автомобилями сравнивать не надо. Разный уровень продаж.
Соответственно, прикиньте для начала, каков спрос. Сколько лодок реально продадутся за месяц, за год? У автопроизводителей счет идет на сотни тысяч штук. А лодки продаются в России десятками и сотнями штук в год. А накладные расходы надо размазать на все проданные лодки. Просто доля этих расходов будет превышать себестоимость. Имею налицо пример лодки, в создании которой принимал участие непосредственно пару лет назад. Себестоимость картоп-лодки порядка 10-15 т.р., а продается за 50 в полном комплекте. Но продано буквально пару штук. Нет спроса!
ИМХО, производство организовать - не проблема, проблема - найти устойчивый сбыт. Найдите для начала постоянного покупателя - фирму-магазин.


И вот ведь что интересно, например: чтобы купить тот же "Вельбот" (и не только его, но даже и ПВХ лодку) надо сначала заказать, сделать предоплату подождать месяц-другой, а может и больше, при этом я понимаю что количество выпускаемых лодок небольшое т.е у производителя существуют ограничения (не будем фантазировать этот момент, на все есть свои причины), речь идет все таки о небольшом производстве для начала порядка 50-100шт в год. Что такое расходы и себестоимость, с этим я знаком не понаслышке, а вот когда расходы превышают доходы так это уже убытки, далее возможна финансовая несостоятельность и банкротсво. Существуют два разных варианта входа на рынок: спрос рождает предложение или предложение рождает спрос. Первый вариант мне нравится больше. Я нацелен на себестоимость лодки порядка 50-150 тыс.руб, а может и поболее, смотря в каком виде она будет выходить в продажу. Сбыт организуем, опыт (причем в разных областях) порядка 20 лет. главное чтобы бизнес-идея правильной была.
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:51

И вот ведь что интересно, например: чтобы купить тот же "Вельбот" (и не только его, но даже и ПВХ лодку) надо сначала заказать, сделать предоплату подождать месяц-другой, а может и больше, при этом я понимаю что количество выпускаемых лодок небольшое

А вы фотки склада Сильвера, готовых лодок, под открытым небом, не видели? Хотя может они и не показатель. Но крупнейший производитель.
  • 0

#11 tigdimsky_kot

tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Velvette

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:51

И вот ведь что интересно, например: чтобы купить тот же "Вельбот" (и не только его, но даже и ПВХ лодку) надо сначала заказать, сделать предоплату подождать месяц-другой, а может и больше,

А у дилеров в наличии что совсем ничего нет?
  • 0

#12 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:01

Не совсем так, сначала необходимо определить кто же твой покупатель, а потом искать сбытовую сеть которая разделяет ваше мнение относительно того какой должен быть покупатель вашего товара как его правильно позиционировать, и представлять. Но позиционирование и имидж должны исходить в первую очередь от производителя.
Большая ошибка пытаться сложить маркетинг на розничную сеть. Тем паче новичка в серьезные салоны врядли поставят.


На тему маркетинга можно дискутировать долго и нудно, одних разных книг тонны написаны, теоретиков различных тоже целая армия существует. Что важнее предложение или спрос, об этом спорят непрерывно. На самом деле большинство этих теорий служат для зарабатывания денег их авторами. Вопрос по организации производства лодок возник не вчера и даже не неделю или месяц назад, он регулярно обсуждается с увлеченным этой идеей человеком, изучается на примере других людей и организаций в том числе и спомощью данного форума.
Для меня на данном этапе все же важнее более практичные вопрос:
1. Заняться производством (типа франшизы) уже находящейся в серии какой-либо лодки российских аль забугорных брендов;
2. Заказать полный технический проект на основании техзадания на новую лодку (т.е создать свою лодку);
3. Купить готовый проект с полным комплектом документов какой либо иномарки?
Какие цифры в смысле денежных затрат возникнут на этой первичной стадии?
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:01

Я нацелен на себестоимость лодки порядка 50-150 тыс.руб, а может и поболее, смотря в каком виде она будет выходить в продажу.

Да ваш 1100-метровый цех только на отопление, в месяц, потребует больше. :)
  • 0

#14 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:11

А вы фотки склада Сильвера, готовых лодок, под открытым небом, не видели? Хотя может они и не показатель. Но крупнейший производитель.


А вы цену Сильверов тоже я думаю знаете. Год назад я был в Питере и проезжал мимо Сильверов, впечатлило и озадачило. Лично я когда выбирал себе лодку для рыбалки осмотрел Сильвер-Фокс в первую очередь и сразу возникли вопросы по практичности лодки. Мне больше нравятся более брутальные и без пластика, но опять же это вопрос вкуса и задач которые стоят перед пользователем. Опять же забейте в поисковиках "продам Buster" много предложений увидите, а если увидите подходящий вариант навряд ли он долго простоит. Хочется хорошую лодку сделать, и снормальной ценой.
  • 0

#15 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:14

Да ваш 1100-метровый цех только на отопление, в месяц, потребует больше. :)


А у нас свои газовые котельные и я по этому вопросу очень даже подготовлен! Нормально там все с отоплением.
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:14

А вы цену Сильверов
продам Buster" .

Ну если вам удастся сделать Бустер, по цене меньшей Сильвера- удачи.
  • 0

#17 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:14

Видимо человек устроен так, что все хорошее забывает быстро а плохое помнит долго, так вот большинство бед людских именно из-за этого и происходит. Насчет не своих денег у меня опыт большой ещё с 1991г разгула дикого так называемого становления российского бизнеса, выводы как показала жизнь правильные были сделаны. Побольше оптимизма товарищ и по существу вопросов ближе к теме!

На самом деле все, что здесь было сказано очень близко к теме. Площади, опыт и деньги - почти ничего не значат (вспомните Бендера: зачем вам деньги, если у вас нет идеи). Само производство грамотно организовать не так уж сложно, тем более для человека, имеющего опыт. Рынок наш (Российский) в этом направлении пока необъятен, но это не автопром, здесь надо попасть очень точно. При этом учесть кучу нюансов, главным из которых является акватория, на которой производимые Вами лодки будут ходить.
Вот Вам и оптимизма и удачи...
  • 0

#18 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:16

Ну если вам удастся сделать Бустер, по цене меньшей Сильвера- удачи.

До Bustera и Сильвера мне ой как далеко, далёко, но к вопросу подойдем серьезно и основательно подготовившись.
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:16

. При этом учесть кучу нюансов, главным из которых является акватория, на которой производимые Вами лодки будут ходить.
Вот Вам и оптимизма и удачи...

И забыть то что нравится вам лично. ИМХО. А производить то, что покупать будут.
  • 0

#20 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:25

На самом деле все, что здесь было сказано очень близко к теме. Площади, опыт и деньги - почти ничего не значат (вспомните Бендера: зачем вам деньги, если у вас нет идеи). Само производство грамотно организовать не так уж сложно, тем более для человека, имеющего опыт. Рынок наш (Российский) в этом направлении пока необъятен, но это не автопром, здесь надо попасть очень точно. При этом учесть кучу нюансов, главным из которых является акватория, на которой производимые Вами лодки будут ходить.
Вот Вам и оптимизма и удачи...

Так вот чтобы не промахнуться и затеял эту тему. Только у нас в ГИМСе 7700 едениц маломерного флота стоит, из них 700 в2009г встали на учет. Понимаю что в эти цифры входят все что больше 150 кг грузоподъемностью включая гидроциклы, а ведь у нас до р.Волга около 60км, т.е мы не на берегу судоходной реки находимся. Надо занятся добычей информации где находится и пользуется вышеуказанная категория лодок у нас на Волге или на Ладоге, Онеге. Дальний Восток от нас далековат.
  • 0

#21 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:30

И забыть то что нравится вам лично. ИМХО. А производить то, что покупать будут.

Мне нельзя забывать, у меня чутье особенное на разные хорошие вещи, которые деньги могут приносить, проверено уже не раз. Кстати у меня весной с Н.Новгорода Buster-L купили для того (если не обманул) чтобы разобрать и сделать аналог, они производством металлическим каким то занимаются. Надо будет связаться и спросить, что получилось.
  • 0

#22 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:47

Так вот чтобы не промахнуться и затеял эту тему. Только у нас в ГИМСе 7700 едениц маломерного флота стоит, из них 700 в2009г встали на учет. Понимаю что в эти цифры входят все что больше 150 кг грузоподъемностью включая гидроциклы, а ведь у нас до р.Волга около 60км, т.е мы не на берегу судоходной реки находимся. Надо занятся добычей информации где находится и пользуется вышеуказанная категория лодок у нас на Волге или на Ладоге, Онеге. Дальний Восток от нас далековат.

Еще раз про автопром и Дальний Восток. Существуют у нас заводы по сборке авто по СКД - отверточная сборка, полная сборка становится выгодной (грубо) от 100 тысяч авто в год. Так же и про автоматизацию - от скольки-то тысяч в год. Так что франшиза должна быть оправдана разницей доставка-растаможка и производство-на-месте. Если Волга - то рынок скорее всего насыщен предложениями. Ваша задача - вывод на рынок чего-то эксклюзивно доступного и качественного, а это очень трудно.
Офф: Меня вот неоднократно спрашивали, почему я не займусь предпринимательством. Я отвечаю так: для успешного предпринимательства нужно две вещи: наличие идеи (товара) и рынка под него и самое главное - увлеченность этим. Без второго даже самый лучший товар не пойдет. Так вот, то что я умею делать и люблю это делать, пока спросом не пользуется, поэтому я буду работать в государственной конторе и получать регулярно свою зарплату. Семью кормить надо регулярно. Когда семьи не было, я мог себе позволить работать почти задаром, но при этом заниматься любимым делом. Сейчас я не могу бесплатно работать.
  • 0

#23 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 28 декабря 2009 - 00:52

Еще раз про автопром и Дальний Восток. Существуют у нас заводы по сборке авто по СКД - отверточная сборка, полная сборка становится выгодной (грубо) от 100 тысяч авто в год. Так же и про автоматизацию - от скольки-то тысяч в год. Так что франшиза должна быть оправдана разницей доставка-растаможка и производство-на-месте. Если Волга - то рынок скорее всего насыщен предложениями. Ваша задача - вывод на рынок чего-то эксклюзивно доступного и качественного, а это очень трудно.

Согласен что водномоторный рынок на Волге достаточно плотный, опять же чем он в основном насыщен: ПВХ-ми и старыми (не говорю что плохими...) советскими дюральками, но время не стоит на месте и люди хотят пользовать качественные, удобные при этом еще и недорогие лодки. Совсем уж упрощаться до банального корыта не хочется, надо сделать правильную лодку.

Офф: Меня вот неоднократно спрашивали, почему я не займусь предпринимательством. Я отвечаю так: для успешного предпринимательства нужно две вещи: наличие идеи (товара) и рынка под него и самое главное - увлеченность этим. Без второго даже самый лучший товар не пойдет. Так вот, то что я умею делать и люблю это делать, пока спросом не пользуется, поэтому я буду работать в государственной конторе и получать регулярно свою зарплату. Семью кормить надо регулярно. Когда семьи не было, я мог себе позволить работать почти задаром, но при этом заниматься любимым делом. Сейчас я не могу бесплатно работать.

Если ты занимаешься тем что тебе нравиться, при этом делаешь это лучше всех да ещё за это получаешь деньги, собственно вот одна из формул счатья! Я очень хорошо знаком с человеком, который не захотел больше работать на кого-то, ушел на вольные хлеба и с нуля начал заниматься любимым делом, как раз тем о чем мы здесь говорим, я вижу как ему непросто приходится, но он не сдается и у него уже есть определенный результат за первый прошедший сезон и семью кормит. Ну да это лирика, хотя и реальный пример. Идея есть, возможности тоже, нужно получить необходимую информацию.
  • 0

#24 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 декабря 2009 - 02:04

Господа, вы перепутали франшизу с франчайзингом. Франшиза это из области страхования. Ну а по сути, Бог в помощь! Может и получится.
  • 0

#25 Владимир7

Владимир7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Buster-M

Отправлено 28 декабря 2009 - 02:26

Господа, вы перепутали франшизу с франчайзингом. Франшиза это из области страхования.
Ну а по сути, Бог в помощь! Может и получится.

Да нет, ничего не перепутал, хотя и в страховом бизнесе это слово тоже присутствует.
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзор передает франчайзи. Также носит название «франчайзинговый пакет». Включает в себя документацию по ведению работ и торговли. В страховом бизнесе франшизой называется некомпенсируемая часть страховщика.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)