Сообщение отредактировал stakantin: 05 января 2010 - 14:46
Опережение зажигания
#1
Отправлено 05 января 2010 - 14:45
#2
Отправлено 05 января 2010 - 20:04
Уважаемые вихрелюбители, растолкуйте мне одну интересную вещь.
Мне один криворукий сосед сломал на моем Вихре 20 дужку основания магнето, соответственно опережение зажигания теперь не регулируется. Он говорит что оно совершенно не нужно, и что на его 30-ке оно (магнето) зажато намертво в одном положении (я смотрел - таки да). Неужели его действительно сделали зря, хотя как-то не верится. Самое обидное, что я сделав так же не смог запустить мотор даже вливая шприцем бензин прямо в карбюратор (искра была, конечно), даже не пыхал. Может угол опережение важен только для 20-ки из-за двухканальной продувки? А для 25-ки и 30-ки уже не существенно?
Как вы думаете?
Если собираетесь всегда ездить на полном газу, то опережение не нужно, а если приходиться на малых ездить, то не слушайте соседа и востанавливайте опережение. Проверено на нептуне!
#4
Отправлено 06 января 2010 - 01:20
#7
Отправлено 06 января 2010 - 22:15
Угол опережения важен вне зависимости от продувки. Если искра есть, со щелчком голубая, как обычно на мг-101 ( это одно из лучших систем зажиганий) , и визуально по остаточкам отломанного рычажка основание стоит правильно (обломок находится в секторе от стойки газа-опережения и далее на 1,5 см, где-то здесь), должон завестись, если не перепутал провода верхнего и нижнего цилиндров. (как я когда первый раз купил вихрь) проверить легко,и запомнить: когда смотришь на вихрь из лодки- ЛЕВЫЙ контакт-НИЖНИЙ цилиндр (ЛеНа) ; ПРАВЫЙ контакт- ВЕРХНИЙ цилиндр(ПраВый). Проверь обязательно. Если искра слабовата почисть контакты просто чистым мелким надфилем(не алмазным, от него остаются мелкие камушки не проводящие ток) отрегулируй зазор 0,4 и заводи. Возможно что после отломки поводка пружина увела магнето по час стрелке на очень позднее. Может и в этом дело, а всё остальное хорошо. Проанализируй, что делал, куда лазил. Чудес не бывает.Спасибо.
Но хотелось бы узнать насколько важен этот УОЗ, ведь мотор вообще перестал заводиться.
Втулка то у меня уже стоит латунная (болгарская), она большего диаметра и стандартное магнето МГ-101 на налазит, придется растачивать.
#8
Отправлено 08 января 2010 - 11:52
#9
Отправлено 08 января 2010 - 16:11
#10
Отправлено 08 января 2010 - 16:31
Добавлю лишь, что регулируют при полностью открытой заслонке, в положении полный "газ".УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.
Поздно прочитал, что сломан рычаг управления поэтому вам можно не газовать .
Сообщение отредактировал 13_: 08 января 2010 - 16:34
#12
Отправлено 09 января 2010 - 03:25
несколько советов старого гонщика по проверке контактного зажигания;Искра есть, и очень хорошая. Здесь все проверено и зачищено, зазоры выставлены. Перепутать вв провода не мог так как перед этим ездил и не снимал их вместе (но в любом случае проверял - все правильно). Тут самое интересное, что даже не чмыхает. Такое ощущение, что искра проходит раньше, чем смесь попадает в цилиндры.
Из этого вопрос: при зажатом основании магнето, какой угол надо выставлять?
1.наличие искры на свече , не является показателем исправности системы зажигания и более того, даже исправности самой свечи, ибо не факт. что в цилиндре.под давлением будет искра.
профи используют для проверки 7-8мм разрядник
я использую вот такой аналог,очень удобно и компактно.
если на нем искра есть, значит напряжение в норме
2.для проверки конденсаторов,сопротивления изоляции; прерывателей и соединительной колодки( очень частый дефект) следует использовать 500Вольтовый мегоомметр. никакие тестеры.мультиметры, лампочки не прокатят!
по практике из 10 кондеров -только 2 годных. с утечкой порядка 1МОм (м.б. есть смысл использовать радиотехнические)
текстолитовый кулачок на поношенных моторах также загрязняется продуктами износа и дает немалую утечку.
контакты прерывателя,стоит опилить алмазным надфилем до слегка сферической формы , для того.
чтобы они "прорубали" масляную пленку.
в общем, правильно отлаженное кулачковое зажигание превосходит по всем параметрам электронное
единственный его недостаток - частое обслуживание.
при фиксированном угле зажигания момент РАЗМЫКАНИЯ контактов составляет 7-8.5 мм. до ВМТ
Однако,если здоровьишко слабое , то запуск мотора с фиксированным УОЗ - проблематичен, в лучшем случае,просто не заведете,в худшем- можно без пальцев остаться..
Сообщение отредактировал RW3ABU: 09 января 2010 - 04:08
#13
Отправлено 09 января 2010 - 13:41
Здравствуйте! Вопрос по теме : Какой угол уоз для вихря 30 на малых оборотах ? Может кто измерял? Хотелось бы хоть что-то от чего исходить , для регулировки . Планирую делать батарейное зажигание.
http://katera.ru/for...showtopic=26559
В районе 4 градусов с магдино МВ-1
#14
Отправлено 09 января 2010 - 21:42
У меня на батарейном для ХХ -4 градуса. Мне нравится.http://katera.ru/for...showtopic=26559
В районе 4 градусов с магдино МВ-1
#16
Отправлено 11 января 2010 - 10:47
Это все понятно, а практически как это сделать?УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.
Мне насоветовали 18 мм от выступа на магнете до угла картера.
Сообщение отредактировал stakantin: 11 января 2010 - 11:03
#17
Отправлено 11 января 2010 - 18:00
Это все понятно, а практически как это сделать?
Почитайте пунк 2.2 по ссылке. http://fishercity.na...vihr/85_111.htm
Расстояние между рисками у вас должно быть 7,87мм ,
Вместо приспособления можно использовать "колумбик".
Почитайте внимательно чтоб не размагнитить маховик, и на поршнях не должно быть нагара.
Сообщение отредактировал 13_: 11 января 2010 - 18:07
#18
Отправлено 11 января 2010 - 18:13
#20
Отправлено 12 января 2010 - 11:48
Ну это для правильно выставленных зазоров в прерывателях.Почитайте пунк 2.2 по ссылке. http://fishercity.na...vihr/85_111.htm
ООООО, вот это разговор, спасибо.Расстояние между рисками у вас должно быть 7,87мм ,
Хотелось бы уточнить (сейчас под рукой нет мотора, он в чужом гараже) это какому положению газа соответствует этот угол поворота магнеты? Я так понимаю, что для других положений газа не так хорошо смесь будет зажигаться. Насколько это повлияет на работу мотора?
Спасибо
#21
Отправлено 12 января 2010 - 16:25
Уважаемый вы меня не правильно поняли 7,87 это ход поршня до ВМТ (размер на стержне вместо указанного 5,05), просто в приспособлении по ссылке и в вырезке статьи от Петр-Саныча даны размеры для двадцать пятого и тридцатки.Ну это для правильно выставленных зазоров в прерывателях.
ООООО, вот это разговор, спасибо.
Хотелось бы уточнить (сейчас под рукой нет мотора, он в чужом гараже) это какому положению газа соответствует этот угол поворота магнеты? Я так понимаю, что для других положений газа не так хорошо смесь будет зажигаться. Насколько это повлияет на работу мотора?
Спасибо
В вашем случае нужно выставить зазор в контактах 0,3-0,4, вращая маховик, поршень на 7,87 до ВМТ и потом вращать магнето, запомнив положение когда лампочка загорится вы получите оптимальный угол в положении полный газ для верхнего цилиндра, на нижнем уже выставит точно зазором в контактах.
#22
Отправлено 12 января 2010 - 17:14
Аааааа, понятно.Уважаемый вы меня не правильно поняли 7,87 это ход поршня до ВМТ (размер на стержне вместо указанного 5,05), просто в приспособлении по ссылке и в вырезке статьи от Петр-Саныча даны размеры для двадцать пятого и тридцатки.
В вашем случае нужно выставить зазор в контактах 0,3-0,4, вращая маховик, поршень на 7,87 до ВМТ и потом вращать магнето, запомнив положение когда лампочка загорится вы получите оптимальный угол в положении полный газ для верхнего цилиндра, на нижнем уже выставит точно зазором в контактах.
Но тогда, зажигание будет слишком раннее для других положений газа. Соответственно на холостых оно может быть настолько ранним, что искра потухнет раньше, чем смесь попадет в цилиндры и мотор не заведется. Я правильно рассуждаю?
#23
Отправлено 12 января 2010 - 20:51
Сжатие начинается на 108 градусах до ВМТ поэтому смесь там уже есть.Аааааа, понятно.
Но тогда, зажигание будет слишком раннее для других положений газа. Соответственно на холостых оно может быть настолько ранним, что искра потухнет раньше, чем смесь попадет в цилиндры и мотор не заведется. Я правильно рассуждаю?
При заводке ведь ставят средний "газ" и выше, значит и угол увеличивается, и мотор заводится без проблем. Как уже писали возможна отдача в другую сторону, поэтому не нужно много накручивать "шмыргалки" и дергать нужно по резче.
При исправном моторе проблем быть не должно.
#24
Отправлено 13 января 2010 - 00:31
Может обратить внимание на конт группу вторую если смотреть от румпеля . Там лапка кулочка изношена больше чем на другой паре , контакт кулочка имеет окисленный вид . У меня была схожая проблемма , причина плохой контакт искра на свечах есть но её мощности не хватало из-за плохого контакта. Дело в том что масса на двигатель на мв1 мв101 идет через замкнутый контакт а второй размыкание-искра. Устранил заменой конт пары. Разная высота лапок контакта разные зазоры при выставлении уоз. Если снимок вашего зажигания.Это все понятно, а практически как это сделать?
Мне насоветовали 18 мм от выступа на магнете до угла картера.
Сообщение отредактировал clavik: 13 января 2010 - 00:33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей