Перейти к содержимому

Фотография

Опережение зажигания


Сообщений в теме: 29

#1 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 05 января 2010 - 14:45

Уважаемые вихрелюбители, растолкуйте мне одну интересную вещь. Мне один криворукий сосед сломал на моем Вихре 20 дужку основания магнето, соответственно опережение зажигания теперь не регулируется. Он говорит что оно совершенно не нужно, и что на его 30-ке оно (магнето) зажато намертво в одном положении (я смотрел - таки да). Неужели его действительно сделали зря, хотя как-то не верится. Самое обидное, что я сделав так же не смог запустить мотор даже вливая шприцем бензин прямо в карбюратор (искра была, конечно), даже не пыхал. Может угол опережение важен только для 20-ки из-за двухканальной продувки? А для 25-ки и 30-ки уже не существенно? Как вы думаете?

Сообщение отредактировал stakantin: 05 января 2010 - 14:46

  • 0

#2 vlor-2008

vlor-2008

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:г.Волгореченск
  • Судно: крым

Отправлено 05 января 2010 - 20:04

Уважаемые вихрелюбители, растолкуйте мне одну интересную вещь.
Мне один криворукий сосед сломал на моем Вихре 20 дужку основания магнето, соответственно опережение зажигания теперь не регулируется. Он говорит что оно совершенно не нужно, и что на его 30-ке оно (магнето) зажато намертво в одном положении (я смотрел - таки да). Неужели его действительно сделали зря, хотя как-то не верится. Самое обидное, что я сделав так же не смог запустить мотор даже вливая шприцем бензин прямо в карбюратор (искра была, конечно), даже не пыхал. Может угол опережение важен только для 20-ки из-за двухканальной продувки? А для 25-ки и 30-ки уже не существенно?
Как вы думаете?


Если собираетесь всегда ездить на полном газу, то опережение не нужно, а если приходиться на малых ездить, то не слушайте соседа и востанавливайте опережение. Проверено на нептуне!
  • 0

#3 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 06 января 2010 - 00:31

Если собираетесь всегда ездить на полном газу, то опережение не нужно, а если приходиться на малых ездить, то не слушайте соседа и востанавливайте опережение. Проверено на нептуне!

Абсолютно согласен.
  • 0

#4 с 494

с 494

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Отправлено 06 января 2010 - 01:20

На нептуне не разбалтывается основание магдино на картере, а у вихря это болезнь. Рукой берёшь за рычажок мв-1 , качаешь вверх-вниз и всё магдино болтается. Поэтому многие на вихрях прижимают сухариками магдино что-бы двигалось под сильным усилием руки, на полном выставляют опытным путём наиболее мах обороты и в таком положении оставляют основание магдино. Холостые не сильно хуже, а заводка лучше ,чем когда магдино болтается и опережение плавает,а бывает такой люфт что и искра пропадает. Втулить картер в месте крепления основания магдино не каждому под силу. Минус один - когда слабо тянешь за шнурок в обратную отдаёт. И конечно 600 об. не добьёшься, но 1000-1100 держит. Зато на мах оборотах работает чисто,ровно и мощно, улучшается приёмистость, легче прибавлять газ. Но у меня хоть и два вихря, опережения работают на обоих. Один картер завтулен латунной втулкой, на этом моторе завожусь и трогаюсь, он наиболее ровно работает, другой всё время на скорости. На нём, в принципе, можно было бы и сделать неподвижным основание.
  • 0

#5 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 06 января 2010 - 01:28

Думаю что у соседа на В30 зажигание электронное типа МБ2 или 22 потому и основание магнето неподвижно .Согласен с С494 что проще на контактном убрать люфт основания магнето чем убрать дужку основания ,у Вихря и без того ХХ и малый не без проблемм.
  • 0

#6 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 06 января 2010 - 12:22

Спасибо. Но хотелось бы узнать насколько важен этот УОЗ, ведь мотор вообще перестал заводиться. Втулка то у меня уже стоит латунная (болгарская), она большего диаметра и стандартное магнето МГ-101 на налазит, придется растачивать.
  • 0

#7 с 494

с 494

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер
  • Название: Прогресс 2 +2Вихрь30

Отправлено 06 января 2010 - 22:15

Спасибо.
Но хотелось бы узнать насколько важен этот УОЗ, ведь мотор вообще перестал заводиться.
Втулка то у меня уже стоит латунная (болгарская), она большего диаметра и стандартное магнето МГ-101 на налазит, придется растачивать.

Угол опережения важен вне зависимости от продувки. Если искра есть, со щелчком голубая, как обычно на мг-101 ( это одно из лучших систем зажиганий) , и визуально по остаточкам отломанного рычажка основание стоит правильно (обломок находится в секторе от стойки газа-опережения и далее на 1,5 см, где-то здесь), должон завестись, если не перепутал провода верхнего и нижнего цилиндров. (как я когда первый раз купил вихрь) проверить легко,и запомнить: когда смотришь на вихрь из лодки- ЛЕВЫЙ контакт-НИЖНИЙ цилиндр (ЛеНа) ; ПРАВЫЙ контакт- ВЕРХНИЙ цилиндр(ПраВый). Проверь обязательно. Если искра слабовата почисть контакты просто чистым мелким надфилем(не алмазным, от него остаются мелкие камушки не проводящие ток) отрегулируй зазор 0,4 и заводи. Возможно что после отломки поводка пружина увела магнето по час стрелке на очень позднее. Может и в этом дело, а всё остальное хорошо. Проанализируй, что делал, куда лазил. Чудес не бывает.
  • 0

#8 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 08 января 2010 - 11:52

Искра есть, и очень хорошая. Здесь все проверено и зачищено, зазоры выставлены. Перепутать вв провода не мог так как перед этим ездил и не снимал их вместе (но в любом случае проверял - все правильно). Тут самое интересное, что даже не чмыхает. Такое ощущение, что искра проходит раньше, чем смесь попадает в цилиндры. Из этого вопрос: при зажатом основании магнето, какой угол надо выставлять?
  • 0

#9 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 08 января 2010 - 16:11

УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.
  • 0

#10 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 08 января 2010 - 16:31

УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.

Добавлю лишь, что регулируют при полностью открытой заслонке, в положении полный "газ".
Поздно прочитал, что сломан рычаг управления поэтому вам можно не газовать :D.

Сообщение отредактировал 13_: 08 января 2010 - 16:34

  • 0

#11 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 09 января 2010 - 02:26

Здравствуйте! Вопрос по теме : Какой угол уоз для вихря 30 на малых оборотах ? Может кто измерял? Хотелось бы хоть что-то от чего исходить , для регулировки . Планирую делать батарейное зажигание.
  • 0

#12 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 января 2010 - 03:25

Искра есть, и очень хорошая. Здесь все проверено и зачищено, зазоры выставлены. Перепутать вв провода не мог так как перед этим ездил и не снимал их вместе (но в любом случае проверял - все правильно). Тут самое интересное, что даже не чмыхает. Такое ощущение, что искра проходит раньше, чем смесь попадает в цилиндры.
Из этого вопрос: при зажатом основании магнето, какой угол надо выставлять?

несколько советов старого гонщика по проверке контактного зажигания;
1.наличие искры на свече , не является показателем исправности системы зажигания и более того, даже исправности самой свечи, ибо не факт. что в цилиндре.под давлением будет искра.
профи используют для проверки 7-8мм разрядник
я использую вот такой аналог,очень удобно и компактно.
Изображение
если на нем искра есть, значит напряжение в норме
2.для проверки конденсаторов,сопротивления изоляции; прерывателей и соединительной колодки( очень частый дефект) следует использовать 500Вольтовый мегоомметр. никакие тестеры.мультиметры, лампочки не прокатят!
по практике из 10 кондеров -только 2 годных. с утечкой порядка 1МОм (м.б. есть смысл использовать радиотехнические)
текстолитовый кулачок на поношенных моторах также загрязняется продуктами износа и дает немалую утечку.
контакты прерывателя,стоит опилить алмазным надфилем до слегка сферической формы , для того.
чтобы они "прорубали" масляную пленку.
в общем, правильно отлаженное кулачковое зажигание превосходит по всем параметрам электронное
единственный его недостаток - частое обслуживание.
при фиксированном угле зажигания момент РАЗМЫКАНИЯ контактов составляет 7-8.5 мм. до ВМТ
Однако,если здоровьишко слабое , то запуск мотора с фиксированным УОЗ - проблематичен, в лучшем случае,просто не заведете,в худшем- можно без пальцев остаться..

Сообщение отредактировал RW3ABU: 09 января 2010 - 04:08

  • 0

#13 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 09 января 2010 - 13:41

Здравствуйте! Вопрос по теме : Какой угол уоз для вихря 30 на малых оборотах ? Может кто измерял? Хотелось бы хоть что-то от чего исходить , для регулировки . Планирую делать батарейное зажигание.


http://katera.ru/for...showtopic=26559
В районе 4 градусов с магдино МВ-1
  • 0

#14 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 09 января 2010 - 21:42

http://katera.ru/for...showtopic=26559
В районе 4 градусов с магдино МВ-1

У меня на батарейном для ХХ -4 градуса. Мне нравится.
  • 0

#15 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 09 января 2010 - 22:20

Спасибо за ответы!!!
  • 0

#16 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 11 января 2010 - 10:47

УОЗ -угол опережения зажигания определяет момент подачи искры и возгарания топлива ,поскольку этот процесс должен происходить немного раньше чем поршень дойдет до ВМТ (верхней мертвой точки) он определяется расстоянием до ВМТ или углом поворота КВ.Для Вихря это расстояние до ВМТ равно 7,8мм или 38гр поворота КВ, тоесть контакты прерывателя должны начать размыкаться при расстоянии поршня до ВМТ 7,8 мм.

Это все понятно, а практически как это сделать?
Мне насоветовали 18 мм от выступа на магнете до угла картера.

Прикрепленные изображения

  • DSCN242611.JPG

Сообщение отредактировал stakantin: 11 января 2010 - 11:03

  • 0

#17 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 11 января 2010 - 18:00

Это все понятно, а практически как это сделать?


Почитайте пунк 2.2 по ссылке. http://fishercity.na...vihr/85_111.htm
Расстояние между рисками у вас должно быть 7,87мм ,
Вместо приспособления можно использовать "колумбик".
Почитайте внимательно чтоб не размагнитить маховик, и на поршнях не должно быть нагара.

Сообщение отредактировал 13_: 11 января 2010 - 18:07

  • 0

#18 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 11 января 2010 - 18:13

Кстати чертеж рычага с МВ-1 http://fishercity.na...hr/foto/158.jpg может сможете приспособить.
  • 0

#19 петр-саныч

петр-саныч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:кременчуг
  • Судно: лодка
  • Название: прогресс

Отправлено 11 января 2010 - 22:30

Это все понятно, а практически как это сделать?
Мне насоветовали 18 мм от выступа на магнете до угла картера.

Можно почитать в книге Страшкевича о установке УОЗ .Или попробуйте так как описано в этой статье.

Прикрепленные файлы


  • 0

#20 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 12 января 2010 - 11:48

Почитайте пунк 2.2 по ссылке. http://fishercity.na...vihr/85_111.htm

Ну это для правильно выставленных зазоров в прерывателях.

Расстояние между рисками у вас должно быть 7,87мм ,

ООООО, вот это разговор, спасибо.
Хотелось бы уточнить (сейчас под рукой нет мотора, он в чужом гараже) это какому положению газа соответствует этот угол поворота магнеты? Я так понимаю, что для других положений газа не так хорошо смесь будет зажигаться. Насколько это повлияет на работу мотора?
Спасибо
  • 0

#21 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 12 января 2010 - 16:25

Ну это для правильно выставленных зазоров в прерывателях.

ООООО, вот это разговор, спасибо.
Хотелось бы уточнить (сейчас под рукой нет мотора, он в чужом гараже) это какому положению газа соответствует этот угол поворота магнеты? Я так понимаю, что для других положений газа не так хорошо смесь будет зажигаться. Насколько это повлияет на работу мотора?
Спасибо

Уважаемый вы меня не правильно поняли 7,87 это ход поршня до ВМТ (размер на стержне вместо указанного 5,05), просто в приспособлении по ссылке и в вырезке статьи от Петр-Саныча даны размеры для двадцать пятого и тридцатки.
В вашем случае нужно выставить зазор в контактах 0,3-0,4, вращая маховик, поршень на 7,87 до ВМТ и потом вращать магнето, запомнив положение когда лампочка загорится вы получите оптимальный угол в положении полный газ для верхнего цилиндра, на нижнем уже выставит точно зазором в контактах.
  • 0

#22 stakantin

stakantin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Маркитана

Отправлено 12 января 2010 - 17:14

Уважаемый вы меня не правильно поняли 7,87 это ход поршня до ВМТ (размер на стержне вместо указанного 5,05), просто в приспособлении по ссылке и в вырезке статьи от Петр-Саныча даны размеры для двадцать пятого и тридцатки.
В вашем случае нужно выставить зазор в контактах 0,3-0,4, вращая маховик, поршень на 7,87 до ВМТ и потом вращать магнето, запомнив положение когда лампочка загорится вы получите оптимальный угол в положении полный газ для верхнего цилиндра, на нижнем уже выставит точно зазором в контактах.

Аааааа, понятно.
Но тогда, зажигание будет слишком раннее для других положений газа. Соответственно на холостых оно может быть настолько ранним, что искра потухнет раньше, чем смесь попадет в цилиндры и мотор не заведется. Я правильно рассуждаю?
  • 0

#23 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 12 января 2010 - 20:51

Аааааа, понятно.
Но тогда, зажигание будет слишком раннее для других положений газа. Соответственно на холостых оно может быть настолько ранним, что искра потухнет раньше, чем смесь попадет в цилиндры и мотор не заведется. Я правильно рассуждаю?

Сжатие начинается на 108 градусах до ВМТ поэтому смесь там уже есть.
При заводке ведь ставят средний "газ" и выше, значит и угол увеличивается, и мотор заводится без проблем. Как уже писали возможна отдача в другую сторону, поэтому не нужно много накручивать "шмыргалки" и дергать нужно по резче.
При исправном моторе проблем быть не должно.
  • 0

#24 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 13 января 2010 - 00:31

Это все понятно, а практически как это сделать?
Мне насоветовали 18 мм от выступа на магнете до угла картера.

Может обратить внимание на конт группу вторую если смотреть от румпеля . Там лапка кулочка изношена больше чем на другой паре , контакт кулочка имеет окисленный вид . У меня была схожая проблемма , причина плохой контакт искра на свечах есть но её мощности не хватало из-за плохого контакта. Дело в том что масса на двигатель на мв1 мв101 идет через замкнутый контакт а второй размыкание-искра. Устранил заменой конт пары. Разная высота лапок контакта разные зазоры при выставлении уоз. Если снимок вашего зажигания.

Сообщение отредактировал clavik: 13 января 2010 - 00:33

  • 0

#25 clavik

clavik

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: прогресс 4

Отправлено 13 января 2010 - 00:42

DSCN242611.JPG Как смог нарисовал стрелки , обратите внимание на скрутку провода.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей