Я отключал в течении дня то один контролер то другой,
Контроллер от аккумуляторов или от солнечных панелей?
Отправлено 21 апреля 2017 - 00:13
Вот и я думаю, ставить автомат между панелями и МППТ или между МППТ и батареями. По идее, логично первый вариант...
Ставить автомат между автоматами? Масло масляное получится. Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать? Если посмотреть схему МРРТ, можно увидеть там автоматы.
Мое мнение - не ставить. Не вижу вариантов его использования или применения.
5 лет без отключения и автоматов на лодке работает система аккумов, подключенная к солнечной панели.
Отправлено 21 апреля 2017 - 01:34
Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать?
Там же в инструкции к МРРТ сказано, что сначала подключать АКБ, затем солнечные панели. Объясняется это требование автоматической настройкой МРРТ на напряжение бортовой сети.
Сообщение отредактировал dreamer: 21 апреля 2017 - 01:35
Отправлено 26 апреля 2017 - 19:48
Подозреваю для того чтобы не сжечь контроллер.
Во всяком случае, об этом постоянно напоминают все инструкции подключения контроллера к АКБ и СБ.
Никогда не подключайте СБ к контроллеру, если к нему не подключена АКБ!
Т.е. всегда первой к контроллеру подключается АКБ, затем СБ.
Отправлено 01 мая 2017 - 19:00
..........буду я уезжать с лодки, батареи выключу.....
Панели то останутся подключены к батареям через контроллер хоть и питание с потребителей снято.У меня так было сделанно.Думаю так и должно быть.
Я так понимаю, что "...батареи выключу..." не что иное как отключение их от контроллера. А этого, как предупреждают китайские производители, делать нельзя.
Рекомендуется прежде отключить СБ от контроллера, потом АКБ. И контроллер не сгорит.
Отправлено 22 мая 2017 - 02:28
Сообщение отредактировал lvov: 22 мая 2017 - 02:44
Отправлено 22 мая 2017 - 02:58
Четыре панели обошлись в 2000 евро... Это я брал у французов они же представители B&G и они же мне устанавливали счётчик цепи, связываться с доставкой во Францию не стал, таможенная очистка крепежа обошлась ровно в стоимость его самого...Почем панели обошлись? Цены на моно наконец падают, пора бы уже. Сам думаю о красивой арке на 4 таких на корме. У меня там как раз 4 ровных метра по ширине. Идеальное место, не затеняется почти.
Отправлено 22 мая 2017 - 09:09
Отправлено 22 мая 2017 - 09:13
Хорошая цена, молодец, а контролеры какие? У меня 2 разных производителя конролеров не дают в 2раза больше, один работает как основной второй немного добавляет, сейчас буду еще один конролер покупать, чтобы 2 одинаковых было!цены падают, скоро все будем панелями облеплять!
А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить.
Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А.
А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.
Отправлено 22 мая 2017 - 09:28
А еще можно днем с панелей гонять кондиционер (у ката сильный парниковый эффект в салоне), а вечером греть воду Да и цены на литий уже доступны.А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить. Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А. А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 мая 2017 - 09:29
Отправлено 15 июня 2017 - 13:30
Отправлено 15 июня 2017 - 16:16
Заменил наконец гибкие говно-панели на традиционные стеклянные моно.
Также 9х100w.
Сегодня пасмурно, дают 10А. Но с утра до 10 часов ночной расход восполнили.
В солнечный день в полдень каждая дает 5А х 22В.20170615_111204_960x1280.jpg
Есть вопросы по размещению: я думаю наступать на панели нельзя, в связи с этим не мешают ли они при работе с парусами? И второе: как подсоеденины панели - параллельно или последовательно? Ведь при последовательном соединении даже незначительное затенение резко увеличивает сопротивление панели, а при параллельном уменьшает напряжение при малом освещении. Как у Вас?
Отправлено 15 июня 2017 - 16:53
Есть вопросы по размещению: я думаю наступать на панели нельзя, в связи с этим не мешают ли они при работе с парусами? И второе: как подсоеденины панели - параллельно или последовательно? Ведь при последовательном соединении даже незначительное затенение резко увеличивает сопротивление панели, а при параллельном уменьшает напряжение при малом освещении. Как у Вас?
У меня не нужно ходить по крыше для работы с парусами, для этого есть мостик по правому борту. Ну и пол-крыши справа свободно.
Соединение у меня параллельное, 4 и 5 панелей собираются плюсами и минусами на 4 толстых провода, которые идут в левый отсек двигателя, где стоят контроллеры.
Каждая панель в 15.00 дает 4.5-4.8 ампера при напряжении 20-21В. Это реальные цифры с пыльными панелями и небольшим отрицательным углом к солнцу (скос крыши на север, солнце на юге).
При частичном затенении панелей гиком ток резко падает до 1А. На стоянке гик лучше чуть вынести на правый борт.
Теперь узкое место - китайские контроллеры, которые не хотят выдавать в батарею больше 15-18А. Видно, они конфликтуют друг с другом (подключены параллельно). Или просто сдохли
Поставлю один Victron MPPT 150/70, у него есть дисплей и можно смотреть/настраивать из салона. Также на ночь он отключается.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 июня 2017 - 16:55
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей