Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#301 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:11

Я отключал в течении дня то один контролер то другой,

Контроллер от аккумуляторов или от солнечных панелей?


  • 0

#302 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:23

Автомат между мппт и аккумами, амперность была от 10 до 16а. 8 панелей по 100вт. 4шт на каждый ммпт.
  • 0

#303 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 апреля 2017 - 23:06

Вот и я думаю, ставить автомат между панелями и МППТ или между МППТ и батареями. По идее, логично первый вариант...


  • 0

#304 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2017 - 00:13

Вот и я думаю, ставить автомат между панелями и МППТ или между МППТ и батареями. По идее, логично первый вариант...

Ставить автомат между автоматами? :) Масло масляное получится. Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать? Если посмотреть схему МРРТ, можно увидеть там автоматы.

Мое мнение - не ставить. Не вижу вариантов его использования или применения.

5 лет без отключения и автоматов на лодке работает система аккумов, подключенная к солнечной панели.


  • 0

#305 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 21 апреля 2017 - 01:34

Там же в инструкции к МРРТ есть схема подключения. Зачем ее дорабатывать?

Там же в инструкции к МРРТ сказано, что сначала подключать АКБ, затем солнечные панели. Объясняется это требование автоматической настройкой МРРТ на напряжение бортовой сети.


Сообщение отредактировал dreamer: 21 апреля 2017 - 01:35

  • 0

#306 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:41

Там же в инструкции к МРРТ сказано, что сначала подключать АКБ, затем солнечные панели. Объясняется это требование автоматической настройкой МРРТ на напряжение бортовой сети.

Точно! Вот почему нужно сначала аккумы. Ибо напряжение панелей 18В.


  • 0

#307 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 апреля 2017 - 18:30

То есть схема будет такая:

 

1. Ставим отключалку между панелями и МППТ

2. Подключаем контроллеры к акку

3. Включаем панели

4. PROFIT!!!

 

Спасибо, все понял!


  • 0

#308 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 апреля 2017 - 14:02

То есть схема будет такая:

 

1. Ставим отключалку между панелями и МППТ

2. Подключаем контроллеры к акку

3. Включаем панели

4. PROFIT!!!

 

Спасибо, все понял!

Можно пояснить, зачем "отключалка" между панелями и МППТ?


  • 0

#309 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:48

Подозреваю для того чтобы не сжечь контроллер. 

Во всяком случае, об этом постоянно напоминают все инструкции подключения контроллера к АКБ и СБ.

Никогда не подключайте СБ к контроллеру, если к нему не подключена АКБ! 

Т.е. всегда первой к контроллеру подключается АКБ, затем СБ. :)


  • 0

#310 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 30 апреля 2017 - 22:46

Ага именно для этого. Ибо например буду я уезжать с лодки, батареи выключу, а панели что? :)


  • 0

#311 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 01 мая 2017 - 15:31

Панели то останутся подключены к батареям через контроллер хоть и питание с потребителей снято.У меня так было сделанно.Думаю так и должно быть.


  • 0

#312 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 мая 2017 - 19:00

..........буду я уезжать с лодки, батареи выключу..... :)

 

Панели то останутся подключены к батареям через контроллер хоть и питание с потребителей снято.У меня так было сделанно.Думаю так и должно быть.

Я так понимаю, что "...батареи выключу..." не что иное как отключение их от контроллера. А этого, как предупреждают китайские производители, делать нельзя. 

Рекомендуется прежде отключить СБ от контроллера, потом АКБ. И контроллер не сгорит.


  • 0

#313 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 мая 2017 - 02:28

Ну вот вроде пока так получилось.... Прикупил 4 панели Benq PM0096B00 330, по 330 ватт каждая и 64 вольта на выходе размер 156Х105Х45, на Али Экспресс заказал крепёж для автодромов и катеров.... пока поставил две на крышу сам чтобы было светло и холодильники работали, две поедут до Турции в лодке.... там проще сделать будет арку под оставшиеся две и ту которая мне нужна, с французами договорится на такой сценарий не удалось, а мне эфелева башня на лодке тоже вроде никчему...., в они по другому не согласны, корче пока так.... В итоге планирую получать из идеальных 1320 - 1000 уверенных ватт на 64 вольта и на выходе контролёра 12,3 и порядка 80 ампер...

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 22 мая 2017 - 02:44

  • 0

#314 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 мая 2017 - 02:41

Почем панели обошлись? Цены на моно наконец падают, пора бы уже. Сам думаю о красивой арке на 4 таких на корме. У меня там как раз 4 ровных метра по ширине. Идеальное место, не затеняется почти.
  • 0

#315 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 мая 2017 - 02:58

Почем панели обошлись? Цены на моно наконец падают, пора бы уже. Сам думаю о красивой арке на 4 таких на корме. У меня там как раз 4 ровных метра по ширине. Идеальное место, не затеняется почти.

Четыре панели обошлись в 2000 евро... Это я брал у французов они же представители B&G и они же мне устанавливали счётчик цепи, связываться с доставкой во Францию не стал, таможенная очистка крепежа обошлась ровно в стоимость его самого...
  • 0

#316 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 22 мая 2017 - 09:09

Хорошая цена, молодец, а контролеры какие? У меня 2 разных производителя конролеров не дают в 2раза больше, один работает как основной второй немного добавляет, сейчас буду еще один конролер покупать, чтобы 2 одинаковых было!цены падают, скоро все будем панелями облеплять!
  • 0

#317 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 22 мая 2017 - 09:13

Хорошая цена, молодец, а контролеры какие? У меня 2 разных производителя конролеров не дают в 2раза больше, один работает как основной второй немного добавляет, сейчас буду еще один конролер покупать, чтобы 2 одинаковых было!цены падают, скоро все будем панелями облеплять!

А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить.

Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А.

А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.


  • -1

#318 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 мая 2017 - 09:28

А они и не должны давать в 2 раза больше. Только в том случае если ваши аккумуляторы могут этот ток переварить. Если у вас обычные свинцовые батареи, то они возьмут максимум ток на сколько ампер часов они разряжены. Например если разряжены на 100 Ач, то и начальный ток заряда вряд ли будет больше 100А. А если этот ток еще и больше 10% емкости этих батарей, то они могут помереть довольно быстро.

А еще можно днем с панелей гонять кондиционер (у ката сильный парниковый эффект в салоне), а вечером греть воду :) Да и цены на литий уже доступны.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 22 мая 2017 - 09:29

  • 0

#319 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 22 мая 2017 - 09:32

Четыре панели обошлись в 2000 евро...

В принципе норм. На будущее в Германии есть www.solarxxl.com, они отгружают за копейки по всей Европе. У них есть 300ки LG по 230е, 100ки и 150ки по евро за Ватт.
  • 1

#320 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 мая 2017 - 13:59

Ага именно для этого. Ибо например буду я уезжать с лодки, батареи выключу, а панели что? :)

Зачем отключать панели от аккумов? Потребителей от аккумов отключить - можно. 


  • 0

#321 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 25 мая 2017 - 16:41

Я вот тоже скоро уже поеду, буду колхоз-шмолхоз делать, хочу 600 ватт своих законных прокрутить :)


  • 0

#322 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 июня 2017 - 13:30

Заменил наконец гибкие говно-панели на традиционные стеклянные моно. Также 9х100w. Сегодня пасмурно, дают 10А. Но с утра до 10 часов ночной расход восполнили. В солнечный день в полдень каждая дает 5А х 22В.20170615_111204_960x1280.jpg

Прикрепленные изображения

  • 20170615_111204_960x1280.jpg

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 июня 2017 - 13:31

  • 1

#323 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 15 июня 2017 - 16:16

Заменил наконец гибкие говно-панели на традиционные стеклянные моно.
Также 9х100w.

Сегодня пасмурно, дают 10А. Но с утра до 10 часов ночной расход восполнили.

В солнечный день в полдень каждая дает 5А х 22В.Изображение20170615_111204_960x1280.jpg

Есть вопросы по размещению: я думаю наступать на панели нельзя, в связи с этим не мешают ли они при работе с парусами? И второе: как подсоеденины панели - параллельно или последовательно? Ведь при последовательном соединении даже незначительное затенение резко увеличивает сопротивление панели, а при параллельном уменьшает напряжение при малом освещении. Как у Вас? 


  • 0

#324 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 июня 2017 - 16:53

Есть вопросы по размещению: я думаю наступать на панели нельзя, в связи с этим не мешают ли они при работе с парусами? И второе: как подсоеденины панели - параллельно или последовательно? Ведь при последовательном соединении даже незначительное затенение резко увеличивает сопротивление панели, а при параллельном уменьшает напряжение при малом освещении. Как у Вас? 

 

У меня не нужно ходить по крыше для работы с парусами, для этого есть мостик по правому борту. Ну и пол-крыши справа свободно.

Соединение у меня параллельное, 4 и 5 панелей собираются плюсами и минусами на 4 толстых провода, которые идут в левый отсек двигателя, где стоят контроллеры.

 

Каждая панель в 15.00 дает 4.5-4.8 ампера при напряжении 20-21В. Это реальные цифры с пыльными панелями и небольшим отрицательным углом к солнцу (скос крыши на север, солнце на юге).

При частичном затенении панелей гиком ток резко падает до 1А. На стоянке гик лучше чуть вынести на правый борт.

 

Теперь узкое место - китайские контроллеры, которые не хотят выдавать в батарею больше 15-18А. Видно, они конфликтуют друг с другом (подключены параллельно). Или просто сдохли :)

Поставлю один Victron MPPT 150/70, у него есть дисплей и можно смотреть/настраивать из салона. Также на ночь он отключается.

 

Изображение


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 июня 2017 - 16:55

  • 0

#325 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 15 июня 2017 - 16:58

У меня такой контроллер, но дисплея у него нет. Я купил для него специальный блютуз донгл. И смотрю всю информацию и управляю им со сматфона.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей