Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#376 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 26 января 2018 - 16:35

Энергии (впрочем, как и денех) хочется много и сразу. Нет проблем, разместить даже 1,2*0,5м 100 ваттовый на рубке. Вдоль, или поперёк. Но блин, на рубке тупо жалко места. Если бы на капе помещалась 100 ваттовая павель, то точно там поставил. Но чисто помещается только 50ваттовая.

Проблема в том, что на рубке пероиодически мелочь тусуется. Особенно в покатаночную погоду. Да и не только мелочь. При количестве народа 4+ места в кокпите не так уж и много. Вот и получатется, что рубка как место, где посидеть, в самый раз. А то и просто поваляться.

При этом, как я понял, крепёж на рубку минимальный. В любом строймаге профили алюминиевые + винтики нержавеющие и руки. Копеечное дело.

Для крепления панели на стойке (а это 5 кг только панель) надо думать, как понадёжнее её закрепить. Чтобы в ветер посильнее или трубу не погнуло, с релинга не сорвало или вообще, релинг не вывернуло. Фирменные фитинги для крепления труб это конечно хорошо, но и по деньгам сразу по-круче. Есть правда 0,5-0,8мм нержа, небольшой лист. Нарезать из них хомутов, найти трубу из нержи и забодяжить стойку. В общем, буду думать. Может быть даже после спуска, пару раз выйду, чтобы понять, где приходится топтаться на рубке или куда по-точнее поставить стойку.

Кстати, буду признателен за фото стоек (у кого какая есть), чтобы не тыкаться как слепому. Ну, и, способы крепления на рубке тоже в тему.

От себя обещаю Большое Человеческое Спасибо, ну и вообще, Добрым словом вспомню, как панель поставлю (каким бы способом не поставил).


Сообщение отредактировал forward28: 26 января 2018 - 17:00

  • 0

#377 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2018 - 17:35

Вот беда - на сварочный аппарат энергии не хватает - надо ветрогенератор поставить!
  • 0

#378 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2018 - 18:11

Спасибо за совет. Есть генератор. Эта штучка для зарядки АКБ не годится, только для подачи энергии краткосрочной. Запас топлива ограничен. В условиях северных расстояний и безлюдности территорий без возобновляемых источников энергии беда.

Почему не годится? А чего вы его не заводили для пуска плиты? Да прикинуть по расходу - не так уж много получится бензина на 8 (восемь!) дней для замены ветрогенератора.


  • 0

#379 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 января 2018 - 18:26

Проблема в том, что на рубке пероиодически мелочь тусуется. Особенно в покатаночную погоду. Да и не только мелочь. При количестве народа 4+ места в кокпите не так уж и много. Вот и получатется, что рубка как место, где посидеть, в самый раз.

Там же гик гуляет? На рубке сидеть небезопасно. Если только без использования грота. У Вилье 45 вообще панель 100Вт лежит на рубке незакрепленная. Привязана к релингам. Пока не сдуло.

А с ветряком желательно сначала сходить в гости на яхту с ветряком, посидеть, послушать... Не все выдерживают, особенно когда ветер крепчает.

Поэтому, если поход на неделю-две, бензогенератор 1.5 кВт + зарядное устройство будет удобнее и беспроблемнее, если солнца мало. Или использовать главный двигатель в качестве дизель-генератора. Главное, чтобы аккумуляторов было хотя бы 250-300Ач и они держали заряд.


  • 0

#380 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2018 - 18:53

...

А с ветряком желательно сначала сходить в гости на яхту с ветряком, посидеть, послушать... Не все выдерживают, особенно когда ветер крепчает....

Во-во. Мне так супруга запретила и думать о нем после того как лопасть улетела.


  • 0

#381 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 26 января 2018 - 22:12

Запас топлива ограничен. В условиях северных расстояний и безлюдности территорий без возобновляемых источников энергии беда.

Тем, у кого заправка и магазин в каждой бухте, да электричество на каждом причале, этого не понять. А я вот тоже думаю куда ветряк ставить - три дождливых дня, и холодильник разряжает батарею полностью.

Идея с раскладными панелями понравилась - буду делать.


  • 0

#382 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 26 января 2018 - 23:14

У меня так   P7190007.JPG

Тоже долго придумывал, куда бы 100 ватт разместить, остановился на тарге

20160710_100833.jpg


  • 0

#383 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 27 января 2018 - 04:57

Почему не годится? А чего вы его не заводили для пуска плиты? Да прикинуть по расходу - не так уж много получится бензина на 8 (восемь!) дней для замены ветрогенератора.

Не годится потому что расход бензина на получение ничтожного количества Ач достаточно высок т.к. генератор слабенький. 

В этот 8-дневное путешествие я вообще бензогенератор не брал гордо надеясь на достигнутую энергонезависимость яхты. Этот день вписан в судовой журнал кстати красными чернилами и ежегодно будет отмечаться))

А насчет 8 дней похода - это даже не поход - прикидка была перед большим походом. Пройдено было 200 км вверх по реке Лена и обратно.

Прицел на на поход в 800 км вниз и обратно до Полярного круга, а это по меньшей мере 40 - 50 дней. Поэтому и постоянство источников энергии необходимо.

Мотор висит Сузуки 6 четырех тактный. Прошу коллег посоветовать тему на форуме или написать как с него снимать энергию для зарядки АКБ. Был бы очень признателен.


Тем, у кого заправка и магазин в каждой бухте, да электричество на каждом причале, этого не понять. А я вот тоже думаю куда ветряк ставить - три дождливых дня, и холодильник разряжает батарею полностью.

Идея с раскладными панелями понравилась - буду делать.

Солидарны мы с Вами в этом вопросе. У меня на Алекстаре гик почти до кормы достает - думаю буду прилаживать вертикальную штангу к корме но обязательно убирающуюся. Ветра иногда чересчур шальные бывают.


  • 0

#384 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 января 2018 - 09:00

1.Не годится потому что расход бензина на получение ничтожного количества Ач достаточно высок т.к. генератор слабенький. 

 

.......

2.Мотор висит Сузуки 6 четырех тактный. Прошу коллег посоветовать тему на форуме или написать как с него снимать энергию для зарядки АКБ. Был бы очень признателен.

.....

1. Мда, 700 Вт при 12В да хоть 50А при смешном расходе. Тут вы ошибаетесь.

2.Продайте этот мотор и купите со встроенным генератором. Дешевле ветряка обойдется.


.....

В этот 8-дневное путешествие я вообще бензогенератор не брал гордо надеясь на достигнутую энергонезависимость яхты. Этот день вписан в судовой журнал кстати красными чернилами и ежегодно будет отмечаться))

......

Странное заявление при наличии бензинового подвесника. И таких больших расстояниях под ним.


  • 0

#385 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 27 января 2018 - 09:21

1. Мда, 700 Вт при 12В да хоть 50А при смешном расходе. Тут вы ошибаетесь.

2.Продайте этот мотор и купите со встроенным генератором. Дешевле ветряка обойдется.


Странное заявление при наличии бензинового подвесника. И таких больших расстояниях под ним.

 

Тут наверное вы правы. Надо моторчик просто поменять. Насчет зарядки АКБ от генератора проконсультируюсь еще раз. Спасибо

А насчет странности. Ничего странного. Даже если подвесник с генератором. Успешное путешествие вверх и вниз по реке не превысит 400 км если не превращать лодку в танкер. А может и того меньше. Тут ведь время, место, обстоятельства.

Но еще раз спасибо за подсказки.


  • 0

#386 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 января 2018 - 09:23

Я немного прикинул, с 1л бензина можно получить при 12В порядка 100Ачас (при кпд около 10% и 44 МДж/кг), со 100Вт батареи (реально 50Вт в наших широтах) за 8 часов 40Ачас (при правильном контроллере). Ветрогенератор потом может прикину, но там не слишком радостные цифры для реальных скоростей ветра и диаметра.


  • 0

#387 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 27 января 2018 - 09:49

Цифры ваши радуют меня, но вот реальны ли? Правильный контроллер - понятие мною непонимаемое. Я не дока, но после многих консультаций с youtubом выбрал его таким - на макс ток 20А модель CM 20D с режимом зарядки ШИМ. Боюсь написать не так.


  • 0

#388 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 января 2018 - 10:06

Контроллер с реальным ШИМом, работающие по принципу step down конверторов - чаще всего это МРРТ. Тк в дешевых "ШИМ контроллерах" ШИМ часто "плюшевый", те ШИМ, но без катушки индуктивности. А следовательно, система не работает как трансформатор мощности с 18 В СБ до 12-14 В АБ.


  • 0

#389 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 27 января 2018 - 10:50

Я немного прикинул, с 1л бензина можно получить при 12В порядка 100Ачас (при кпд около 10% и 44 МДж/кг), со 100Вт батареи (реально 50Вт в наших широтах) за 8 часов 40Ачас (при правильном контроллере). Ветрогенератор потом может прикину, но там не слишком радостные цифры для реальных скоростей ветра и диаметра.

40Ач со 100Вт реально получить в день. Правда, если идти к Северному полюсу, цифры могут быть и не такие оптимистичными. Или панель нужно не плашмя класть, а направлять перпендикулярно солнцу. Тогда может и больше будет, учитывая длинный световой день.

А откуда такие цифры по бензогенератору? Если аккумы сильно разряжены, ток первые минут 10 ток будет 40А, затем полчаса 25А, затем час 15А и далее ток снижается по мере зарядки АКБ. Бензогена самый маленький потребляет литр в час. Т.е. максимум за этот час он даст 20-25Ач с литра. Это тоже немало.  За 2 литра и 2 часа мы получаем столько же амперчасов, сколько и из 100Вт солнечной панели за день.


  • 0

#390 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 января 2018 - 11:39

....

А откуда такие цифры по бензогенератору? Если аккумы сильно разряжены, ток первые минут 10 ток будет 40А, затем полчаса 25А, затем час 15А и далее ток снижается по мере зарядки АКБ. Бензогена самый маленький потребляет литр в час. Т.е. максимум за этот час он даст 20-25Ач с литра. Это тоже немало.  За 2 литра и 2 часа мы получаем столько же амперчасов, сколько и из 100Вт солнечной панели за день.

Спорить не буду, у меня грубая прикидка (откуда она взялась указано в скобках). Однако и у вас я вижу отклонения, например,  1л/час это при хх или полной нагрузке? Я к тому, что БГ потребляет бензин в зависимости от нагрузки, хотя зависимость и нелинейная. А 25А*12В= 300 Вт. Я БГ гонять долго без нагрузки не пробовал, но инверторный 2 кВт китаец за 6 часов работы по зачистке палубы болгаркой съедал 3 л. Я уж не говорю про Ямаху 4х4 при дорожении - по памяти 1 л за три часа.


  • 0

#391 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 января 2018 - 15:39

Что можно запитать 50 ваттовой панелью?

нет, не так - хватит ли 50 ваттовой панели, чтобы питать автопилот, навигатор и рацию, не подсасывая энергию

из аккумулятора? Если нет, то какой минимум нужен?

Обратитесь к продавцам-диллерам св.панелей с данными своей аппаратуры по аппетиту - они посчитают, по времени заряда, емкости аккума  и деньгам. Но все это - эбаут! (Кроме денег :D)

У меня была на 50 вт со щелочным акумом 125 а/час - без а/пилота, РС 5 час/сут, GPS  10 час/сут, шланшет с Транзасом постоянно, зарядка телефонов без ограничений, ход огни св.диоды всю ночь, свет в каюте св.диодный 3 час/сут - хватало на 4 дня  туманной погоды. Поставил еще 40 вт - весь сизон не подключаюсь к береговой зарядке. Контроллер сжог при подключении :( , стоят мощные диоды на каждую панель - защита от ночного разряда акума. К лету планую купить холодильник 12/220в, некомпрессорный - думаю, что и на его аппетит энергии хватит.

Лучше две малые по размеру чем одна большая - удобней обращаться  и легче найти место: на рубке и спрейхуде.

Прикрепленные изображения

  • Снимок.PNG

Сообщение отредактировал LVY2: 27 января 2018 - 16:08

  • 1

#392 Капитана

Капитана

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 179 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Delphia 40.3
  • Название: Focus

Отправлено 27 января 2018 - 16:22

У меня складывается впечатление, что живем в разных реальностях. Энергетический баланс моей лодки - 42 а/ч в сутки расход. Ненаправленных на солнце панелей в 120 Вт мало, при 10 часовом световом дне. Давайте может так сравним. каждый расскажет о продолжительности светового дня в те дни похода о котором рассказ и ориентации панелей и расходе на лодке в сутки. И тогда сравним. Может как-то адекватно выйдет.


Обратитесь к продавцам-диллерам св.панелей с данными своей аппаратуры по аппетиту - они посчитают, по времени заряда, емкости аккума  и деньгам. Но все это - эбаут! (Кроме денег :D)

У меня была на 50 вт со щелочным акумом 125 а/час - без а/пилота, РС 5 час/сут, GPS  10 час/сут, шланшет с Транзасом постоянно, зарядка телефонов без ограничений, ход огни св.диоды всю ночь, свет в каюте св.диодный 3 час/сут - хватало на 4 дня  туманной погоды. Поставил еще 40 вт - весь сизон не подключаюсь к береговой зарядке. Контроллер сжог при подключении :( , стоят мощные диоды на каждую панель - защита от ночного разряда акума. К лету планую купить холодильник 12/220в, некомпрессорный - думаю, что и на его аппетит энергии хватит.

Лучше две малые по размеру чем одна большая - удобней обращаться  и легче найти место: на рубке и спрейхуде.

А на спрейхуде у Вас  гибкая панель или жесткая?


  • 0

#393 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 января 2018 - 22:38

Контроллер сжог при подключении :( , стоят мощные диоды на каждую панель - защита от ночного разряда акума.

Коллега, расскажите грустную историю про контроллер поподробней, пожалуйста! И вообще, как проверить работоспособность контроллера? Есть подозрение, что свой спалил по осени, отсоединив аккумы, не разомкнув цепь с СБ. В электрике не силен, посему прошу совета по контроллеру - последнее что видел по заряду - 0,1 а, батарея 20 вт моно. Что звонить и как?

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 января 2018 - 22:46

  • 0

#394 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 27 января 2018 - 23:13

Если аккумы сильно разряжены, ток первые минут 10 ток будет 40А, затем полчаса 25А, затем час 15А и далее ток снижается по мере зарядки АКБ.


Такое поведение будет, если аккумуляторы уже убиты и совсем не держат заряд.
  • 0

#395 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 января 2018 - 00:15

Присмотрел себе вот такую гибкую 100-ватную панель на Али https://ru.aliexpres...7460.0.0.xbQ68o

и к ней воот такой контроллер  https://ru.aliexpres...7460.0.0.xbQ68o

 Панель предполагаю размещать на бимини. 

На лодке  у меня аккумы 105 а/ч  (стартерный) + 55 а/ч (сервисный) + 24 а/ч (резервный).

Коллеги, хотелось бы услышать мнения/критику касательно моего выбора. 


  • 0

#396 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 564 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 28 января 2018 - 01:35

На лодке  у меня аккумы 105 а/ч  (стартерный) + 55 а/ч (сервисный) + 24 а/ч (резервный).

Немного не по теме вопрос: чем обусловлено такое соотношение ёмкостей стартового и сервисного аккумуляторов? Обычно вроде бы наоборот.


  • 0

#397 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 января 2018 - 01:59

Немного не по теме вопрос: чем обусловлено такое соотношение ёмкостей стартового и сервисного аккумуляторов? Обычно вроде бы наоборот.

Так сложилось исторически. :)

Аккумулятор 105 а/ч --- стартерный, а 55 а/ч --- тяговый.
  • 0

#398 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 января 2018 - 02:21

Присмотрел себе вот такую гибкую 100-ватную панель на Али https://ru.aliexpres...7460.0.0.xbQ68o

и к ней воот такой контроллер  https://ru.aliexpres...7460.0.0.xbQ68o

 Панель предполагаю размещать на бимини. 

На лодке  у меня аккумы 105 а/ч  (стартерный) + 55 а/ч (сервисный) + 24 а/ч (резервный).

Коллеги, хотелось бы услышать мнения/критику касательно моего выбора. 

а какие аргументы за гибкую панель? и контроллер лучше https://www.ebay.com...mRU_OzxG1sv4Edg

можно ниже ватерлинии ставить  :lol:  :lol:  :lol:


  • 0

#399 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 января 2018 - 02:29

а какие аргументы за гибкую панель? и контроллер лучше https://www.ebay.com...mRU_OzxG1sv4Edg
можно ниже ватерлинии ставить  :lol:  :lol:  :lol:

Так на бимини же панель привязывать буду. Веревочками. Там люверсы для этого есть на панели.

А контроллер ниже ватерлинии мне зачем? Лучше пусть в каюте будет светодиодами мигать.

PS. Но за подсказку по контроллеру спасибо. Он поменьше по размерам будет чем тот, на который я нацелился.

PPS. Интересно, на ebay этот контроллер стоит $1.33, а на АлиЭкспресс точно такой же более чем в 10 (!!!) раз дороже:
https://ru.aliexpres...controller IP68

PPPS. Нет, я ошибся, надо было выбрать модель на ebay. 30-амперная стоит $23.41 На Али, стало быть, подешевле.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 января 2018 - 02:59

  • 0

#400 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 28 января 2018 - 10:38

Мотор висит Сузуки 6 четырех тактный. Прошу коллег посоветовать тему на форуме или написать как с него снимать энергию для зарядки АКБ. Был бы очень признателен.

Действительно важный вопрос. Тоже давно интересуюсь. Какой контороллер использовать при зарядке от генератора мотора и как его дружить с контроллером для солнечных панелей и ветряков?
Прошу прощения за оффтоп.

Сообщение отредактировал mr.Wind: 28 января 2018 - 10:39

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей