Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#576 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 июля 2018 - 18:04

Интересная статья о соединении СП разной мощности и напряжения
http://www.itdufa.ru/public/2174/
  • 0

#577 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 июля 2018 - 22:14

В общем, если я когда и пойду вокруг света, то только с 3 панелями по 360 ватт, плюс ветряком ватт на 300 хотя бы. Ибо опреснитель и все такое... 

Кстати поставил осмос, воду питьевую получаю теперя прям в реальном времени - открулил крантик и она течеть, свеженькая! Правда потребление пока не замерял. Но уже одно то что не надо больше за бутылками в магаз гонять, радует. Обратка от осмоса сливается обратно в танк, ничего не пропадает.


  • 0

#578 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 24 июля 2018 - 23:23

Минерализатор есть после осмоса?


  • 0

#579 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 24 июля 2018 - 23:47

В общем, если я когда и пойду вокруг света, то только с 3 панелями по 360 ватт, плюс ветряком ватт на 300 хотя бы. Ибо опреснитель и все такое... 

Кстати поставил осмос, воду питьевую получаю теперя прям в реальном времени - открулил крантик и она течеть, свеженькая! Правда потребление пока не замерял. Но уже одно то что не надо больше за бутылками в магаз гонять, радует. Обратка от осмоса сливается обратно в танк, ничего не пропадает.

Про осмос расскажите в отдельной теме, плиз!


  • 0

#580 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 28 июля 2018 - 12:10

Про осмос расскажите в отдельной теме, плиз!

Создал тему


  • 0

#581 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 01 августа 2018 - 23:52

Коллеги, два вопроса.

1. А как это работает зимой? 

Всегда дилемма на зимней стоянке - отрубить батареи, трюмные помпы обесточены - не айс. Оставить с береговой зарядкой - обязательно кто-то отключит, высадятся батареи, тоже не айс Т.е. будем ли мы иметь что-то с 2-3 100-ваттных СП в декабре-феврале на Средиземке? Если да, то каковы примерно цифры?

2. Как я понимаю, только радарная арка в корме может решить вопрос размещения СП на классической лодке. Не сильно испортив при этом экстерьер и привнеся некие дополнительные ништяки. Где-то у нас или не у нас этот вопрос обсуждался в плане стоимости, дизайна, особенностей?


Сообщение отредактировал Niven: 01 августа 2018 - 23:53

  • 0

#582 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 августа 2018 - 00:09

Коллеги, два вопроса.

1. А как это работает зимой? 

Всегда дилемма на зимней стоянке - отрубить батареи, трюмные помпы обесточены - не айс. Оставить с береговой зарядкой - обязательно кто-то отключит, высадятся батареи, тоже не айс Т.е. будем ли мы иметь что-то с 2-3 100-ваттных СП в декабре-феврале на Средиземке? Если да, то каковы примерно цифры?

2. Как я понимаю, только радарная арка в корме может решить вопрос размещения СП на классической лодке. Не сильно испортив при этом экстерьер и привнеся некие дополнительные ништяки. Где-то у нас или не у нас этот вопрос обсуждался в плане стоимости, дизайна, особенностей?

 

1) Свинцовый батареи оставлял заряжаться от солнечных панелей, думаю в этот году поставлю напряжение поменьше в контроллере и оставлю все подключенным. Зимой электричества в Турции будет точно избыток. Ну и потребление бутем очень маленькое так, что в случае пасмурной погоды пару недель батареи точно протянут. 

2) Через 3 года на лодке сделал арку - теперь у меня и электричество есть и тузик не лень доставать и рулевого от солнце закрывает ;-) Нафига 3 года мучился - не понятно ;-) Хотя на моей лодке конечно это выглядит не очень ;-) По совету Юрия Львова арку мне интегрировали прям в релинги, заменив их часть. 


  • 0

#583 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 02 августа 2018 - 00:32

....По совету Юрия Львова арку мне интегрировали прям в релинги, заменив их часть. 

Это хорошая идея. Еще бы интегрировать арку с бимини (у меня складной), но тут нужен хороший дизайн. 


  • 0

#584 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 августа 2018 - 00:43

Это хорошая идея. Еще бы интегрировать арку с бимини (у меня складной), но тут нужен хороший дизайн. 

Главное все проверять до того как уже сделали. У меня есть 2 пары лебедок(для стакселя и спинакера) так вот передней паре мешает стойка от бимини, а теперь задней паре мешает арка. И всего то надо несколько см было. Еще пришлось сверлить в креплении ахтерштага новое отверстие, так как ахтерштаг стал задевать за релинг. Что тоже сразу было не понять +- пара см и он стал задевать. От бимини крепления шли к релингам, сейчас сделал к арке -  стало меньше на пару труб мешающих при швартовке. Еще нужно делать так, чтоб тузик можно было поднять максимально высоко(прижать его прям к трубам), чтоб можно было под ним ходить на стоянке. В этом году встретил лодку, которой делали арку в той же фирме, что и мне. Так они учли некоторые моменты и сделали лучше. У меня солнечные панели лежат на раме их профиля, который стоит вертикально, поэтому к нему приварены уши за которые крепятся панели, в новой версии профиль уже лежит на боку и уши не нужны.  Тузик поднят до самых труб и прижимается к ним - можно ходить под ним практически не нагибаясь.


Сообщение отредактировал bisoft: 02 августа 2018 - 00:44

  • 0

#585 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 02 августа 2018 - 01:47

Коллеги, два вопроса.

1. А как это работает зимой? 

Всегда дилемма на зимней стоянке - отрубить батареи, трюмные помпы обесточены - не айс. Оставить с береговой зарядкой - обязательно кто-то отключит, высадятся батареи, тоже не айс Т.е. будем ли мы иметь что-то с 2-3 100-ваттных СП в декабре-феврале на Средиземке? Если да, то каковы примерно цифры?

2. Как я понимаю, только радарная арка в корме может решить вопрос размещения СП на классической лодке. Не сильно испортив при этом экстерьер и привнеся некие дополнительные ништяки. Где-то у нас или не у нас этот вопрос обсуждался в плане стоимости, дизайна, особенностей?

я в пасмурный день зимой получал 10% от максимальной мощности СП. Для трюмных помп более чем достаточно будет, если речь идет об откачке конденсата, а не течи. Смотря конечно какая мощность СП у вас.

Я заказывал 2 арки на свою лодку. Первая - вертикальная - обошлась мне в 8000 грн. Вторая - наклонная в корму - обошлась мне в 9000 грн. Это цена за полностью готовую. Время изготовления было в первом случае меньше месяца, а во втором - 2 месяца. Установка на лодку производилась своими силами.

 

Лодка четвертьтонник, обе арки небольшие. Первая несла две по 50Вт СП, вторая - одну 250 Вт.

Наклон второй арки в корму нужен был чтоб разместить большую площадь СП, т.к. гик на моей лодке длинный. Ну и вообще наклон назад смотрится лучше чем вертикальная. Чертежи обеих арок делал в Компас-3D

 

Важно трубы арки прихватить сваркой для примерки ее на лодке. Уже после примерки обваривать полностью (или переделать, если примерка покажет проблемы) и полировать, т.к. на чертеже всех ньюансов не учтешь.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 02 августа 2018 - 02:01

  • 0

#586 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 августа 2018 - 06:58

Коллеги, два вопроса.

1. А как это работает зимой? 

Всегда дилемма на зимней стоянке - отрубить батареи, трюмные помпы обесточены - не айс. Оставить с береговой зарядкой - обязательно кто-то отключит, высадятся батареи, тоже не айс Т.е. будем ли мы иметь что-то с 2-3 100-ваттных СП в декабре-феврале на Средиземке? Если да, то каковы примерно цифры?

2. Как я понимаю, только радарная арка в корме может решить вопрос размещения СП на классической лодке. Не сильно испортив при этом экстерьер и привнеся некие дополнительные ништяки. Где-то у нас или не у нас этот вопрос обсуждался в плане стоимости, дизайна, особенностей?

Вот как раз солнечные панели решают этот вопрос. Ничего отключать не нужно, все работает годами. Для поддержания заряда аккумуляторов хватит энергии. И еще останется. :)

Арку в Тунисе ребята сварили за 1000$ или евро. 

 

Панели можно положить на рубку. Частично затеняются рангоутом и парусами.

Панели можно разместить над кокпитом, если гик позволяет. Получается стационарный бимини от дождя и солнца.

Панели можно разместить на кран-балках для тузика. Но это менее удобно, так как они выступают за габарит лодки, при маневрах в марине кормой не очень удобно.

Панели можно разместить вертикально на релингах и леерах. В таком положении они дают в 2 раза меньше энергии, чем в горизонтали. Можно сделать кронштейны для поворота их в горизонтальное положение. И ставить вертикально только на узкой швартовке. 

Вариантов масса. Все зависит от конкретной лодки.


  • 0

#587 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 03 августа 2018 - 17:05

В опщем, простояли 5 дней на якоре, получили 50% разряд банка 750 амперного. Морозильник начал глючить (буду менять контроллер ему, достал, чуть напруга падает - начинаются фокусы). Не обеспечивает мои потребности 560 ватт солара... Буду ставить еще одну 360-ку. Благо, бизань я ликвидировал и теперь на корме хоть хороводы води, места навалом!

 

Кстати, вон коллега выше писал типа на мачте разместить панели - на днях на нашей стоянке как раз такое и видел! 4 панели по 100 ватт, размещены на краспицах - 2 мпчты, по 2 панели на каждой. Как рабоюат не знаю :)


  • 0

#588 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 04 августа 2018 - 00:49

Китайский цифровой контроллер для отопления - выставил температуру и забыл.
Да, клеммы на контроллере надо проверить (я запаял насмерть) - напряжение теряется на окисленных.

Вы будете смеяться - но мне 900W тож не хватает на якоре. Но час моторинга с двумя альтернаторами решает всё

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 04 августа 2018 - 00:51

  • 0

#589 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 04 августа 2018 - 11:22

У меня с альтернатором не складывается. Пытался поставить 100-ку - не работает хоть убей, все мозги выкомпостировал (что-то с регулятором, может испортил в попытках подрубить внешний регулятор). Буду потом разбираться... Поэтому щас вот у меня на моторе, 40 ампер с альтернатора выходит и это все. Пытался завести генератор - завелся, но при попытке подрубить инвертер-чаржер генератор захлебнулся (на инвертере высветилось "перегрузка" почему-то, хотя потребителей по 220 нету). Думаю, реально ли продать генератор кому-то, там отлично сделался бы шкафик с инструментами и всякими гвоздиками...

Вчера чего-то даже подрочил на efoy (топливные ячейки) однако после того как увидел цену, эрекция пропала - за эти деньги я могу яхту обклеить солнечными панелями да еще и на ветряк хватит. 


  • 0

#590 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 04 августа 2018 - 20:17

Воткнул еще стоваттную панельку, восстановил сдохшую. Может, 3-4 ампера добавится в общую копилку. Посмотрим. :)


  • 0

#591 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 16:57

Вчера установил арку и наконец освободил каюту от двух панелей которые возил ещё с Франции ... Французы арку по моему проекту отказались делать, предлагали свою больше похожую на эфелеву башню, пришлось ждать до Турции... Итого моя солнечная электростанция состоит из 4 панелей по 330 W, контроллера 100 А и 3000 W инвертора.....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg
  • image.jpeg

Сообщение отредактировал lvov: 09 августа 2018 - 17:04

  • 0

#592 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 17:09

Вчера установил арку и наконец освободил каюту от двух панелей которые возил ещё с Франции ... Французы арку по моему проекту отказались делать, предлагали свою больше похожую на эфелеву башню, пришлось ждать до Турции... Итого моя солнечная электростанция состоит из 4 панелей по 330 W, контроллера 100 А и 3000 W инвертора.....

Красиво получилось! Изящно. Заодно тузик от УФ защищают. :)

Теперь интересен опыт их работы. Инвертор 24х7 включен? Какие потребители на лодке есть и хватает ли энергии только от солнечных панелей? 1200Вт по идее должно хватать на многое. 

P.S. Сколько стоит панель 330Вт и во что обошлась арка?


  • 0

#593 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 17:47

Красиво получилось! Изящно. Заодно тузик от УФ защищают. :)
Теперь интересен опыт их работы. Инвертор 24х7 включен? Какие потребители на лодке есть и хватает ли энергии только от солнечных панелей? 1200Вт по идее должно хватать на многое. 
P.S. Сколько стоит панель 330Вт и во что обошлась арка?


Контроллер МРРТ Dominator, 220/100 , 200 B входное, 100 А на выходе... Панели 64 вольтовые, обошлись с доставкой по 500 евро за штуку, арка обошлась в 3500 евро.... Инвертор включён постоянно, поскольку по кату везде розетки на 220 и нет на 12В, 12 только на штурманском и вывел на пост чтобы можно было кофе в термокружки греть и фанарь мощный включать, с верфи там только был выход под юизбишку... Потребители стандартные для ката, холодильник, морозильник на 100 л, льдогенератор, кофеварки, по вечерам кино проэктором на экран... Двух для ката было мало, на третий день монитор показывал остаток батарей 560А 65%... Сегодня с восходом солнца с легкими облачками уже было 22А, сейчас батарея заряжена на 100% утром было 85%....
  • 0

#594 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 августа 2018 - 17:57

Интересно, а стоимость арки 3500 евриков - это вся конструкция, включая балку на которой подвешен тузик?

И сколько времени делали?


Сообщение отредактировал SharkRocks: 09 августа 2018 - 18:00

  • 0

#595 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 августа 2018 - 18:07

Lvov- Красиво! 1200вт это супер! Напиши пож, модель своего инвертера.
  • 0

#596 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 августа 2018 - 19:25

Контроллер МРРТ Dominator, 220/100 , 200 B входное, 100 А на выходе... Панели 64 вольтовые, обошлись с доставкой по 500 евро за штуку, арка обошлась в 3500 евро.... Инвертор включён постоянно, поскольку по кату везде розетки на 220 и нет на 12В, 12 только на штурманском и вывел на пост чтобы можно было кофе в термокружки греть и фанарь мощный включать, с верфи там только был выход под юизбишку... Потребители стандартные для ката, холодильник, морозильник на 100 л, льдогенератор, кофеварки, по вечерам кино проэктором на экран... Двух для ката было мало, на третий день монитор показывал остаток батарей 560А 65%... Сегодня с восходом солнца с легкими облачками уже было 22А, сейчас батарея заряжена на 100% утром было 85%....

64В панели включены параллельно? 64В лучше, чем 12 или 24? Зачем 200В входное у контроллера? И что он выдает, 100А х 12В на аккумы, инвертор и приборы/лампы 12В? Или другое напряжение на катамаране?

 

Арка что-то дороговато вышла. Я думал не больше 1000. Она же совсем небольшая.


  • 0

#597 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 20:11

64В панели включены параллельно? 64В лучше, чем 12 или 24? Зачем 200В входное у контроллера? И что он выдает, 100А х 12В на аккумы, инвертор и приборы/лампы 12В? Или другое напряжение на катамаране?

 

Арка что-то дороговато вышла. Я думал не больше 1000. Она же совсем маленькая

 

 

 

Естественно параллельно.... Конечно лучше чем 12 и 24, во первых потери в проводах от панелей до контроллера практически никакие и сечение меньше, а провода на кате от арки прилично.... во вторых вчера солнце село и просто от освещенности панели выдавали 5 А... Зачем 200 В, ну наверное кому-то нужно...., мне 65,  другому кто поставил панели далеко от дома и чтобы не тянуть провода в палец толщиной может надо 200.... Он выдает сколько необходимо в данный момент, в зависимости от нагрузки... батареи заряжены, нагрузки нет он может выдавать и 5 А хотя панели на солнце... Сегодня пока батареи брали свои 10!% от емкости и плюс мелкий расход по яхте я видел 65А на мониторе контроллера 

 Я тоже так думал, пока ее не увидел в живую.... Арка на фото кажется совсем маленькой.... в самом узком месте она 340 см, а в широком около 5 метров, я 10 лет назад на 40 футовую лодку за арку, только в железном исполнении 2500 платил.... Конечно хотелось бы дешевле но такие цены в Турции, может можно найти дешевле но будешь ждать месяц, здесь как я нарисовал так и сделали и за неделю вместе с установкой.....


Сообщение отредактировал lvov: 09 августа 2018 - 20:13

  • 0

#598 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 20:26

Lvov- Красиво! 1200вт это супер! Напиши пож, модель своего инвертера.


Фото сделал в 19.35 солнце уже нет но ещё светло, панели вырабатывают вместо 65 17 вольт и есть на выходе ток....

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 0

#599 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 09 августа 2018 - 20:28

Ok спасибо
  • 0

#600 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 09 августа 2018 - 20:40


 
Арка что-то дороговато вышла. Я думал не больше 1000. Она же совсем небольшая.[/quote]

Для примера могу сказать, рамка что крепится на шлюпбалки с двумя солар панелями на Лагуне стоит 5500 евро....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей